Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прошить эбу ваз

Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Инструкция по прошивке ВАЗ для новичков, прошивка блока Январь 7.2, 5.1

Этап 3. Прошивка блока январь 7.2, 5.1 с помощью программы Combiloader версии 2.1.8

Итак, погнали! Для начала установим драйвера нашего адаптера от фирмы RD-lab. Вставляем диск, который с ним идёт в комплекте, если нет, идём на их сайт, качаем драйвера. Устанавливаем, запускаем setup, далее, далее, всё, успешно установлен. Далее вставляем наш адаптер в выбранный нами порт USB, который будем постоянно использовать для прошивки блока. Адаптер определился в диспетчере устройств винды.

Теперь необходимо сделать так, чтобы он стал под номером COM1. Правой кнопкой по нему, ищём вкладку дополнительно и находим где задаётся его номер, делаем его COM1. Выставляем ему скорость работы 38400, если будем шить Январь 7.2 и скорость работы 19200, если будем шить Январь 5.1.

Теперь запускаем программу Combiloader версии 2.1.8. Идём в настройки и выбираем скорость работы COM1, выставляем ему скорость работы такую же, которую выставляли в диспетчере устройств — 38400 — для Январь 7.2 и 19200 для Январь 5.1.

Отсоединяем наш адаптер от компа. Блок ЭБУ снят с автомобиля, лежит у нас на столе. Одеваем на ножки ЭБУ пины ромокабеля, в соответствии со схемой, для нашего ЭБУ, в данном случае январь 7.2. Красные провода на 12, 13, 44, 43. Синий провод на 71 контакт, черный на 51. Смотрим схему ниже и делаем по схеме. Кабели все подсоединены к блоку, к адаптеру.

Втыкаем адаптер в комп, в тот USB порт, который настраивали. Запускаем Combiloader, если он не руганулся, то значит всё ок, адаптер он нашёл. Если же ругается, устраняем проблему. Бывает достаточно перезапустить программу и перевоткнуть адаптер. Далее открываем нашу прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Теперь нужно разомкнуть и замкнуть 13й контакт. Можно сделать просто, достать аккуратно кабелёк с 13го пина ЭБУ и аккуратно посадить обратно. Для начала лучше сделать кнопку на этом проводе, которая бы замыкала, размыкала этот 13й контакт. А лучше вообще сделать нормальный прошивочный кабель или собрать схему для прошивки через диагностический разъём (www.drive2.ru/l/4447486/). Но не суть, прошить можно и так, главно делать аккуратно и внимательно, я так делал раз 30, пока не надоело.

Лучше всего для начала сохранить текущую прошивку, на случай если новая прошивка окажется неудачной. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда прошивка прочитается, сохраняем её на компьютер: файл, сохранить, даём ей имя. Таким же образом сохраняем данные самообучения блока EEPROM. Переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку «Чтение». Когда EEPROM прочитается, сохраняем его на компьютер: файл, сохранить, даём ему имя.

Читать еще:  Как устранить течь печки на калине

После того как сделали резервную копию своей прошивки, теперь можно залить новую прошивку, например нашу служебную прошивку под откатку. Открываем нашу новую прошивку. Прошивка открылась, без ошибок. Разомкнули, замкнули 13й контакт, нажимаем на кнопку записать. Если всё верно, то пробежит прогрессбар «Установка связи», после чего стирается содержимое нашей флешпамяти ЭБУ и начнётся запись нашей прошивки.

Прошили, теперь снова размыкаем, замыкаем 13й контакт, переходим на вкладку EEPROM, нажимаем на кнопку очистить. В EEPROM хранятся данные самообучения блока, на новой прошивке они нам не нужны, чистим их.

Ну и всё, закрываем программу, вытаскиваем адаптер, снимаем провода с ножек ЭБУ, идём подключать мозги к тазику, который щас может завестись, а может и нет от наших манипуляций! Но у меня не было таких случаев, когда тазик не заводился, всегда было всё норм, так что всё будет хорошо!

Всем удачной прошивки ребят. Скоро поедем на трассу, расскажу каким образом проще и быстрее откатать таблицы базового циклового наполнения, поправку циклового наполнения. А пока думаем, где можно долго погонять, на своём тазике, так чтобы движение на дороге было спокойное, где хороший и безопасный асвальт. Ижевским парням думать долго не приходится, едем на объездную)))

Как прошить мозги ваз 2114 своими руками

ЭБУ Январь 5.1.1 приобретался мной конечно же с перспективой самостоятельной его прошивки. Для подключения к нему нужно питание 12 Вольт и K-Line адаптер, ничего сложного. Прошивать планирую только свой Январь, поэтому делал всё исключительно под него. Итак, что нам необходимо:

1. 55-пиновый разъем для подключения к ЭБУ.

2. K-Line адаптер.

3. Колодка OBD-2 для диагностического кабеля.

4. Кнопка для имитации включения зажигания. Подойдет любая, использовал от старого блока питания компьютера

В итоге получается такой девайс для прошивки:

Сам процесс прошивки несложный, я использовал программу ChipLoader.
Подключаем все провода и разъемы, активируем кнопку включения зажигания, устанавливаем связь с ЭБУ в программе

Комплект прошивок от «Мотор Мастер» для Приоры с ЭБУ Bosch 7.9.7+.

Приора_мотор 124 от ММК

B106DR10_Е-0_1 вентилятор
B106DR10_Е-2_1 вентилятор
В данной прошивке задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения.
Применять её вместо стоковых прошивок для Приоры:
B173DR01
B174DR03

B106DR10_Е-0_2 вентилятора
B106DR10_Е-2_2 вентилятора
Комплектация с кондиционером, работают 2 скорости вентилятора системы охлаждения.
ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.
Ставить взамен стоковых прошивок для Приоры:
B174DT05
B174DT06
B174DT07
B174DR04

Приора двигатель 126 ММК

B174DR03_1 вентилятор

В данной прошивке B174DR03 задействована одна скорость вентилятора системы охлаждения.
Применять её и вместо: B173DR01 и B174DR03

B174DR04_2 вентилятора_кондишен

Данная прошивка B174DR04 ставится взамен всех других серийных версий:

B174DT05
B174DT06
B174DT07
B174DR04
В прошивке поддерживаются две скорости вентилятора ОЖ и кондиционер. ХХ в режиме кондиционирования – 1000 об.

Читать еще:  Какие свечи лучше для нивы 21214

Всем привет, любителям чип-тюнинга ВАЗ!

Ты хочешь чтобы твой тазик валил? Хочешь чтобы после установки спортивного распредвала, ресивера, выхлопа, расточки ГБЦ твой таз поехал на эти деньги которые ты в него вложил? Не хочешь отдавать бешеные деньги за онлайн откатку, или у тебя нет в городе толкового настройщика с прямыми руками или ты просто хочешь начать прошивать свою машину самостоятельно! Тогда читай дорогой друг, будет интересно, поделюсь с тобой своим опытом, хоть и не очень большим. Многие люди меня спрашивают, как прошить, что скачать, как подключить, как откатать прошивку. На все эти вопросы я постараюсь ответить. Вот я и решил написать подробную инструкцию, как я это делаю, потому что смог получить реальный результат после проделанной работы с прошивкой своей тринашки — 9 секунд до 100 км/ч, до прошивки — 12 сек! Чувствуете разницу? И это простой 8ми клапанный мотор.

Сразу говорю, инструкция для новичков, таких же как и я! Для простых пацанов и конечно же милых девушек нашей огромной страны, желающих самостоятельно освоить чип-тюнинг)) Ха-ха-ха, таких я еще не встречал, надеюсь повстречаю, когда-нибудь) Одну только знаю, которая разбирается и может клапана притирать) Ладно, первым делом ЧИП-тюнинг, девушек потом прокатим с ветерком, обязательно!

Хочу просто от души поделиться с людьми своим опытом, хоть и не очень большим, чтобы каждый смог повторить такое непростое дело! Может кто-то подумает, вот глупец, разглашает секреты чиповки, на которых можно зарабатывать деньги. Сразу говорю, это просто моё хобби, увлекаюсь машиной. А хороший инженер специалист и так сможет заработать! Умею крутить гайки, а как руки дошли до прошивок, то меня уже не оторвать. По специальности я инженер-программист-сетевик. Просто грех не попробовать прошить свою тринашку.

Итак, кому интересно, рассмотрим откатку прошивки на моём примере. Дана машина ВАЗ 2113 со следующей конфигурацией мотора:

1. Мозги январь 7.2.
2. Мотор калиновский, 1.6.
3. Низ сток, поршни сток, шатуны сток.
4. Пиленая ГБЦ калина 11183, расточенная (не знаю на сколько, прилично).
5. Лёгкие Т-образные клапана впуск 32, выпуск 30.
6. Металлическая Гранта прокладка.
7. Расточен стандартный ресивер по прокладке.
8. Расточен стандартный выпускной коллектор по прокладке.
9. Распредвал Нуждин 10.93 с фазой 282, клапана открыты на 2,1 мм в перекрытии.
10. Дроссельная заслонка 54мм.
11. Фильтр воздушный сток, с холодным забором воздуха.
12. Форсунки сток.
13. Бензонасос сток.
14. Модуль зажигания сток.

Задача, настроить индивидуальную прошивку под этот конфиг, чтобы наш тазик не поехал, а полетел! Что нам понадобиться?

Читать еще:  Как увеличить пробег на спидометре

Букв будет много, с моими рассуждениями, поэтому разбиваю инструкцию на несколько частей:

Следим, буду постепенно выкладывать информацию!

Ну и для интереса, видос. В сырую погоду вечером прохожу поворот на набережной Ижевска под 100км/ч на 3й передаче, не повторяйте такого!

Как прошить эбу ваз

Чип-тюнинг – это изменение заводской программы в ЭБУ (Электронный Блок Управления) двигателя.

Заводские программы содержат средние характеристики по экологичности, мощности, экономичности, надежности двигателя которые бы удовлетворяли современным требованиям к автомобилю. Но не все эти характеристики сочетаются друг с другом. Например, увеличивая мощность автомобиля, соответственно увеличивается и расход топлива. Изменение этих программ называется чип – тюнингом.

Программа управления двигателем записана в микросхеме, которая находится в ЭБУ двигателем. Для каждого блока управления и для модификации автомобиля существует своя программа.

  • Изменение установки угла опережения зажигания.
  • Изменение величины времени впрыска форсунок.
  • Отключение датчика кислорода контролирующего токсичность выхлопных газов. с последующим удалением катализатора.
  • Изменение обороты холостого хода.
  • Улучшение холодного пуска.
  • Снижение температуры работы вентилятора системы охлаждения.
  • Устранение ошибок в серийных версиях программ.

Программные прошивки делятся на 3 группы: экономичные, стандартные и динамичные. Большим спросом пользуются именно динамичные версии. Существуют также «прошивки» для работы двигателя на сжиженном нефтяном газе, это актуально для автовладельцев, установивших на свои авто газобаллонное оборудование.

Существует множество программ для чип-тюнинга, все зависит от Вашего желания и технического состояния автомобиля.

Основным условием перед началом работ является техническая исправность автомобиля. Рекомендуется перед проведением чип-тюнинга провести диагностику электронной системы впрыска. Если двигатель технически исправен и системы, обеспечивающие его работу, в норме, имеет смысл проводить чип – тюнинг. Более того, практика показывает, что чип-тюнинг эффективнее производить на автомобиле, прошедшем предварительно необходимую подготовку, а именно если были произведена промывка инжектора, заменены масло, свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры.

Программное обеспечение ЭБУ серийных автомобилей постоянно совершенствуется, поэтому мы рекомендуем проводить обновление.

Оборудование и способы чип-тюнинга

Для чип-тюнинга мы используем универсальный профессиональный программатор Combiloader. Он является самым мощным отечественным программатором ЭБУ автомобилей отечественного и иностранного производства и позволяет в базовой комплектации считывать/записывать одинарный/двойной флэш и еепром блоков. Для работы с программатором требуется технически подготовленный специалист который есть в нашем автосервисе. Запись программ на данном программаторе гарантирует высокий результат и исключает риск выхода из строя блока управления.

Мы проводим чип-тюнинг программ на следующих автомобилях:

Автомобили ВАЗ с ЭБУ:
М 73
М 74
М 75/М74.5
Vesta (Веста) М 86
Bosch ME17.9.7
Bosch M7.9.7/M7.9.7+
Январь 5.х х
Январь 7.2
Январь 7.2+
Классика

Автомобили ГАЗ с ЭБУ:
Микас – 7/VS8
Микас – 11/10.3/11.4
Для работы с ГБО

Автомобили УАЗ с ЭБУ:
Bosch M(E)17.9.7 PWR
Bosch ME17.9.7
Bosch M(E)17.9.71

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector