Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить крестовину кардана ваз 2107

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Замена крестовины без снятия кардана ВАЗ-2107

Всем привет! Уже давненько начало пощелкивать сзади при трогании и переключении передач,легкие подергивания на малых оборотах, сразу же возникла мысль о крестовинах. И вправду, при осмотре задней крестовины присутствовал ощущаемый осевой люфт между карданом и концевиком редуктора, смазка крестовины через тавотницу не помогла.

Поэтому решил заменить заднюю крестовину, в магазине выбор пал между ЗАО «Кардан» и GKN, выбрал последнюю, так как была более аккуратно и красиво сделана, да, и разница в цене небольшая. Крестовин с масленками, увы, не нашел.

Решил заменить без снятия кардана, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище. Подготовил необходимый инструмент.

Предварительно сделал метки на кардане и хвостовике мелом, на всякий случай.

Почистил и замочил ВД-шкой чашки крестовины и открутил болты крепления к хвостовику. Из полости между фланцами вылилось граммов 50 масла — сальник давно уже подтекает.

Гайка, вроде, на месте, не откручена, хвостовик не болтается, решил лишний раз туда не лезть.

Крестовину и вправду закусывало в одной плоскости хода и имелся люфт по осям.

Много геммороя доставило снятие стопорных колец, так как не было съемника. Половина из них сломалась или погнулась.

Снимал крестовину выпресовыванием чашек через головки на 11 и 27 тисами, а затем доставал их клещами, особых проблем это не доставило. Достаточно снять 2 чашки и вынуть крестовину, остальное можно уже заменить вне автомобиля.

Перед установкой проверил наличие смазки под чашками — имеется в достаточном количестве, правда, о качестве ничего нельзя сказать, напоминает свиной жир.

Чашки встали без проблем, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать чуть ли не треть от толщины, так как старые уже пришли в негодность при демонтаже.

Запрессовал крестовину тисами обратно, подбил чашки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда метки стерлись и пришлось стыковать концы наугад. После этого щелчки пропали, никакой вибрации не появилось. Посмотрим сколько она проходит.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Замена крестовины без снятия кардана ВАЗ-2107

Всем привет! Уже давненько начало пощелкивать сзади при трогании и переключении передач,легкие подергивания на малых оборотах, сразу же возникла мысль о крестовинах. И вправду, при осмотре задней крестовины присутствовал ощущаемый осевой люфт между карданом и концевиком редуктора, смазка крестовины через тавотницу не помогла.

Поэтому решил заменить заднюю крестовину, в магазине выбор пал между ЗАО «Кардан» и GKN, выбрал последнюю, так как была более аккуратно и красиво сделана, да, и разница в цене небольшая. Крестовин с масленками, увы, не нашел.

Решил заменить без снятия кардана, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище. Подготовил необходимый инструмент.

Предварительно сделал метки на кардане и хвостовике мелом, на всякий случай.

Почистил и замочил ВД-шкой чашки крестовины и открутил болты крепления к хвостовику. Из полости между фланцами вылилось граммов 50 масла — сальник давно уже подтекает.

Гайка, вроде, на месте, не откручена, хвостовик не болтается, решил лишний раз туда не лезть.

Крестовину и вправду закусывало в одной плоскости хода и имелся люфт по осям.

Читать еще:  Как по правилам проезжать кольцо

Много геммороя доставило снятие стопорных колец, так как не было съемника. Половина из них сломалась или погнулась.

Снимал крестовину выпресовыванием чашек через головки на 11 и 27 тисами, а затем доставал их клещами, особых проблем это не доставило. Достаточно снять 2 чашки и вынуть крестовину, остальное можно уже заменить вне автомобиля.

Перед установкой проверил наличие смазки под чашками — имеется в достаточном количестве, правда, о качестве ничего нельзя сказать, напоминает свиной жир.

Чашки встали без проблем, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать чуть ли не треть от толщины, так как старые уже пришли в негодность при демонтаже.

Запрессовал крестовину тисами обратно, подбил чашки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда метки стерлись и пришлось стыковать концы наугад. После этого щелчки пропали, никакой вибрации не появилось. Посмотрим сколько она проходит.

Крестовина ВАЗ-2101-07 вала карданного ЗАО Кардан 21050220202500 — 2 отзыва

Артикул: 21050-2202025-00 , артикулы доп.: 21050220202500, 2101-2202025

Код для заказа: 011497

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21024 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part7492″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/peredacha_kardannaya-129/#part10000400″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part10000406″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/peredacha_kardannaya-129/#part7463″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21042 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/val_kardannyiy_zadniiy-106/#part14574″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/peredacha_kardannaya-104/#part14545″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21067 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-109/#part20767″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-108/#part20738″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_zadniiy-111/#part20809″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_zadniiy-111/#part20808″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/val_kardannyiy_zadniiy-111/#part20810″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-109/#part20766″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/peredacha_kardannaya-108/#part20737″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21214 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/valy_kardannye-101/#part59584″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Валы карданные
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-100/#part59570″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Привод раздаточной коробки и мостов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/privod_razdatochnoiy_korobki_i_mostov-100/#part59571″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Привод раздаточной коробки и мостов
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/valy_kardannye-101/#part59583″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Валы карданные
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21014 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/peredacha_kardannaya-129/#part10000399″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part10000405″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/val_kardannyiy_zadniiy-131/#part3008″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/peredacha_kardannaya-129/#part2979″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21032 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/val_kardannyiy_zadniiy-101/#part11143″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/peredacha_kardannaya-99/#part11112″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21052 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/val_kardannyiy_zadniiy-106/#part17680″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/peredacha_kardannaya-104/#part17651″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21077 чертежей
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_zadniiy-152/#part25074″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-149/#part25004″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-150/#part25032″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-150/#part25031″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_zadniiy-152/#part25073″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/val_kardannyiy_zadniiy-152/#part25075″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Вал карданный задний
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/peredacha_kardannaya-149/#part25005″>Крестовина карданного валаПередача карданная / Передача карданная

    Для этого товара еще нет обзоров.

Серия статей ‘«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей’ знакомит автолюбителей с характерными неисправностями, которые возникают при эксплуатации машин АвтоВаза. Данная статья посвящена любимице охотников и рыболовов — «Ниве».

Читать еще:  Как определить резину летняя или зимняя

Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107

Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

Диагностика

Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

  1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
  2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
  3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
  4. Выполните работу по замене крестовины.
  5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
  6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
  7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
  8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

Замена

Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

Запчасти

Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

Запчасти

Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

  • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
  • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
  • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
  • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
  • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

Инструменты

Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

  • Рожковые ключи на 12 и 13;
  • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
  • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
  • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
  • Съемник и фланец.
Читать еще:  Как обжать клемму на проводе в автомобиле

Процесс замены

Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

  1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
  2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
  3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
  4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
  5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
  6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
  7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
  8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
  9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
  10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
  11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
  12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
  13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
  14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
  15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
  16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
  17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
  18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector