Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно мыть машину воском

Как мыть машину на мойке самообслуживания? Правильная инструкция + видео версия

Сейчас на территории России (не только в больших мегаполисах, но и малых городах) начинают появляться так называемые «мойки самообслуживания». Где вы сам лично (как говорится своими руками) можете помыть свой автомобиль, за вполне разумные деньги (кто-то даже за 30 рублей моет, но про это чуть позже). Так вот такой тип «помывочных» очень интересен для автолюбителей, потому как экономия может достигать 5 – 8 раз, по сравнению с обычными. Но не все знают, многие бояться у третьих какие-то предрассудки. В общем сегодня четко и по полкам — как мыть, что делать, как правильно и рационально распределить свое время, чтобы сэкономить деньги. Будет и ИНТЕРЕСНАЯ видео версия в конце. Так что читаем, смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про деньги, время и экономию
  • Как мыть, правильная инструкция
  • Пару лайфхаков
  • Какие есть минусы?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

В самом начале хочется сказать – что это действительно интересный формат, причем вы сами дозируете услуги, если нужно просто быстро сполоснуть авто – пожалуйста, если нужно помыть подольше и тщательнее также без проблем (но стоимость будет соответственно дороже).

Про деньги, время и экономию

Мойка самообслуживания в первую очередь интересна именно из-за экономии денег. Простой пример — у меня KIA OPTIMA, машина «D-класса», чтобы мне ее помыть на обычной мойке (просто кузов + коврики) – нужно примерно 200 – 250 рублей. Если взять кузов + коврики + пылесос + воск это 450 – 550 рублей! НЕ ДЕШЕВО!

На самообслуживании, цены, как я писал выше в разы меньше! Опять же простой пример кузов + коврики — ОКОЛО 50 рублей. Кузов + коврики + воск – около 100руб, ну а если добавить пылесос около 150 – 200. Все зависит от того какой вы расторопный.

А вот «расторопность» вам пригодится. Все дело в том, что вы закидываете деньги, включаете мойку (подробнее чуть ниже), и все время пошло. То есть начали списываться деньги с вашего счета, как они закончатся, мойка остановится. Таким образом – чем быстрее вы двигаетесь около машины, тем дешевле вам выходит. А иначе можно за 100 рублей и одной стороны не помыть.

Но как показывает практика, даже самые медленные владельцы, моют не более 100 рублей (это самый простой вариант)

Как мыть, правильная инструкция

Сейчас инструкция, для тех кто ни разу не мылся:

  • Выбираем свободный бокс, обычно их много около 6 – 8 (в больших городах видел до 12). Заезжаем в него

  • Вытаскиваем коврики и крепим их специальными зажимами

  • Обычно есть два пистолета: один — с пеной, другой – с водой и с воском. Для начала берем именно с пеной (в руки), чтобы не тратить время, с ним идем к терминалу

  • Перед нами терминал, здесь есть несколько режимов:

Вода – думаю объяснять не нужно, это обычная вода для обмывания авто

Пена – подается пенный раствор, как я считаю — просто необходим

Воск – подается вода с воском, белый раствор, им нужно покрыть авто и немного подождать, образуется типа водоотталкивающей пленки

Осмос – как сказали, это очищенная вода. Вроде как, она лучше удаляет пену

Пылесос – можно включить и этот режим (если нужно), обычно он идет отдельно, рядом с пистолетами

  • Чтобы активировать нужный режим, вам нужно закинуть деньги в терминал. Здесь есть различные методы, можно монетами (есть специальный разъем), можно купюрами, можно картой. Скажу так — таксисты и обычные автомобилисты используют мелочь, очень удобный способ от нее избавится, причем можно кидать хоть по 1 рублю.

  • После того как вы «загрузили» деньги, на табло появится ваша сумма. В моем случае 50руб, (пистолет у вас уже должен быть в руках, у меня для начала с пеной) нажимает пена старт (кнопка на терминале). Теперь нажимаем на курок и пойдет большой слой пены, ДЕНЬГИ СО СЧЕТА НАЧИНАЮТ СПИСЫВАТЬСЯ! Двигаемся быстрее, обдаем пеной весь авто. Обычно уходит 20 – 30 рублей, все зависит от габаритов и от загрязненности. Не забываем обдать пеной коврики

  • Далее нажимаем «СТОП» или «ПАУЗА» есть кнопка сверху. Таким образом, мы как бы останавливаем мойку, у вас появляется ПАУЗА в 120 секунд. НО ОНИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ и после того как время закончится у вас начнут списываться деньги. Но как показывает практика 120 секунд вполне достаточно. Как продлить время, БУДЕТ ЛАЙФХАК В ВИДЕО ВЕРСИИ
  • После берем пистолет с водой – нажимаем старт (вода) – смываем пену с кузова, ополаскиваем коврики. Как раз уходят оставшиеся 20 – 30руб. НО можно не уложиться, особенно первый раз. Но думаю 70 – 100руб хватит за глаза.

  • Далее кладем коврики в машину (можно их протереть тряпкой), и на мокром авто выезжаем из бокса. Обычно перед мойкой самообслуживания есть специальная площадка, где протирают машины.
  • Обычно на этих площадках есть: ведра (либо обрезанные канистры) – кран с обычно чистой водой (или гигантские цистерны) — вы можете набрать воды взять свою чистую тряпку и протереть авто (как снаружи так и внутри)

Вот такая вот простая инструкция. Как видите ничего сложного, все очень доступно

Пару лайфхаков

Расскажу, чтобы вы быстрее и дешевле мыли:

  • Как я уже писал выше нужно брать пистолеты в руки, и только потом закидывать деньги.
  • Если терминал весит на провой стороне, тогда моем, против часовой стрелки. Если на левой, по часовой. Все дело в том, что вы совершаете круг около машины и далее нажимаете паузу, деньги экономятся.
  • НУ и про паузу, как ее продлить. Смотрите после того как вы нажали «СТОП» или «ПАУЗА», у вас побегут 120 секунд. Для некоторых этого не достаточно. Тогда можно нажать на старт любого режима (пена, осмос и т.д.) и сразу же нажать на «паузу», деньги не потратятся, но опять же будет 120 секунд паузы

Какие есть минусы?

Как ни крути минусы есть, хотя не так много как кажется

Первое – это то, что время ограниченно, то есть если вы новичок, то можете помыть не на столько дешевле, как кажется.

Второе – нужно мыть самому, можно испачкаться (намочиться), поэтому если вы в «парадном наряде» в брюках, рубашке, туфлях – это не для вас.

Третье – и это наверное самый важный минус, мойка зимой, не так просто это сделать потому как помещение не отапливается (возможно про это чуть позже будет видео).

Сейчас видео версия смотрим

НУ и в заключение — мойки самообслуживания однозначно очень удобный, быстрый и гибкий инструмент. Сколько раз не приезжал, никогда нет очередей, потому как моются все ОЧЕНЬ БЫСТРО, ну и как я уже писал ДЕШЕВЛЕ это причем намного. На этом все – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(26 голосов, средний: 4,77 из 5)

Преимущества мойки машины с применением воска и советы по его нанесению

Существует множество средств для обработки лакокрасочного покрытия авто различного назначения. Некоторые из них служат для улучшения внешнего вида, другие выполняют защитные функции. В приведенной статье рассмотрены функции и виды воска, технологии нанесения его на машины.

Функции восковых моющих средств

Воск служит для защиты лакокрасочного покрытия авто от воздействия внешних факторов. Он образует защитную пленку, сохраняющую кузов машины от мелких дефектов в виде царапин и трещин. Если к моменту обработки лакокрасочное покрытие повреждено, воск покрывает небольшие дефекты, препятствуя проникновению в них воды, соли и прочих химически активных веществ, которые, воздействуя на незащищенный металл, вызывают поражение его коррозией, либо устраняет их. Другими словами, воск можно рассматривать как дополнительную меру защиты авто от ржавчины. К тому же он обеспечивает защиту от ультрафиолетовых лучей.

Читать еще:  Штампованные диски мефро отзывы

Кроме того, воск несколько улучшает внешний облик, придавая лакокрасочному покрытию больший блеск. Обеспечивая быстрое стекание воды с машины, он исключает возможность образования пятен по мере высыхания капель. Благодаря этому, данное покрытие значительно упрощает очистку кузова и увеличивает интервал между мойками.

Виды воска

Существуют три классификации воска для авто.

Одна из них основана на свойствах вещества. В соответствии с ней выделяют следующие виды воска:

  • в виде спрея;
  • жидкий;
  • твердый;
  • синтетический.

Спрей считают наименее привлекательным вариантом. Это объясняется его низкой устойчивостью. Такой воск смывается с кузова машины за пару моек. Поэтому нанесение данного покрытия придется осуществлять очень часто, хотя и данный процесс прост.

Жидкий воск более устойчив в сравнении с рассмотренным выше типом. Технология обработки им машины состоит в нанесении вещества на вымытый кузов и его растирании.

Твердый воск отличается от описанных видов тем, что наносится на сухую поверхность. Процесс создания такого покрытия занимает много времени. При этом оно достаточно устойчиво и держится 3-4 месяца.

Синтетический воск наиболее устойчив, причем такое покрытие сохраняется до полугода. При этом оно просто наносится, так как представлено в жидкой форме. Данное вещество также входит в состав некоторых автошампуней.

Другая классификация воска для авто основана на технологии нанесения. Она включает следующие виды:

  • холодный;
  • горячий;
  • пенный.

Холодный воск представляет собой жидкость, содержащую в большом количестве катионные поверхностно-активные вещества и эмульсионный воск. Нанесение таких покрытий осуществляют вручную. Недостаток данного материала состоит в низкой долговечности. Для сохранения эффекта следует повторять процесс нанесения покрытия после каждой мойки.

Горячий воск представлен жироподобным веществом искусственного либо натурального происхождения. Температура его плавления составляет около 90ºС. Одним из наиболее качественных видов воска считают карнаубский. Это объясняется тем, что он полностью прозрачен, отличается высокой температурой плавления и большой стойкостью к износу. Данный материал сохраняет свойства на протяжении от полугода до года. Многие вещества рассматриваемого типа имеют в составе ингибиторы коррозии.

Технология нанесения горячего воска состоит в разведении его горячей водой и располировке губкой или салфеткой. Недостаток заключается в высокой стоимости.

Пенный воск по свойствам схож с горячим, а отличие состоит в технологии нанесения. Создание рассматриваемого покрытия невозможно осуществить вручную, так как данный процесс предполагает использование специального оборудования. Оно необходимо для создания пенной эмульсии путем подачи воздуха в смесь воскового состава и воды. Применение такой сложной технологии обосновано высокой степенью сцепления пенной эмульсии с рабочей поверхностью и равномерной ее располировкой.

Еще одна классификация восков основана на происхождении. По данному критерию рассматриваемые материалы подразделяют на следующие разновидности:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • животные (пчелиные);
  • растительные (карнаубские).

Нужно отметить, что свойства данных видов воска схожи, поэтому этот признак редко учитывают при выборе.

Особенности

Выбирать воск следует с учетом стоимости, так как недорогие варианты быстрее утрачивают исходные свойства.

Твердым и жидким материалами обрабатывают обычно новые авто в возрасте до 5 лет. Для более старых машин применяют абразивные воски и полироли. Отличие между воском и полиролью состоит в том, что первый материал создает на поверхности кузова дополнительный защитный слой, в то время как полироль улучшает внешние свойства путем снятия верхнего слоя лакокрасочного покрытия. Воск, содержащий абразивы, имеет тот же принцип действия, что и полироль. Поэтому при выборе воска для машины нужно учитывать данный параметр. Абразивные варианты следует применять для автомобилей, имеющих какие-либо дефекты лакокрасочного покрытия, например, в виде царапин или выгоревшей краски. Нужно учитывать, что абразивные компоненты различаются по степени твердости. Наиболее твердые варианты по внешности и на ощупь напоминают песчинки.

Для новых автомобилей, не имеющих дефектов лакокрасочного покрытия, следует использовать варианты воска, не содержащие какие-либо абразивные компоненты.

Нанесение

Как было упомянуто, вручную возможно осуществить нанесение всех типов воска, за исключением пенного. В любом случае перед созданием покрытия необходимо очистить кузов от загрязнений путем мойки. Мыть следует бесконтактным способом.

Нельзя осуществлять обработку воском на солнце. Предварительно необходимо тщательно взболтать состав. Самостоятельная обработка машины жидким воском состоит в нанесении его на не высохшую после мойки поверхность кузова и растирании салфеткой или тряпкой.

Следует отметить, что нередко жидкий воск включен в стоимость мойки либо предлагается в качестве дополнительной услуги за невысокую стоимость. Однако целесообразность использования данного материала сомнительна, так как данная услуга увеличивает стоимость мойки, и при этом для сохранения эффекта необходимо повторять эту операцию каждый раз. Этим объясняется невысокая стоимость мойки автомобиля таким воском, которая составляет 1-2 доллара.

Обработка кузова твердым воском в автомойках оценивается от 12 до 250 долларов. Такая разница в стоимости в сравнении с жидким воском объясняется более сложной технологией нанесения. К тому же материалы имеют высокую стоимость, которая может достигать 500 долларов за банку твердого воска.

Нужно отметить, что жидкий воск и варианты в виде спрея распространены значительно более обширно в сравнении с твердым и синтетическим. Это объясняется, прежде всего, высокой стоимостью работ по нанесению последних на кузов машины. Естественно, такой воск не предусмотрен для всеобщего применения. Обычно его используют для дорогих авто с целью сохранения их от повреждений лакокрасочного покрытия. Обработка таким воском авто своими силами также применяется редко, что обусловлено сложностью данного процесса. Мыть машину автошампунем, содержащим воск, или наносить жидкий материал, естественно, значительно проще.

Рекомендации

Далее приведены некоторые советы относительно того, как мыть машину.

  • Мыть следует теплой водой в смеси с шампунем в одном сосуде и обычной водой в другом.
  • Нужно мыть в одном направлении — сверху вниз.
  • Для повышения эффективности очистки кузова автомобиля в процессе мойки следует мыть перчаткой из овечьей шкуры, так как она является более эффективным средством очистки в сравнении с используемыми обычно для этой цели различными губками.
  • Кузов и колеса желательно мыть разными губками.
  • Нежелательно мыть автомобиль средствами на основе силикона, а также содержащими щелочи или кислоты.

Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?

Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?

Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.

Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).

Читать еще:  Как определить где обрыв провода

Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?

Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.

По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.

Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.

Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?

Горячий воск

Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:

Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.

Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.

И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.

Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.

Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru

Холодный воск

Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.

Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.

Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru

Твердый воск

Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.

Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru

Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.

Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:

Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.

Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.

Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.

Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.

Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).

Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.

Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?

Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.

Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.

Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».

Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.

Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.

Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?

Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.

Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.

Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.

Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.

Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?

Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка

Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.

Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания: пошаговая инструкция

От выбора одежды до сушки кузова специальным составом — подробные советы от 4R.ru о том, как помыть машину самостоятельно

Фото: из открытых источников

Мойки самообслуживания появились в нашей стране не так давно, но успели завоевать устойчивую популярность. Почему многие автолюбители все еще предпочитают купать своих «коней» по старинке? Обычно потому, что первый опыт общения с «самообслуживанием» не оправдал их ожидания. Чтобы не испытывать разочарований, почитайте, как мыть свою машину на мойке самообслуживания правильно.

Если после изучения данной статьи у вас появится легкий акцент, а глаза захотят немного сузиться — не пугайтесь, это продлится недолго. Максимум до того момента, как начнет сверкать лаком ваш собственноручно отмытый автомобиль.

Как пользоваться мойкой самообслуживания и не промокнуть?

На самом деле, это первое, чем стоит озаботиться при подготовке к визиту на «самомойку». Нет, натягивать на себя рыболовные сапоги по грудь или костюм ОЗК необязательно, но непромокаемые ботинки и практичная одежда, которую не жалко испачкать, обязательны. Особенно если на улице зима, когда можно не только промокнуть, но и замерзнуть.

Как расплачиваться при самостоятельном мытье машины?

Следующий этап подготовки – размен денег. Большинство самостоятельных «автопрачечных» до сих пор не умеют принимать к оплате пластиковые карты, хотя, казалось бы, моечные автоматы просто созданы для этого.

Однако факт остается фактом – «сотки» и «полтинники» позволяют не только помыть авто, но и сэкономить, более точно рассчитав сумму, которую нужно «скормить» автомату – потому что сдачу большинство из них опять же не выдает. В зависимости от желаемого результата, размера автомобиля, вашей сноровки и ценовой политики мойки потратить придется от 150 до 600 рублей.

Читать еще:  Краска для стальных дисков

Что взять с собой, чтобы помыть машину своими руками

Наконец, технические средства. Как правило, на постах обсуждаемых предприятий нет ни губок, ни тряпок – для удаления загрязнений используется пена и мойка высокого давления, а для сушки – специальный состав и сжатый воздух. Если вы не верите в такую полностью бесконтактную мойку (хотя активная пена очищает кузов достаточно эффективно), а предпочитаете все-таки гарантированно удалить все загрязнения с машины губкой, а потом насухо высушить кузов специальной микрофиброй — то их придется взять с собой. Нелишним в таком случае будет и пластиковое ведро для воды. Для удаления сильных и въевшихся загрязнений подойдет обычный садовый опрыскиватель с моющим средством или аэрозольный баллон со спецсредством (например, для удаления наклеек).

На этом домашние заготовки заканчиваются, поехали мыться! Но перед тем, как снабдить вас полезными советами, сначала разберемся, зачем же вы все-таки туда едете?

Как пользоваться мойкой самообслуживания?

Чтобы помыть машину самому, нужно выполнить простые пошаговые действия:

  1. Дождавшись своей очереди, припаркуйте автомобиль по центру поста. Желательно, чтобы штанга, на которую крепятся шланги подачи воды и пены, была как можно ближе к центру крыши автомобиля – так вы гарантированно сможете обойти всю машину с распылителем и подлезете ко всем загрязненным местам.
  2. Внимательно прочитайте инструкцию, убедитесь, что вы все правильно поняли, и только потом приступайте к делу. На разных точках даже одной сети может стоять немного разное оборудование, которое к тому же периодически обновляется, кроме того, в разное время года используются разные алгоритмы мойки, так что освежить свои знания бывает полезно при каждом визите. Иногда лучше освоить процесс мойки помогают инструкции на видео.
  3. Чтобы не терять оплаченное время, выньте коврики из салона и багажника, если не собираетесь их мыть, до того как заправлять деньги в автомат. Можно сэкономить, если во время любого перерыва (например, когда вы ждете высыхания моющего средства) ставить автомат на паузу. Некоторые системы умеют делать это автоматически, но рассчитывать на эту опцию по умолчанию не стоит.
  4. Не кладите сразу много денег — для того-то вы и меняли мелочь, чтобы как можно точней рассчитать стоимость операции. Так получается расходовать деньги более экономно, а докинуть можно всегда.
  5. После оплаты нажмите кнопку «вода» (зимой я предпочитаю пользоваться горячей водой, холодная при низких температурах мгновенно схватывается льдом и препятствует нормальной очистке кузова) и как можно быстрее пройдитесь по всему кузову. Ваша задача — выбить сильные загрязнения из всех щелей, а самое главное — намочить всю поверхность авто, чтобы свое дело смогла сделать активная пена. На сухих участках она работать не будет. Не забудьте на этом этапе открыть двери и аккуратно обработать внутренние части порогов (конечно же, не заливая воду внутрь автомобиля).
  6. После этого без паузы приступайте к нанесению пены – нужно нажать на соответствующую кнопку и опять же равномерным слоем покрыть весь кузов автомобиля, чтобы потом не оставались пыльные полосы. Коварство в том, что на мокром кузове вы их не увидите, зато когда автомобиль высохнет….
  7. Пока пена разъедает основные загрязнения (3-5 минут), у вас есть время заняться ковриками — не зря же мы выкладывали их в самом начале процесса. Тут все зависит от степени загрязнения. Можно просто сбить с них песок мощной струей воды, а можно помыть с пеной, как кузов.
  8. Постоянно контролируйте состояние пены, она ни в коем случае не должна высохнуть полностью. Если это все-таки произошло, то моющее средство придется нанести еще раз, иначе на кузове могут остаться белесые подтеки, которые не смыть простой водой.
  9. Опять переключитесь на воду и мощной струей сверху вниз сдувайте с автомобиля всю пену. Я обычно начинаю с задней части авто, чтобы у брызг было как можно меньше шансов остаться на кузовных поверхностях.
  10. Если не собираетесь наносить воск, то остается только хорошо просушить наиболее проблемные места и отъехать с поста — сушка кузова тряпками запрещена практически на всех мойках, т. к. сильно задерживает очередь. Процесс сушки зависит от того, какое именно оборудование установлено на автомойке. Пожалуй, самый продвинутый путь — это использование специального состава, который высушивает кузов: он подается так же, как пена и вода — через аппарат высокого давления — и почти мгновенно высыхает. Если ничего подобного нет, то можно просушить наиболее проблемные места (например, дверные проемы и замки, чтобы они не замерзали зимой) сжатым воздухом, шланги от компрессоров, как правило, есть на каждом посту.

Воск на мойке самообслуживания: как пользоваться

Отдельный вопрос – как правильно покрывать кузов воском, ведь применять этот прием умеет далеко не каждый клиент, оказавшийся на мойке самообслуживания.

  1. Не рекомендуем вообще включать этот режим, если планируется чисто техническая, поверхностная процедура, когда нужно просто «сбить» сильные загрязнения. Если под слоем воска окажется грязь, удалить ее на бесконтактной мойке будет практически невозможно.
  2. Нельзя просто нанести воск и поехать по своим делам. Подождите, пока покрытие немного подсохнет, а потом высушите воск любым доступным путем (тут логичнее всего будет воспользоваться мойкой с режимом сушки). В этом случае воск будет работать как надо и кузов будет довольно долго блестеть как свежепокрашенный, и все атмосферные осадки будут с него «как с гуся вода». Если не высушить покрытие — на него мгновенно налипает и впитывается пыль, оттереть ее можно только на «нормальной» мойке, где пену втирают в кузов губками. Бесконтактная мойка возьмет такие загрязнения в лучшем случае через пару недель, когда восковой слой потеряет свою прочность.

Зачем делать это самому?

Если вы — перфекционист и любите, чтобы все было сделано идеально, то приготовьтесь, что ни с первого, ни со второго раза добиться идеального качества работы самостоятельно у вас не получится. Ну или вы потратите на это больше времени и денег, чем если бы обратились к привычным мойщикам. Профессионалы отмывают по несколько десятков машин в день, умеют работать с разными видами загрязнений, у них в арсенале больше технических средств и автохимии — скорее всего, и качество будет выше.

Также самостоятельное мытье машины — это не самый удобный вариант для наведения порядка внутри салона: необходимых инструментов и «химии» для этого на мойке вы не найдете, по крайней мере бесплатно, да и злить очередь долгим копошением внутри автомобиля несколько непорядочно.

Зато это хороший вариант для тех, кому не нужна идеально вылизанная машина, а нужно просто:

  • сбить грязь перед визитом в сервис
  • подать клиенту относительно чистый автомобиль, не потратив много времени и денег
  • быстро отмыть специфические загрязнения

Наконец, есть люди, фанатично берегущие свою «ласточку» от прикосновений чужих рук. Пустить какого-то непонятного и незнакомого мойщика в салон своей машины? Да для таких людей это смерти подобно, и в чем-то я их понимаю. В конце концов, это сродни медитации — можно провести время с любимой машиной и порадоваться собственноручно наведенной красоте. Какой-нибудь подтек на заднем бампере этому не помеха — увы, все равно очень скоро на машину опять налипнет дорожная грязь и пыль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector