Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить мультиметром термодатчик

Как проверить датчики автомобиля

Для полноценного взаимодействия и контроля основных параметров устройств авто используются специальные датчики. Если прибор одной системы выйдет из строя, то это повлечет за собой сбой в работе других систем. При приобретении подержанной машины важно проверить датчики автомобиля. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность, что устройства и системы имеют неисправности. Автокод расскажет о том, как правильно проверять датчики на авто при покупке.

Содержание

На осмотр для этих целей следует с собой захватить минимальный набор инструментов для демонтажа мешающих деталей и омметр (мультиметр).

Датчик температуры на автомобиле

Один из важных приборов любого автомобиля, который показывает температуру охлаждающей жидкости в системе. Устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Когда датчик неисправен, на приборной панели загорается специальный индикатор. Вот основные признаки, которые будут указывать на неисправность температурного датчика:

  • Двигатель постоянно перегревается;
  • При повышении температуры двигателя снижается управляемость авто;
  • Повышенный расход топлива;
  • Состав выхлопа значительно ухудшается.

Как проверить датчики температуры на авто? Необходимо измерить сопротивление между клеммами в зависимости от температуры двигателя. Чем выше температура, тем ниже должен быть показатель сопротивления. Необходимо будет отодвинуть резиновый кожух, который закрывает контакты. Далее «плюс» прибора для измерения подключается к проводнику сигнального контакта, а «минус» к заземлению. Затем мотор автомобиля заводится и прогревается до определенных температур. Для каждого авто есть специальная таблица с показаниями сопротивления в зависимости от температуры.

Датчик положения дроссельной заслонки

Это электромеханический резистор, который состоит из специального шагового двигателя и элемента с повышенной чувствительностью. Проверить датчик на машине можно с помощью специального омметра, для этого измерьте сопротивление между выводами. Для каждой модели автомобиля имеется нормативный показатель, который прописывается в эксплуатационной документации. Основные признаки неисправности датчика дроссельной заслонки:

  • Резкие скачки при увеличении оборотов двигателя;
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.

Если несоответствие показаний не превышает 20%, то прибор считается исправным.

Датчик АБС

Особое внимание перед покупкой поддержанного автомобиля необходимо уделить и специальному датчику АБС. Для проверки применяется обычный мультиметр современного исполнения с полным функционалом. Более точная проверка выполняется на станциях технического обслуживания при помощи осциллографа.

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Помимо сопротивления, датчик АБС проверяется и по напряжению. Для этого переключаем режим мультиметра с измерения сопротивления на измерение напряжения. Далее раскручиваем колесо автомобиля до 50 оборотов в минуту и замеряем напряжение. Показатель не должен превышать показатель в 2 В.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

В общую проверку датчиков автомобилей перед покупкой можно включить проверку ДПКВ. Если элемент будет неисправен, то ваш автомобиль даже не заведется. С его помощью происходит синхронизация процессов подачи готовой горючей смеси в цилиндры и воспламенением. Для проверки ДПКВ необходимо его снять. Важно запомнить прежнее положение элемента, для этого на нем имеются специальные метки. После снятия проверьте на целостность. Если он имеет повреждения, то его необходимо сразу заменить, не подвергая проверке.

Далее подключаем контакты ДПКВ к мультиметру и замеряем рабочее сопротивление. Сравниваем это показание с нормативным, которое указано в эксплуатационной документации.

Перед покупкой подержанного автомобиля полезно будет проверить не только техническое состояние устройств и механизмов, но и всю историю владения и эксплуатации. Для этого воспользуйтесь сервисом «Автокод». Перейдя на главную страницу сервиса, вы увидите строку, в которую необходимо вбить государственный номер автомобиля. После этого появится отчет с характеристиками и историей транспортного средства. Помимо этого, Автокод предлагает воспользоваться услугами выездной проверки. Помощь специалиста придется кстати, если у вас нет возможности приехать на осмотр самому или недостаточно опыта. Мастер сам осмотрит автомобиль и выдаст профессиональное заключение.

Датчик температуры воды

Выбираем невысокую температуру в 40 °С, а вода нагревается до кипячения. Первая причина это неисправный датчик температуры стиральной машины (термостата, термистора).

Проявления:

  • при выборе любой температуры стирки вода нагревается до кипячения;
  • во время стирки наблюдается сильный нагрев стенок машинки и выход горячего пара из-под крышки.

Причины:

  1. Неисправен термостат или термистор.
  2. Неисправен программатор (КСМА).

Ремонт:

Отключить от электросети. Отсоединить стиральную машину от электросети.

Читать еще:  Крепление заднего бампера ваз 21213

Элементы контроля температуры. Для установки и контроля воды при стирке в баке стиральной машины, применяются термостаты или термисторы. Коротко опишем различия и принципы их действия, чтобы понять, как найти их на баке стиральной машины и устранить неисправность.

Термостаты в основном применяются в старых моделях стиральных машин и представляют собой металлическую или пластиковую «таблетку» диаметром 2-3 см закреплённую в задней нижней части корпуса бака. Чувствительная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой при стирке. Термостаты бывают двух типов, биметаллические и газонаполненные.

Биметаллический термостат. Биметаллические основаны на действии биметаллической пластины, которая почти моментально выгибается при достижении водой определённой температуры и замыкает или размыкает контакты. После остывания пластина возвращается в исходное положение. Из биметаллических нужно выделить защитные, у которых пластина не возвращается обратно. Они предназначены для отключения нагревательного элемента в случае перегрева воды в стиральной машине и включаются обратно нажатием кнопки.

Проверяем биметаллический термостат. Неисправности в термостатах возникают в основном из-за износа биметаллической пластины, когда она перестаёт выгибаться и не отключает нагрев воды. Для проверки нужно отсоединить термостат от проводов, извлечь его из бака, замерить тестером сопротивление при комнатной температуре и после нагрева (например, приложив к горячей воде). Сопротивление должно сильно измениться. Если этого не произошло, то термостат нужно заменить.

Газонаполненный термостат. Газонаполненные термостаты представляют собой «таблетку» (баллон), которая вставлена снаружи в корпус бака. К баллону припаяна гибкая трубка, в которой находится фреон. Другим своим концом трубка соединена с регулятором температуры, находящимся на панели управления. При увеличении температуры воды в баке, газ расширяется и замыкает контакты на регуляторе температуры, после чего нагрев прекращается. Неисправность чаще всего возникает при повреждении трубки. Тогда газ выходит, и отключения контактов при нагреве не происходит. Для устранения неисправности такой термостат нужно заменить.

Термистор. Термисторы основаны на изменении электрического сопротивления при нагреве. Используются на новых моделях стиральных машин. Очень редко выходят из строя.

Проверяются аналогично биметаллическим термостатам путём замера сопротивления до и после нагрева.

Номинальные значения термисторов. Вот некоторые номинальные значения сопротивлений термисторов на разных моделях стиральных машин:

  • Electrolux серия EWM 2000, EWM 1000 PLUS: 6,0 кОм при 20 °С; 0,64 кОм при 80 °С;
  • Electrolux серия EWM 1000: 17,3 кОм при 30 °С; 2,3 кОм при 85 °С;
  • группа Candy: 27,0 кОм при 22 °С;
  • группа Ardo: 5,8 кОм при 22 °С;
  • группа Thomson и Brandt: 50,0 кОм при 20 °С;
  • группа Whirpool: 35,9 кОм при 22 °С.

Командоаппарат (КСМА). В редких случаях в перегреве бывает виноват программатор (КСМА). В случае если проверка показала, что термостаты исправны, то программатор подлежит ремонту либо замене.

Как проверить термодатчик стиральной машины

Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Читать еще:  Как часто нужно менять салонный фильтр

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

Как проверить термодатчик стиральной машины

Термодатчик – внутренний элемент стиральной машины, отвечающий за нагрев воды до определенной температуры и отключение при этом нагревательного элемента. И если в один прекрасный момент, машина нагревает воду слишком сильно или вообще этого не делает, то причина поломки может быть именно в термодатчике. О том, как проверить его на работоспособность и при необходимости заменить, пойдет речь дальше.

Разновидности датчиков

В стиральной автоматической машине может быть установлен один из трех типов датчиков:

  • газонаполненный;
  • биметаллический или
  • термистор.

Каждый из них отличается устройством, принципом работы, а значит, имеет свои особенности при замене и проверке.

Газонаполненный термостат состоит из двух частей, первая представляет собой металлическую таблетку, диаметр которой составляет от 20 до 30 мм, а высота до 30 мм. Эта металлическая таблетка располагается внутри бака машины, так что она соприкасается с водой для измерения ее температуры. Вторая часть датчика имеет форму трубки, изготовленной из меди, она соединена с внешним регулятором температуры, расположенным на панели управления машинки. Внутрь этих деталей датчика закачан газ – фреон. Под действием температуры воды фреон расширяется или сжимается, что приводит к замыканию и размыканию контактов, идущих на нагревательный элемент.

Читать еще:  Как понять что сломалась помпа

Биметаллический терморегулятор также имеет форму таблетки диаметром от 20 до 30 мм и высотой до 10 мм. Внутри таблетки располагается небольшая биметаллическая пластинка. При нагревании воды до выбранной температуры пластинка выгибается, что приводит к замыканию контактов, нагрев воды прекращается.

В последних моделях стиральных машинок в качестве термодатчика устанавливается термистор. Он представляет собой металлический цилиндр, диаметр которого около 10 мм и длина 30 мм. Закрепляется такой термодатчик на самом нагревательном элементе. Принцип его работы основан не на механической работе элементов, а на изменении сопротивления при нагревании воды до нужной температуры.

Проверка работоспособности датчика и его замена

Для того чтобы проверить работает ли терморегулятор стиральной машины, нужно до него добраться. А для чего первым делом отключаем машинку от электрической сети. Теперь необходимо разобрать саму машину. Проще всего «изъять» из машины термистор, ведь он находится внутри Тэна. В большинстве моделей машин нагревательный элемент расположен в нижней части стиральной машинки.

Чтобы снять термистор, необходимо:

  1. Открыть заднюю крышку стиральной машины.
  2. Отсоединить провода от датчика, идущие на внешний регулятор температуры.
  3. Ослабить винт, удерживающий Тэн.
  4. Достать термистор из Тэна.

Теперь когда, датчик извлечен, нужно взять мультиметр и измерить сопротивление. Выполняем следующие действия:

  • настраиваем мультиметр на измерение сопротивления;
  • подцепляем щупы мультиметра к контактам датчика. При температуре 20 0 С сопротивление датчика равно около 6000 Ом.
  • опускаем датчик в горячую воду и смотрим изменение показаний на мультиметре, при изменении температуры датчика. Если датчик исправен, то сопротивление будет падать, и при температуре около 50 0 С оно будет равно 1350 Ом.

Если терморегулятор не исправен, то его необходимо заменить на новый. Ремонту он не подлежит. Машинку собираем в обратном порядке.

Чтобы добраться до газонаполненного датчика, помимо вскрытия задней стенки стиральной машины, придется снять еще и переднюю панель управления. Это необходимо для того, чтобы отсоединить внешнюю часть датчика, как показано на фото.

Вернувшись к задней части автоматической машины, находим на корпусе бака вывод с проводами. Осторожно чтобы не повредить медную трубку датчика стягиваем резиновую изоляцию. При помощи тонкого шила аккуратно подковыриваем уплотнительную резинку вокруг медной трубки и стягиваем ее. Слегка надавливаем на основании датчика вовнутрь, так чтобы он выскочил из паза. После этого вытаскиваем термодатчик через отверстие в баке. Отцепляем провод от датчика и проверяем его на работоспособность.

Основная неисправность в таких датчиках это поломка медной трубки, из которой выходит фреон. В результате работоспособность датчика нарушается. Чтобы его заменить, покупаем термодатчик в комплекте с переключателем и устанавливаем на место, совершая все действия по сбору в обратном порядке.

Что касается биметаллического датчика, то чтобы его достать из стиральной машины, как и в предыдущем случае нужно добраться до бака. А затем отсоединить термостат от проводов. Теперь контакты датчика подсоединяем к щупам мультиметра и смотрим показания сопротивления. Далее нагреваем датчик в горячей воде до определенной температуры и смотрим, как изменилось сопротивление, если оно значительно упало, значит, датчик исправен, в противном случае — нет.

Основная причина поломки биметаллического датчика это износ пластины. Замена датчика осуществляется достаточно легко, покупается новый аналогичный термостат и устанавливается на место прежнего.

Признаки поломки датчика: основные неисправности

От исправности термодатчика зависит нормальная работа стиральной машины. Внешними признаками поломки данной детали машинки можно назвать следующие:

  • при любом режиме стирке и любой выбранной температуре машинка нагревает воду до кипячения;
  • во время стирки корпус стиральной машины сильно нагревается, а из дверцы барабана выходит горячий пар.

Подобная поломка требует незамедлительного устранения, иначе это может привести к тому, что сгорит нагревательный элемент. А замена Тэна обойдется гораздо дороже замены термодатчика.

Заменить термостат своими руками вполне возможно. Самое главное извлечь старый термодатчик и купить точно такой же в магазине. Удачного ремонта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector