Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить натяжной ролик грм

Замена натяжного ролика ГРМ нового образца 473H-1007060AB(473H1007060AB)

В интернете существует множество противоречивых мнений о взаимозаменяемости роликов 473h-1007060ab и 473h-1007060. Многие автосервисы не могут установить ролик нового образца на автомобиль из-за, мягко говоря, своей некомпетентности. Страдают все — покупатели, которые разъезжают по всему городу в поисках ролика старого образца, которых на рынке все меньше. Магазины, потому что покупатели возвращают ролик, а иногда даже весь комплект ГРМ. Ну и собственно автомобили клиентов, т.к. ролик старого образца не просто так заменили на новый, а из-за его существенных недостатков.

Ни для кого не секрет, что автомобили, после выпуска партии на рынок, не перестают совершенствоваться. Процесс совершенствования протекает следующим образом: клиент, купив автомобиль, через некоторое время обнаруживает, что у него вышла из строя та или иная деталь. Он едет в авторизованный центр, вышедшую из строя деталь меняют и на основании данных о том, что выходит из строя раньше положенного времени, автозавод делает выводы о том, какие узлы и механизмы недостаточно надежны. Далее изготовитель автомобилей дает задание инженерам, чтобы они устранили проблему. Те в свою очередь разрабатывают новый узел, и все новые автомобили начинают комплектоваться уже усовершенствованными деталями. Но было бы как минимум глупо поставлять новые детали на конвейер, а уже выпущенные автомобили продолжать ремонтировать конструктивно не совершенными деталями, поэтому новый узел делается таким образом, чтобы максимально подходить как к старым, так и к новым автомобилям.

Именно такая судьба была у натяжного ролика 473h-1007060, который был установлен на автомобилях линейки Chery (самые распространенные из них Chery Fora (Vortex Estina), Chery Kimo, Chery QQ6, Chery Tiggo (Vortex Tingo)).

Ролик ГРМ был недостаточно надежен, и часто ломался, провоцируя обрыв ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно поэтому завод Chery вместе с поставщиками роликов Gates разработали новый ролик 473h-1007060ab, в котором фиксация ролика на двигателе осуществляется только за счет болта. Конструкция ролика такова что этого достаточно для надежной фиксации.

Однако, это не все отличия. При более детальном рассмотрении мы видим, что ролик старого образца имеет усики в верхней свой части, которые позволяют натянуть ремень ГРМ именно с тем усилием, которое необходимо для правильной его работы. На ролике нового образца таких усиков нет, но конструкторы не забыли о важности правильной натяжки. Если мы присмотримся, то увидим маленькую черную риску около места под шестигранник. Натяжение ремня нужно производить до того момента, пока риска не совпадет с другой, которую сейчас не видно. Кроме того, натяжка этим роликом осуществляется в противоположном направлении, чем роликом старого образца. Ну вот пожалуй и все отличия.

Для полной вашей уверенности в том, что этот ролик именно то что вам нужно, ниже вы можете посмотреть видео, в котором вкратце показано как устанавливается этот ролик

1) Накидываем ремень ГРМ

2) Закручиваем болт, чтобы ролик не болтался, но в то же время мог свободно проворачиваться.

3) Натягиваем ролик, до сопоставления рисок

4) Делаем окончательную затяжку болта

5) Делаем пару оборотов двигателя (не заводя мотор), убеждаемся что метки не сместились, и со спокойной душой закрываем крышку ГРМ.

КРАТКОЕ ВИДЕО О ТОМ КАК МЕНЯЕТСЯ РОЛИК 473H-1007060AB

ПОЛНОЕ ВИДЕО О ТОМ КАК МЕНЯЕТСЯ РЕМЕНЬ ГРМ С РОЛИКОМ 473h1007060AB

Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Данный ролик натягивает ремень ГРМ. Износ приводит к появлению различных посторонних звуков, издающихся из подшипника, находящегося внутри ролика. Необходимо своевременно заменять подшипник, в противном случае возможны заедания и произойдёт его резкая остановка, последует закусывание ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся.

Примечание!
Вам понадобится минимальный набор инструментов и специальный ключ, продающийся в автомагазине. В качестве замены подойдет отвёртка и два тонких сверла. Понадобятся гаечные ключи и вороток с накидными головками.

Месторасположение ролика

Подобраться к ролику возможно лишь через ремень ГРМ. Вам придется снять пластмассовый кожух (защиту), крепящуюся на трёх болтах. Сняв, перед вашими глазами предстанет непосредственно ремень, ролик (указан красной стрелкой) и шкивы газораспределительного механизма.

Читать еще:  Какая самая тихая зимняя шипованная резина

Когда менять ролик?

Если шум работающего двигателя начал усиливаться, а, поднося ухо к ролику, слышен отчетливый шум, то имеется вероятность, что он пришёл в негодность. Необходимо снять и проверить на работоспособность. Обратите внимание на подшипник. Держа ролик в руках, прокрутите верхнюю часть, почувствовав заедание или, намного хуже, осевой люфт, либо жидкость, которая в подшипник залита, начнёт вытекать, – срочно произведите замену ролика на новый. Заодно проверьте ремень: на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, никакой видимой деформации.

Замена ролика ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Снятие

1. Сперва снимите кожух и найдите ролик, крепящийся в центре на одной гайке. Отверните её с помощью гаечного, а лучше накидного ключа. Затем снимите находящуюся позади шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Примечание!
Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и ремень встаёт ровно в то место, где ремень проходит. За счёт данного кольца, ролик не задевает ремень и крутиться без особого ухода в сторону, благодаря чему ремень не слетает и не соприкасается сбоку ни с какими деталями.

Проводится в обратном снятию порядке. После установки надевается на него ремень. Не забывайте о двух отверстиях на ролике под спецключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу. Благодаря им производится натяжение ремня роликом натяжения (подробно о натяжении читайте в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2).

Дополнительный видеоролик

Мы прикрепили видеоматериал по процедуре замены и установки нового ролика, приятного просмотра:

Замена натяжного ролика Ваз 2108, Ваз 2109

Многим водителям зачастую некогда вникать в особенности конструкции и тонкости ремонта того или иного узла автомобиля. И если назначение и обслуживание основных элементов (к примеру, двигателя, радиатора, моста, аккумулятора и прочих) не вызывает труда, то с более мелкими деталями могут возникнуть проблемы. Так, на практике мало кто знает, для чего нужен натяжной ролик ГРМ, к чему может привести его неисправность и как его менять. Информация в этой статье заполнит ваши пробелы в знаниях.

Назначение

Натяжной ролик – это один из основных элементов газораспределительного механизма. От его исправности зависит качество натяжения ремня ГРМ, объединяющего коленвал двигателя и генератор автомобиля. Как следствие, обеспечивается стабильность напряжения бортовой сети и нормальный заряд аккумулятора.

Как это работает? При заглушенном двигателе генератор обездвижен, поэтому всю нагрузку берет на себя АКБ. После заводки двигателя коленчатый вал (посредством ремня ГРМ) передает вращение на ротор генератора. С этого момента бортовая сеть переключается на новый источник питания.

Задача ролика – поддерживать натяжение ремня на оптимальном уровне. В случае сильной перетяжки или, наоборот, ослабления последнего возможны следующие проблемы:

— появление лишних шумов в момент запуска двигателя (к примеру, писка или свиста ремня);
— снижение уровня напряжения, что приводит к сбоям в работе бортовых приборов и некачественной зарядке аккумулятора;
— заклинивание ролика. В этом случае вы уже точно далеко не уедете.

Как определить неисправность?

При заведенном двигателя натяжной ролик находится в постоянном движении, режиме трения и нагрузки со стороны ремня ГРМ. Следовательно, рано или поздно он отходит свой ресурс и потребует замены. Срок службы можно найти в заводской инструкции по эксплуатации (чаще всего он составляет около 40-50 тысяч километров). Но, как показывает практика, замена может понадобиться намного раньше.

Диагностировать поломку можно по следующим признакам:

— появлению дефектов на кронштейне, подшипниках и прочих деталях;
— наличию люфта;
— явному истиранию ролика;
— скрежету или писку. Для проверки снимите ремень ГРМ, и вращайте ролик рукой – он должен издавать легкий шелест.

Читать еще:  Киа спектра до какого года выпускалась

Никакого скрипа или писка быть не должно. Если все тихо, проведите еще один эксперимент. Надевайте ремень на место и обработайте его внутреннюю часть WD-40.

Если скрип (свист) пропал, то проблема с большой вероятностью была именно в ремне.

Итак, на исправном натяжном ролике не должно быть дефектов, следов износа и люфта. И самое главное – он должен бесшумно вращаться даже при легком прокручивании рукой. Идем дальше.

Менять самостоятельно или обращаться к мастеру?

Многие автолюбители недооценивают свои силы и при первых же проявлениях неисправности едут на СТО. Преимущество этого способа неоспоримы – вы получаете отремонтированный автомобиль уже через 1-2 часа (при отсутствии очереди) и не переживайте по поводу технологии ремонта (замены). С другой стороны, придется потратить некоторую сумму на оплату услуг специалиста.

На самом же деле в таких тратах нет нужды. Замена натяжного ролика своими руками – это вопрос 30-40 минут. Главное – подготовить необходимые инструменты, рабочее место и следовать рекомендациям в статье.

Особенности работы: шаг за шагом

При замене натяжного ролика вам однозначно придется снимать ремень ГРМ, поэтому рассмотрим работу в комплексе на примере хорошо знакомых нам ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. На других автомобилях принципы замены если и отличаются, то незначительно. Итак, действуйте в следующей последовательности:

— найдите сухое и хорошо освещенное место для работы. Идеальный вариант – гараж;
— подготовьте необходимые инструменты. Для работы понадобится плоская отвертка с мощным «жалом», рукоятка с трещеткой и головка на «10», рожковый ключ (достаточно двух – на «17» и «19»). Не обойтись без специального ключа для натяжения самого ролика (его можно купить или попросить взаймы у соседа по гаражу). Кроме этого, запаситесь новым ремнем ГРМ для вашей модели и натяжным роликом;
— перед снятием ремня обязательно выставьте ГРМ с учетом меток.

Делается это следующим образом:

• Выставьте четвертую скорость, вращайте переднее колесо и наблюдайте за звездочкой распределительного вала. Как только специальная метка на шестеренке будет напротив выступа крышки, прекращайте вращение;
• Снимите заглушку с картера сцепления и убедитесь, что метка, расположенная на маховике, совпадает с меткой в виде прорези на крышке.

— демонтируйте ремень со шкива генератора;

— откручивайте шкив привода (он будет мешать дальнейшей работе). Если он прокручивайте, вставьте в отверстие отвертку и зафиксируйте положение;

— во время работы следите за положением метки. Если она сместилась, верните шестеренку на место. После этого откручивайте болт полностью и демонтируйте шкив;

— теперь переходите к натяжному ролику. Для начала ослабьте крепежную гайку (вот здесь пригодиться специальный ключ);

— снимайте ремень со звезды распредвала;

— стягивайте ролик со шпильки и устанавливайте новый;

— в процессе монтажа не забудьте снять дистанционное кольцо (расположено прямо за роликом), а затем поставить его на место.

На этом работу можно было бы закончить и собирать все на место, но большинство специалистов рекомендуют менять натяжной ролик вместе с ремнем. Здесь все просто. Сначала надевайте ремень на звезду коленчатого вала, а после этого на шестеренку распредвала. Не забывайте все время следить за метками, чтобы они оставались на своих местах. Теперь надевайте натяжной ролик и регулируйте натяжение ремня.

Заведите автомобиль и оцените качество выполненной работы. Если большая ветвь «гуляет» даже на малых оборотах, усильте натяжение. Прислушайтесь к звуку натяжного ролика — никаких лишних шумов и гулов быть не должно. Если таковые имеются, попробуйте слегка послабить натяжение (обычно это спасает).

Вывод

Помните, что ехать на СТО и тратить свои деньги нет никакой нужды. Замена ремня под силу даже начинающим автолюбителям. Главное – соблюдать рекомендации в статье и верить в свои силы. Удачи.

Lada Granta: проверка и замена ремня ГРМ

Если вас не пугает слово «отвертка» или «шестигранник» и руки растут откуда надо, вы можете сэкономить и время, и деньги, проверив (а при необходимости — и заменить) ремень газораспределительного механизма (ГРМ) самостоятельно. Работа несложная, надо знать лишь несколько тонкостей…

LADA > Granta

Cover granta var2.indd

Проверку состояния ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

Читать еще:  Кама ирбис 195 65 r15 зима отзывы

Granta 32 9

Granta 32 10 новый размер

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Granta 33 1 новый размер

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов. Снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1‑го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Для этого…

Granta 33 2 новый размер

Granta 33 3 новый размер

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала…

Granta 33 4 новый размер

Granta 33 5 новый размер

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Granta 33 6 новый размер

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора…

Granta 33 7 новый размер

Granta 33 8 новый размер

Granta 34 1 новый размер

Granta 34 2 новый размер

Granta 34 3 новый размер

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

Granta 34 4 новый размер

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Granta 34 5 новый размер

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Granta 34 6 новый размер

Для оценки состояния подшипника натяжного ролика…

Granta 34 7 новый размер

Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В противном случае ролик необходимо заменить. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика.

Granta 34 8 новый размер

Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

Granta 34 9 новый размер

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика…

Granta 35 1 новый размер

Granta 35 2 новый размер

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

Granta 35 3 новый размер

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать…

Granta 35 4 новый размер

При необходимости повторяем регулировку фаз газораспределения и натяжение ремня привода ГРМ.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×