Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять сальники клапанов на ваз 2110

Как поменять сальники клапанов на автомобиле Lada 110

Вазовские моторы «десятки» последних выпусков комплектовались резиновыми сальниками клапанов, в комплекте у которых присутствуют эспандерная пружина и втулка из стали. Производитель рекомендует менять деталь для маслосъема через каждые 150 тыс. км пробега. Определенная часть владельцев Lada 110 делают это в автосервисе, не подозревая, что на самом деле операция не так уж и сложна для самостоятельного выполнения.

Назначение и устройство сальников клапанов

Изношенный сальник пропускает в цилиндр масло по штоку клапана, в результате чего оно сгорает вместе со смесью, образуя нагар на тарелках клапанов, а также на кольцах и стенках цилиндра. В запущенных случаях закоксованность приводит к падению компрессии по причине залегания колец и неплотного закрытия клапанов. Принято считать, что стоимость своевременной замены втулок для маслосъема, несоизмерима с ремонтом поршневой группы.

Конструкция сальника довольно элементарна, в ее составе всего три базовых элемента:

  1. Основание – стальная втулка, представляющая собой каркас сальника и придающая ему прочности.
  2. Пружина – обеспечивает максимально плотное прилегание кромки резинового уплотнителя к штоку клапана.
  3. Сальник – выполнен из каучука или вторкаучука и служит для удаления излишков смазки с клапанного штока.

Важно учесть, что для замены маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов лучше купить соответственные качественные расходники. В первую очередь это скажется на ресурсе деталей, их не придется менять раньше времени.

Причины и признаки износа резиновых уплотнителей

В процессе работы двигателя сальники для маслосъема подвергаются серьезным нагрузкам, ведь клапан совершает более 1000 рабочих тактов в минуту. Если к этому добавить еще и фактор химического воздействия горячего масла и выхлопных газов, то вовсе не удивительно, что резина не выдерживает и изнашивается. И дело здесь не в качестве изделия, хотя и это важно, просто уплотнитель представляет собой расходный материал, который следует менять после пробега около 100 000 км.

Если определить вовремя износ сальников клапанов и сменить на ранней стадии неисправности, то получится избежать неполадок с ДВС. К первичным признакам выхода из строя резиновых уплотнителей относятся следующие симптомы:

  • Свечная резьба покрыта маслом.
  • Дым из маслозаливной горловины.
  • Дымление из выхлопной трубы.
  • Электроды свечи покрыты нагаром.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Быстрое загрязнение масла.

Наличие масла на резьбовой части свечей не всегда говорит о необходимости срочной смены сальников. Бывает так, что резьба еще сухая, потому что в камеру попадает еще малая доля смазки, и она успевает сгореть.

Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?

Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.

При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».

Подготовительный этап

Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:

  • Набор гаечных и торцевых ключей.
  • Приспособление для отжима пружин клапана.
  • Оправка и съемник для сальников клапанов.
  • Оловянный пруток сечением 7-9 мм.
  • Пинцет, молоток, отвертки и плоскогубцы.

Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.

Этап подготовительного демонтажа

  • Отвернуть гайки крепления крышки ГБЦ и снять ее.
  • Открутить две гайки, крепящих провода «массы» и снять их со шпилек.
  • Отвернуть две гайки и болт задней крышки ГБЦ и снять ее с головки.
  • Поочередно отпустить четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распредвала и шесть заднего. Демонтировать оба корпуса.
  • Шпонку из паза распредвала следует сразу извлечь, чтобы не потерять.
  • Демонтировать распредвал и снять с него сальники.

Демонтаж старого уплотнителя

Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:

  • Вывернуть соответствующую свечу зажигания, а в отверстие вставить оловянный пруток, чтобы предотвратить проваливание клапана.
  • Применяя специальное приспособление, сжать пружину клапана.
  • Вынуть пинцетом два сухаря и удалить приспособление.
  • Установить цангу для демонтажа колпачков и ударить молотком по втулке приспособления. Это позволит спрессовать уплотнитель с втулки.
  • Вынуть сальник из цанги. При отсутствии цанги можно воспользоваться пассатижами. Проворачивать уплотнитель нельзя, это приведет к повреждению направляющей втулки клапана.
Читать еще:  Как правильно ставить прокладку клапанной крышки

Монтаж нового уплотнителя

  • Опустить колпачок в масло и установить его в оправку.
  • Аккуратно запрессовать сальник в нижнюю тарелку до упора.
  • Установить пружину на уплотнитель. Аналогичные действия провести с остальными деталями.
  • Установить сухари и ударить по торцам клапана молотком через стержень из металла. Так сухари станут на штатное место.
  • Смазать маслом кулачки и шейки распредвала, таким же образом обработать опорные плоскости под шейки.
  • Установить вал в опоры так, чтобы кулачки I-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей.
  • Зону крайних опор вала обработать герметиком.
  • Установить корпуса подшипников распредвала, после чего надеть на шпильки шайбы и навернуть гайки. Закручивать их нужно в два этапа – сперва до касания корпусов подшипников. Затем проконтролировать, зашли ли направляющие втулки в соответствующие отверстия корпусов подшипников. Только после этого окончательно затянуть гайки по очередности.

Завершающий этап

Завершается замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2110 8 клапанов установкой сальников распредвала. Обязательно следует проверить зазоры в приводном узле клапанов. В финале процесса все шланги и провода устанавливаются в обратном порядке.

Если есть подозрение, что машина проездила на неисправных уплотнителях довольно продолжительное время, то мастера рекомендуют сделать ремонт с демонтажем головки цилиндров. Это позволит выполнить полноценный ремонт с тщательной очисткой от нагара компонентов двигателя.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Для того чтобы заменить самому в домашних условиях сальники клапанов на переднеприводном ВАЗ, это относится от ВАЗ 2108, 2109, 2110 и так далее. В восьми клапанном двигателе, как инжектор, так и карбюратор принцип один. Нужен съемник клапанов, и оправка в виде трубки с внутренним диаметром 13-13,5мм.

Постараюсь объяснить все тонкости замены сальников клапанов, сделав эту работу один раз поймете что все просто, правда многое зависит от человека, если верите что это по силам то не сделаете эту работу, если уверены то беритесь смело, тем самым сэкономите деньги на мастере.

Признаки замены сальников клапанов

Признак замены сальников клапанов, с сапуна нет дыма значит поршневая в хорошем состоянии, но с глушителя идет дым постоянно, либо завели дым пошел потом прекратился это признак испорченности сальников клапанов. Нет потеков масла но все время приходится доливать в двигатель масло, могут отказывать свечи из за масляного налета на электродах свечи, значит виноваты сальники клапанов но опять таки при условии что с сапуна не идет дым.

Если на малых и средних оборотах двигателя нет дыма но с сапуна идет пусть небольшой дым черного цвета, стоит дать газу как с глушителя начинает валить дым это признак износа поршневых колец либо поломанных перегородок между кольцами. Если с сапуна идет синий дым, это говорит о том что очень большой износ поршневой группы, сальники клапанов не причем.

Фото. Двигатель ВАЗ 2108

Последовательность в работе при замене сальников клапанов

Открутите кастрюлю воздушного фильтра, отсоедините трос газа, снимите крышку клапанов, ниже на фото стрелками показано что откручивать.

Фото. Стрелками показано какие гайки надо открутить чтобы снять крышку клапанов

Открутите трамблер, но обязательно запомните как он стоял, тогда не придется настраивать зажигание если его поставите точно так как он стоял, он держится на трех гайках, одна гайка показана стрелкой на фото ниже, две других ниже, снимите его.

Фото. Откручиваем трамблер

На фото ниже, снята крышка клапанов, кожух ремня ГРМ и трамблер.

Фото. Двигатель без крышки клапанов и защитного кожуха ГРМ

Теперь можно снять ремень ГРМ, желательно перед этим выставить шестерню рапредвала на метку, открутить ее легко как показано на фото, вставьте торцовый ключ на гайку, он заблокирует шестерню от вращения.

Шестерню раскрутили, ослабьте натяжной ролик, снимите ремень ГРМ с шестерни, снимите шестерню с рапредвала, будьте внимательны на распредвале есть шпонка обычно она сидит очень плотно, но если шпона не полотно сидит, то может упасть и потеряться.

Фото. Откручивание шестерни распредвала

Снимайте корпус вспомогательных агрегатов, он держится на одном болте с шестигранной головкой, шестигранный ключ размером 5мм.

Фото. Откручивание внутреннего болта шестигранником

Открутите крышки корпуса распредвала, снимите рапредвал.

Фото. Распредвал без корпуса

Распредвал снят, выкрутите первую свечу, но не снимайте все стаканчики с клапанов, стаканчик снимайте только с того клапана который рассухариваете, после замены сальника, и постановки пружин на клапан сразу ставьте стаканчик на место.

Фото. Съемник клапанов

Чтобы снять пружины с первого клапана надо вставить отвертку в цилиндр под клапан через отверстие под свечу, для этого поршень должен стоять в верхней мертвой точке. Поршень слегка отведите ниже (это можно сделать так, отверткой цепляться за венец маховика через смотровое отверстие), вставьте отвертку под клапан подведите поршень верх чтобы он прижал отвертку к клапану, теперь можно снять пружины с клапана съемником клапанов.

Читать еще:  Кукарача сигнал на авто

Фото. Метка на маховике

В таком положении первый и четвертый поршни будут вверху, значит в описанной последовательности меняйте сальники на первом и четвертом цилиндре, далее проверните коленвал на пол оборота поднимутся второй и третий поршни, меняйте сальники на них.

Фото. Снятие пружин с клапана

Для снятия старого сальника есть специальный съемник, но он не обязателен, так как сальник можно снять плоскогубцами, зацепитесь плоскогубцами за сальник и постарайтесь прокрутить его, как сальник прокрутится, вытягивайте его.

Фото. Снятие старого сальника с клапана

Новый сальник оденьте на клапан, наставьте оправку, легкими ударами молотка набейте на место, признак что сальник сел на место, слегка изменится звук при ударе молотка по оправки

Фото. Одетый сальник на клапан

После того как все сальники заменены, надо все собрать в обратной последовательности, но здесь тоже не все просто надо учитывать некоторые мелочи.

Фото. Оправка для сальника

Оденьте сальник на распредвал, предварительно обмажьте его герметикам, поднимите первый поршень в верхнюю мертвую точку, распредвал вложите передними кулачками вверх как на фото ниже.

Фото. Установка распредвала в головку

Крышки рапредвала смажьте герметикам, как показано на фото ниже, закручивайте крышки на распредвал. Распредвал начинайте затягивать с центральных гаек, далее от них крест на крест.

Фото. Крышки корпуса распредвала

Корпус вспомогательных агрегатов тоже обмажьте герметикам как показано на фото ниже, закручивайте его на свое место. Будьте внимательны шток бензонасоса будет упираться в распредвал, после того как он упрется его вдавите отверткой после чего корпус встанет на место.

Фото. Нанесение герметика на корпус вспомогательных агрегатов

Открутите крышку с трамблера обмажьте его герметикам как на фото ниже, ставьте на свое место, чтобы трамблер попал в паз распредвала, прокручивайте его за бегунок, как трамблер попадет на свое место легко сядет, выставьте по намеченным меткам, затягивайте трамблер.

Фото. Нанесение герметика на корпус трамблера

Закрутите крышку трамблера на свое место. Остается поставить ремень ГРМ и поставить крышку клапанов на свое место.

Фото. Установка трамблера

Лишний герметик легко удалить тряпкой, либо дождаться когда он высохнет тогда его можно отодрать отверткой или ножом.

Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.

Подробно как установить ремень ГРМ узнаете перейдя по ссылке Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Сменить МСК дело несложное, рассмотрим на двигателе с 8-мью клапанами марки авто ВАЗ 2111, изымать головки при данной процедуре не нужно, при этом заранее стоит подготовить прутик из олова диаметром 8 мм.

Изымаем фильтр воздуховода, после чего снимается топливный насос, далее изымается распределитель зажигания, избавляемся от корпуса фильтра, освобождаем последний от вспомогательных агрегатов. Далее избавляемся от зубчатого шкива с распредвала, в сторону откладываем крышку от головки болта.

P.S. для закрепления сухарей, совершаем удары, вооружившись молотком, чтобы они присели на свои места, обработайте при помощи моторного масла шейку и кулачки распредвала, промазываем маслом поверхности опоры, шейки распредвала, а после этого и корпус самих подшипников. Смена масла на съёмных колпачках на авто с карбюраторным двигателем, похожа на смену на авто с двигателем инжекторным.

Далее изымаем провода массы, отвинчиваем гайки под номером 1, далее отвинчиваем гайки 2 и болт под номером 3, отсоединяем крышку, находящуюся на головке болта сзади.

Далее отвинчиваем 4 гайки, расположенные спереди подшипников распредвала, и 6 гаек, расположенных сзади двух корпусов подшипников, отделяем шайбы. Отсоединяем оба корпуса.

При неплотном закреплении шпонки, изымаем ее для предотвращения потери.

Отделите распредвал от головок болта.

Отсоедините сальник с распредвала.

Фиксируем коленчатый вал в соответствии с положением поршня, чтобы он совпадал с верхней мертвой точкой двигателя. Отвернув свечку, вооружившись прутиком из олова, помещаем в пространство между клапаном и самим поршнем, но главное следите, чтобы не произошел провал клапанов.

Готовим устройство, требующееся для прессовки пружины клапанов, как это сделать, обращаем внимание на фотографию. Вооружившись гайкой, которая не имеет буртика из зубьев, при помощи устройства прессуем пружины клапана.

Вооружившись пинцетом извлекаем два сухаря, после чего изымаем само устройство.

Изымаем тарелку из пружины, находящуюся сверху, а также пружины клапана внутри и снаружи.

Направляем пресс колпачка маслосъемника по направлению втулки клапана

Для данной процедуры помещаем цангу для установки маслосъемные колпачки. вооружившись бойком совершаем механическое воздействие по втулке после чего стучим по ручке устройства чтобы спрессовать колпачок с втулки.

Взяв простые пассатижи извлекаем колпачок зафиксированный в цанге. При это направлять силу нужно кверху его не следует подвергать прокрутке следим за тем чтобы втулка не поломалась и не повредилась.

Перед тем как устанавливать новые мск изымаем с них пружины главное не привести к поломке пружин обычно это происходит в момент их движения по проточкам под сухарями, находящимися на клапанах. обработайте моторным маслом съемные колпачки поместите его в оправку.

Читать еще:  Как снять эмблему с авто

Колпачок фиксируем до упора книзу.

На колпачок помещаем пружинку если предварительно она была снята.

После чего замена остальных мск производит аналогичным образом. Возвращаем на свое место пружинку тарелка также устанавливается обратно в необходимом порядке что и их изъятие установка сухарей производится так чтобы они зафиксированы были крепко в проточки стержня.

Снимаем пруток выполненным из олова из места для посадки свечей. Фиксируем головки блока помещаем их в опоры главное следить за направлением оно не противоположно направлению толкателей от клапанов.

Обработайте герметиком головки с краю опор распредвала.

Возвращаем обратно корпус подшипников распредвала то же самое проделываем со шпильками шайбы после чего завинтите гайки крепления следуя указанным подсказкам. Довинчиваем их до момента касания корпусов подшипников к самой поверхности головки болта.

Стоит помнить, что при установке направляющих они должны входить в отверстия корпусов закрепите гайки следуя подсказкам установите сальники распредвала. Необходимо измерить зазоры после чего отрегулировать их далее соберите все в обратной последовательности.

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.

Смотрите также

Притирочная паста для клапанов

    5 0 14k

Притирка клапанов

    57 10 66k

Нагар на клапанах

    24 0 31k

Замена клапанов ВАЗ 2110, 2112

    5 0 9k

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110

    86 1 114k

Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.

Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.

Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.

Какие сальники клапанов поставить на 8-ми клап. двигатель VAZ-2110?

Оригинальный номер 21011007026, средняя цена за к-кт (8шт) около 118 руб.

  • Goetze 50-306670-50 — за 1шт 23 руб.
  • ELRING 197378 — за 1шт 20 руб.
  • Reinz 70-22737-00 — за 1шт 13 руб.

Снять провода «массы», открутив две гайки «1». Затем отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распредвала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Снимите распредвал с головки блока.

Снимите сальник с распредвала.

Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в соответствии с фото. При этом используйте гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок.

Резко ударьте бойком по втулке приспособления. Затем так же резко ударьте по бойку ручки приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

Выньте колпачок из цанги приспособления. При отсутствии приспособления для снятия колпачков используйте пассатижи. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.

Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Установите на колпачок пружину, если ее снимали. Аналогичным образом замените остальные маслосъемные колпачки.

Установите пружины и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

Установите распределительный вал в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Нанесите герметик на головку блока в зоне крайних опор распределительного вала.

Установите корпуса подшипников распределительного вала, оденьте на шпильки шайбы и заверните гайки их крепления в два этапа в указанном порядке: – заверните гайки до касания корпусов подшипников к поверхности головки блока.

Проследите, чтобы направляющие втулки вошли в отверстия корпусов подшипников. Окончательно затяните гайки в указанной последовательности. Установите сальник распределительного вала. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их. Далее следует сборка в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×