Как поменять ремень безопасности на приоре
Бортовой журнал ВАЗ 2114 1.6 i 8V (2008 г.)
Своими руками: Замена передних ремней безопасности.
Хочется таки завершить тему ,,омоложения»/реставрации авто.
Замена передних ремней безопасности заняла больше времени и места, соответственно.
Никогда ранее не приходилось заниматься подобным действом, но , как говорится — глаза боятся, а руки делают)
Другая поговорка тоже подходит: дурная голова ногам/рукам покоя не даёт)
В данном случае это верно лишь отчасти: передние ремни безопасности были вполне работоспособны, но их вид/состояние просто не оставляли выбора — только замена!
Скажу ещё, что ни на одном их своих а/м ( с пробегом) не приходилось видеть ломаных замков крепления, но, опять же и ,,учебных» а/м ранее в пользовании не было)
Понятно, что такой их вид ни как не вписывался в версию ,,нового» а/м)
К тому же и сами ремни были лохматые, будто махеровые )) Не рваные, просто чёрные и пушитые ))
Опять же объяснимо это количеством ,,пользователей».
А нижние крепления оказались такими ржавыми ( на 7- летнем а/м), что просто жуть.
С непривычки процесс замены занял больше времени, чем предполагала.
Ещё при покупке комплекта продавец спросила, где будут менять. Узнав ,,подробности» , дала совет обязательно установить а/м на ровной площадке/поверхности, чтоб не срабатывал преднатяжитель — иначе ремень не будет вытягиваться . Ценное замечание — спасибо ей за подсказку!)
Из инструментов для работы понадобился ключ ,,на 17 » и отвёртки: плоская и крестовидная.
Отверткой поддеваются декоративные накладки с головки болта крепления замка ремня ( у основания средней стойки) и с болта верхнего крепления ремня. Болты выворачиваются и снимаются вместе с втулками.
Снимается облицовка средней стойки — держится на винтах крепления .
И выворачивается болт крепления инерционной катушки ремня.
Примечание. Облицовку надо снимать движением вверх, чтоб не обломить пластиковые крючки- крепления, находящиеся на ее внутренней поверхности. Мне по незнанию это удалось((
Далее катушка вынимается из средней стойки кузова.
Установка нового ремня идёт в порядке, обратном снятию.
С заменой замков ремней безопасности пришлось повозиться: они держится на болотах, завернутых в салазки передних сидений.
Выворачиваются без проблем при снятых сиденьях, но я этого не делала — сиденья не снимала.
Не зря говорят: не намучишься — не научишься)
В итоге таки удалось снять старые и установить новые замки ремней безопасности
Осталось постелить новое напольное покрытие.
Состояние старого — даже без комментариев : ни какой пылесос или химчистка не помогли бы.
Чистить, впрочем, его пришлось, но только для самоуспокоения.
Новое было уже куплено и ждало своего часа)
Старое решено было не снимать : так теплее) Но если честно — быстрее.
Уложить новое целиком без снятия сидений невозможно.
Пришлось идти иным путём, а именно — разрезать покрытие сначала поперёк на две части: переднюю и заднюю, а потом на передней сделать соответствующие надрезы под сиденья.
Поперечный разрез практически не виден: находится род задними ковриками. Продольные так же не видны — скрыты передними сиденьями.
Лист напольного покрытия для 2114 — штатный, но по размеру ( по длине) оказался коротким в задней части. Так что решение не снимать старое — оказалось весьма к стати. Но это почти не заметно из — за цвета : тёмное на тёмном.
Вот вроде бы и все: тема ,,омоложения»/реставрации — закончена.