Как прошить эбу приора
Как прошить приору под евро 2
Парни, подскажите (новичок в этом деле): мастер после диагностики сказал, что умирает катализатор и как вариант можно прошить эбу под евро-2. У меня вопросы:
1) смогу ли я потом пройти техосмотр после прошивки
2) как долго проезжу с умирающим катализатором
3) что дороже замена катализатора или прошивка
Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?
1 Что может предложить чип-тюнинг?
По своим характеристикам и возможностям Лада Приора признается многими отечественными и зарубежными автомобилистами близкой к моделям импортного автопрома. В автомобиль встроен кондиционер, удобные сидения, а двигатель работает относительно тихо и мягко. Это всего несколько из многих факторов популярности Приоры у наших соотечественников. Невысокая стоимость тоже способствует продажам авто. Но, как и все другие, эта машина тоже имеет свои недостатки. Выполнив качественный тюнинг, их можно исправить даже своими руками.
Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух. Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности. Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.
Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.
Правильная компьютерная настройка позволит не только разогнать автомобиль, но и своими руками устранить базовые ошибки хода машины.
Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.
О чем собственно идет речь? Чип-тюнинг – это изменение характеристик работы двигателя с помощью перекодирования электронных блоков. Благодаря разнообразию прошивок продуктивных и опытных программистов, современная прокачка автомобиля Лада Приора предоставляет любому желающему своими руками улучшить показатели своего «железного коня». Каждая модификация через расположенный в блоке управления чип определяет разный эффект: возможность нормальной работы мотора на низкооктановом бензине, повышение мощности на низких оборотах и уменьшение потребления топлива, выключение контроля нейтрализатора газов и лямбда-зонда.
2 Процесс тюнинга Приоры
Работы осуществляются исключительно через электронный блок управления. Лада имеет автомобильный компьютер, который руководит рабочими характеристиками двигательной системы. Датчики системы подают сигналы о числе оборотов, расходе кислорода и других показателях в главный блок. После этого компьютер связывается с устройствами впрыска топлива, зажигания и турбонаддува. Таковы, вкратце, основные задачи компьютерной системы, в состав которой входит специальный чип слежения ресурсов и нагрузки автомобиля Лада.
Параметры работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются настройки угла опережения зажигания, объема топлива в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.
Операция может проводиться в двух вариантах:
- Интегрирование новой микросхемы со своей личной прошивкой (программой);
- Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип монтируется обратно.
Оптимальный вариант — отдать авто в надежный сервис, проверенный лично вами. Опытный профессионал выполнит процедуру точно и с наименьшими побочными эффектами для работы двигателя. Если вы уверены в том, что сможете все проделать своими руками или с вами работает профессионал, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но небольшие рекомендации перед выполнением прошивки помогут вам в предстоящем деле.
Процедура модификации своими руками происходит при помощи оборудования для прошивки в несколько этапов: ЭБУ подключается к ноутбуку или ПК через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и настройками автомобиля Лада.
То есть, чтобы провести чип-тюнинг, необходимо иметь:
- Исправный компьютер с поддержкой софта;
- Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
- Загрузчики и адаптеры;
- Программное обеспечение и модули.
При правильном и грамотном выполнении настроек, характеристики работоспособности двигателя будут оптимизированы, а потребление топлива снижено.
3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры
С помощью тюнинга, как уже было сказано, можно улучшить ряд показателей Лады Приоры, среди них:
- Запуск двигателя происходит легче даже при очень низких температурах;
- Управлять машиной на разных типах дорог становится комфортней и легче;
- Заметное уменьшение расхода топлива автомобиля (на 5–15%);
- Повышение качеств динамики разгона и увеличение мощности бензинового двигателя на 8–12%.
Заводские прошивки Приоры лишены некоторых качеств либо исключают друг друга. Уникальная настройка своими руками позволяет добиться желаемого нужного результата. Если чип содержит свежую программу, то соответственно появляется больше алгоритмов взаимодействия характеристик двигателя. Например, во время движения появляется возможность переключаться в режимах управления, то есть использовать двигательную систему с характеристиками спортивного режима или режима экономии.
Грамотный тюнинг автомобиля Лада требует выбора правильной программы, которая будет максимально точно отображать пожелания владельца в усовершенствованиях и подходить двигательной системе. Последствия прокачки через чип блока управления в значительной степени зависят от качества прошивки и профессиональности выполнения настройки специалистом.
4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?
Чип-тюнинг не означает полной безопасности и только положительные результаты. Конечно, испытатель получает улучшенные характеристики мощности и разгона, но при этом будет страдать выносливость и долговечность мотора. Он будет изнашиваться быстрее и потребует более частого техосмотра и контроля состояния.
Каковы последствия и обратимы ли они? Хочется ездить быстро и красиво, наматывать тысячи километров без видимых изменений работы двигателя и различных неполадок. Поводом задуматься о последствиях может стать то, что автофирмы не гарантируют ничего вследствие проведения прокачки. Поэтому автосервисы, выполняющие тюнинг Приоры, калибруют настройки в допустимых диапазонах. Нужно понимать, что разработчики балансировали показатели, соотнося их с габаритами, назначением и другими характеристиками автомобиля Лада. Вся ответственность за последствия улучшений и дальнейшее благосостояние автомобиля лежит на плечах владельца.
Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!
Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.
Для этого нам понадобиться:
Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,
подробнее о нем и как приобрести его можно прочесть здесь ещё для адаптера вам понадобится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать здесь , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 купить который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер только в корпусе и за смешные деньги.
далее для прошивки «чиповки» нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.
во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.
Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.
Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку? Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10
Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:
Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь
далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.
Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат
Разбираем свой блок и перепаиваем резистор на плате
после репрога вернуть обратно.
подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно, разъем выглядит так:
Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND – схемы к GND – адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.
После прошивки, устанавливаем блок на место подключаемся к колодке диагностики вот по этой схеме:
и обязательно делаем сброс самообучения с помощью InitECU. все готово, поздравляю теперь вы чипун
Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Прошивка Приоры
Всем привет.
1)Подскажите стоит ли прошивать ПРИОРУ, чтоб увеличилась мощность .
2)Что нужно менять при этом.
3) Какую прошивку ставить.
PS. Был на двух станциях и все говорят по разному, кому верить не знаю.
Метки: прошивка приоры, какая прошивка лучше
Комментарии 68
у меня такой вопрос, приора после прошивки расход упал на литр, спустя 10 лет расход увеличился до прежних параметров, интересно в чем дело?
Ребят, на приору с е газом, какую лучше прошивку евро 2 или от палюуса?
Здоров пацаны в Москве кто прошивает можете подсказать
При прошивках Евро 0 в системе удаляется (виртуально или и физически) датчик кислорода.
А именно он следит за кол-вом кислорода в выхлопных газах и именно по его показаниям ЭБУ поддерживает ОПТИМАЛЬНОЕ соотношение Топливо-Воздух в пропорции 1 : 14,7…
На мой взгляд удалять его нецелесообразно.
Тогда это соотношение выставляется фиксировано и больше не меняется ни на каком режиме.
Евро 0 можно использовать в моем понимании только тогда, когда у Вас нет его совсем или он однозначно неисправен и купить его нет возможности ( или желания) .
Насчет прошивок Паулюса…
Я их покупаю у него напрямую.
А не на всяческих сторонних сайтах ( кроме www.oktja.ru/ — это его сайт), где их нещадно подделывают.
Вернее-на своё барахло клеят его имя.
Или же непорядочный чип-тюнер льет что попало, выдавая это за прошивки от Паулюса . Или кого то другого известного в народе автора
Такое часто бывает.
PS
Кстати, о разных ЭБУ.
На мой взгляд самый замечательный в пане прошивки и последующих результатов ЭБУ-это М73 ( мех.дроссель ВАЗы 2009-2011гг) и
Bosch M17.9.7 (электронный дроссель, его российский аналог М75 ).
бала стоковая
потом евро-2
щас евро-0
лучше евро-0 проги больше нет
Мой диагност говорит, что лучше когда на приоре бош мозги, я за паулюса, из личного опыта)
шей евро два оптимальное соотношение мощьность и расход
у меня с е газом 13 г прошился евро 4 огонь кондер включиный вобще не чуствую вот и суди я год все голову ломал шить или нет решился и не пожалел только прошивайся кто от паулюса работает здесь есть тема парень даст телефон в любом городе
шей адакт евро — 0 она лучше любых других едет
шей адакт евро — 0 она лучше любых других едет
+1 … Евро 0 и в правду хорошо едет)
сам с такой гоняю
+1 … Евро 0 и в правду хорошо едет)
при этом расход топлива возрастает?
Как настройшик сделает… все будет зависеть от него…
Размер заслонки мощности не даст …
вопрос ощущений … при меньшем нажатии на газ — будет поступать больше воздуха, отсюда и ощущения что едет лучше. Больше 54 заслонки на стоковый ресивер ставить нет смысла (да и вроде как не подойдет)
Мощность прошивкой точно не увеличишь, а вот отдельные моменты в работе мотора и поведении машины поменяться могут. Например, более чувствительная педаль газа, отсутствие провалов при включенном кондиционере, отключение датчика (ов) кислорода при переходе на Евро-2 (-0), небольшое снижение (увеличение) расхода топлива в зависимости от программы и др.
Главное — не напороться на неграмотного мастера и кривую прошивку!
Про чип-тюнинг можешь у меня почитать здесь: www.drive2.ru/l/3144092/
у меня тупая, не знаю как обозвать, заводская стоит))
У меня тоже была заводская, машина Е-газ. После приоры с тросиком показалась тупее, особенно на низах. По-началу до прошивки ездил со Шпорой, т.к. на мой блок тогда еще прошивок не было, с ней все-таки намного ловчее. Потом прошился и Шпору продал, все устраивает!
у меня тупая, не знаю как обозвать, заводская стоит))
Итак…Очень прошу, поверьте на слово…
Я сам год как начал прошивать автомобили и к своему труду отношусь весьма щепетильно. Постоянно «терроризирую» своих клиентов и требую от них коментарий и отзывов.
и по этому с полным основанием могу Вас заверить что Приору не можно а НУЖНО прошивать.
Эффект будет однозначно, вопрос только о том, какой у Вас ЭБУ.
По разным контроллерам эффект тоже разнится.
Прошивать нужно проверенным материалом.
Мой Вам совет-Это использовать прошивки или от Паулюса (сайт www.oktja.ru/) или от Ледокола.
Проверенный материал.
Отзывы такие-заметное снижение расхода топлива (и газа в том числе), лучшая динамика на малых и средних оборотах, устранение провалов при включениях АС, максимальные обороты в районе 6500-6800, более раннее включение вентилятора,
то есть-едет лучше и жрет меньше. Однозначно…
По Е-газу полное устанение задумчивости педали газа.
Также рекомендую удалить катализатор и ставить прошивки Е-2 (с одним ДК)
При его удалении риск пробить прокладку ГБЦ уменьшается на порядок.
PS
1.На языке чип-тюнеров заводская прошивка называется СТОК.
И…
2.Всегда клиентам предлагаю-Катайтесь минимум три дня, а потом — не понравится прошивка, без базара, верну и старую прошивку и деньги. Год работаю, никто еще не возвращался.
Наоборот, иногда приятелей приводят.
3. Чем современней ЭБУ, тем заметней положительный эффект от репрога.
Потому что жёсткие нормы Евро 3, 4, 5 итд все сильней душат двигатель и.именно эта удавка и есть главный тормоз, устранение которого и дает самый заметный позитив.
Как по расходу так и по динамике.
Мощность прошивкой точно не увеличишь, а вот отдельные моменты в работе мотора и поведении машины поменяться могут. Например, более чувствительная педаль газа, отсутствие провалов при включенном кондиционере, отключение датчика (ов) кислорода при переходе на Евро-2 (-0), небольшое снижение (увеличение) расхода топлива в зависимости от программы и др.
Главное — не напороться на неграмотного мастера и кривую прошивку!
Про чип-тюнинг можешь у меня почитать здесь: www.drive2.ru/l/3144092/
У меня после прошивки с кондеем так же плохо едит, прошивка у меня от Паулюса B174DT05
Очень много «левых» прошивок! Я тоже прошивался два раза Паулюсом, но ничего хорошего не вышло! Шейся с возможностью возврата денег, если не устроит результат! Так хотя бы на собственном опыте разберешься у кого делать чип-тюнинг!
у нас в Баку всего один человек прошивает можно сказать, остальные за ваз не берутся
Ну тогда у тебя выбора нет… Пробуй прошивать тем, что предлагают.
2 прошивки всего)и их испробывал
Мощность не увеличится. Но изменится работа двигателя.
Прошить стоит или под ЕВРО 2 с одним ДК или под ЕВРО 0 без ДК.
Шью себе и другим прошивки от Мотор Мастер.
О свойствах прошивок можно узнать здесь:
#
И правда, поставь хотя бы паука с резонатором, да заслонку побольше, а там и прошиться под 1ДК (Евро-2).
А от одной прошивки можно получить порезвее динамику, меньший/больший расход ну и ещё по мелочи. Разницу почувствуешь, но привыкнешь быстро.
Чип тюнинг Лада (Lada) Приора
Современная техническая база
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Лидеры рынка чип-тюнинга
Работаем с 2002 года, за это время мы успешно обслужили тысячи машин
Гарантия качества
Используем только оригинальное сертифицированное оборудование, для прошивки
Автомобиль Лада Приора завоевал достаточно широкую популярность среди отечественного потребителя. По оценкам владельцев, он вплотную приблизился к зарубежным авто по комфорту и работе двигателя. Популярности добавляет и невысокая стоимость, что в условиях российской действительности фактор так же немаловажный. Однако, как и все другие автомобили, Приора не лишена и недостатков, устранить которые может тюнинг.
Наиболее распространенным и бюджетным вариантом тюнинга, позволяющим устранить заводские недостатки автомобиля может стать чип тюнинг двигателя приоры. Каждый инжекторный двигатель управляется специальным блоком, собирающим информацию от датчиков, анализирующим ее и на основе анализа отдающим команды.
Основная программа управления пишется на предприятии и устанавливается при сборке автомобиля. Однако заводская прошивка искусственно занижает возможности двигателя, поэтому были разработаны новые программы, позволяющие улучшить довольно большое количество характеристик. Так, чип тюнинг приоры с электронной педалью дает возможность увеличить мощность двигателя примерно на 15%, увеличить крутящий момент и оптимизировать расход топлива. Кроме этого удается улучшить экологические характеристики и даже перевести авто на другой вид топлива.
Тип ЭБУ | Объём двигателя | Мощность до/после | Крутящий момент до/после | Цена руб. |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 8V | 82/90 | 125/141 | 3500 |
M73 | 1,6 8V | 82/90 | 125/141 | 4000 |
М74 | 1,6 8V | 90/99 | 127/144 | 5000 |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 3500 |
М73 | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 4000 |
Bosch M17.9.7 | 1,6 16V | 89/98 | 131/148 | 8000 |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 16V | 98/108 | 145/164 | 3500 |
Bosch M7.9.7+ | 1,6 16V | 105/126 | 148/167 | 3500 |
М74 | 1,6 16V | 105/126 | 148/167 | 5000 |
М74.5 | 1,6 16V | 105/126 | 148/167 | 5000 |
М75 | 1,6 16V | 105/126 | 148/167 | 5000 |
Результат не заставит себя ждать. Сделав прошивку двигателя Лада Приора, цена которого достаточно невелика, вы сможете ожидать от своей машины следующих видимых улучшений:
- Двигатель запускается намного легче, даже если температура недостаточно высока.
- Облегчается управление автомобилем на любых типах дорожного покрытия.
- Расход топлива уменьшается до 15%.
ЗАКАЖИТЕ ЧИП ТЮНИНГ ВАШЕЙ МАШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте онлайн-заявку на услугу и мы свяжемся с Вами для уточнения деталей
Чип-тюнинг Приоры – второе дыхание отечественного автомобиля
Каковы основные преимущества и последствия чип-тюнинга Приоры – автомобиля, завоевавшего солидную популярность, в том числе и в молодежной среде?
1 Что может предложить чип-тюнинг?
По своим характеристикам и возможностям Лада Приора признается многими отечественными и зарубежными автомобилистами близкой к моделям импортного автопрома. В автомобиль встроен кондиционер, удобные сидения, а двигатель работает относительно тихо и мягко. Это всего несколько из многих факторов популярности Приоры у наших соотечественников. Невысокая стоимость тоже способствует продажам авто. Но, как и все другие, эта машина тоже имеет свои недостатки. Выполнив качественный тюнинг, их можно исправить даже своими руками.
Для разработчиков программного обеспечения основная задача – это контроль токсичности выбросов автомобиля, экономичность в использовании и общий ресурс машины. По современным нормативам требуется соблюдать лимиты выхлопных выбросов в атмосферный воздух. Поэтому производителю автомобиля Лада приходится устанавливать нейтрализаторы загрязняющих примесей и системы контроля выхлопа. Для владельца Приоры личные желания и требования эксплуатации порой взаимно исключают друг друга. Скорость и мощность мотора становится против экономичности и надежности. Улучшение качеств, с одной стороны, непосредственно влияет на показатели с другой. Тюнинг предлагается в данном случае как самая доступная из возможных операций по модификации автомобиля своими руками.
Прошивка Приоры позволяет без особого вмешательства в двигатель повысить мощность и крутящий момент при небольшом бюджете. С помощью модификаций работы мотора через программное обеспечение можно добиться уменьшения расхода топлива при наращивании мощности. Звучит удивительно, но это действительно так.
Правильная компьютерная настройка позволит не только разогнать автомобиль, но и своими руками устранить базовые ошибки хода машины.
Правда перед тем как выполнить тюнинг рекомендуется посетить автосервис и проконсультироваться.
О чем собственно идет речь? Чип-тюнинг – это изменение характеристик работы двигателя с помощью перекодирования электронных блоков. Благодаря разнообразию прошивок продуктивных и опытных программистов, современная прокачка автомобиля Лада Приора предоставляет любому желающему своими руками улучшить показатели своего «железного коня». Каждая модификация через расположенный в блоке управления чип определяет разный эффект: возможность нормальной работы мотора на низкооктановом бензине, повышение мощности на низких оборотах и уменьшение потребления топлива, выключение контроля нейтрализатора газов и лямбда-зонда.
2 Процесс тюнинга Приоры
Работы осуществляются исключительно через электронный блок управления. Лада имеет автомобильный компьютер, который руководит рабочими характеристиками двигательной системы. Датчики системы подают сигналы о числе оборотов, расходе кислорода и других показателях в главный блок. После этого компьютер связывается с устройствами впрыска топлива, зажигания и турбонаддува. Таковы, вкратце, основные задачи компьютерной системы, в состав которой входит специальный чип слежения ресурсов и нагрузки автомобиля Лада.
Параметры работы этого микрочипа можно изменять. В нем регулируются настройки угла опережения зажигания, объема топлива в цилиндрах, контроля выхлопа, уровня токсичности отработанных газов.
Операция может проводиться в двух вариантах:
- Интегрирование новой микросхемы со своей личной прошивкой (программой);
- Настройка и модификация имеющегося чипа. Его отключают, а после процедуры чип монтируется обратно.
Оптимальный вариант — отдать авто в надежный сервис, проверенный лично вами. Опытный профессионал выполнит процедуру точно и с наименьшими побочными эффектами для работы двигателя. Если вы уверены в том, что сможете все проделать своими руками или с вами работает профессионал, то вы не нуждаетесь в использовании автосервиса. Но небольшие рекомендации перед выполнением прошивки помогут вам в предстоящем деле.
Процедура модификации своими руками происходит при помощи оборудования для прошивки в несколько этапов: ЭБУ подключается к ноутбуку или ПК через кабель соединения с подходящим разъемом. В систему компьютера устанавливается софт с модулями и настройками автомобиля Лада.
То есть, чтобы провести чип-тюнинг, необходимо иметь:
- Исправный компьютер с поддержкой софта;
- Шнуры подключения к ЭБУ Приоры;
- Загрузчики и адаптеры;
- Программное обеспечение и модули.
При правильном и грамотном выполнении настроек, характеристики работоспособности двигателя будут оптимизированы, а потребление топлива снижено.
3 Немного о преимуществах тюнинга для Лады Приоры
С помощью тюнинга, как уже было сказано, можно улучшить ряд показателей Лады Приоры, среди них:
- Запуск двигателя происходит легче даже при очень низких температурах;
- Управлять машиной на разных типах дорог становится комфортней и легче;
- Заметное уменьшение расхода топлива автомобиля (на 5–15%);
- Повышение качеств динамики разгона и увеличение мощности бензинового двигателя на 8–12%.
Заводские прошивки Приоры лишены некоторых качеств либо исключают друг друга. Уникальная настройка своими руками позволяет добиться желаемого нужного результата. Если чип содержит свежую программу, то соответственно появляется больше алгоритмов взаимодействия характеристик двигателя. Например, во время движения появляется возможность переключаться в режимах управления, то есть использовать двигательную систему с характеристиками спортивного режима или режима экономии.
Грамотный тюнинг автомобиля Лада требует выбора правильной программы, которая будет максимально точно отображать пожелания владельца в усовершенствованиях и подходить двигательной системе. Последствия прокачки через чип блока управления в значительной степени зависят от качества прошивки и профессиональности выполнения настройки специалистом.
4 О чем нужно помнить после прошивки двигателя?
Чип-тюнинг не означает полной безопасности и только положительные результаты. Конечно, испытатель получает улучшенные характеристики мощности и разгона, но при этом будет страдать выносливость и долговечность мотора. Он будет изнашиваться быстрее и потребует более частого техосмотра и контроля состояния.
Каковы последствия и обратимы ли они? Хочется ездить быстро и красиво, наматывать тысячи километров без видимых изменений работы двигателя и различных неполадок. Поводом задуматься о последствиях может стать то, что автофирмы не гарантируют ничего вследствие проведения прокачки. Поэтому автосервисы, выполняющие тюнинг Приоры, калибруют настройки в допустимых диапазонах. Нужно понимать, что разработчики балансировали показатели, соотнося их с габаритами, назначением и другими характеристиками автомобиля Лада. Вся ответственность за последствия улучшений и дальнейшее благосостояние автомобиля лежит на плечах владельца.