Как проверить бу шины перед покупкой
Тонкости покупки подержанных шин
Многие сегодня предпочитают покупать не новые шины, а подержанные, в целях экономии, конечно. Но, по словам автоинструкторов, здесь есть много подводных камней. Как не столкнуться с проблемами при покупке б/у шин и действительно сэкономить?
Возможные проблемы
Инструкторы по вождению называют несколько причин, почему люди покупают подержанные покрышки. На данный момент нет денег; хочется сэкономить; старенькая Audi куплена дешево, а «восемнашки» на нее дорогие; как-то бы доездить сезон; надо продать машину максимально выгодно…
Как правило, покупка б/у шин оправдана, но бывает, что водитель сталкивается с неприятностями.
1. Невозможность сделать балансировку колес
Если шины хранились неправильно (лежали стопкой, были подвешены, хранились «стоя», но не переворачивались), то происходит их деформация. А это влияет на баланс в сборе, пусть даже если диск идеально ровный. При езде такое колесо будет создавать вибрацию, которая повлияет на работу рулевого, подвеску, на комфорт водителя и на безопасность в целом. Еще одной причиной дисбаланса является некачественный ремонт боковых повреждений, например, когда высокое количество «наварки» нарушает первоначальную конструкцию покрышки.
2. Трещины и микроповреждения
Старая «резина» рассыхается и дубеет, в результате чего на ней появляются множественные микротрещины. На глаз их сложно заметить, но прочность резины становится меньше. Поэтому б/у шины будут быстрее изнашиваться, хуже выполнять свои функции и быстрее терять свои свойства. К тому же даже безобидная нагрузка может привести к разрыву материала.
Дату производства покрышки можно посмотреть на внешней боковине, где нанесен четырехзначный код: первые две цифры — номер недели, вторые две — год. Напомним, что срок годности покрышки составляет примерно 5-6 лет.
3. Неверная оценка глубины протектора
Чтобы проверить глубину протектора, лучше воспользоваться линейкой или штангенциркулем. Но многие при покупке б/у шин делают это на глаз или при помощи монетки. Если глубина протектора менее 2-х мм, покупать такие покрышки не стоит. По правилам шины с глубиной 1,6 мм эксплуатировать нельзя.
Величина протектора новой летней покрышки составляет 8 мм, зимней — 10 мм и более. Для зимних шин важно также наличие хороших поперечных волнообразных канавок, расположенных в шашках протектора. При езде по снежно-ледяной дороге именно эти канавки обеспечивают зацеп с покрытием.
Следует обращать внимание на износ внутренней и внешней части протектора. Как правило, неравномерный износ говорит о том, что углы установки колес были неправильные.
Оценивать состояние покрышки в целом нужно по участку максимального износа, пусть даже это небольшой участок. Даже при нормальном «развале-схождении» колесо «облысеет» именно на этом участке.
4. «Нарезанные» шины
Наверняка, многие слышали про восстановление изношенного протектора. Такая практика пришла к нам от грузовых шин, которые изначально подходят для подобной процедуры. Ни о каком восстановлении покрышек для легковых автомобилей не может быть и речи. Если шина изношена, то она таковой и остается. Процедура восстановления заключается в том, что на изношенной рабочей поверхности по оригинальному рисунку вырезаются новые канавки. Делается это специальным инструментов, который называется регрувером. Таким способом полностью повторить заводской рисунок невозможно. Более того, резиновая «подложка» протектора из-за толщины, уменьшенной после «нарезки», испытывает повышенные нагрузки. Отсюда повышается риск разрыва, да и на дороге такая шина ведет себя плохо.
Чтобы определить «нарезанную» шину, обратите внимание на индикаторы износа.
Это резиновые блоки высотой 1,6 мм, которые расположены в продольных широких канавках. Еще один индикатор: нанесенные на протектор цифры, стираемые по мере износа. Протектор должен быть аккуратным и не очень темным внутри (это говорит о том, что резину недавно срезали).
5. Шины после некачественного ремонта
Есть повреждения, которые невозможно исправить ремонтом, или возможно, но опасно. Это разрывы, боковые порезы и грыжи. Однако желание сэкономить и мастерство умельцев не знают границ, поэтому часто можно встретить восстановленные покрышки, которым место на свалке. Ведь даже простейший «жгут» или «грибок» в месте прокола может травить воздух.
Выводы
Подержанные шины опасно покупать по следующим причинам:
- Во-первых, состав смеси со временем меняется. Из шины постепенно выходят парафины и выветриваются масла, что делает ее не столь эластичной. Зимой это будет приводить к худшему сцеплению с дорогой и проскальзыванию шины. Следствием будет потеря ходовых характеристик покрышки.
- Во-вторых, если шина долго не эксплуатировалась или хранилась не правильно, то связующие молекулярные цепочки изменяются, а это приводит к трещинам резины и быстрому износу колеса на твердой дороге. Отметим, что шина должна эксплуатироваться каждый сезон, это важно для ее жизни. А постоянное движение в молекулах внутри резиновой смеси происходит только при езде.
- В-третьих, подержанная покрышка, пусть даже хорошо отремонтированная, никогда не заменит новую. Никто не сможет дать гарантии, что ранее не были повреждены нити каркаса (например, при проколе), и что в будущем каркас не отслоится в месте прокола или не расплетется.
P.S. Никто не говорит, что примеров удачных покупок подержанных шин нет. Конечно же, они есть. Но и грустных примеров немало, когда скупой платит дважды.
По выводам экспертов, подтвержденных многочисленными тестами, при торможении с 80 км/ч на мокром асфальте 5-летние шины проиграли аналогичным новым целых 6 метров!
Управляемость подержанных покрышек также ощутимо страдает, а 10-летние шины вообще признаны негодными для использования!
Видео о том, как покупать б/у автомобильные шины:
Как купить качественные шины (резину) б/у —>
Наш первый и главный совет всем автомобилистам: если есть возможность, то покупайте новую резину для вашего автомобиля! Но ситуации бывают разные. И, иногда, выходом может послужить покупка б/у шин. Мы советуем покупать такую резину, только если вам приходится ездить в основном в пределах города, а не по трассе. И, соответственно, ваш скоростной режим довольно не высок. Покупка б/у резины является весьма рискованным мероприятием, но экономия значительна. В данной статье мы дадим вам советы как не ошибиться при выборе б/у шин. От этого напрямую зависит ваша безопасность, поэтому следует учесть максимальное количество нюансов при выборе.
Как выбрать б/у шины (резину)?
Каждый автомобилист однажды задавал себе этот вопрос. Ответ на него вопрос кроется в деталях. Процесс достаточно прост, но требует внимания. Мы дадим вам пошаговую инструкцию. Зимняя резина б/у, или летняя — разницы при оценке качества нет. Все советы справедливы в обоих случаях.
Где купить б/у шины (резину)?
Здесь выбор просто огромен. Можно купить товар любых размеров, производителей, а также любой степени износа. Интернет просто кишит объявлениями, на авто-рынках можно заблудиться в специализированных рядах. Продавцы б/у шин – публика довольно специфическая (склонная к обману) и весьма подкованная. Мы рекомендуем покупать либо у знакомых, либо на авто-рынках (только потому, что можно провести визуальную оценку состояния, так как удовольствие от общения вы вряд ли получите), либо на специализированных форумах, где продавцы дорожат своей репутацией (поищите на форуме отзывы о данном продавце). Настоятельно не рекомендуем покупать резину б/у на бесплатных досках объявлений, так как вероятность обмана при продаже там наиболее велика. Советуем сразу оговорить сроки, в течение которых вы можете вернуть товар.
Стоимость?
Если вы не планируете сразу продавать ваш автомобиль, то мы настоятельно советуем покупать б/у резину с остатком протектора не менее 60%. Так как при более значительном износе, поведение автомобиля ощутимо меняется в худшую сторону. Цена б/у шин может отличаться у разных продавцов, причем значительно. Не поддавайтесь соблазну. Качественная б/у резина с остатком протектора не менее 6 мм. (более изношенную мы не рекомендуем к покупке) не может стоить менее 50% от стоимости аналогичной новой. Рекомендуем рассматривать только известных, хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Визуальный осмотр
Качество б/у шин (резины) можно определить только при визуальном осмотре. Помните об этом. Мы настоятельно не рекомендуем отдавать деньги, не увидев покрышки воочию.
Прежде всего, убедитесь, что остаток протектора соответствует тому, что вам озвучили. Его можно проверить как прибором (есть у продавцов), так и простой монетой.
Б/у шины должны иметь равномерный износ по всей поверхности.
Повышенный износ на бортах практически гарантирует плохое поведение автомобиля на дороге, а также повышенный износ узлов ходовой части вашего авто.
Боковая силовая часть шины должна быть ровной и целой. Без следов сварки. Никаких следов ремонта быть не должно. В противном случае, такое колесо покупать категорически запрещается.
На шинах не должно быть шишек. Если они есть, то такую покрышку можно только выбросить. Если есть латки на протекторе и их не более двух, то такую б/у резину можно приобрести.
Обязательно оцените структуру резины. Если есть микротрещины, то такая шины очень стары, либо не правильно хранились. От покупки такого комплекта следует отказаться.
Обязательно сверьте маркировку резины. Она должна быть идентична на всех покрышках. Даже отличие в одной букве (индекс скорости), при внешней идентичности, свидетельствует о разных характеристиках и составе материала, из которого сделаны покрышки.
На боку каждой покрышки есть дата производства. Она представлена в виде четырех цифр. Первые две это номер недели, а вторые — год выпуска. Дата производства должна совпадать, хотя бы попарно. В противном случае такую резину покупать нельзя. Следует заметить, что срок годности шин составляет не более пяти лет, при условии правильного хранения. Мы не рекомендуем покупать резину б/у старше 3 лет.
Установка б/у шин (резины)
Именно этот этап является заключительным. Здесь станет понятно покупать такой комплект или нет. В большинстве случаев продавцы дают гарантию на установку. Если ее нет, то смело требуйте. Убедитесь что резина нормально бортируется. Никаких проблем с этим быть не должно. Любое замечание мастера должно быть предпосылкой к возврату.
Проверка б/у шин на балансировочном станке обязательна. Не должно быть биения. Ни осевого, ни радиального. В противном случае верните товар. Во время балансировки убедитесь, что количество грузиков соответствует допуску. Не забывайте проверить резину на проколы.
Только после такой комплексной проверки можно смело приобретать проверенный вами комплект резины б/у. Не пренебрегайте нашими рекомендациями. Помните, что от состояния шин напрямую зависит безопасность вас, ваших пассажиров и всех участников дорожного движения.
Дмитрий Коваль