Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно менять сальники

Замена переднего сальника коленвала

Задались вопросом как самому поменять сальник коленвала на ВАЗ от 08 и выше, тогда попали по адресу. Буду менять передний сальник на ВАЗ 2109 инжектор, объясняя и показывая на фото как это сделать в домашних условиях.

Передний сальник коленвала меняют когда из под него течет масло, но здесь не всегда водитель может правильно определить место утечки масла. Был у меня случай, когда я ошибся, определил что течет сальник, а оказалось совсем другая причина утечки масла.

Посмотрев на двигатель инжектора что ниже на фото, сразу определил что течет передний сальник коленвала, либо течь масла из под прокладки маслонасоса. Рассмотрев внимательней понял что из под маслонасоса утечки нет, значит остается одно сальник коленвала. Добравшись до сальника, обалдел, он не тек, тут возник еще больший вопрос, откуда течет масло. Признак потека переднего сальника коленвала на переднеприводых ВАЗах, район коленвала в масле, ремень ГРМ в масле, это и было в этом инжекторе. Перебрав в голове все каналы масла в двигателе решил глянуть на датчик давления масла, он стоит на головки, вот он гад и тек из под пластика, а с одетым резиновым колпачком этого не было видно (извиняюсь, не заснял его, не до камеры было).

Фото. Инжекторный двигатель с признаком утечки масла через передний сальник

Масло из датчика давления масла, по блоку под железной крышкой пыльника стекало на маслонасос, что давало признак утечки сальника коленвала, теперь буду умней, и Вам это пригодится.

Спрашиваю у водилы, странно датчик течет, а давление масла показывает, отвечает, в машине наверно перегорела лампочка контроля давления, поэтому давление не показывается, но все время горит индикатор двигателя, хотя машина работает нормально. Смешно мне стало, значит есть давление или нет, главное машина едет, а как заклинит тогда узнаешь что пропало давление масла. Поменял датчик, утечки масла не стало. Если бы в этой машине работала контрольная лампочка давления масла, то конечно причина сразу обнаружилась, а так конторолька не горит, датчик потек давление не загорается, он молчит о такой неисправности, я лезу менять сальник. За свою практику насмотрелся на чудо водителей, но их не уменьшается.

Что надо сделать чтобы поменять передний сальник коленвала в домашних условиях без съемника

Поменять передний сальник самому не сложно, главное знать последовательность этой операции, и не чего не испортить.

Снимите крышку с ремня ГРМ.

Дальше надо снять ремень генератора, для этого расслабьте гайки что показаны на фото ниже, ремень легко сойдет, легче снимать и одевать ремень так, сначала на шкив генератора а потом на шкив коленвала.

Фото. Снятие ремня генератора

Снимите шкив коленвала, для этого надо открутить болт, но его не просто открутить. Есть способ его открутить, вставьте толстую отвертку в смотровое окно маховика в зубья маховика, тем самым заблокируете маховик, откручивайте болт.

Но таким способом давно уже не пользуюсь, за меня все делает стартер, ниже фото на нем показано как поставить накидной ключ, чтобы стартер сам сорвал болт шкива коленвала. Делаю так, поставил ключ, поворачиваю ключ зажигания на стартер, стартер начинает вращать коленвал тем самым срываю болт шкива, дальше обычно болт откручивается от руки. Если даже двигатель заведется, просто заглушите его, все болт откручен.

Фото. Откручивание переднего шкива при помощи стартера

Шкив колевала снят, подведите шкив распредвала на метку, расслабьте натяжной ролик ремня ГРМ, снимите ремень, тонкой монтировкой или отверткой снимайте шестерню коленвала.

Да, если бы так все было просто на самом деле, поддел отверткой и снял шестерню, так легко бывает не всегда. Конечно если есть съемник, то проблемы нет, но обычно у людей нет такого съемника.

Фото. Шестерня коленвала

Но есть хитрые способы, как обойтись без съемника. Обязательно купите жидкость WD-40, прысните ее на коленвал с шестерней, она облегчит снятие. Проще снимать с карбюраторных движков чем с инжектора. После того как ослабили ролик натяжителя не снимайте сразу ремень ГРМ, попробуйте поддеть шестерню отверткой или монтировкой, но не вбивайте их под шестерню, сломаете седло сальника, ниже на фото стрелкой показано как кто-то уже снимал шестерню вбивая железяку под нее, тем самым сломал седло сальника. Хорошо, что сальник сидит глубже, поэтому это сильно двигателю не повредило, но не стоит так делать.

Фото. Поддеваем тонкой матировкой шестерню коленвала

Если шестерня сорвалась с места, отлично, снимайте ремень ГРМ, и полностью шестерню, но будьте внимательны, не потеряйте шпонку. Если шестерня сидит плотно и не поддалась тогда на карбюраторном двигателе, натяните ремень ГРМ, заведите его без шкива коленвала, пусть он поработает, в этот момент не будет зарядки, не пугайтесь, зарядки нет так как не крутится генератор. Дав поработать несколько секунд гляньте сходит шестерня с коленвала, поддев ее, если пошла, подведите метку шестерни распредвала, снимайте ремень ГРМ, снимайте шестерню, снимайте сальник.

Но сильно не увлекайтесь работой двигателя без шкива, так как может разбить шпоночное окно. Сальник можно снять так, засуньте отвертку под сальник, выдавливайте его на себя, уперевшись отверткой в край седла сальника. Сальник сняли аккуратно оденьте новый сальник, если есть трубка по диаметру сальника, то забейте его ей, если нет такой трубки, то забивайте его легкими ударами молотка по кругу тупым бородком или болтом. Желательно обмазав край герметикам.

Фото. Стрелкой показано отколотое место седла сальника. Но этот сальник без признаков потека масла, он грязный но сухой, когда течет масло сальник будет в свежем масле..

В инжекторе такой вариант не пройдет, так как без шкива коленвала он просто не заведется, со шкива считывается момент искры датчиком. Варианты такие, поддевайте монтировкой по кругу прокручиваивая коленвал, шестерня постепенно начнет сходить. Если шестерня сидит очень сильно то может выручить WD-40, каждые десять минут прыскайте на шестерню и пробуйте, постепенно жидкость ослабит натяг, шестерня сойдет.

Читать еще:  Как подсоединить провода к прикуривателю

Фото. Стрелками показаны метки установки ремня ГРМ без метки на моховике

Наверно уже испугались менять сальник, так тяжело шестерня снимается не часто, обычно на очень старых машинах, чаше она сходит легко, поддев отверткой, дальше стягивается рукой.

Сальник поменяли, одевайте шестерню на коленвал, не забудьте про шпонку. Теперь надо одеть ремень ГРМ, чтобы не искать метку на маховике, метка есть на шестерни коленвала и корпусе маслонасоса это показано на фото. Накрутите болт шкива как показано на фото подведите к метке, поставьте ремень ГРМ, натяните его, скрутите болт, ставьте шкив.

Ремень ГРМ можно натянуть без специального ключа, на фото показано как это сделать, при помощи ролика или гвоздика. Притяните слегка ролик натяжитель, вставьте гвоздик в натяжитель отверткой натяните ремень ГРМ, затяните гайку.

Фото. Показано как можно натянуть ремень ГРМ не имея специального ключа

Сальник поменяли, собирайте все в обратном порядке,

Болт шкива открутил стартер, закручивать придется руками, очень сильно но не перестарайтесь сломать все можно. Для этого вставьте отвертку в окно маховика заблокировав его, затягивайте болт шкива.

Замена ремня ГРМ ВАЗ. Видео.

Замена сальника коленвала

Передний и задний сальники коленвала обеспечивают герметичность масляной системы двигателя внутреннего сгорания. От их состояния зависит уровень масла в моторе и ресурс двигателя. Если сальники протекают и водитель не заметил потери масла, в двигателе начнется масляное голодание, которое приведет к многократному росту износа трущихся частей, вплоть до заклинивания мотора.

Когда менять сальники

Чаще всего износ переднего сальника сопровождается образованием небольших лужиц или пятен масла под шкивом коленчатого вала. С задним сальником все несколько сложней. Если течь заднего сальника незначительна, вытекающее масло может попадать в картер сцепления и оседать на его стенках или загрязнять диск. Перед принятием решения о замене одного или обоих сальников, необходимо провести качественную диагностику.

  • определение расхода масла в течение какого-то времени или пробега;
  • проверка уровня, цвета и запаха охлаждающей жидкости (ОЖ);
  • осмотр двигателя;
  • осмотр шестерни газораспределительного механизма (ГРМ);
  • осмотр трамблера и бензонасоса;
  • осмотр дорожного покрытия под капотом;
  • сравнение приемистости, мощности и расхода топлива.

Диагностика утечки масла через сальники коленвала

Для определения номинального расхода масла принимают значение, прописанное в мануале (инструкции по эксплуатации) к автомобилю. Если двигатель изношен (пробег более 100 тысяч километров) расход масла на угар умножают на 1,5. Если во время работы из выхлопной трубы выходит сизый или черноватый дым, расход масла умножают еще на 2. Если расход масла за контрольное время или пробег превышают вычисленные значения больше чем на 50 процентов, скорее всего, присутствует протечка сальника.

Чтобы убедиться, что дело действительно в сальнике, заглушите и охладите двигатель (температура ОЖ не выше 40 градусов), после чего откройте крышку радиатора и осмотрите жидкость. При наличии густых масляных разводов обмакните в жидкость палец или чистую щепочку и понюхайте. Если ОЖ пахнет моторным маслом, возможно, повышенный расход масла связан с утечкой в систему охлаждения. Чтобы проверить, так это или нет, заведите и прогрейте двигатель, затем извлеките масляный щуп. Если он покрыт эмульсией, проблема в утечке масла в систему охлаждения. Если масло чистое, без признаков эмульсии, скорее всего, проблема в грязной канистре, из которой наливали ОЖ.

Убедившись, что проблема не в системе охлаждения, осмотрите двигатель. Возможно, в блоке или головке блока цилиндров (ГБЦ) трещина, через которую уходит масло. Также проблема может быть в слабо затянутых гайках или болтах, в результате чего протекают прокладки. Если все нормально, осмотрите трамблер и бензонасос (на карбюраторных двигателях). Следы масла под ними укажут на возможную утечку. Отмойте их с помощью очистителя двигателя, подтяните гайки крепления, при необходимости замените прокладки. Если это не устранило повышенный расход масла, скорее всего, проблема в одном из сальников.

В первую очередь проверьте шестеренку (или шестерни на двух-трехвальных ГРМ) на утечку масла. Если под ними сухо, проблема в сальнике коленчатого вала. Осмотрите пространство под двигателем. Возможно, для этого придется приподнять переднюю часть автомобиля (для машин, у которых мотор сзади, соответственно заднюю). Не забудьте подложить противооткатные упоры под задние колеса и используйте подставки. Подробней о безопасном подъеме автомобиля с помощью домкратов читайте в статье Замена и восстановление амортизаторов.

При обнаружении следов масла, определите, какому месту мотора они соответствуют. Если масло спереди двигателя, осмотрите шкив коленчатого вала, утечка масла через передний сальник всегда оставляет следы вокруг шкива. Не обнаружив следов под передним сальником, проверьте прокладку поддона. Проведите по ней пальцем – следы масла говорят об утечке. Если передний сальник и поддон не пропускают масло, утечка идет через задний сальник.

Замена переднего сальника + Видео

Общая последовательность действий по замене сальника такова:

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите все приводные ремни или цепи (ГРМ, помпы, генератора, ГУР, кондиционера) и датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
  3. Включите высшую передачу и открутите болт крепления шкива коленвала.
  4. Снимите шкив. На некоторых инжекторных автомобилях потребуется отдельно снять шкив и отдельно шестерню ДПКВ. Не потеряйте шпонку, которая фиксирует шкив и шестерню на валу.
Читать еще:  Какого цвета должны быть свечи зажигания

  1. Металлическим крючком или тонкой отверткой вытащите передний сальник коленвала.
  2. Очистите посадочное место, смажьте новый сальник моторным маслом, наденьте на вал и посадите на место с помощью оправки подходящего диаметра (можно использовать отрезок металлической трубы или длинную головку подходящего размера). Не пытайтесь сразу же засадить сальник на место, так вы только повредите его. Усаживайте сальник легкими ударами молотка по оправке, выполняйте эту операцию без перекосов.
  3. Установите на место шкив коленвала и шестерню ДПКВ, закрутите болт.
  4. Наденьте и натяните приводные ремни или цепи.
  5. Выставьте ремень или цепь ГРМ по меткам.
  6. Подключите аккумулятор.

Замена заднего сальника + Видео

  1. Отключите аккумулятор.
  2. Снимите МКПП или АКПП. Для этого на заднеприводных автомобилях снимите карданный вал. На переднеприводных извлеките шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) карданных валов из ступиц. Отключите рычаги переключения передач или выбора режима работы. Отключите датчик заднего хода. На роботизированных АКПП отсоедините колодки проводов. Открутите и вытащите стартер. Открутите болты или гайки крепления МКПП или АКПП и снимите ее с двигателя.

  1. Открутите болты и снимите с маховика сцепление.
  2. Открутите болты и снимите с коленвала маховик.
  3. Крючком извлеките задний сальник и установите новый, как описано выше.
  4. Установите маховик и закрутите его болты.
  5. Установите сцепление (для этого понадобится первичный вал коробки передач, без него вы не сможете оцентровать сцепление) и закрутите его болты.
  6. Установите и подключите коробку передач, подключите карданные валы.
  7. Подключите аккумулятор.

Это важно. Желательно выполнять работы по замене сальников коленчатого вала на подъемнике. Не работайте под машиной, стоящей на домкратах, это смертельно опасно. Если вы установили машину на подпорки, то снимайте и надевайте коробку передач вдвоем. Ведь снимать и ставить ее придется из очень неудобного положения. Закупите сальники перед началом работ по их замене. Обязательно изучите инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, потому что для каждой модели существуют свои особенности, игнорирование которых либо сильно усложнит процесс замены сальников, либо приведет к повреждению узлов или агрегатов машины.

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д. Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма. Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.
Читать еще:  Какие динамики лучше поставить в задние двери

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом. Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Подведем итоги

Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Шкив коленчатого вала двигателя: назначение, разновидности шкивов коленвала, способы фиксации. Откручивание болта или гайки шкива своими руками: способы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector