Kraniauto.ru

Авто журнал
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить прикуриватель мультиметром

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.

Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.

Есть всего два основных способа:

  • Схема
  • Это снять и физически посмотреть.
  • Прозвонить тестером или мультиметром, хоть на столе, хоть не снимая прямо в машине в щитке предохранителей.

Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.

Схематичная проверка

Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.

Физический осмотр

НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!

Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!

Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.

Проверка мультиметром (или тестером)

Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.

Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!

Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.

Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.

Стоит помнить перед работой

Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:

  • Автомобиль должен быть «заглушен»
  • Зажигание нужно выключить
  • Аккумулятор должен быть установлен и клеммы должны быть накинуты, иначе не будет «питание» электрической цепи
  • Не перемыкайте контакты одного предохранителя с другим, мультиметром.

Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!

Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.

Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Читать еще:  Как пользоваться глонассом в машине

(10 голосов, средний: 4,90 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Что такое OBD2 и причем тут ELM327? Как ими пользоваться в машин.

Почему не работает прикуриватель?

Прикуриватель автомобиля – это устройство, представляющее собой «розетку» для подключения различных электрических приборов с малой величиной напряжения, не превышающей 12 вольт. Прикуриватель есть во всех автомобилях, и является универсальным предметом. В его разъем можно включить фонарь, приспособление для прикуривания сигареты, дополнительный электрообогреватель, зарядное устройство для телефона и много других электрических приборов.

Данное устройство состоит из нескольких простых элементов – это сам корпус, имеющий контактные выводы, а сверху расположена лампа, которая освещает его в темное время суток. Прикуриватель устанавливается в торпеде автомобиля и подключается к бортовой сети автомобиля. Схема подключения является предельно простой и осуществляется с помощью устройства защитного отключения (УЗО).

Прикуриватель, являясь простым устройством, знаком каждому водителю. Однако, через некоторое время многие из них начинают задаваться весьма банальным вопросом: «почему прикуриватель не работает?». Независимо от марки автомобиля, такая неисправность может коснуться абсолютно каждого. Постараемся разобраться в причинах отказа работы разъема.

Причины отказа прикуривателя

В настоящее время, для автомобиля разработано тысячи аксессуаров, которые можно спокойно подключить в прикуриватель. Однако, мощность, на которую рассчитаны разъемы в разных автомобилях может заметно отличаться. Водители редко учитывают этот параметр и включают в «гнездо» прикуривателя различные электроприборы, на мощность которых он совсем не рассчитан.

При больших перегрузках перегорают как контакты прикуривателя, его разъем, так и предохранитель, который осуществляет защиту цепи от коротких замыканий и реагирует на высокую температуру. В остальных случаях – виной может стать и слишком низкая площадь сечения проводов, однако, такое может случиться в крайне редких случаях, так как производитель заранее рассчитывает сечение проводов, чтобы подобное не случалось. Поэтому, если перегорел прикуриватель или предохранитель, то их меняют.

К слову о предохранителях. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не торопитесь его менять. В первую очередь разберитесь, что стало причиной его выхода из строя. Предохранитель срабатывает в тех случаях, когда сеть была перегружена или замкнута накоротко. Короткое замыкание выглядит, как соединение «плюса» и «минуса» еще до подключения к разъему. В этом случае снижается сопротивление цепи, повышается ток и возрастает температура проводников. Данное явление вызывает плавление изоляции и может привести к возгоранию.

Если короткого замыкания не обнаружено, а причиной перегорания стала простая перегрузка, то только после этого можно производить замену предохранителя. Кроме того, запрещается устанавливать предохранители, рассчитанные на больший ток или не использовать их вообще.

Последний пункт следует соблюдать не только при использовании прикуривателя, так как подключение электроприборов без устройств защиты может привести к возникновению пожаров.

Как улучшить прикуриватель?

Исходя из выше сказанного, опытные автомеханики категорически не советуют подключать в разъем автомобиля различные компрессоры и зарядные устройства для телефонов и ноутбуков. Наиболее безопасными устройствами считаются сами прикуриватели и различные переносные осветительные приборы. Для всех остальных случаев необходимо присоединение приборов непосредственно к аккумулятору автомобиля. Для этого используются провода типа «крокодилы» и присоединяются к контактам прибора.

Те же самые выводы можно сделать от проводов прикуривателя, который снимается, а его провода обрезаются. Постарайтесь не перепутать полярность проводов. Средний провод от прикуривателя – это «плюс» (имеет красный цвет), а боковой провод – это «минус». Желтый провод, расположенный над прикуривателем отвечает за подсветку разъема в темное время суток. К концам двух проводов присоединяют дополнительные провода с «крокодилами». Места соединений проводов должны быть обязательно заизолированными, чтобы исключить возможность возникновения коротких замыканий.

Приведенный выше способ не самый удобный, поэтому те, кто часто пользуется мощными электроприборами в автомобиле, могут воспользоваться другим, более сложным, но удобным методом переоборудования разъема. Для этого все провода, имеющие отношение к прикуривателю отсоединяются и вытаскиваются, а на их место устанавливаются более толстые аналоги. Кроме того, можно сделать дополнительный разъем, который вы можете разместить почти где угодно. Единственное отличие такого прикуривателя будет то, что он подключается непосредственно к аккумулятору и в разрыве имеет предохранитель, рассчитанный на ток 20 Ампер.

Еще раз напомним, что размещать такой прикуриватель можно в любой части салона, однако у данного пункта есть свои ограничения. Не допускается соприкосновение активных металлических частей разъема с другими проводами система электрооборудования автомобиля. Проще говоря, касание других проводов корпуса – запрещено. Данный запрет связан с тем, что при использовании прикуривателя, его корпус нагревается и в некоторых случаях может достигать достаточно больших температур. Провод, который касался в этот момент корпуса, может оказаться «плюсом» другого устройства и под воздействием большой температуры потеряет свою изоляцию. Это, обычно, тоже становится причиной замыкания.

Читать еще:  Как часто менять иридиевые свечи

Второй аспект касается размещения по отношению к водителю. Если вы, будучи часто за рулем, постоянно используете прикуриватель, неважно для каких целей, старайтесь разметить его таким образом, чтобы его применение не отвлекало вас от управления автомобилем. Прикуриватель должен быть установлен так, чтобы водитель мог во время движения воспользоваться им одной рукой. При этом, должно совершаться минимум движений, особенно наклонов водителя к торпеде автомобиля. Наиболее удачное размещение прикуривателя – это верхняя средняя часть торпеды.

Видео — Как заменить предохранитель прикуривателя

Заключение

Подведем итоги. Чего нельзя делать, чтобы штатный прикуриватель автомобиля остался целым и исправным? Использовать ненадежные штекера электрических приборов, которые плохо закреплены и болтаются. Помимо этого, запрещено использовать разъем прикуривателя без предохранителя или с защитным устройством, рассчитанным на больший ток, а также подключать приборы, имеющие слишком большую мощность.

Что необходимо знать о прикуривателе? Если прикуриватель перестал работать, в первую очередь проверяется состояние предохранителя. Данное устройство расположено в блоке предохранителей и реле, который размещается либо под капотом автомобиля, либо под торпедой в салоне автомобиля или багажнике. Расположение данного блока зависит от модели автомобиля и его конструктивных особенностей. Если предохранитель сгоревший, вначале устраняются причины его перегорания и только после этого меняется защитное устройство.

Теперь ответ на вопрос «почему не работает прикуриватель?» полностью раскрыт. Желаем вам удачи на дорогах!

Не работает прикуриватель автомобиля

Автомобильный прикуриватель – одна из опций, которой автомобили оснащались практически с самого начала автомобилестроения. Машину мог позволить себе только богатый класс людей, а большинство из них в то время были курящие. Причем основная масса курила не сигареты, а сигары. Поэтому прикуриватели первоначально разрабатывались именно под них. Таким образом, инженерная мысль дошла и до наших дней.

Что собой представляет автомобильный прикуриватель

Конструкция данного элемента включает в себя разъем и двенадцати вольтовый нагревательный элемент. Подключается к бортовой сети автомобиля через высокоамперный предохранитель.

Обратите внимание: Наиболее частая причина выхода прикуривателя из строя – сгоревший предохранитель.

Не работает прикуриватель: поиск причины

Если нагревательный элемент не раскаляется, не стоит сразу обращаться в автомобильный сервис. Можно попробовать починить прикуриватель своими руками. Первым делом потребуется определить причину неисправности, после чего переходить к ее устранению.

Для диагностики и ремонта прикуривателя потребуется:

  • Набор крестовых и шлицевых отверток
  • Перчатки (можно прорезиненные)
  • Паяльник (40 W)
  • Прямой и изогнутый пинцеты
  • Плоскогубцы
  • Автомобильный тестер

Чтобы определить причину, почему не работает прикуриватель, выполните следующие действия:

  1. Открываем капот автомобиля и снимаем минусовую клемму с аккумулятора (черный провод, идущий на массу автомобиля). Теперь машина обесточена, и это снижает риск короткого замыкания и поражения током в процессе ремонта.
  2. Далее нужно по максимуму отодвинуть водительское кресло, чтобы получить свободный доступ к прикуривателю.
  3. Возьмите яркий светодиодный фонарь и внимательно изучите внутренний разъем. Там не должно быть посторонних предметов: металлических пластинок, осколков и других лишних элементов. Если удалось что-то обнаружить, аккуратно достаем это пинцетом.
    Обратите внимание: Если пинцета под рукой не оказалось, можно использовать две спички или зубочистки.
  4. Следом проверяем предохранитель. При выходе из строя он перегорает, и токовая нагрузка через него не подается. Проверка осуществляется с помощью автомобильного тестера. Минусовую клемму ставим на массу, плюсовой щуп замыкаем на предохранителе. Если предохранитель исправен, должен раздаться характерный писк. В противном случае замените его на новый. Чтобы определить, какой именно предохранитель отвечает за прикуриватель, поможет сервисная инструкция вашей машины. Также на защитной крышке показана схема расположения всех реле и других коммутационных деталей.

Если эти действия не дали положительного эффекта, выньте прикуриватель из посадочного места. Когда он плохо поддается, можно взять плоскогубцы. Только при зажиме обязательно используйте тряпичную ткань, чтобы не поцарапать корпус и не портить его внешний вид. Медленно тяните за металлический обод, чтобы не порвать провода питания.

  • Внимательно осмотрите на надежность пайки проводов. Обратите внимание на количество нагара на спирали. Оторванный провод аккуратно запаяйте обратно. Если «черноты» на нагревательном элементе слишком много, замените «голову» прикуривателя.
    Обратите внимание: В продаже можно найти, как оригинальные, так и «китайские» прикуриватели.
  • Как показывает практика, чаще всего выход из строя прикуривателя связан с незначительными поломками, устранить которые водитель может самостоятельно.

    «Самолечение» вышедшего из строя прикуривателя в автомобиле может привести к пожару

    Почему прикуриватель перестал работать?

    Если устройство, подключенное к прикуривателю в автомобиле, не подает признаков жизни, но при этом проблема точно не заключается в самом переносном гаджете (вы в этом уверены или, еще лучше, убедились на практике, просто подключив его), значит, поломка произошла в гнезде бортовой электросети машины.

    И в этом случае хорошо, когда «розеток» разбросано по салону несколько, а если одна? Что тогда делать? Поломка хоть и кажется мелкой, но для современного автомобилиста критичная – уж больно много полезных устройств можно повесить на внутреннюю электросеть автомашины: от мобильников и видеорегистраторов с навигаторами до переносных пылесосов.

    Таким образом, возникает главный вопрос: что же делать, чтобы прикуриватель вновь начал давать электричество?

    Кто виноват в отсутствии энергии?

    Обобщенно причин отсутствия тока в прикуривателе может быть ровно две: вышла из строя сама розетка (поломка гнезда прикуривателя, отошли контакты, обрыв цепи, сгорел предохранитель и так далее) или у купленного вами устройства более высокая потребляемая мощность, чем может обеспечить автомобильная установка. Третий вариант поломки заключается в перегорании спирали самого нагревательного элемента. Но в этом случае все выявляется и чинится достаточно легко.

    Как убедиться, что сломалось именно гнездо прикуривателя?

    Чтобы убедиться, что проблема в автомобильной розетке, достаточно просто нажать на установленную с завода электрозажигалку и посмотреть, нагреется ли она (опять же, при условии, что она исправна). Если у вас нет этой зажигалки (в современных автомобилях этот элемент ставится с завода редко, если не заказать «пакет курильщика»), стоит попробовать подключить пару гаджетов и проверить, начнется ли зарядка.

    Если вы на короткой ноге с мультиметром, в конечном счете, можно просто использовать этот полезный приборчик, прикоснувшись одним концом щупа к центральному штекеру розетки (+), а другим – к боковому металлическому контакту (-). Не забудьте, что прозванивать розетку нужно в тот момент, когда зажигание включено, потому что не на каждом автомобиле подается напряжение на сеть, когда он полностью выключен.

    Если показания около 12 вольт, значит, напряжение в гнезде есть. Но в том случае если ниже – питания нет.

    P. S. Для измерения тестер ставим на постоянное напряжение, режим «V-» или «DCV».

    Гнездо прикуривателя обесточено

    Если устройства не работают, а тестер показал значения ниже 12 вольт, значит, электричества нет. Необходимо найти проблему. Из самых распространенных виновников можно выделить следующие:

    Перегоревший предохранитель. Для его выявления потребуется электросхема автомобиля и номер предохранителя. Если перегорел именно он, неисправность легко устранить, заменив плавкий элемент. Но нужно помнить, что перегоревший предохранитель – это всего лишь симптом, действительная неисправность может быть совершенно иной: короткое замыкание, скачок напряжения, которое не получилось погасить реле-регулятору, или разбалтывание посадочного места самого предохранителя.

    В гнезде присутствуют посторонние предметы. Самая простая из возможных неисправностей. Если на прикуривателе нет защитных колпачков или в него не вставлен нагревающий элемент, защищающий от попадания грязи в колодец устройства, а само гнездо располагается вертикально, велика вероятность попадания грязи в устройство.

    Разошлись клеммы. Деформация боковой клеммы – нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо (предварительно скинув клеммы с аккумулятора) и согнуть пластину до ее первоначального положения.

    Перегорание гнезда прикуривателя.

    И нарушение целостности электропроводки. Проверьте напряжение на проводах, питающих «зажигалку». Правильное значение (в зависимости от автомобиля) должно быть в районе 12 или 24В. Если напряжение окажется номинальным, это означает, что розетка повреждена и должна быть заменена или починена.

    Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда. Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались. Перед установкой ознакомьтесь внимательно с инструкцией.

    Важно! Если барахлит проводка, то лучше отогнать автомобиль в сервис. Устранение такой сложной проблемы – дело непростое и требует опыта, а некачественный «колхозный» ремонт может стать даже причиной короткого замыкания и пожара!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector