Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять колодки на ваз 2110 передние

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Тормозная система несет на себе ответственность за остановку или снижение скорости автомобиля, это – довольно сложный механизм, важнейшей составной частью которого являются тормозные колодки.

Колодки отвечают за качество торможения, а, значит, и за безопасность автомобиля. Вот почему так важно во время менять их, ведь в противном случае, ДТП избежать не удастся.

О том, что собой представляют колодки, как их менять, и расскажет данная статья.

Тормозные колодки и их виды

Тормозная колодка, или как ее еще называют, противооткатный упор – это элемент тормозной системы, взаимодействующий со сферой тормозного диска, за счет нажатия на который и происходит процесс снижения скорости.

Колодки прошли долгий путь развития. Впервые они были применены в конце XIX века, для карет, имевших ручной привод.

С течением времени развивалось машиностроение, эволюционировала и тормозная система. На сегодняшний день существует широчайший ассортимент противооткатных упоров, обладающих своими плюсами и минусами, техническими особенностями, о чем мы и расскажем далее.

Колодка состоит из прочной, устойчивой к механическим и прочим повреждениям, металлической основы, к которой крепится специальная накладка. Накладки бывают нескольких типов:

Именно состав накладки и определяет ее качество, фирмы производители стараются держать в строжайшем секрете секрет состава, но в любом случае накладки должны обладать следующими свойствами:

  • хорошая износоустойчивость
  • накладка не должна деформировать тормозной диск
  • способность выдерживать высокие температуры, что особенно важно во время экстренного торможения, когда детали раскаляются докрасна, и температура внутри системы достигает запредельных показателей.

Главная рабочая задача упоров – сделать тормозную систему надежнее, а тормозной путь короче.

Для реализации этой задачи, производители создают уникальные технологии, предлагая покупателю все новые виды изделия.

Так на настоящий момент наибольшей популярностью пользуются следующие марки колодок:

  • Original Equipment Manufacturer ОЕМ. Компания, работающая на этом сегменте рынка не один год предлагает высококачественные фрикционные упоры. Изделия имеют год гарантии, стоимость начинается с 1 800 руб., цена варьируется от типа колодок.
  • Одним из крупнейших производителей, занимающихся выпуском упоров, является компания Вагнер. Большинство автомобилистов отдают предпочтение именно этой марке, потому что сам бренд Вагнер уже говорит об отменном качестве продукции. Цена на изделия Вагнер варьируются от 1 750 до 3 500 руб. в зависимости от типа колодки.
  • Raybestos Raybestos считается излюбленной маркой автомехаников, предпочитающих практичность, надежность, долговечность. На товар идет гарантия сроком 1 год. Преимуществом товара данного бренда является также и приемлемая цена, которая начинается с 1 500 и заканчивается 3 820 руб.
  • Неоспоримым лидером на рынке является компания GENERAL MOTORS, известная, как надежный производитель всех комплектующих к автомобилям. Продукция, конечно, здесь превосходна, но цена заставляет призадуматься, она начинается с отметки в 3 500 руб. и заканчивается ценой в 17 500 руб.
Читать еще:  Какой вес у оки

Как снять передние колодки самостоятельно

По причине частого взаимодействия упоров с диском, происходит деформирование накладок, что приводит к выходу из строя колодок. Срок службы колодок примерно 30-50 тыс. км, либо при толщине фрикционных накладок 1.5 мм. Определить, что колодки нуждаются в срочной замене можно по следующим признакам:

  • Резкий звук при торможении.
  • Замедленный или, наоборот, слишком быстрым процесс торможения.
  • Западание педали тормоза.

Убедившись в наличие хоть одного из перечисленных симптомов, нужно незамедлительно менять упоры.
Для того, чтобы произвести замену, нужно заготовить следующий инструмент:

  • домкрат
  • вороток на 19
  • молоток
  • плоскогубцы
  • отвертка (не более чем на 70 мм.)
  • немножко терпения и свободное время.

  1. Первым делом демонтируем старые колодки. Для снятия упоров, вывозим автомобиль на идеально ровную площадку, кладем под колеса подставки, чтобы исключить возможность ската, и ставим авто на стояночный тормоз.
  2. Теперь нужно поднять (при помощи домкрата) ту сторону, с какой производится демонтаж. Так как тема нашей статьи – замена передних колодок, то поднимаем переднюю часть машины.
  3. Ослабляем крепления колеса и снимаем его. Воспользовавшись пассатижами вытаскиваем шплинт из верхнего штока, а затем отверткой начинаем выбивать сам шток наружу.
  4. Произведя эту работу, займемся снятием фиксатора, которая и удерживает в статическом положении суппорт. Только избавившись от фиксатора, можно будет снять суппорт, что делается путем прокручивания детали по окружности второго крепления. Чтобы деталь не мешалась под рукой, ее можно отвести в сторону.
  5. Теперь деформированные колодки не сложно вытащить, что мы и делаем.

Установка новых колодок

Для того, чтобы провести установку упоров, необходимо поместить поршень в область тормозного цилиндра.

Тут важно соразмерить свою силу и не перестараться, потому как работа эта тяжелая, требующая не только усилий, но и осторожности, так как деталь выполнена из алюминия, который, как известно, не отличается сверхпрочностью.

Читать еще:  Какую сигнализацию поставить на ладу гранту

Вторым шагом ставим колодки в суппорт. Сам же суппорт устанавливается на свое место и крепится болтом. Монтаж деталей проводится в обратном порядке демонтажа.

Дело сделано, останется только одеть колесо.

Для опытного автомобилиста замена колодок – это не сложная процедура, которая занимает чуть больше пятнадцати минут. Она необходима, так как колодки первым делом влияют на степень безопасности автомобиля, потому что напрямую связаны с тормозной системой.

Поэтому не стоит пренебрегать данным видом ремонтных работ, лучше потратить некоторое время в гараже и определенную сумму на покупку новых деталей, чем понести более серьезные потери в ДТП, к чему и приводят изношенные колодки.

Как поменять тормозные колодки на передних колесах ВАЗ 2110

Внимание! Нельзя применять для очистки тормозных колодок бензин, дизтопливо или минеральные растворители.

Замену колодок производите одновременно на обоих передних колесах.

Колодка, на которой стоит датчик износа устанавливается на внутренней стороне.

Нельзя менять колодки между левым и правым колесом или внутреннюю сторону с наружной. Это приведет в неравномерному торможению.

Фрикционные накладки тормозных колодок должны быть не менее 1,5 мм толщиной.

Замену тормозных колодок рекомендуется производить в следующих случаях:

если толщина фрикционных накладок меньше 1,5мм;

фрикционная накладка плохо держится на основании;

поверхность накладок имеет глубокие борозды и сколы.

1. Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.

2. Ставим машину на ручник и подставляем упоры под задние колеса. Снимаем переднее колесо и очищаем тормозной механизм от грязи.

3. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке: если он на максимуме, то нужно откачать часть тормозной жидкости из бачка.

4. Отсоединяем колодку с проводом датчика износа от провода на жгуте проводов и достаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Читать еще:  Краш тест иж ода 2126

5. При помощи тонкой отвертки отсоединяем колодку с провода датчика.

6. Вынимаем провод из держателя на тормозном шланге.

7. Отверткой отгибаем угол стопорной шайбы верхнего болта.

8. Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая направляющий палец от проворачивания.

9. Поворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца и снимаем колодки.

10. Чистим от грязи детали тормоза. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. Устанавливая новые колодки вдавливаем поршень в цилиндр. Чтобы его вдавить, ставим на место старые колодки и поднимаем корпус скобы. Надавливаем отверткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, вдавливаем поршень в цилиндр.

12. Устанавливаем новые колодки. Проследите чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю колодок.

13. Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт, удерживая палец от проворачивания.

14. Загибаем усик стопорной шайбы. Ставим колесо на место и опускаем машину на землю. После этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы установить поршень в рабочее положение. Если нужно, долейте тормозной жидкости в бачок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector