Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подогрев лобового стекла

Лада Vesta Люкс АМТ › Бортжурнал › Тест работы обогрева лобового стекла

Все привет!
Уж сколько копий сломано в спорах по поводу данной опции, безусловно крайне полезной в условиях климата нашей родины. К тому же ко мне обратился человек с аналогичным вопросом. Есть достоверная инфа, что на машинах в средней комплектации с доппакетом опций (Comfort + Optima), где лобовое с обогревом идет как часть пакета обогрев на пашет. Этим страдали первая партия машин. Как я понял по многочисленным форумным баталиям — обогрев на планировался в данном пакете и поскольку решение о его добавление в данный пакет было принято в последний момент — прошивка авто просто не умеет его включать. Т.е. вся проводка и механизмы установлены, но авто про него «как бы не знает» — работают только обогрев зеркал и заднего стекла. Решалась проблема сменой прошивки у дилера, которая появилась буквально через пару дней после первых жалоб. На люксах подобных проблем не встречал.
Ближе к делу. Решил все-таки проверить как работает обогрев у меня. Начальные условия. Машина в гараже. Завел, выгнал на улицу. Обдув заранее на ноль. Со снегом в гараже проблемы, поэтому набросал на стекло сам немного. Температура -18…-19. Поехали…

Пробег: 1 485 км

Лада Vesta 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2016

Лада Веста, 2017

Лада Веста, 2017

Комментарии 112

Сегодня с утра тестил, у меня с климатом. По хаку врубаю отдельно подогрев лобового, напряжение с 13.8 до 13.6 падает, но за пару минут снег не растаял на лобовом.
С обдувом падает до 13.0, тогда за минут 3-4 справляется.

Хрень а не подогрев, от обдува быстрее таит. На калине2 до этого за 5-7 мин корка льда дворниками убиралась

Заметил такое. Утром при включении обогрева лба напряжение почти не падает — 13,6…13,8 В, но обогрев идет — судя по трапециям, где нет нитей. Если поездить минут 30 и включить обогрев лба, напряжение вдруг падает ниже 12 В, даже обороты вентилятора падают, свет тускнеет, потом через несколько минут напряжение повышается (на тех же холостых), потом опять падает… Такое впечатление, будто контакты плохие. Авто из первых партий. Может у нас у всех плохие контакты и поэтому плохая эффективность обогрева лба? Или у обогрева лба есть какой-то алгоритм? Обратите внимание на падение напряжение бортсети — есть хорошее падение — есть обогрев, маленькое падение — обогрев плохой.

фот на фокусе у меня такая же хрень

минус 14 не плавит иней. Теплее таит хорошо.

-19 не пробовал. Было только вечером +1 и снегопад. На утро -3. Машина во льду. Не успеваю снег с крыши смахнуть — лобовое уже растаяло. Авто Середина Марта

Езжу на Форд эко спорт уже год есть обогрев лобового стекла, работает отлично через 2 мин. снег сползает и тает почти при любом морозе.

На фокусе аналогично) только завожу, хочу выйти вытряхнуть машину, а стекло уже начинает «плавиться» )

Правая половина оттаивает где то на пол минуты раньше.

На приоре в-15 отстаивает со второго включения. Примерно12 минут. Обдув есть, но воздух ещё холодный. Мне проще подождать, чем скрести стекло. У отца на джетте примерно так же все.

>>Он по сути дополняет обдув, отдельно он мало на что способен при низких температурах
Так и должно быть. И вот почему. Мы, русские, понимаем, что обогрев нужен для ускорения оттаивания стекла, поэтому мы включаем обогрев и направляем воздух от печки на стекло. В результате на иномарках лобовое стекло получает хорошую трещину. Но там в руководстве написано, что мол нельзя направлять воздух от печки на стекло, когда включён обогрев. Вазовцы понимают, что наш человек не будет читать и тем более следовать букве Руководства, он всё-равно будет делать так, как он хочет. Вот и приходится подстраиваться и нагревать стекло лишь слегка, только помогая печке, чтобы оно не треснуло.

В доказательство моих слов вот твоя цитата: «Владельцы разных авто с обогревом лобового отпишитесь как у вас он работает — очень интересно». Обрати внимание, ты не спрашиваешь как он ДОЛЖЕН работать. Ведь если бы тебя это интеренсовало, ты бы просто скачал бы пару-тройку руководств от иномарок и прочитал бы. Но ведь тебе не интересно знать как оно должно работать, тебе интересно знать как оно работает в руках соотечественников.

>>Он по сути дополняет обдув, отдельно он мало на что способен при низких температурах
Так и должно быть. И вот почему. Мы, русские, понимаем, что обогрев нужен для ускорения оттаивания стекла, поэтому мы включаем обогрев и направляем воздух от печки на стекло. В результате на иномарках лобовое стекло получает хорошую трещину. Но там в руководстве написано, что мол нельзя направлять воздух от печки на стекло, когда включён обогрев. Вазовцы понимают, что наш человек не будет читать и тем более следовать букве Руководства, он всё-равно будет делать так, как он хочет. Вот и приходится подстраиваться и нагревать стекло лишь слегка, только помогая печке, чтобы оно не треснуло.

Читать еще:  Как подключить бск ваз 2114

В доказательство моих слов вот твоя цитата: «Владельцы разных авто с обогревом лобового отпишитесь как у вас он работает — очень интересно». Обрати внимание, ты не спрашиваешь как он ДОЛЖЕН работать. Ведь если бы тебя это интеренсовало, ты бы просто скачал бы пару-тройку руководств от иномарок и прочитал бы. Но ведь тебе не интересно знать как оно должно работать, тебе интересно знать как оно работает в руках соотечественников.

Я бы сказал что не нужно обобщать! На фрилендере 2 есть специальная кнопка при нажатии которой запускается обогрев заднего+лобового+весь воздух переключается на лобовое! Вот такая вот иномарка с режимом отогрева стёкол по быстрому без всяких заковырок как вы описали.

>>Он по сути дополняет обдув, отдельно он мало на что способен при низких температурах
Так и должно быть. И вот почему. Мы, русские, понимаем, что обогрев нужен для ускорения оттаивания стекла, поэтому мы включаем обогрев и направляем воздух от печки на стекло. В результате на иномарках лобовое стекло получает хорошую трещину. Но там в руководстве написано, что мол нельзя направлять воздух от печки на стекло, когда включён обогрев. Вазовцы понимают, что наш человек не будет читать и тем более следовать букве Руководства, он всё-равно будет делать так, как он хочет. Вот и приходится подстраиваться и нагревать стекло лишь слегка, только помогая печке, чтобы оно не треснуло.

В доказательство моих слов вот твоя цитата: «Владельцы разных авто с обогревом лобового отпишитесь как у вас он работает — очень интересно». Обрати внимание, ты не спрашиваешь как он ДОЛЖЕН работать. Ведь если бы тебя это интеренсовало, ты бы просто скачал бы пару-тройку руководств от иномарок и прочитал бы. Но ведь тебе не интересно знать как оно должно работать, тебе интересно знать как оно работает в руках соотечественников.

у меня на фокусе в -22 или 25 не оттаивало. Ну я уже склонен считать что это норма. Видимо эта функция только до -10

Езжу на УАЗ Патритот. При низких (ниже -10) температурах действительно нет смысла использовать обогрев лобового стекла. Если только лобовое не завалено полностью снегом- тогда оттаивает.

Не по теме почему у вас средний расход на первом фото 16.7 А после того как она потарабанила я так понимаю ( прогрелась ) Аж до 18.3 подскочило ?!

Ну так машина заведенная стоит без движения. Топливо расходуется, а пробега нет. Вот и растет средний расход, а что как то по другому должно быть?

Эмм ну я понимаю например она будет показывать последний расход в движении. Но на холостых расход не должен же расти

Как это так?))) Получается в пробках расход то же не должен расти, пока стоим.
Я тест сравнение 92 и 95 делал и поэтому все время скидывал пробег и расход. Просто за день до этого видимо сбрасывал. Расстояние то маленькое проехал совсем. Вот расход и получился такой. К тому же это еще вроде на 92, т.е. еще плюс 1-1.2 литра на сотню. На 95 было бы меньше.

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.
Читать еще:  Как открыть дверь ваз 2115 без ключа

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Лобовое стекло с подогревом. Какие есть плюсы и минусы

Некоторые производители автомобилей, предоставляют вам (в качестве опции или штатно), лобовое стекло с подогревом, другие просто обогрев зоны дворников. Если эти функции стоят штатно, то выбора у вас нет. А вот если вам предлагают за них доплатить – стоит подумать. Сегодня я вам подробно расскажу о плюсах и минусах, также будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы подогревов
  • Положительные моменты
  • Минусы
  • Мороз и трещины
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ
Читать еще:  Как собрать музыку в авто

С одной стороны подогрев всего лобового стекла кажется просто «чудом из чудес» и в условиях нашего жесткого климата, он действительно сильно помогает. Однако одни производители его ставят (например, наш АВТОВАЗ), другие греют только зону дворников, а третьи так вообще не спешат внедрять в серию – почему?

Принцип работы подогревов

Вообще как я описал сверху, есть всего два типа:

Первый. Это полностью обогрев всей поверхности лобового или заднего полотна. Кстати выполнены они по разным технологиям. Лобовое делают специальным способом, ни для кого не секрет что оно состоит из двух половин, между ними находится специальный клеящий состав (нужный для прочности и для того чтобы при повреждении, осколки не полетели в салон). Туда же помещают и специальные тонкие нити (обычно сделанные из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малого размера, что разглядеть их сложно, если только присматриваться. Делается это для того, чтобы они не перекрывали зону осмотра для водителя.

Заднее стекло обогревается по-другому. Тут есть специальные нити, которые нанесены сверху, что-то типа краски, их не прячут внутри и не делают прозрачными, потому как сзади это не совсем нужно. Они просто находятся на равном расстоянии, что достаточно для обзора

Второй. Это обогрев зоны дворников. Здесь все еще проще, прогревается не все полотно, а именно зона под стеклоочистителями. Там стоят плоские нагревательные элементы, обычно они находятся в черной зоне лобового стекла

И тот и другой тип питаются от бортовой сети, разогревая нужный участок.

Положительные моменты

Что тут и говорить, для северных регионов нашей страны их много:

  • Снег тает, не оседая на плоскости лобового стекла

  • Дворники намного чище (не совсем идеальны, с условием, если идет снег), но намного чище, если сравнить с вариантами без подогрева
  • Запотевания – намного меньше
  • Замерзания (в регионах Сибири, морозы такие, что на трассе даже при включенной печке, окна могут замерзать) – обогрев помогает и здесь

ДА что тут говорить, прикольная штука! Даже просто подогрев зоны дворников, уже дает преимущества

Минусы

А вот на минусах, я хочу остановиться подробнее (тут как говорится – менеджеры вам про это не расскажут):

  • Если вам предлагают такие варианты, в качестве опции (особенно это практикуется у немцев), тогда вы сильно удивитесь переплате. Зачастую цена может быть больше на 10 – 70 000 рублей, в зависимости какой у вас автомобиль. Кстати недорогие варианты устанавливаются на наши ЛАДА ВЕСТА, всего 10 000 рублей (не оригинал, но все же)
  • Если вам нужна только зона дворников, тогда переплата будет на 3 – 10 000 рублей (меньше, но тоже неприятно)

  • Работа по замене (если вдруг треснет, либо камень «словили»), будет на 30-40% дороже
  • Лобовое стекло может треснуть от перепада температуры, особенно если за бортом температуры в – 30, -40 градусов
  • Через «мини-сетку» плохо работают «радар-детекторы» (ну и всякие там КОМБО, и другие «ловящие» гаджеты)

Хочу отдельно поговорить про цены. Они действительно могут быть огромными, на иномарки может доходить даже до 100 000 рублей. Вот и представьте, вылетел на трассе камень, расколол такую «лобовуху» и вы попали просто на огромные деньги! Так что если страхуете автомобиль по КАСКО, задавайте вопрос, про переднее остекление (сколько раз можно менять и т.д.)

Мороз и трещины

Еще один вопрос, про который мне часто задают вопросы: – «а не треснет ли «лобовое», от полного подогрева или зоны дворников»?

Отвечаю – «Штатные системы обогрева сейчас умные. Смотрите, если на улице скажем 0, -3, — 5 градусов, тогда система использует полный разогрев и ваши стекла достаточно быстро отходят. НО если температура падает до -15, -20 градусов, тогда обогрев намного слабее и работает медленнее.

Делается это специально, чтобы ваше стекло не треснуло, от перепада температур. Например, нагревательный элемент разогреется до + 50 градусов, а за бортом -20, (разница в 70 гр.) печка не так быстро прогревает салон в такие морозы и если сразу «прожать» стекло, то есть большая вероятность что оно лопнет. Именно поэтому срабатывает температурное реле (пока в салоне холодно, прогрев будет идти медленно), либо временное реле (задержка на пару минут), либо идет контроль со стороны ЭБУ.

Таким образом, при помощи реле или других средств, подогрев лобового стекла, практически безвреден и не образует трещин

Конечно, есть еще варианты своими руками, когда просто покупаете специальный самоклеющийся мат с нагревательным элементом и приклеиваете его, скажем в зону дворников. НО тут нужно помнить, в инструкции написано – «пока в салоне -15 и менее градусов, включать его нельзя, иначе трещины»

Сейчас смотрим полезное видео

А теперь я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Сухой туман для автомобиля (обработка). Что это такое? И для чег.

Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + ви.

Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что де.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×