Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает парктроник на 4 датчика

Что такое парктроник в автомобиле и как он работает

Припарковаться в условиях большого города бывает непросто даже профессиональным водителям. Запарковать автомобиль без повреждений в условиях ограниченного пространства поможет парковочный радар (он же парктроник).

Что такое парктроник в автомобиле? Радар представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Он пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям. Радар парковки позволит «вписаться» даже в небольшое пространство между машинами.

Как работает парктроник? На бортах автомобиля (обычно на переднем и заднем бампере, иногда и по бокам) крепятся датчики, они сигнализируют о расстоянии до препятствия, информация об этом выдаётся на дисплее или в виде звукового сигнала.

Предлагаем рассмотреть устройство и принцип работы парктроника.

Устройство парктроника


Любая парковочная система состоит из нескольких составляющих:

  • Ультразвуковых датчиков;
  • Блока управления;
  • Системы выведения данных (это может быть дисплей или небольшие динамики, встроенные в блок управления).

Количество датчиков может варьироваться в зависимости от модели от двух (как, например, у ParkAWay E-2B-ZV) до восьми и более (ParkAWay E-8W-ZV). Чем больше их, тем лучше. Дело в том, что при работе всего двух элементов неизбежно возникают «мертвые зоны» между ними и устройство может не среагировать на столб или дерево. Некоторые модели с двумя датчиками позволяют подключить дополнительные. Например, у радара ParkAWay E-2W-SH в комплекте два чувствительных элемента, но устройство поддерживает подключение четырёх. Приобрести дополнительные можно в нашем магазине.

Немного про устройство датчика парктроника. Он может быть врезным или накладным, с проводным или беспроводным способом подключения. Беспроводное соединение позволяет не тянуть провода через весь салон, однако и стоят такие устройства куда дороже.

Модели с дисплеем в комплекте, как у ParkAWay E-6W-D, значительно удобнее в использовании. Экран позволяет очно контролировать приближение препятствия.

Принцип работы пактроника

Принцип работы датчика парктроника довольно прост. Закрепленные элементы посылают ультразвуковой импульс. Он отражается от ближайшего препятствия и возвращается обратно. Блок управления определяет время за которое вернулся отраженный сигнал и уже, исходя из этого, рассчитывает и выдаёт информацию о расстоянии до ближайшего объекта. Данные выводятся на дисплей гаджета или в виде звукового сигнала в зависимости от конкретной модели.

Ещё одна функция блока управления – тестирование и самодиагностика работы системы. В случае поломки он подаст звуковой сигнал, говорящий о том, что устройство вышло из строя.

В зависимости от места размещения ультразвуковых элементов радары парковки могут быть передними и задними. Как работает передний парктроник? Передний радар парковки подразумевает расположение датчиков на переднем и заднем бампере, чаще всего в комплекте идёт шесть и более чувствительных элементов, четыре из них устанавливаются сзади, два оставшихся спереди. Принцип его функционирования полностью идентичен работе системы с задним расположением. В некоторых устройствах есть возможность переключения между приёмом сигналов только передних или только задних чувствительных элементов.

Как пользоваться парктроником

Использовать парковочный радар достаточно просто. Важно, чтобы датчики были правильно установлены, точно в вертикальной плоскости, в ином случае устройство может воспринимать асфальт, как препятствие и сигнализировать о нём. В случае, если радар парковки не оснащён экраном (как модель ParkAWay E-4G-ZV), он будет сигнализировать о приближающемся препятствии с помощью звука. Чем оно ближе, тем громче будет звук бипера. Если расстояние достигло критической отметки (то есть 25-30 см), звук становится непрерывным.

Что показывает дисплей парктроника? Это зависит от типа экрана радара. Одними из самых распространенных и недорогих моделей являются устройства, оснащённые светодиодным дисплеем, меняющим цвет (речь идёт, например, о ParkAWay E-4B-SH). Если экран загорается зелёным светом, это сигнализирует о наличии препятствия, по мере приближения к нему, он становится красным. Дополнительно могут отображаться цифры, указывающие расстояние до объекта в метрах. Радары, оснащенные ЖК-экраном, стоят дороже. Дополнительно они могут быть оснащены камерой заднего вида.

Как итог всему вышесказанному, можно сказать, что наиболее приемлемой моделью парковочного радара можно считать вариант с 4-6 датчиками и светодиодным дисплеем.
Удачи на дорогах!

Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность

Парктроник уверенно переходит из категории дополнительных устройств автомобиля в штатные устройства. Сейчас он устанавливается в качестве опций или штатной комплектации в новые модели автомобилей ведущих производителей. Под парктроником понимают электронное устройство помощи водителю при проведении парковки.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Парковка — это не только установка автомобиля на паркинг или длительную стоянку, но и любой маневр, связанный с движением автомобиля к стоянке, перемещением в условиях ближнего расположения других транспортных средств и препятствий.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как работает парктроник

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Работа парктроника основана на применении физического принципа отражения волн от предметов. Теоретически можно использовать любой диапазон волн (инфразвуковые, звуковые, ультразвуковые, электромагнитные, инфракрасные и т.д. вплоть да рентгеновского излучения).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В парктрониках используют ультразвуковой диапазон волн, то есть те, частота которых выше максимальной частоты звукового диапазона волн (более 20.000 Герц). Обычно частота волн составляет около 40 килоГерц. Почему выбрана такая частота:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • она не слышима для органов слуха человека;
  • разработано большое количество ультразвуковых излучателей и приемников различных типов (пьезоэлектрические, магнитоэлектрические и др.);
  • устройства передачи, приема и обработки сигналов в этом диапазоне частот просты в изготовлении;
  • есть с кого брать «пример» (дельфины, летучие мыши);
  • большинство небольших предметов из различных материалов хорошо отражают волны ультразвукового диапазона;
  • скорость распространения звуковой волны этого диапазона позволяет с большой точностью определить расстояние до препятствия.

adsp-pro-1 —>

Как происходит обнаружение и измерение расстояния до препятствия. Основным блоком парктроника является электронный блок. В его функцию входит:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • формирование импульсов сигналов на ультразвуковой частоте определенной длительности;
  • обработка импульсов для передачи на излучатели;
  • прием отраженных импульсов с приемников (датчиков);
  • усиление, обработка отраженного сигнала, определение временных интервалов запаздывания;
  • передача результатов обработки на дисплей или иное индикаторное устройство.

Излучатели и датчики обычно размещены (иногда совмещены) в едином корпусе. Их задача – передать ультразвуковые импульсы и принять отраженный сигнал. На дисплее высвечиваются зоны контроля, предупреждения о наличии препятствий и расстояние до них. Типичная схема подключения парктроника.

Читать еще:  Как подключить динамики в авто

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Есть парктроники, которые подключаются к CAN-шине для сопряжения с оборудованием автомобиля.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — установка и подключение парктроника:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Принцип работы

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

p, blockquote 15,0,1,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом. Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия. В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Их виды

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • по количеству датчиков: с 2, 4 и 8-ю датчиками;
  • по наличию дополнительной камеры заднего вида: с камерой и без камеры;
  • по виду устройства отображения информации: светодиодное, ЖКИ, цифровой дисплей, монитор, проектор на лобовое стекло;
  • по организации связи с излучателями: беспроводная, проводная;
  • по расположению датчиков: задний обзор, фронтальный и задний обзор, ленточные датчики;
  • по типу датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
  • по каналу информирования расстояния до объекта: визуальный, звуковой, совмещенный;
  • по наличию самодиагностики: без самодиагностики, с самодиагностикой.

Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • водитель имеет небольшой стаж вождения;
  • высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);
  • автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;
  • стекла автомобиля затемнены.

Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);
  • низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);
  • неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Окончательный выбор модели парктроника основывается на:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • стаже управления транспортным средством;
  • условиях эксплуатации автомобиля;
  • характеристиках транспортного средства;
  • возможности самостоятельной установки.

Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Примеры некоторых моделей

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Парктроники с автодиагностикой начинают подавать тревожные сигналы, если они в результате опроса датчиков обнаружили обрыв электропроводки или неисправность одного из датчиков.

p, blockquote 45,0,0,1,0 —>

О неисправности парктроников можно судить, если:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

  • отсутствует свечение всех светодиодов на парктронике;
  • имеются показания на ЖК-панели при отсутствии помехи или эти показания не соответствуют действительности;
  • ультразвуковой датчик имеет видимое загрязнение рабочей поверхности;
  • не работает зона контроля видеосигнала.

Основные неисправности

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Наиболее частая причина отказов парктроника связана с отказом работы датчиков. Это возможно при:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

  • обрыве электропроводки, ведущей к ним;
  • неисправности ультразвукового датчика;
  • сильном загрязнении рабочей поверхности.

В случае, если центральный блок исправен, неисправность датчика можно определить путем замены местами одного датчика с соседним. Если при этом неисправность остается на прежней зоне контроля, значит, неисправна проводка или контакты. В противном случае неисправен датчик.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если не включается центральный блок парктроника, возможно, перегорел предохранитель, обслуживающий его, либо не поступает питание с датчика включения заднего хода.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — почему не работает парктроник:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Как проверить парктроник на работоспособность

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

После приобретения и установки парктроника обязательно следует проверить достоверность его показаний, чувствительность. Для этого требуется помощник и пять-шесть предметов разных размеров, в том числе и по высоте.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Предварительно необходимо нанести контрольные точки поверки на разных расстояниях и положениях зоны контроля.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Для проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить заднюю передачу. После активации парктроника попросить помощника устанавливать предметы разного размера в контрольные точки. Проверить соответствие показаний парктроника устанавливаемым значениям согласно плану. Исследовать наличие «мертвых» зон. Сделать вывод об исправности парктроника.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Не следует на 100% доверяться парктронику. Для проведения удачной парковки на незнакомом месте, в условиях недостаточной видимости и чрезвычайно малого свободного пространства лучше сначала выйти из автомобиля, чтобы визуально оценить предполагаемый маневр. Помните – парктроник это помощник, а не руководитель при парковке.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Соблюдать правила перевозки детей в машине стараются все родители.

В каких случаях это требуется и как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Видео — что такое парктроник и как он работает:

p, blockquote 60,0,0,0,0 —> p, blockquote 61,0,0,0,1 —>

Как работает парктроник и как его проверить на работоспособность

Парктроник уверенно переходит из категории дополнительных устройств автомобиля в штатные устройства. Сейчас он устанавливается в качестве опций или штатной комплектации в новые модели автомобилей ведущих производителей. Под парктроником понимают электронное устройство помощи водителю при проведении парковки.

Читать еще:  Как снимать коробку передач ваз 2109

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Парковка — это не только установка автомобиля на паркинг или длительную стоянку, но и любой маневр, связанный с движением автомобиля к стоянке, перемещением в условиях ближнего расположения других транспортных средств и препятствий.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как работает парктроник

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Работа парктроника основана на применении физического принципа отражения волн от предметов. Теоретически можно использовать любой диапазон волн (инфразвуковые, звуковые, ультразвуковые, электромагнитные, инфракрасные и т.д. вплоть да рентгеновского излучения).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В парктрониках используют ультразвуковой диапазон волн, то есть те, частота которых выше максимальной частоты звукового диапазона волн (более 20.000 Герц). Обычно частота волн составляет около 40 килоГерц. Почему выбрана такая частота:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • она не слышима для органов слуха человека;
  • разработано большое количество ультразвуковых излучателей и приемников различных типов (пьезоэлектрические, магнитоэлектрические и др.);
  • устройства передачи, приема и обработки сигналов в этом диапазоне частот просты в изготовлении;
  • есть с кого брать «пример» (дельфины, летучие мыши);
  • большинство небольших предметов из различных материалов хорошо отражают волны ультразвукового диапазона;
  • скорость распространения звуковой волны этого диапазона позволяет с большой точностью определить расстояние до препятствия.

adsp-pro-1 —>

Как происходит обнаружение и измерение расстояния до препятствия. Основным блоком парктроника является электронный блок. В его функцию входит:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • формирование импульсов сигналов на ультразвуковой частоте определенной длительности;
  • обработка импульсов для передачи на излучатели;
  • прием отраженных импульсов с приемников (датчиков);
  • усиление, обработка отраженного сигнала, определение временных интервалов запаздывания;
  • передача результатов обработки на дисплей или иное индикаторное устройство.

Излучатели и датчики обычно размещены (иногда совмещены) в едином корпусе. Их задача – передать ультразвуковые импульсы и принять отраженный сигнал. На дисплее высвечиваются зоны контроля, предупреждения о наличии препятствий и расстояние до них. Типичная схема подключения парктроника.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Есть парктроники, которые подключаются к CAN-шине для сопряжения с оборудованием автомобиля.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — установка и подключение парктроника:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Принцип работы

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Измерение расстояния до препятствия парктроник производит следующим образом. Ультразвуковые излучатели формируют импульсы, которые направленно излучаются в сторону предполагаемого препятствия. В случае, когда по пути их прохождения стоит какой-нибудь предмет, он отражает этот сигнал, который следует назад к приемнику сигнала.

p, blockquote 15,0,1,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Электронный блок усиливает принятый сигнал и определяет временной промежуток между излученным и принятым импульсом. Так как скорость распространения ультразвукового сигнала в воздухе конечна (около 300 метров в секунду), временной интервал между принятым и отраженным импульсом будет пропорционален двойному расстоянию до препятствия. В парктрониках с цифровыми ЖК-дисплеями время задержки импульса пересчитывается в расстояние до предмета и индицируется на панели.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Их виды

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

  • по количеству датчиков: с 2, 4 и 8-ю датчиками;
  • по наличию дополнительной камеры заднего вида: с камерой и без камеры;
  • по виду устройства отображения информации: светодиодное, ЖКИ, цифровой дисплей, монитор, проектор на лобовое стекло;
  • по организации связи с излучателями: беспроводная, проводная;
  • по расположению датчиков: задний обзор, фронтальный и задний обзор, ленточные датчики;
  • по типу датчиков: пьезоэлектрический, электромагнитный, ленточный электромагнитного типа;
  • по каналу информирования расстояния до объекта: визуальный, звуковой, совмещенный;
  • по наличию самодиагностики: без самодиагностики, с самодиагностикой.

Какой парктроник лучше выбрать и чем при этом руководствоваться

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Парктроник, как показал опыт, полезное дополнительное устройство автомобиля. Наиболее необходим парктроник, когда:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • водитель имеет небольшой стаж вождения;
  • высокая подвеска и длинный капот ограничивает видимость невысоких предметов (в этом случае лучше приобрести полноразмерный парктроник с 8-ю датчиками);
  • автомобиль эксплуатируется в городских условиях, ставится на неохраняемую автостоянку возле дома;
  • стекла автомобиля затемнены.

Все модели парктроников имеют следующие недостатки:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

  • плохая распознаваемость мелких животных (кошек, собак);
  • низкий уровень сигналов, «невидимость» предметов из тонких металлических трубок (велосипед, магазинная тележка);
  • неспособность обнаружить яму, в том числе канализационный открытый люк.

С этой точки зрения эффективны парктроники с камерой заднего вида.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Окончательный выбор модели парктроника основывается на:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • стаже управления транспортным средством;
  • условиях эксплуатации автомобиля;
  • характеристиках транспортного средства;
  • возможности самостоятельной установки.

Самый идеальный вариант: парктроник с возможностью проекции на лобовое стекло, 4-8-ю беспроводными датчиками, сопряжением с камерой заднего вида, встроенной в зеркало, функция самодиагностики. Конечный выбор основан на стоимостных характеристиках.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Примеры некоторых моделей

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Неплохая модель Parkmaster 4-DJ-32F с высокой функциональностью.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

PHANTOMBS-400FF с четырьмя датчиками.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,1,0,0,0 —>

Blackview VS-1 имеет невысокую стоимость, оборудован камерой заднего вида.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Blackview VPM-4.2-2, выполненный в виде зеркала заднего вида. Сведения о расстоянии до объекта передаются в виде звукового сигнала с изменяемой тональностью.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

AVS PS-842U A78018S с цифровым дисплеем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

ParkCity Tallinn 818 с 8-ю датчиками.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

ParkMaster 238 с точностью контроля до 1 сантиметра.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

Видео — парктроник ParkMaster 4-ZJ-51:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Парктроники с автодиагностикой начинают подавать тревожные сигналы, если они в результате опроса датчиков обнаружили обрыв электропроводки или неисправность одного из датчиков.

p, blockquote 45,0,0,1,0 —>

О неисправности парктроников можно судить, если:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

  • отсутствует свечение всех светодиодов на парктронике;
  • имеются показания на ЖК-панели при отсутствии помехи или эти показания не соответствуют действительности;
  • ультразвуковой датчик имеет видимое загрязнение рабочей поверхности;
  • не работает зона контроля видеосигнала.
Читать еще:  Что лучше лада гранта спорт или приора

Основные неисправности

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Наиболее частая причина отказов парктроника связана с отказом работы датчиков. Это возможно при:

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

  • обрыве электропроводки, ведущей к ним;
  • неисправности ультразвукового датчика;
  • сильном загрязнении рабочей поверхности.

В случае, если центральный блок исправен, неисправность датчика можно определить путем замены местами одного датчика с соседним. Если при этом неисправность остается на прежней зоне контроля, значит, неисправна проводка или контакты. В противном случае неисправен датчик.

p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

Если не включается центральный блок парктроника, возможно, перегорел предохранитель, обслуживающий его, либо не поступает питание с датчика включения заднего хода.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Видео — почему не работает парктроник:

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Как проверить парктроник на работоспособность

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

После приобретения и установки парктроника обязательно следует проверить достоверность его показаний, чувствительность. Для этого требуется помощник и пять-шесть предметов разных размеров, в том числе и по высоте.

p, blockquote 54,0,0,0,0 —>

Предварительно необходимо нанести контрольные точки поверки на разных расстояниях и положениях зоны контроля.

p, blockquote 55,0,0,0,0 —>

Для проверки необходимо завести двигатель, выжать сцепление, включить заднюю передачу. После активации парктроника попросить помощника устанавливать предметы разного размера в контрольные точки. Проверить соответствие показаний парктроника устанавливаемым значениям согласно плану. Исследовать наличие «мертвых» зон. Сделать вывод об исправности парктроника.

p, blockquote 56,0,0,0,0 —>

Общие рекомендации

p, blockquote 57,0,0,0,0 —>

Не следует на 100% доверяться парктронику. Для проведения удачной парковки на незнакомом месте, в условиях недостаточной видимости и чрезвычайно малого свободного пространства лучше сначала выйти из автомобиля, чтобы визуально оценить предполагаемый маневр. Помните – парктроник это помощник, а не руководитель при парковке.

p, blockquote 58,0,0,0,0 —>

Соблюдать правила перевозки детей в машине стараются все родители.

В каких случаях это требуется и как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Видео — что такое парктроник и как он работает:

p, blockquote 60,0,0,0,0 —> p, blockquote 61,0,0,0,1 —>

Что такое парктроник для машины

Основные элементы

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу и управляет работой всех систем парковочного устройства. В задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он сразу подаст соответствующий сигнал водителю.

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны. Когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до угрозы, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук.

Два датчика. Недостаток всего лишь один — из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые «мертвые зоны». Они могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия устройства. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Три или четыре датчика. Исключается образование «мертвой зоны». Количество датчиков (три или четыре) зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Является самым оптимальным по соотношению цена-качество.

Шесть датчиков. Четыре — устанавливают на задний бампер, а два других — на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. Значит меньший риск повредить машину.

Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади.

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре штуки устанавливаются спереди, и столько же — сзади. Является самым дорогим, и в то же время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя.

Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может изменяться от 15 до 20 секунд. Некоторые парктовочные устройства с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку.

Способы крепления датчиков на бампере

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, их устанавливают в подготовленные места. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей.

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь они просто приклеиваются на бампер автомобиля с помощью хорошего клея. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Их преимущество — это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до угрозы столкновения, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 см.) бипер пищит уже непрерывно.

Cветовые индикаторы

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до опасного объекта еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал — опасность уже близка, а красный — уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может быть цифровой индикатор. Но главная их особенность — это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о помехе справа, а другая слева. Это намного облегчает парковку машины и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector