Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно настроить зеркала в машине фото

Как правильно настроить зеркала

Простой способ настройки боковых зеркал заднего вида.

Каждый водитель встречался в автомобиле с проблемой «слепых пятен», которые образуются в результате неправильной настройки боковых зеркал. В сети существует масса способов об их правильной настройке. К сожалению, большинство способов не универсальны для всех автомашин, так как все они имеют разную конструкцию боковых зеркал и различную геометрию кузова. Поэтому найти «золотую середину» для оптимальной настройки зеркал очень тяжело, пользуясь большинством советам в интернете. Наше интернет издание предлагает Вам простой метод настройки зеркал заднего вида, который подойдет для всех марок, типов и моделей автомобилей.

Слепое пятно

Мы все знакомы с термином «слепое пятно». Каждый день в сводках ГИБДД проходят тысячи аварий, которые произошли по вине водителей, которые не заметили в зеркалах заднего вида автомобиль в момент пристраивания в другую полосу. Вы наверняка не раз замечали, как многие водители перестраиваются, прямо перед Вами, создавая аварийную ситуацию. Это связано с тем, что они не видели Вас в своих зеркалах. К сожалению, существует миф, о том, что в любой машине есть «слепые пятна», которые полностью устранить не возможно. А что если слепых зон не существует?

Конечно, в некоторых автомобилях полностью устранить слепые зоны обзоры невозможно в связи с их конструктивными особенностями. Но на самом деле таких автомашин не много. И наверняка многие водители не знают, что их автомобили не имеют слепых пятен. Но они не виноваты в этом, так как с самого начала опыта вождения им многие инструкторы по вождению внушили, что в любом автомобиле есть слепые (не просматриваемые зоны) обзора через боковые зеркала заднего вида.

Естественно в связи с тем, что многие инструкторы в автошколах рассказали Вам о слепых зонах, Вы не получили соответствующие знания о правильной настройке зеркал (или получили знания не полностью).

Максимум что в основном советует новичкам в автошколах это приобретение дополнительного круглого зеркала, которое клеиться на основное боковое зеркало, с целью увеличить обзорность мертвых зон автомобиля.

Тема настройки зеркал машины очень популярна и многие новички, которые недавно закончили учиться в автошколах, ищут, разлиную информацию в сети, читая советы и способы о правильной настройке зеркал. На различных интернет сайтах даже есть различные диаграммы и инфографика, которая объясняет, как настроить зеркала. Но, к сожалению, большинство диаграмм и инструкций очень трудны для понимания и часто не работают на многих автомобилях. Предлагаем Вам нашу диаграмму и инструкцию, которая поможет Вам правильно настроить зеркала, для того чтобы убрать «слепые зоны» в Вашем автомобиле.

На самом деле проблема настройки зеркал решается очень просто. Чтобы избавиться от слепых зон обзорности необходимо, чтобы в боковых зеркалах и в заднем зеркале, которое находится внутри автомобиля, не отображались одинаковые объекты. То есть если Вы в левое боковое зеркало видите автомобиль, который едет за Вами, то Вы не должны видеть его в салонное заднее зеркало.

Обратите внимание на верхний рисунок, который объясняет наглядно, как нужно настраивать зеркала, чтобы видеть слепые зоны во время движения. Каждое зеркало при правильной настройке должно дополнять друг друга, а не дублировать обзорность, которую Вы видите в другое зеркало. В каждое зеркало при правильной настройке Вы должны видеть только часть движущихся за Вами автомобилей. В другом зеркале Вы должны видеть другие части машин. Именно подобная настройка поможет Вам видеть все слепые пятна в автомобиле.

Обратите внимание на рисунок, где зеркала настроены не правильно. Зеленая машина находится вне обзорности, что создает опасность на дороге. В случае правильной настройки зеркал Вы будете видеть ее.

Как правильно делать регулировку боковых зеркал?

Есть простой проверенный способ для правильной регулировки боковых зеркал, чтобы избавиться от «слепых пятен». Для этого сядьте за руль автомобиля и выпрямите спину. Смотрите прямо вперед. Теперь наклонитесь влево, прикоснувшись плечом к боковой стойке автомобиля. Далее наклоните голову, прислонившись к боковому стеклу.

Теперь в таком положении настройте левое боковое зеркало в то положение, при котором изображение будет таким, каким Вы привыкли его видеть при обычной настройке. Дальше вернитесь в нормальное положение. Теперь Вы не будете видеть то, что привыкли видеть в левом боковом зеркале. Раньше Вы наверняка видели в боковом левом зеркале, тоже самое, что видели в заднем салонном зеркале. Отныне в левом и в зеркале в салоне Вы будете видеть разные области обзора.

Теперь осталось настроить правое заднее зеркало. Для этого наклонитесь вправо, держа голову чуть выше Вашей центральной консоли. Настройте боковое зеркало так, чтобы видеть, справа то, что видели в левое зеркало, когда наклонялись влево.

Сначала подобная настройка может показаться неудобной. Но со временем Вы привыкните.

Обратите внимание на рисунок внизу. На нем показано, какие области должны быть видны при правильной настройке зеркал.

Если Вам будет тяжело настроить зеркала, в связи с отсутствием рядом стоящих автомобилей, то Вы можете попросить кого-нибудь встать на необходимые места для проверки обзорности.

Как мы уже упоминали выше, некоторые автомобили не представляют возможности увеличить спектр, который позволит расширить обзорность. Тем не менее, настроить в таких машинах зеркала правильно все-таки можно. Правда, измениться четкость изображения в боковых зеркалах из-за искажения преломления света. Но на самом деле это не влияет на безопасность. Конечно, в первое время Вам будет казаться, что пейзаж за окном слишком быстро движется в боковых зеркалах. Это может некоторое время дезориентировать. Но к этому можно привыкнуть за короткое время.

Читать еще:  Лада калина панель приборов фото

Теперь, когда Вы получили знания о правильной настройке зеркал автомобиля, чтобы победить огромную проблему, связанную со слепыми пятнами, Вы можете передать их своим знакомым, друзьям и близким. Благодаря правильной настройке боковых зеркал Вы не только увеличиваете безопасность на дороге, но и увеличиваете свои навыки вождения. Поверьте, с правильной настройкой зеркал Вам будет водить машину намного легче.

Самостоятельно правильно настраиваем автозеркала

Автомобильные зеркала (салонное и наружные боковые) предназначены для обеспечения безопасного движения транспорта. Однако их наличие еще не страхует от неприятностей на дороге, главное – правильная регулировка. Как грамотно организовать обзорный вид, что такое «слепая»/«мертвая» зона и как увеличить угол ее просмотра, поговорим в данной статье.

Часть дорожного пространства, не контролируемого водителем, называется «слепой», «мертвой» зоной. Загораживать вид снаружи могут подголовники сидений, кузовные элементы, выступающий груз, излишне полный пассажир.

С левого бока леворульного автомобиля «слепой» зоны практически нет. Для достижения максимального обзора нередко устанавливают сферическое зеркало с переменной кривизной. (На нем есть вертикальная разделительная полоса.) Несмотря на то, что кривизна стекла немного искажает обзор, в таком отражении хорошо просматривается движущийся по соседней полосе автомобиль.

С правого бока леворульного авто всегда существует непросматриваемый участок. Поэтому, помимо установки асферичных зеркал, необходимо контролировать пространство поворотом головы.

Что представляют собой автомобильные зеркала и как настроить максимальный обзор

Как настроить зеркала самостоятельно

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Стоит особо сказать о различных игрушках, освежителях воздуха, талисманах, которыми некоторые водители во множестве украшают зеркало заднего вида. Их практические или магические свойства могут быть сведены к нулю, поскольку постороннее движение в салоне или даже блики способны спровоцировать водителя на неверные действия.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие. К тому же большинство современных автомобилей сходят с конвейера с «плоскими» боковыми зеркалами (для американского автопрома это правило установлено законодательством). Поэтому в дальнейшем в данной статье будет рассматриваться плоская зеркальная поверхность.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

Левое зеркало

Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Правое зеркало

Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Неопытные автолюбители могут в первое время при парковке немного опускать боковые зеркала к земле. Таким образом образуется больший обзор полотна. (Некоторые модели авто премиум-класса имеют функцию автоматического движения зеркал при маневре задним ходом.)

Электронные средства борьбы с «мертвыми» зонами

Как известно, техника всегда на службе у человека.

Парктроник

Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.

Видеокамеры

Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.

Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.

Когда нужно смотреть в зеркала

О необходимости постоянного контроля наружного пространства при движении можно сказать словами опытного автоинструктора. «Если водитель не увидел обгоняющий его автомобиль, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не посмотрел на обгоняемый автомобиль, то он вообще не смотрит в зеркала». В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он сможет безопасно вернуться на эту же полосу.

Читать еще:  Механизм замка двери приора

Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Советы опытных автомобилистов

Повышение личной безопасности за рулем.

  • Старайтесь быть на дороге заметнее. Не забывайте о наружном освещении – ваши фары отразятся в зеркалах других автомобилей.
  • Предупреждайте о маневре, перемещайтесь плавно. Помните о наличии указателя поворота. При плавном перестроении существенно снижаются возможные неприятности из «слепой» зоны.
  • Не ленитесь повернуть голову. Как правило, для перемещения из полосы в полосу одного бокового отражения недостаточно — нужно вживую осмотреть «слепую» зону (заодно и шея разомнется).
  • Избегайте по возможности «мертвых» зон соседних авто – вас могут не заметить при маневре. Не маневрируйте сами возле правого переднего колеса большегрузов – у всех грузовиков здесь «мертвая» зона.

Как настроить зеркала в автомобиле

Статья о том, как настроить зеркала в автомобиле. Виды зеркал, важность настройки, описание процесса. В конце статьи — интересное видео о том, как настроить зеркала в машине.

Содержание статьи:

  • «Слепая» зона
  • Разновидности автомобильных зеркал
  • Процесс настройки
  • Боковые зеркала
  • Важность регулировки
  • Видео о том, как настроить автомобильные зеркала

Чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта, производители оснащают современные модели наружными боковыми и салонными зеркалами. Однако они должны быть грамотно отрегулированы, чтобы водитель был полностью застрахован от непредвиденных дорожных инцидентов. Правильная организация обзорного вида предполагает увеличение угла просмотра и сокращение так называемой слепой или же «мертвой зоны», которая не контролируется автовладельцем.

«Слепая» зона

Определенный отрезок дорожного полотна, неконтролируемый водителем, является слепой зоной. Наружный обзор может быть загорожен слишком объемным пассажиром, определенным грузом, разными кузовными элементами или же подголовниками сидений.

С левой стороны так называемых слепых зон фактически нет. Что же касается правого борта леворульных моделей, невидимые участки имеются всегда. Следовательно, кроме монтажа асферических зеркальных изделий водителю придется поворачивать головой, чтобы проконтролировать пространство. Однако до этого придется выполнить определенные настройки, без которых достижение максимального обзора невозможно. Выполнить подобную регулировку можно самостоятельно, без посторонней помощи.

Разновидности автомобильных зеркал

Базовая комплектация современных модификаций авто предусматривает их оснащение тремя видами зеркал. Каждое из них имеет свой угол обзора, позволяющий водителю проконтролировать определенную часть пространства.

Среди разновидностей подобных зеркал следует выделить:

  • салонные,
  • правые наружные;
  • левые наружные.

Настройка перечисленных зеркал должна быть выполнена таким образом, чтобы отражение каждого из них дополняло обзор, позволяя водителю полностью контролировать окружающее пространство.

Прежде чем приступить к такой регулировке, необходимо учесть разные нюансы, от которых во многом зависит безопасность автовладельца. Целью настройки зеркал является получение объективной картинки как с боковых, также и с задней стороны борта машины. Подобный обзор требуется, когда водитель собирается:

  • тронуть автомобиль с места;
  • выполнить маневр при движении;
  • сделать обгон;
  • повернуть авто;
  • затормозить;
  • правильно припарковаться;
  • открыть дверцу.

Салонные зеркала устанавливаются производителями на ветряных стеклах транспортного средства. В некоторых модификациях они смонтированы над такими стеклами. Что же касается правых наружных зеркал, они находятся на правых дверях. Также они встречаются на правой кузовной части. А левые наружные зеркала устанавливаются на левой дверце или кузове. Они оснащаются отражателями, которые обладают переменным радиусом. Достигается это благодаря кривизне таких отражателей. Подобные изделия помогают водителям обозревать большее пространство.

Однако насколько качественно ни была бы выполнена настройка, все же останется ближайшая зона, которая будет неконтролируема — это касается пространства вокруг автомобиля. Обязательным условием при вождении является постоянный мониторинг зеркал и ситуации вокруг авто. Если бдительность водителя будет понижена, возрастает вероятность возникновения разных аварийных ситуаций.

Для улучшения управляемости инженеры-разработчики некоторых современных иномарок оснащают их электроникой, позволяющей проконтролировать трафик и предупредить автовладельцев о любой опасности. Кроме этого, изобретено устройство, помогающее водителям правильно припарковаться — называется оно парктроником и обеспечивает автолюбителей всей необходимой информацией касательно ближайших объектов с разных сторон борта. Поэтому с целью достижения большей безопасности лучше оборудовать собственный автотранспорт подобной электроникой. Она дополнит картину, получаемую водителем с зеркал.

Процесс настройки

Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.

Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.

Читать еще:  Как подключить центральный замок к поворотникам

Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.

В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол. Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено «плоскими» изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.

Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.

Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.

Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства. Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.

Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.

Боковые зеркала

В деле получения важнейшей информации о движущихся рядом автомобилях наружные зеркала играют огромную роль. Они позволяют водителям проводить мониторинг обеих боковых сторон, дополняя тем самым картинку, полученную с салонного зеркала. Поэтому их правильной регулировке придается важнейшее значение.

Для этого необходимо сначала представить себе, какой обзор позволит лучше проконтролировать дорожное полотно как с правой, также и с левой стороны борта. Существуют определенные параметры выбора угла обзора таких зеркал, установленные профессионалами.

Специалисты советуют наклонить голову налево, чтобы отрегулировать положение левого зеркала — в обзор должно попадать заднее крыло автомобиля. То же самое правило распространяется и в процессе настройки правого зеркала — оно должно быть отрегулировано так, чтобы водитель смог увидеть правое крыло.

Бывают случаи, когда выполненные настройки сбиваются — в этом случае следует немедленно повторить регулировку и добиться оптимального положения всех зеркал.

Важность регулировки зеркал

Получая детальную картинку с помощью зеркал и дополнительного оборудования, водитель сможет вовремя отреагировать на любую возникшую опасность и избежать ДТП или же повреждения собственного автомобиля, выполняя парковку. Поэтому регулировка зеркал считается обязательной мерой для каждого водителя.

Особая роль в процессе управления транспортным средством отводится внутрисалонным зеркалам, позволяющим проконтролировать задний периметр. Именно сзади чаще всего происходит столкновение с другими машинами или разными объектами при выполнении парковки, а также при резком торможении. Поэтому обзор, полученный на внутрисалонном зеркале, имеет жизненно важное значение для каждого автолюбителя.

Чтобы увеличить угол просмотра заднего вида, производители устанавливают дополнительную параболическую поверхность. Для этого выбирается место над штатным зеркалом. В сочетании такие изделия позволяют расширить панораму и тем самым помочь водителю отреагировать моментально на любые возникающие сзади опасности или объекты.

Однако нельзя не учесть, что подобные параболические зеркальные поверхности отличаются кривизной, искажающей дистанцию между вашим авто и находящимися сзади объектами. Чтобы привыкнуть к такому изображению, необходимо определенное время.

Чтобы убедиться в правильной регулировке автомобильных зеркал, необходимо выполнить проверку. Находящийся в салоне водитель с помощью еще одного человека, обходящего автомобиль на дистанции пары метров, должен проконтролировать каждое его движение с помощью зеркал. Если при этом силуэт помощника не пропадет даже на мгновение, тогда настройки были выполнены абсолютно точно.

В ориентации водителям особо помогают внутрисалонные зеркала, позволяющие избежать столкновения сзади. Особенно важно это при передвижении по скоростным трассам. Ведь одно столкновение на подобных магистралях может вызвать целую серию ДТП с огромными человеческими жертвами. В случае поломки или же потрескивания боковых зеркал, необходима их своевременная замена.

Сейчас на авторынке представлен огромный выбор разнообразных модификаций подобных зеркал. Они имеют разные формы и дополнительные опции, облегчающие их регулировку. Кроме этого, отличаются таки изделия и материалами исполнения. Поэтому приобретать подобные элементы следует с особым вниманием. Если автовладелец ошибется в выборе, то он рискует собственной жизнью.

Брендовые автомобильные концерны имеют специальные подразделения, работающие непосредственно над разработками новых модификаций зеркал. Сегодня уже существуют модели, которые оснащаются видеокамерами. Они облегчают водителям процесс контроля во время движения на особо перегруженных магистралях.

Благодаря инновациям, внедренным в сферу автомобилестроения, были созданы автоматические омыватели, так что зеркала уже необязательно мыть вручную. Подобные инновационные модели способны уменьшить ослепляющий эффект — о ни оснащаются специальными системами подогрева, предотвращающего образование на зеркальной поверхности инея или льда. Процесс оттаивания происходит за счет энергии, поступающей с аккумулятора. Установка подобных моделей избавит вас от лишних хлопот и позволит повысить безопасность на автомагистралях.

Видео о том, как настроить автомобильные зеркала:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector