Как проверить конденсатор генератора мультиметром
Меняем конденсатор (генератор ваз 2110)
Конденсатор на генератор ваз 2110
В данной статье вашему вниманию представлена небольшая, но очень ценная инструкция о том, как своими руками заменить конденсатор генератора ваз 2110. Но вначале предлагаю ознакомиться с информацией о том, что такое конденсатор, где он находится и в чем его назначение.
Конденсатор
Определение
Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.
Замена в генераторе на ваз 2110
Принцип работы
Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд).Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный…
Замена в генераторе ваз 2110
…после того как величины тока на обоих электродах достигают своего максимума конденсатор «сбрасывает» свой заряд далее в электрическую цепь автомобиля, тем самым защищая регулятор от влияния импульсов тока на его входе.
В общем, конденсатор генератора выполняет несколько функций:
- В схеме регулятора предотвращает переход всей схемы в режим колебаний и исключает возможность появления влияний высокочастотных помех на работу регулятора напряжений (устранение помех и пульсаций);
- За счет практически мгновенных циклов заряда/разряда в базовой цепи транзистора ускоряет его переключение, вследствие чего снижаются потери энергии и его нагрев (устранение просадок напряжения).
Диагностика
Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.
Совет! Убедитесь в том, что у конденсатора не ослаб контакт с массой (что так же способствует появлению помех).
Замена
Снятие конденсатора генератора ваз 2110 и его проверка проводится в следующем порядке:
- Отсоединяем аккумуляторную батарею (достаточно отсоединить минусовую клемму);
- Отсоединяем провод возбуждения (колодка провода на выводе «D»);
- Используя ключ на «10» откручиваем провод вывода «В+»;
- Снимаем ремень генератора;
- Откручиваем фиксирующую гайку, регулировочный болт и снимаем планку натяжителя ремня;
- Вытаскиваем болт нижнего крепления предварительно ключом на «13» откручиваем его гайку;
- Аккуратно вытаскиваем сам генератор (смотрите фото).
Процесс снятия генератора
Далее начинаем добираться непосредственно до самого «виновника» ремонта:
- Снимаем пластмассовый защитный кожух, для чего отжимаем на его корпусе три защелки:
- Отворачиваем два винта крепящих щеткодержатель и аккуратно, стараясь не повредить щетки, вытаскиваем сам узел, попутно отсоединив от него колодку проводов;
- Откручиваем гайку крепления болта и снимаем наконечник контактного провода конденсатора вместе с пружинной и дистанционной шайбой;
Контактный провод конденсатора
- Откручиваем винт крепления и снимаем «жертву».
Проверка
Проверка конденсатора производится тестером со школой от одного до десяти мегаом или же мегомметром.
При исправном конденсаторе картина проверки должна выглядеть следующим образом:
- Первоначальные показания тестера равны бесконечности;
- Подсоединяем его щупы к контактам;
- В момент контакта показания сопротивления уменьшаются, а затем опять переходят к значению бесконечности.
В противном от вышеописанного случае – конденсатор заменить, благо цена его не велика.
Совет! При покупке нового желательно провести данную проверку в самом магазине во избежание приобретения некачественной запчасти.
Так как вся сборка происходит в обратной последовательности и ни чего нового собой не представляет, то на этом можно было бы статью и заканчивать. Но я считаю нужным посоветовать вам проверить и регулятор напряжения, как говориться: раз пошла такая пьянка – режь последний огурец!
Проверка проста и не займет у вас много времени:
- Подсоединяем контрольную 12-ти вольтовою лампочку к щеткам и подаем напряжение в 12 вольт («плюс» на клемму, «минус» на массу) – лампочка загорается;
Замена в генераторе на ваз 2110
- Затем в той же цепи подаем напряжение в 15-16 вольт – лампочка не должна гореть.
Внимание! Так же необходимо убедиться в легкости перемещения щеток, в отсутствии на них сколов и трещин, а так же их длину – не менее пяти миллиметров, в противном случае регулятор подлежит замене.
Надеюсь принцип понятен: если лампочка в обоих случаях горит или же наоборот не горит – на лицо неисправность реле регулятора напряжений.На этом позвольте раскланяться, до новых встреч)))