Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить модуль зажигания приора

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Проверка катушек зажигания мультиметром

Вообщем привёз мне друг свой навороченный мультиметр и мы позвонили катушки…
1) Первым делом прозваниваем первичную обмотку катушек, для этого подсоединяем щупы к крайним контактам разъёма, без разности в какой полярности…
Мультик на 200 Ом…

Лада Приора Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2007

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2010

Комментарии 21

У меня все катушки показывают 12-15 Мом, двигатель работает отлично, пропусков нет, все параметры в норме, так, способ проверки не идеальный

Понятие сопротивление в несколько МОМ и разрыв, т.е. Бесконечное сопротивление, разные вещи… Это надо понимать, перед тем как брать в руки мультиметр…

может нужно понимать, что нужно переключить муль в положение 20М и тогда твое бесконечное сопротивление все же появиться, не думал? или ты такой умный, что не заешь, что если сопротивление больше, чем ты выставил на мульте, то мульт покажет бесконечность)))

Да ладно! Спасибо за совет, я прям сейчас резко повысил свои познания в электротехнике!
Если три катушки показывают одни показания, а одна разрыв (на мультике диапазон сопротивлений менял, ни чего не менялось) то понятно, что катушка не исправна… Этот метод не идеален, я согласен, но предварительно оценить состояние можно, плюс надо пользоваться нормальным мультиметром а не китайской херней!

С чего ты взял, что у меня мульт херня, у меня их несколько, один из них мастеч, ну и какое состояние у моих катушек если они показывают такое сопротивление?

Причём тут состояние, этим способом просто проверяешь если обрыв или нет, если показывает сопротивление, но катушка моросит, то уже на проверку осциллографом… У меня сразу показало, что катушке пипец, какие тут ещё могут быть вопросы…

Да потому, все ставят прибор в положение 2М, сопротивление на катушке больше из за этого мульт показывает бесконечность и люди делают вывод, что обрыв!

Люди не имеющие представления с работой мультиметром…

Это не «катушка непонятного происхождения». Это катушка от ПО Север, Новосибирск. Нормальная катушка. Как альтернативу Бошу, лично я, предпочёл бы именно её. Способ проверки катушек мультиметром спорный. Имхо, лучшая проверка — это БК, который извещает о пропусках зажигания.

Если вы имеете в виду про наличие ошибок в блоке управления двигателем то их нет! Сам занимаюсь диагностикой, пропусков зажигания блок не видет, катушка работает, но видимо прошивает на корпус… Машина на средних и высоких едет отлично, но на низких оборотах чувствуется подтраивания…

Читать еще:  Как прочистить форсунки стеклоочистителя

Это не «катушка непонятного происхождения». Это катушка от ПО Север, Новосибирск. Нормальная катушка. Как альтернативу Бошу, лично я, предпочёл бы именно её. Способ проверки катушек мультиметром спорный. Имхо, лучшая проверка — это БК, который извещает о пропусках зажигания.

Лучшая проверка модуля зажигания на стенде с помощью осцилографа!

С этим не поспоришь) Может и попробовать проверить на СТО, на стенде? Много за это не возьмут.

А смысл, три рабочие, одна умирает и так видно без стенда, я их обратно поставил только местами поменял, вроде пока все нормально…

Не уверен что вторичку так проверить можно, много об этом писали и рассуждали, но так и не пришли к единому мнению вроде.

Ну это понятно, но приблизительно выводы сделать можно, например моя катушка показывает разрыв, но она работает, просто прошивает, видно где-то обрыв провода витка, создающий огромное сопротивление, неумолимое мультиметром, но в процессе работы катушки импульса хватает на розжига свечи…

Сделал все как ты. По первичке все ровно, результаты одинаковы.
По вторичке:
— в эксперименте участвовали 4 катушки снятые с двигателя приоры и две новые из стратегического запаса.
— катушка первого цилиндра показала 0,1160 МОм, остальные три и обе новых — 1, то бишь пробой.
Как думаешь, может пойти от обратного и заменить катушку первого цилиндра ?

Как то странно, а полюса точно правильно соблюдая, плюс на выход из катушки, т.е. На пружинку, минус на центральный разъём штекера?
На мультике правильно подсоеденены щупы?
Ведь в модуле стоит диод, соответственно если перепутать измерительный ток не пройдёт, а вот в первой катушке в которой 0,116 МОм скорее всего этот диод прошивает…
Катушка зажигания это элементарный повышающий трансформатор, в любом случае на выходах обмотк должно что то показать, пускай не совсем корректные цифры, пускай это не показатель работоспособности, но ни как не бесконечность, так как намотанный кусок меди не может показывать бесконечное сопротивление…

Все правильно подсоединял… вообще почитал похожие посты — я далеко не один такой, почитай каменты тут, у доброй половины тестировавших такая же беда

Ну не будем спорить… В чем-то я согласен… Вчера проверял другим методом, взял у друга с его приоры рабочую катушку и пробовал менять на своей, при замене катушке которая показала у меня разрыв машина стала работать на много ровнее!

Все правильно подсоединял… вообще почитал похожие посты — я далеко не один такой, почитай каменты тут, у доброй половины тестировавших такая же беда

Читать еще:  Нива бронто рысь 3 цена 2020

Все таки не могут 5 катушек показывать бесконечное сопротивление, когда мерил у меня была такая фигня. Но у меня на мультиметре были перепутаны выходы…

Практическое руководство по диагностике катушки зажигания на Приоре

Система зажигания (СЗ) является одним из уязвимых мест во многих автомобилях, в том числе отечественных Ладах. В случае появления неисправностей система нуждается в безотлагательной диагностике, и в первую очередь проверяются свечи, а также катушка зажигания (КЗ), в частности, речь идет об автомобилях Приора. Подробнее об устройстве и диагностике узла читайте ниже.

Описание катушки зажигания

Начнем с описания автомобильных КЗ. В первую очередь необходимо рассмотреть устройство, а также принцип работы узла на двигателе 8 или 16 клапанов.

Устройство и обозначение основных элементов катушки зажигания NGK

Устройство и принцип работы

Каждому автолюбителю известно, что основная функция КЗ на Лада Приора заключается в воспламенении горючей смеси, что необходимо для запуска силового агрегата. Чтобы обеспечить поджег смеси, в КЗ вырабатывается очень высокое напряжение, составляющее 40 тысяч вольт. Сама по себе КЗ представляет собой трансформаторное устройство, предназначенное для повышения низкого напряжения, которое вырабатывает АКБ. По своему устройству КЗ 16-клапанного двигателя состоит из двух обмоток — первичной и вторичной, которые намотаны при помощи медного провода на стальной сердечник.

Сначала на сердечник наматывается первичное устройство, а сверху него — вторичное. Эта конструкция защищается при помощи специального корпуса. В том случае, если в первичной обмотке содержится около 150 витков, то во вторичной их будет уже не одна тысяча.В конструкции КЗ нет высоковольтных кабелей, поскольку они надеваются именно на свечу.

Когда блок управления силовым агрегатом передает сигнал на первичную обмотки, вокруг сердечника является магнитное поле. В конечном итоге оно способствует образованию высокого напряжения на вторичной обмотке. Что касается свечи, то в этот момент она осуществляет воспламенение горючей смеси в цилиндрах 16-клапанного мотора. КЗ оборудована защитным корпусом, а внутри конструкции имеется специальная пружинка с диодом. Последний предназначен для оперативного отсекания сигналов с высоким напряжением (автор видео о неисправности узла — канал IZO)))LENTA).

Виды катушек

Вкратце рассмотрим основные виды КЗ для автомобилей:

  1. Общая КЗ, этот тип является одним из наиболее распространенных. Он может использоваться как в контактной, так и в бесконтактной, а также электронной системах с трамблером.
  2. Индивидуальный тип КЗ. Предназначен для использования в электронных системах. По конструкции этот тип также состоит из первичной и вторичной обмоток, только расположены они наоборот — сначала вторичная, затем первичная. Также в таких КЗ могут использоваться электронные компоненты для воспламенения горючей смеси.
  3. Сдвоенный тип, такие КЗ также часто называются двухвыводными. Используются такие узлы в различных электронных системах. Ключевым отличием конструкции является наличие двух высоковольтных кабелей, предназначенный для обеспечения образования искры в двух цилиндрах одновременно.
Читать еще:  Как проверить вакумник на ваз 2110

Признаки неисправности

Катушка зажигания на Приору на 16-клапанном моторе, как и любой другой механизм, рано или поздно выходит из строя.

О том, что это устройство нуждается в замене или ремонте, водитель сможет узнать по таким симптомам:

  1. Работа силового агрегата в целом нарушается. 16-клапанный двигатель начинает вибрировать, его мощность падает, при нажатии на педаль газа разогнаться будет затруднительно. Кроме того, двигатель начинает троить. Такие же признаки проявляются и при неработоспособных свечах, поэтому их необходимо проверить в первую очередь.
  2. Пытаясь разогнаться, водитель заметит, что транспортное средство стало дергаться. Также толчки появляются во время езды на пониженных скоростях.
  3. Еще один симптом — наличие трещин либо следов обрывов в изоляции.

Проверка работоспособности

Вариантов может быть несколько:

  1. Визуальный осмотр. Если на КЗ имеются пусть даже небольшие трещины, это говорит о неработоспособности устройства. Если на корпусе есть трещины или другие повреждения, вероятнее всего, КЗ перегорела. Также необходимо произвести осмотр внутренних компонентов, а именно спирали. При наличии дефектов узел меняется.
  2. Еще один способ — проверка на авто. КЗ демонтируется с двигателя, отключается топливный насос, в высоковольтный вывод устанавливается рабочая свеча, затем нужно попытаться запустить мотор. Если КЗ рабочая, то вы увидите искру (автор видео — Александр).

Проверка с помощью мультиметра — для этого КЗ необходимо заблаговременно демонтировать. Мультиметр необходимо настроить в режим замера сопротивления на 200 Ом, затем щупы устройства замыкаются. На дисплее тестера появится цифра калибровки, ее надо записать.

Далее, осуществляются следующие действия:

  1. Щупы мультиметра следует соединить с разъемом КЗ и произвести замер сопротивления первичного элемента. Тестер должен показать значение около 0.8 Ом, от него нужно отнять цифру калибровки — полученный показатель и будет сопротивлением. При отсутствии значений во время диагностики можно сделать вывод о неисправной первичной обмотке.
  2. Далее, необходимо будет проверить вторичный элемент, для этого сопротивление мультиметра устанавливается на 2 мОм. Красный щуп следует установить в вывод КЗ, а второй — черный — к среднему разъему колодки. Диагностика должна показать 342 кОм. В целом следует понимать, что полученные параметры по многом зависят от того. Насколько КЗ была нагрета, поэтому диагностику лучше осуществлять на холодном устройстве .

Видео «Замена КЗ Приоры в домашних условиях»

Поэтапная процедура замены КЗ на автомобиле Лада Приора своими руками приведена в видеоинструкции ниже (автор — канал IZO)))LENTA).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector