Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно трогаться на горке

KIA Ceed Сидыш 1.4. MT >› Бортжурнал › Как правильно трогаться в горку на механике в пробке

Ситуация следующая:
По пути домой у меня дорога

1.5км с пробищей в горку. Причем финиш в том что под конец уже уклон горки сильный и надо поймав момент повернуть, пока машин нет.

На данный момент это расстояние все преодолевается на балансе, держа на 1000-1300 об/мин по ситуации.

Под конец пути я чувствую запах носок в салоне, который мне подсказывает что я выбрал не верный путь.

Как правильно нужно передвигаться в такой ситуации. Пробка такая, что милиметры едешь, то побольше, то стоишь. Если ответ будет про ручник, то я не пробовал, но устану его поднимать/опускать, наверное)

KIA Ceed 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Kia Ceed, 2014

Kia Ceed, 2013

Kia Ceed, 2012

Kia Ceed, 2018

Комментарии 19

Я за ручник, на то он и придуман, чтобы облегчить жизнь водителя.

Обычно останавливаюсь на тормозе, включаю нейтралку. Когда нужно поехать, выжимаю сцепление, включаю передачу, отпускаю сцепление до момента захвата, почувствуешь как двигатель немного потряхивает, но не глохнет (можно по оборотам еще смотреть), отпускаешь тормоз (машина не должна даже откатываться, при небольшом наклоне) и сразу подгазовываешь чуток, едешь. В пробке тоже лучше не ездить на одном сцеплении, нужно выключать передачу, ресурс сцепления значительно увеличивается так.
Если не хочешь геморойничать так, то я обычно еду на 1й передаче с одной скоростью, даже если передо мной машина уже ускорилась и уперлась в пробку, я держу одну скорость. Как правило, когда подъезжаешь, то они трогаются как раз, поэтому даже передачи не переключаешь, но это если прямо пробка не совсем стоячая.
p.s. сам ручником никогда не пользуюсь на горе, на мой взгляд это не удобно… кстати клапан задержки сцепления тоже удалял, стало легче ловить момент захвата сцепления (клапан удаляется за 10 мин)

Спасибо! Да, я уже попробовал этот вариант, ниже предлагали, очень нравится. В ппц пробке, конечно пока нет, а в обычных да. Клапан если удалять, гарантийку тяжко будет оспаривать, наверное.

Вы видели как они ТО делают? ) Сомневаюсь что о существовании этого клапана вообще в ОД знают )
Его кстати обратно установить можно, тоже легко.

потренируйся на гужулях без ручника. будешь трогаться с трёх педалей ))

На гужевых с лошадками, то да)

Удаляйте клапан задержки, я кода купил машину не мог понять почему палю сцену, удали клапан и без проблем стало двигаться в горку, а снимать поймать момент схватывания тяжело ли этого даешь больше газу и бац запах

А клапан задержки сцепления удалил? Частично поможет, но вероятность заглохнуть увеличивается.
А так, да- ручник в помощь. Вначале на горочке потренируйся трогаться с ручника, что бы потом не потел )

Ничего не удалял, трогаться с ручника то можно, просто 1.5 км это делать, каждые 30 см, готовоюсь тестить в понедельник ваши советы)))

В таких случаях никогда ручником не пользовался. Достаточно пользоваться обычным тормозом. Надо остановиться — выжал сцепление, затормозил, остановился. Надо тронуться — приотпустил сцепление до начала момента зацепления, отпустил тормоз, покатился, отпустил сцепление. В целом всё также, как и с ручником. Ресурс сцепления? На предыдущей накатал 136 ткм. и продал. Сцепление было не убито.

Читать еще:  Лада икс рей форум отзывы

Интересно. Не подгазовывая совсем? Речь еще за наклон в горку.

На газ всегда надо нажимать, только совсем слегка, на подъёме или нет. Со временем всё это до автоматизма отрабатывается.

Как тронуться в горку

Начинающие водители обычно с опасением относятся к практическим занятиям, когда им предстоит сесть за руль автомобиля. Ведь им нужно не только усмирить «стального коня», но и выполнить целый ряд сложных испытаний. Практически все сходятся во мнении, что самое сложное испытание – это «горка». Даже достаточно опытные и продвинутые водители порой далеко не с первого раза способны пройти её.

Перед началом испытания следует подготовиться теоретически к тому, как тронуться в горку. Полученные знания помогут воплотить их в реальность.

Основные проблемы и неприятности

Упражнение

Основная проблема связана с тем, что автомобиль потенциально находится в движении – он может в любой момент откатиться назад. Кроме того, при нерасторопных действиях двигатель заглохнет.

Почему этому уделяют внимание

Если начинающий автомобилист не освоит это упражнение, то в реальной жизни в плотном трафике он повредит и свою, и чужую машины. Ситуации, когда требуется остановиться на склоне, возникают довольно часто.

Алгоритм действий водителя

Ставим на ручник и отпускаем педаль

В теоретической части инструкторы подробно рассказывают о том, как должен действовать водитель в такой ситуации. Первым делом следует научиться останавливаться на склоне так, чтобы не возникало никаких проблем:

  1. Остановка на горке обычной педалью тормоза без лишних действий.
  2. Вытягивание ручного тормоза.
  3. Проверка надёжности фиксации автомобиля.

Обычно сложностей с этим не возникает, и поэтому можно приступать к следующему этапу.

Давим на педаль и снимаем с ручника

Алгоритм включает следующие действия водителя:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Набираем обороты до 2500-3000.
  3. Плавно отпускаем сцепление (обороты должны упасть до 1800-2000).
  4. Аккуратно снимаем автомобиль с ручника.
  5. Вместе с этим добавляем газу.

Подобный порядок действий инструкторы разъясняют своим ученикам ещё на стадии обучения. После этого упражнение отрабатывается на полигоне. Тем не менее, проблемы всё равно возникают, поэтому приходится возвращаться к этому регулярно.

Основные трудности манёвра

Трогание на подъем

Все эти действия стандартны, и для опытного водителя не представляют сложностей. Даже начинающие автомобилисты вполне способны многие из этих действий выполнять на автомате буквально после нескольких уроков.

Не стоит пытаться зазубрить алгоритм действий и выполнять его, что называется, «по бумажке». Трудности заключаются в необходимости держать баланс педалей. Нужно отметить, что задача эта непростая и зависит, в том числе, от умения «чувствовать машину».

Опытный водитель, когда садиться за незнакомый автомобиль, также может заглохнуть или выполнить что-то неправильно.

Именно к этому нужно стремиться – аккуратно работать педалями сцепления, газа и тормоза.

Проблема отката автомобиля

Тронуться без проблем способны многие. Но настоящее мастерство заключается в плавном пуске без отката назад. Иногда на светофоре машины очень плотно становятся друг к другу. И начинающий водитель может даже запаниковать в такой ситуации: «а вдруг не получится удержать, и машина скатится назад?».

Как тронуться без отката

Как предотвратить откат

Опять же, очень важно чувствовать баланс. Но можно действовать несколько по-иному:

  1. Запускаем двигатель (на горке) и набираем 1800 об/мин.
  2. Медленно отпускаем сцепление – обороты под нагрузкой начинают падать до 1300-1500 об/мин.
  3. Фиксируем сцепление и начинаем добавлять газу, одновременно опускаем ручной тормоз.
  4. Как только машина начинает двигаться, можно выжать всё до конца.
Читать еще:  Как определить что сцепление умирает

Такой способ более надёжный, но придётся пожертвовать скоростью. В плотном потоке это порой самый оптимальный вариант.

Видео

Инструкцию о том, как правильно трогаться на подъеме, вы можете посмотреть ниже:

Как тронуться в горку | Шестой авто видео урок

Итак сегодня шестой видео урок и звучит он: — как тронуться в горку. Мы уже рассматривали как тронуться на автомобиле (или как поехать), это был второй авто видео урок. Но это движение отличается и многие начинающие водители, не могут с первого раза сделать этот маневр. В ГИБДД, такой маневр будет называться эстакадой, и у вас может появится вопрос: как сделать эстакаду? По сути эти маневры — одно и тоже. Давайте рассмотрим подробнее …

Итак как обычно фото и видео материалы.

1) Я выбрал крутой спуск, он поможет нам на нашем примере. Угол наклона примерно градусов 30.

Вид сбоку. В эту горку будем трогаться

2) Чтобы машина не катилась назад, она стоит на ручнике (стояночный тормоз).

Машина стоит на ручнике

3) Для того чтобы тронуться — выводим двигатель автомобиля на 2500 — 3000 оборотов, контролируем по тахометру на панели проборов. Вот мое фото видно что у меня примерно 2700.

Выводим двигатель на 2500 — 3000 оборотов

4) Другой ногой выжимаем педаль сцепления

5) Включаем первую передачу по схеме на рычаге, или по памяти если нет схемы — напоминаю, это знания должны быть у вас в голове — ДОВОДИМ ДО АВТОМАТИЗМА

6) Резко отпускаем ручник, машина немного покатится назад, отпускаем педаль сцепления, не резко но быстро, автомобиль начнет движение

Отпускаю ручник — покатилась назад

Быстро, но не резко убираем ногу со сцепления

На этом фото урок заканчивается, я постарался пошагово объяснить, принцип действий. Если кому то не очень понятно, смотрите — напоследок мой видео урок, в котором более подробно все описано. Смотрите.

Напоследок хочу вам сказать, что тренироваться нужно в безлюдном месте, где мало машин, бывают специальные полигоны в больших городах. Как видите, я записывал именно в таком месте. Так что будьте очень осторожны, главная опасность, это когда авто катится назад, там никого не должно быть! Если сзади кто-то или что-то будет стоять, то вы рискуете создать аварийную ситуацию. Поэтому еще раз повторяю, тренируемся там где безлюдно, дорабатываем до автоматизма. На этом все! Читайте наш АВТОБЛОГ, если вам понравился наш урок, расскажите про него своим друзьям, просто нажав кнопку «поделится» внизу статьи, мы будем вам очень благодарны.

(33 голосов, средний: 4,82 из 5)

Как не заглохнуть при трогании на горке

Как не заглохнуть при трогании на горке

Очень сложно научиться правильно стартовать на горке на автомобиле, в котором установлена коробка передач механического типа, особенно сложно это для автолюбителей-новичков. Как правило, если дорога свободна и сзади автомобиля нет никаких препятствий, то проблем не возникает, но, если вы оказались в пробке на подъеме, и сзади вплотную к вашему автомобилю стоит другой автомобиль — возникает психологическое давление, новички начинают нервничать и совершать ошибки.

Поэтому главное в этой ситуации сконцентрироваться, успокоиться и начать правильно действовать, не поддаваясь панике. Очень важно психологическое состояние водителя, ведь от этого зависит исход ситуации.

Чтобы правильно стартовать на горке необходимо рассмотреть несколько примеров. Например, автомобиль стоит на горке, при этом автомобиль поставлен на нейтралку и ручник (ручной тормоз), двигатель заведен, для того, чтобы начать движение под углом в этой ситуации необходимо:

  • ➡ включить первую передачу;
  • ➡ очень плавно нажать и удерживать газ увеличивая обороты двигателя. Газ необходимо добавлять и тогда, когда автомобиль тронулся с места;
  • ➡ медленно выжимать сцепление. При этом двигатель автомобиля, возможно, будет работать несколько тише, чтобы двигатель не остановился, следует снова выжать сцепление. Вы должны чувствовать автомобиль. При старте, начале движения, переднеприводный автомобиль опускается на заднюю ось;
  • ➡ затем необходимо повторно нажать на акселератор и при необходимости удерживать его на нужном уровне не сбавляя мощности. Также следует помнить, что при крутом подъеме, нужно сильнее давить на газ.
Читать еще:  Как проверить снятую стойку на работоспособность

Последним этапом следует убрать ручник. Делать это нужно медленно и одновременно с этим необходимо отпускать сцепление и добавить оборотов в двигателе.

Распространенные ошибки новичков-автолюбителей, которые приходят к остановке двигателя во время подъема

Почти все новички совершают одинаковые действия, которые приводят к ошибкам. Вот некоторые из них:

  • ➡ автомобиль может заглохнуть, если не задержать сцепление при начальном этапе подъема на горку;
  • ➡ двигатель заглохнет, если вовремя не прибавить газ;
  • ➡ никогда не отпускайте ручной тормоз раньше времени, иначе автомобиль может катиться в обратном направлении. Если это все же произошло, то следует воспользоваться ножным тормозом;
  • ➡ двигатель может заглохнуть, если резко отпустить сцепление.

Следуя этим простым советам можно плавно тронуться с горки без каких-либо проблем.

Что нужно для того, чтобы заехать на горку на задней передаче

иногда бывают ситуации, когда водителю необходимо заехать на горку используя заднюю передачу. Для этого нужно вместо первой передачи включить заднюю и использовать такую же последовательность действий, как и при движении под углом на первой передаче.

Однако при этом следует помнить, что при старте на задней скорости в горку, вращение коленвала должно быть больше, чем при езде на первой скорости, а это значит что нужно увеличивать обороты двигателя. Если забыть про педаль газа, то двигатель может потерять обороты. При выключении двигателя необходимо быстро воспользоваться ручным тормозом.

использование ножного тормоза при движении под углом

Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:

  • ➡ до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
  • ➡ надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать. В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
  • ➡ очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
  • ➡ при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.

Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:

  • ➡ если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
  • ➡ если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
  • ➡ если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.

избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector