Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно включать печку в машине зимой

Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки

Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо. Обратите внимание, что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне.

Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло. Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назвать неравномерный прогрев салона. Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.

Содержание

Как включать?

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

  • Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
  • Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
  • Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;

  • Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от обогрева нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет по малому кругу, то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора до рабочей температуры, просто бесполезна.
  • Никогда не торопитесь с включением печки. Дайте мотору прогреться, после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.

    Другой ошибкой можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

    Важно правильно использовать систему дефлекторов. Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги. Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки. Не стоит сразу после запуска холодной печки включать максимальный режим. Начните с первой скорости, и постепенно увеличивайте скорость работы.

    Особенности климат-контроля

    Сейчас, все больше машин имеют такую опцию. Поэтому, давайте посмотрим, как это работает в зимний период. Обязательно настройте климат-контроль. Иначе толку от него не будет. Выберите оптимальную температуру, которая вас будет полностью устраивать. Как правило, этот элемент имеет дополнительные клавиши управления механическими компонентами. Нас интересует кнопка «рециркуляция в салоне», иногда она может называться по-другому, но смысл ее остается в перекрытии доступа в салон наружного воздуха. Так вы значительно ускорите процесс прогрева внутри. Если автомобиль работает исправно, то процесс спокойно пройдет в автоматическом режиме. Обратите внимание на его работу. Интенсивность работы отопителя постоянно увеличивается, это нужно учитывать при прогреве салона в ручном режиме.

    Дополнительные приборы

    Для достижения большего комфорта на многих машинах устанавливают подогрев сидений. Это позволяет не примерзать к сидению даже в непрогретом салоне. Включать его можно сразу после запуска мотора. Так удастся обеспечить достаточный уровень комфорта. Иногда, водители ставят в салон дополнительную печку. Она может работать как от небольшого двигателя, установленного в моторном отсеке, так и от электросети. Устанавливать такой прибор имеет смысл при необходимости длительных стоянок зимой с нахождением водителя в салоне. Часто такими решениями пользуются таксисты, а также дальнобойщики.

    Заключение. Печка в автомобиле является важным элементом, который позволяет безопасно и с комфортом пользоваться транспортным средством. Поэтому вопрос, как правильно включать печку в машине зимой, имеет место быть. Ведь в этом, казалось бы, простом вопросе имеется большое число нюансов. Только тщательное их соблюдение позволит избежать проблем, а также сохранить здоровье водителя и пассажиров в порядке.

    Как правильно включать печку в машине зимой

    Всем привет! Зима на носу и возникла такая идея: как сделать так, чтобы печка грела при выключенном двигателе? Мне иногда приходится ожидать жену в машине, и салон очень быстро выхолаживется когда печка и соответственно двигатель отключены. Конечно можно повурнуть ключ в замке зажигания в такое положение, когда вентилятор печки будет крутиться, а двигатель будет заглушен. Однако при отсутствии циркуляции ОЖ через салонный радиатор он очень быстро остывает и поток воздуха мигом становится холодным. Если организовать принудительную циркуляцию электрической помпой через радиатор отопителя жидкости из блока двигателя, то минут 10-15 можно не заводя мотор отапливать салон даже в самый лютый мороз. Затем снова подзавод двигателя на минут 5 снова пользуемся печкой на халяву. Помпа нужна вот такая такая (http://www.spacioclub.ru/forum/all/3343/16599/)
    Только вот вопрос как нужно врезать ее в систему? думаю напрямую в линию отопителя, только как циркулирует там жидкость:

    Читать еще:  Лада гранта фейслифт 2020

    Затея полагаю хорошая, какие мысли по реальности внедрения у аудитории?

    Зайти в магазин Окей и за 200 рублей купить жопогрейку.
    Пятая точка эффективнее передает тепло (практически без теплопотерь) жизненноважным органам.
    Идея хороша прежде всего для кайфа доработок! Но будет ли кайф после доработки — большой вопрос, особенно в лютый морз! 😉
    Сначала замерьте температуру ОЖ, на которую ДВС прогреется за 5 минут и только потом принимайте решение!

    Mаxim, идея мне не очень нравится. Но если будете делать, посоветую установить помпу не на 12 вольт, а на 24. На нашем напряжении (12 Вольт) она будет работать медленнее, тише,экономичнее, долговечнее, чем если установить помпу на 12 Вольт.
    У меня установлена доп помпа. Но для других целей. Для работы предпускового подогревателя и защиты от заброса температуры после остановки двигателя.
    Так вот, помпа у меня на 24 Вольта. Её производительности хватает. А гонять со свистом жидкость 12-вольтовой помпой — скорее всего это будет перебор.
    Типов таких помп довольно много. Разных производителей, разных форм, с разными штуцерами. Нам подойдут те, которые со штуцерами 20 мм. Шланги на печку и нас такого диаметра.
    А направление движения жидкости правильно указано на первой фотографии. Вход в печку — ближе к крылу автомобиля.

    И второй совет. Если поставите эту помпу (хоть на 12 вольт, хоть на 24), сделайте как у меня, автоматическое ее включение при каждом глушении двигателя. Для защиты от забросов температуры.
    У меня два режима работы — зимний и летний. Зимой выключается через 1 минуту, летом через 3 минуты.
    Я сделал простейший таймер. Если интересно, схемку выложу.

    Если делать ради двух целей, ну тогда может еще есть смысл заморачиваться.

    Если организовать принудительную циркуляцию электрической помпой через радиатор отопителя жидкости из блока двигателя, то минут 10-15 можно не заводя мотор отапливать салон даже в самый лютый мороз. Затем снова подзавод двигателя на минут 5 снова пользуемся печкой на халяву

    Сомнительная затея. по моему наоборот будет: 5 минут греешься на халяву, а потом 10-15 минут греешь двигатель.
    и в лютый мороз на холостых он не прогреется

    кив-500 добавил 28.09.2013 в 07:01
    Белгород.

    а какие морозы там считаются лютыми?

    Да, есть. Жидкость перестает перемешиваться и температура той её части, которая в рубашке двигателя, начинает расти. Это бывает видно с помощью БК (бортового компьютера).
    Процесс этот не очень страшный. На двигатель он никак не сказывается, двигатель остывает, как ему и положено после остановки.
    Немного вредно это только для самой жидкости. Когда я общался с производителями ОЖ, они сообщили, что это сокращает срок её службы. Поэтому я у себя перемешиваю жидкость после остановки двигателя.
    Но делать это отдельно я не вижу смысла.
    А за одно с другим делом, если помпа уже установлена, то можно сделать и перемешивание после остановки. Это не сложно.

    Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы.

    Мне тоже на днях производитель антифриза Sintec заявил, что окислов железа в моем (!) антифризе нет — это по его высокохимической абсолютнонезависимой лаборатории. Между тем я глянул на осадок этого же антифриза на дне банки — голимая ржавчина.
    Вот и получается что на микро-нано-уровене окислов нет, а макро-визуально они присутсвуют, блин! dash2 :aiwan01:
    Теперь мне понятно, что такое «нано» !

    avic добавил 28.09.2013 в 14:52
    Сомнительная затея. по моему наоборот будет: 5 минут греешься на халяву, а потом 10-15 минут греешь двигатель.
    и в лютый мороз на холостых он не прогреется

    кив-500 добавил 28.09.2013 в 07:01
    Белгород.

    а какие морозы там считаются лютыми?

    Сильная логика у автора затеи! Постоянно работающий ДВС не греет, а периодически работающий — даже очень и очень жарит!

    Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы.

    Действительно. Сейчас поднял ту переписку. Вот цитата:
    Основа антифриза (этиленгликоль) разрушается при 170 градусах по Цельсию, так что, если возможен локальный нагрев до такой температуры, то антифриз будет быстро портиться.

    Читать еще:  Какая самая надежная машина в мире

    Получается, это я себе нафантазировал, чтобы оправдать пользу своего таймера на помпе. А потом уже забыл и поверил в свою фантазию. А по факту — никакого реального вреда для антифриза в «забросе» нет. Не думаю, что там будет температура 170 град.

    кив-500 добавил 28.09.2013 в 22:16
    закрывайте

    85С, из сопел печки на первой скорости дуло обжигающим воздухом. Вобщем, устроил баню.

    Mаxim, лично моя машина не доходит до включения вентилятора зимой на улице на холостых оборотах никогда. А уж если включить печку, то и подавно.
    Не думаю, что у вашей будет большой переизбыток тепла.
    Попробуйте хотя бы сейчас (до начала каких-то переделок). Включите вентилятор печки на первую скорость и посмотрите включится ли вентилятор двигателя. Делать это нужно не в гараже, а в реальных условиях — на улице. В гараже ветра нет. А на улице хоть небольшое движение воздуха есть всегда, двигатель остывает. Вот если еще делать утепление моторного отсека и закрывать радиатор, тогда возможно.

    У моей машины переизбытка тепла на хх точно нет. Но она у меня в идеальном состоянии.
    Но даже если у кого-то есть небольшой переизбыток, всё равно глушить и заводить двигатель будет не полезно, а вредно для кошелька водителя.

    Аккумулятор будет садиться.

    при различных подогревах салона с выключенным двигателем

    Автор не из Москвы, кофе там подешевле должно быть, и три литра в час-это много:)

    кив-500 добавил 01.10.2013 в 23:14
    Но в принципе верно, проще уехать/пойти побродить по своим интересам, чем в машине геморой с радикулитом зарабатывать, ожидая окончание шоппинга/маникюра/ещёчегонитьоченьважного

    уехать/пойти побродить по своим интересам, чем в машине геморой с радикулитом зарабатывать, ожидая окончание шоппинга/маникюра/ещёчегонитьоченьважного

    Во-во. Это вообще самый точный довод.

    Каким образом нагрев ОЖ на 10грС из тех 140грС её рабочего диапазона сокращает срок её службы. Таким, что двигатель же не весь датчиками увешан. Когда датчик под «рубашкой» показывает перегрев на 10 градусов, в местах локального перегрева может быть превышение гораздо более серьёзное.
    Конечно, не до той, при которой начинает разрушаться этиленгликоль. Но фишка в том, что гораздо раньше начинают разрушаться силикатные антикоррозионные присадки в антифризе. Они обычно рассчитаны на температуру чуть выше температуры кипения антифриза, т.е. градусов на 130 по цельсию.
    Мне тоже на днях производитель антифриза Sintec заявил, что окислов железа в моем (!) антифризе нет — это по его высокохимической абсолютнонезависимой лаборатории. Между тем я глянул на осадок этого же антифриза на дне банки — голимая ржавчина. Это Вы имеете в виду тот документ, что публиковали на http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=70561&page=9 — его? Но там же сказано совершенно другое! Там сказано, что нормам соответствует арбитражная проба ИХ антифриза из той же партии. А про ВАШ антифриз русским по белому написано, что «Снижение ряда показателей образца». И расписано, почему такое могло произойти.
    И лично я, почитав Вас на форуме и заглянув на Ваш сайт, этому совершенно не удивлён. С Вашей склонностью к экспериментированию при отсутствии теоретических знаний, может происходить и не такое.
    Читаю и удивляюсь, Вы что, действительно верите, что простая смесь воды с этиленгликолем (без присадок) для двигателя безвредна? И что бывают присадки, вызывающие коррозию? И что качественным антифризом, в отличие от некачественного, можно капать на оцинкованный хомутик и ничего не случится? И что при выкипании воды из антифриза этиленгликоль кристаллизуется на стенках бачка? И что можно, чёрт возьми, рекомендовать всем раковым больным одно и то же лекарство?
    Нет-нет, поймите меня правильно: я ни в коем случае не обвиняю Вас во лжи, я верю, что Вы действительно говорили с человеком, который действительно был доктором медицинских наук. Но я уверен, что Вы и его тоже поняли неправильно, поскольку никак не может настоящий врач рекомендовать какое-то лекарство всем (а не какому-то конкретному пациенту по результатам обследования)!
    И я абсолютно уверен в том, что этиленгликоль не может кристаллизоваться на стенках при выкипании воды — хотя бы уже потому, что я точно знаю, что этиленгликоль это жидкость, как минимум при плюсовых температурах (но: температура начала кристаллизации чистого этиленгликоля действительно выше той же температуры для смеси этиленгликоля с водой, она нелинейно растёт от 0 градусов для чистой воды до -80 градусов для 75% раствора этиленгликоля, после чего с ростом концентрации этиленгликоля начинает резко снижаться).
    И точно так же я точно знаю, что никакой этиленгликолевый антифриз не оставит оцинковку без последствий, потому что этиленгликоль и цинк реагируют настолько сильно, что никакими присадками их друг от друга не защитишь.
    А уж без присадок этиленгликолевый раствор довольно быстро начнёт разъедать не только цинк, но и железо, и медь, и алюминий.

    Сильная логика у автора затеи! Постоянно работающий ДВС не греет, а периодически работающий — даже очень и очень жарит!Речь идёт, напомню, о локальном перегреве, который может возникать при частых включениях-выключениях двигателя. Хотя, честно говоря, я почти уверен в том, что зимой такое едва ли произойдёт. И кстати, Ваша идея насчёт жопогрейки лично мне как раз таки нравится. Хотя бы уже потому, что это куда экологичнее, чем постоянно включать-выключать движок, а многократная длительная работа двигателя на холостых оборотах чревата залеганием колец и падением компрессии.

    Читать еще:  Переделка нивы на передний привод

    Но фишка в том, что гораздо раньше начинают разрушаться силикатные антикоррозионные присадки в антифризе. Они обычно рассчитаны на температуру чуть выше температуры кипения антифриза, т.е. градусов на 130 по цельсию.

    Интересная информация, спасибо!
    Вообще приятно, когда такие знающие люди появляются на Форуме.
    Так что, Добро Пожаловать!
    Правда у меня ощущение, что вы — представитель Sintec.
    Я лично хорошо отношусь к этому производителю. Пользовался этим антифризом с первого года жизни этой моей машинки. И продолжаю пользоваться. Верю я вам (ну в смысле им). Не имею претензий к качеству, всё нормально.
    Кстати, тут не запрещено общаться людям без наличия у них Лачетти.
    И даже не возбраняется в профиле указывать принадлежность к производителю какой-нибудь торговой марки. Разумеется, без прямой рекламы. Реклама — это когда тупо реклама. А если это правдивые углубленные сообщения, помогающие разобраться в чем-то, то это только приветствуется.

    Куда направлять печку зимой?

    Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

    К чему приведет неправильное использование?

    Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

    Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

    Включаем печку правильно

    Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

    Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

    Выбираем режим правильно

    Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

    Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

    Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

    А как быть с климат-контролем?

    Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

    Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

    Что вам подогреть?

    Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

    Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

    Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector