Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться глонассом в машине

Как работает GPS/Глонасс?

А так-же получать данные о:

  • Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
  • Посещении объектовгеозон
  • Скоростном режиме
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Времени работы (моточасы, двигатель запущензаглушен)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Скоростном режиме
  • Контроле топлива
  • Сигнале тревоги
  • Блокировке двигателя

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

А так-же получать данные о:

  • Маршруте (on-line, архив, пробки)
  • Пробеге (км.) Стоянках (мин.)
  • Контролировать посещения объектовгеозон
  • Времени работы (моточасы)

Дополнительные возможности ПО «Мониторинг»:

  • Произвольная группировка автопарка
  • Ведение карточки транспортного средства (ТО, КАСКО, ОСАГО, подсчет износа)
  • Настройка СМС E-mail уведомлений о событиях
  • Построение более 20 типов отчетов + возможность создания специализированных форм

ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система) — основой системы являются 24 российских спутника.

GPS – (Global Positioning System- система глобального позиционирования) — состоит из 32 спутников США.
Система мониторинга МСС ГЛОНАСС – это современная система контроля, совмещающая возможности обеих группировок в одном приборе. Это дает повышенную надежность и точность позиционирования вашего транспорта.

Система слежения за автомобилем – это современный инструмент, позволяющий оптимизировать работу любого бизнеса, использующего в работе автопарк.

ГЛОНАСС/GPS мониторинг с каждым годом все прочнее входят в нашу жизнь. И это связано не только с полезностью удобством использование (что, безусловно, крайне важно, достаточно вспомнить навигатор, который теперь имеется почти в каждой первой машине), но так же и со стоимостью подобного оборудования, которая постоянно снижается.

Знакомство с ПО

Отчеты — движения -остановки

На сегодняшний день контроль транспорта осуществляется при помощи специального оборудования, что предоставляет ряд преимуществ, в частности контроль:

  • перемещения, который осуществляется при помощи установки GPS/ГЛОНАСС трекеров;
  • скоростных режимов при помощи автотрекера;
  • режимов работы и отдыха при помощи тахографа;
  • расхода топлива при помощи ДУТ;
  • безопасности водителя и груза – тревожная конопка;
  • обеспечение связи с водителем;

Это далеко не полный перечень возможностей, предоставляемых мониторингом транспорта. Многие руководители отмечают, что им удается сократить расходы на автопарк, поскольку исключается слив топлива, а также использование автомобиля в личных целях (отклонение от маршрута).

Заполнение карточки ТС, создание групп

Контроль работы ТС в ПО

Как работает мониторинг транспорта?

И Джи Пи Эс, и ГЛОНАСС – это глобальная сеть, чья работа организована при помощи космического и наземного оборудования, которые изначально создавались для военных целей, однако на сегодняшний день широко применяется в гражданской сфере.

Если не вдаваться в технические подробности, то мониторинг является результатом взаимодействия искусственных спутников, наземного управления и клиентских устройств (навигаторов, маячков, трекеров и т.д.).

У систем ГЛОНАСС/GPS на орбите расположено по 24 спутника, однако для определения координат достаточно, чтобы клиентское устройство соединилось с 4-мя или более устройствами, что дает точное определение: широты, долготы, высоты и времени.

Суть работы любого навигационного устройства заключается в том, что на него отправляется сообщение о местонахождение спутника с точным указанием времени. Приемник сигнала сравнивает время отправки и получение и определяет свое расстояние до спутника. Благодаря сравнению таких данных определяется точное местоположение объекта.

Впрочем, на практике все не так гладко. Каждый из нас отлично знает, что точность навигации далека от идеальной – она может ошибаться и на 10, и на 100 м. И на это есть свои причины.

Во-первых, геометрия спутников далека от совершенства. Под геометрией в данном случае понимается расположение объектов по отношению друг к другу. Даже если приемное устройство «видит» все четыре спутника, они могут располагаться в одном направление (например, на востоке), в итоге погрешность может составлять до 150 метров из-за «однообразности» сигнала.

Во-вторых, при пасмурной погоде или в черте города с высотными зданиями, сигнал может идти не напрямую, а отражаться от ряда объектов.

В-третьих, существует искусственное ограничение точности в целях безопасности, которое стало своеобразной платой за то, что военные поделились своими технологиями.

В-четвертых, точность данных также напрямую зависит от качества прибора мониторинга транспорта.

Отчеты — по топливу (данные от ДУТ)

Настройка уведомлений о событиях

Отличие системы ГЛОНАСС и системы GPS

GPS – это глобальная система позиционирования, реализованная в период с 1983 по 1993 годы, которая позволяет определять координаты объектов на поверхности Земли. Это реализуется с помощью трех компонентов:

  • Космическая спутниковая группировка;
  • Наземные станции;
  • Пользовательская аппаратура для приема сигналов (приемники, маяки, трекеры и т.д.).

Главная особенность ДжиПиЭс заключается в положении ее спутниковой группировки: 24 аппарата находятся в 6 плоскостях (по 4 в каждой) и вращаются по круговым орбитам. Орбиты расположены так, чтобы в каждый момент времени из каждой точки на поверхности Земли принимался сигнал от 6 до 12 объектов.

Отечественная глобальная навигационная система GLONASS для авто, которая в отличие от американской, работает на других частотах, имеет лучшую защиту от сбоев, а главное – она более стабильна.

Читать еще:  Сколько машин в москве 2020

Дело в том, что 24 спутника располагаются на 3 геостационарных орбитах, а это значит, что в каждой точке земли в любой момент времени всегда видно определенное количество спутников, которые стабильно передают сигнал.

100% территории России и 60% земного шара

Исходя из параметров сравнения, можно подтвердить прозвучавшее ранее утверждение о том, что система gps точнее. Как же обстоят дела с надежностью ГЛОНАСС?

Дело в том, что ГЛОНАСС слежение работает на частотном разделении сигналов, благодаря чему при потере сигнала может сместить частоты. В результате чего заглушать такой приёмник сложнее естественными препятствиями (тучи, высотные здания) или ухищрениями нерадивых сотрудников.

Следует отметить, что сегодня точность обоих устройств практически сравнялась, а в ближайшие годы отечественная навигация станет гораздо точнее американской. Это в совокупности со стабильностью и защищенностью делает навигацию на основе российской навигации более привлекательной.

Впрочем, на сегодняшний день набирают популярность устройства, работающие с сигналами обеих систем, так как это повышает точность определения координат и стабильность работы.

Мониторинг транспорта от МСС ГЛОНАСС

Компания МСС ГЛОНАСС является производителем систем мониторинга за наземным транспортом, поэтому мы можем предложить вам отличные цены на всю линейку оборудования для слежения за наземным транспортом!

Позвоните нам, чтобы заказать устройство или проконсультироваться по поводу установки: 8 (800) 555 39 78.

ЭРА ГЛОНАСС

Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в обязательном порядке должно быть установлено на все новые машины, попадающие на территорию Евразийского союза, ЭРА расшифровывается как «экстренное реагирование при аварии». ГЛОНАСС – глобальная навигационная система — аналог американской системы GPS: точные координаты определяются по сигналам, поступающим от спутников. У России и у США одинаковое число спутников – по 24 – однако системы отличаются траекториями спутников и методами обсчета.
Сейчас ГЛОНАСС полностью контролирует всю территорию России и около 80% всего земного шара.
Данную систему используют для навигации, точность позиционирования у ГЛОНАСС – 20 метров, у GPS – 5 метров. Однако постепенно у российской системы улучшаются технические параметры.

Устройство

Оборудование системы «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного и коммуникационного модулей, блока интерфейса с кнопкой экстренного вызова, дополнительного датчика удара, микрофона, громкоговорителя. На автомобиле это оборудование необходимо для обеспечения безопасности в случае аварии: экспертные исследования говорят о том, что своевременное прибытие врачей на место ДТП сохранило бы ежегодно порядка 4000 жизней россиян.

Принцип действия

Как работает система? При столкновении срабатывает датчик удара, и сигнал поступает на пульт служб экстренного реагирования. Оператор связывается с автомобилем, и, если не получает ответа, направляет на место врачей. Так же предусмотрена возможность самостоятельного вызова – достаточно нажать на кнопку. Таким образом, координаты автоматически рассчитываются по поступившей информации от спутников, а сигнал к экстренным службам приходит по каналам сотовой связи.

Экспертные оценки показывают, что ЭРА действительно существенно повышает шанс выжить в аварии. Даже в идеальных условиях информация к экстренным службам при звонке по телефону приходит за 45 секунд, через систему «ЭРА ГЛОНАСС» — за 10 секунд.

Но в случае ДТП телефон может потеряться, а кнопка экстренного вызова расположена на видном месте в автомобиле. Водителю достаточно протянуть руку и нажать на кнопку SOS.

Опасения

Не стоит бояться случайного нажатия – оператор предварительно связывается и выясняет причину вызова.
Неоднократно звучали опасения, что такое оборудование позволяет прослушивать разговоры в машине. Да, есть микрофон и сотовая связь – теоретически действительно можно получить информацию. Однако те, кто по каким-то причинам обеспокоен конфиденциальностью разговоров, всегда использует специальные «глушилки». Тотальная прослушка дорога и малоэффективна. Поэтому обычным гражданам не стоит опасаться установки системы «ЭРА ГЛОНАСС».
Так же иногда говорят о том, что с помощью данной системы можно дистанционно остановить автомобиль. Это не так: оборудование не имеет связи с двигателем и топливной системой, может передавать только голосовой сигнал и координаты автомобиля.
В перспективе обсуждают возможность взаимодействия системы с охранными комплексами.

Стоимость оборудования

Само оборудование стоит порядка 4000 рублей. Но для получения необходимых документов изготовителю автомобиля нужно провести сертификацию, в которую, в том числе, входит краш-тест – необходимо разбить несколько автомобилей. Расходы по сертификации, разумеется, увеличивают стоимость автомобиля. Понятно, что широко распространенные модели дорожают в меньшей степени. Ориентировочные расчеты таковы: цена массовых машин увеличивается примерно на 15 тыс. руб., моделей бизнес-класса – на 100 тыс., а стоимость люксовых автомобилей, продажи которых единичны, растет колоссально. Сейчас идет некий переходный период и в автосалонах ГК FAVORIT MOTORS представлены автомобили как с системой «ЭРА ГЛОНАСС», так и без нее.

Законодательство

Большинство производителей уже сертифицировали свою продукцию, однако в автосалонах сейчас можно встретить машины без средств экстренного реагирования. Дело в том, что установка обязательна для автомобилей, прошедших оценку соответствия после 1 января 2017 года. Поэтому автомобили, выпущенные до этого времени, могут быть без этого оборудования.
Более того, законодательство допускает в отдельных случаях выпуск машин или ввоз их на территорию страны без комплекса «ЭРА ГЛОНАСС» и после указанного срока. Дело в том, что основной документ для производителя и импортера автомобиля — одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это свидетельство, подтверждающее соответствие машины требованиям, установленным на территории стран Евразийского союза, в который входит и наша страна. Срок действия этого документа – три года. Таким образом, остаются действительными ОТТС, выданные еще до введения обязательной установки средств экстренного реагирования при аварии. Более того, при выпуске новой модификации документ автоматически продляют на основании старого.
Поэтому, если вы увидите в автосалонах автомобили без оборудования «ЭРА ГЛОНАСС», это означает, что ОТТС на данную модель было получено еще до 1 января 2017 года. Разумеется, эксплуатация такой машины абсолютно законна.
Нет требований к обязательной установке системы «ЭРА ГЛОНАСС» на автомобили, реализуемые на вторичном рынке, поэтому ожидать наличия оборудования не стоит.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС

Устройство ЭРА ГЛОНАСС устанавливается на автомобили для обеспечения связи со спасательными службами при авариях или других случаях, требующих оперативного реагирования. Для решения этой задачи машина оборудуется приборами с различными датчиками, правильное использование которых способно сохранить здоровье, а иногда и спасти жизнь водителю и пассажирам.

Наличие устройства ЭРА ГЛОНАСС является обязательным для автомобилей, которые производятся на территории РФ или импортируются из-за границы. Для установки системы на авто, бывшее в эксплуатации, владельцу следует обратиться в одну из компаний, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

Как устроена ЭРА ГЛОНАСС?

Система ЭРА ГЛОНАСС была внедрена по аналогии с европейской системой eCall. Соответственно, при ее разработке предусматривался и схожий функционал:

  • Оперативное реагирование комплекса установленного в машине оборудования на дорожно-транспортное происшествие.
  • Определение координат автомобиля, попавшего в аварию, с использованием возможностей спутниковых навигационных систем (в данном случае – системы ГЛОНАСС).
  • Обеспечение связи водителя/пассажиров с колл-центром, отвечающим за коммуникацию с государственными спасательными службами.
  • Быстрая оценка ситуации и отправка к месту ДТП служб быстрого реагирования –ДПС ГИБДД, МЧС, Скорой Помощи и т.д.

По большому счету, установка прибора ЭРА ГЛОНАСС преследует одну цель: до минимума сократить время между дорожным происшествием и прибытием помощи на место события. Это позволят значительно снизить уровень травматизма и смертности на дорогах.

Основные компоненты системы ЭРА ГЛОНАСС

Для того чтобы владелец автомобиля мог пользоваться всеми возможностями ЭРА ГЛОНАСС, на ТС необходимо установить устройство системы УВЭОЭС (отвечает за оперативный вызов экстренных служб) с периферийным оборудованием. Комплектация таких устройств определяется требованиями технического регламента Таможенного союза.

Как правило, терминал ЭРА ГЛОНАСС включает:

  • блок спутниковой навигации (отвечает за связь со спутниками ГЛОНАСС);
  • блок мобильной связи (модуль GSM с SIM- картами);
  • блок индикаторов;
  • источник автономного питания;
  • встроенную антенну.

К периферическим устройствам относятся:

  • блок связи (микрофон + громкоговоритель);
  • кнопка для включения системы (кнопка «SOS» или «тревожная кнопка»).

Особенности установки ЭРА ГЛОНАСС

Если машина оборудуется ЭРА ГЛОНАСС при производстве, то в ее конструкцию включаются датчики ДТП, реагирующие на удар, переворот и другие экстремальные воздействия.

Если же устройство устанавливается на автомобиль, который ранее эксплуатировался, то обычно ограничиваются монтажом «тревожной кнопки». В этом случае водитель или пассажир авто смогут осуществить вызов экстренных служб только вручную.

Монтаж устройств и их настройка осуществляются специалистами аккредитованных организаций:

  • Для оборудования автомобиля системой оповещения служб быстрого реагирования вам нужно купить терминал ЭРА ГЛОНАСС (обычно поставляется вместе с установочным комплектом и всей необходимой периферией).
  • Специалисты аккредитованной компании установят терминал для связи со спутником и передачи данных в салоне автомобиля, подключив его к боратовой сети.
  • Над приборной панелью возле осветительного плафона будет закреплена «тревожная кнопка». Место размещения кнопки выбирается таким образом, чтобы водитель мог без усилий дотянуться до нее.
  • Для обеспечения более стабильной связи монтируется наружная антенна. Иногда выполняется установка двух антенн – для ГЛОНАСС и для

После завершения всех работ и тестирования оборудования устройство регистрируется в системе ЭРА ГЛОНАСС.

Как работает информирование в ЭРА ГЛОНАСС?

Принцип работы системы довольно прост:

  • При ДТП либо срабатывают интегрированные датчики, установленные в автомобиле, либо водитель нажимает на кнопку «SOS».
  • Модуль спутниковой навигации, входящий в состав терминала ЭРА ГЛОНАСС, активируется и связывается со спутниками для определения координат транспортного средства.
  • Модуль связи подключается к ближайшей станции GSM-сети и передает сигнал бедствия, который поступает в один из колл-центров системы экстренного реагирования.

После этого сотрудник, принявший сигнал, предпринимает попытку связи с водителем в голосовом режиме. В дальнейшем ситуация может развиваться по трем сценариям:

  1. Если причиной сигнала тревоги было случайное нажатие кнопки или ложное срабатывание датчика, и водитель это подтверждает, то фиксируется ложный вызов.
  2. Если водитель подтверждает факт ДТП, то диспетчер колл-центра выясняет у него обстоятельства, а затем направляет экстренные службы к месту аварии, основываясь на полученной информации.
  3. Если попытка голосовой связи не увенчается успехом, то к месту ДТП также направляются экстренные службы.

Важно! Использование сервиса ЭРА ГЛОНАСС при попадании в ДТП является бесплатным.

Сведения, которые передает ЭРА ГЛОНАСС

Определение оптимального алгоритма действий при развитии событий по третьему сценарию является наиболее сложным. Для направления к месту ДТП нужных подразделений диспетчеру необходимо получить максимум информации о попавшей в аварию машине и обстоятельствах происшествия.

Источником значительной части информации может быть сигнал тревоги, предаваемый терминалом ЭРА-ГЛОНАСС. Пакет данных обычно включает:

  • Координаты ТС в момент ДТП.
  • Базовую информацию о транспортном средстве (гос. номер, марку, цвет, тип двигателя).
  • Информацию о работе основных систем на момент аварии (скорость движения, ускорение).
  • Возможное количество людей в машине (рассчитывается по числу активных ремней безопасности).

Наличие полной информации позволяет заранее определить основные аспекты ДТП. А это, в свою очередь, поможет специалистам заблаговременно подготовиться к ликвидации последствий аварии и спасению жизни потерпевших.

Система ЭРА ГЛОНАСС и закон

Согласно решению №877 Комиссии Таможенного союза, с 1 января 2017 года все автомобили, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, должны быть оснащены системой экстренной связи ЭРА ГЛОНАСС.

Это касается автомобилей категорий М1, М2, М3, а также N1, N2 и N3, которые:

  • производятся на предприятиях автопрома в РФ;
  • ввозятся на территорию РФ частными лицами для эксплуатации, продажи или сдачи в аренду;
  • ввозятся официальными автодилерами.

Исключением из этого правил будут легковые авто, которые пересекают границу РФ на короткий (до полугода) срок.

Также наличие установленной и корректно работающей системы ЭРА ГЛОНАСС является обязательным условием для получения СБКТС. При этом:

  • официальный импортёр должен обратиться в специализированную лабораторию для тестирования установленного оборудования (датчиков и терминала связи).
  • При покупке подержанного автомобиля СБКТС выдается на основании подтверждения оператора о том, что на машине установлен зарегистрированный терминал.

При покупке подержанного авто без ЭРА ГЛОНАС за рубежом могут возникнуть определённые сложности. Но на сегодняшний момент существует отработанный механизм решения подобных проблем — для этого достаточно обратиться в сертифицированную организацию, которая специализируется на установке устройств экстренного оповещения на ТС, бывшие в употреблении.

Устройство ЭРА ГЛОНАСС, установленное на автомобиле, может понадобиться вам один раз в жизни. Но в ваших интересах оборудовать машину действительно надежной и эффективной системой. И дело не только в требованиях закона – ведь своевременный вызов помощи может действительно спасти жизнь и здоровье вам или вашим близким!

Кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

С 1 января 2017 года все новые автомобили в России оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. При этом речь идет не только об отечественном автопроме. Это законодательно закрепленное требование, которое обязывает устанавливать данную систему в каждый автомобиль, который продается на нашем рынке. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна ускорить процесс реагирования экстренных служб на дорожно-транспортные происшествия, и облегчить способ коммуникации с ними для водителей.

“Мозги” системы ЭРА-ГЛОНАСС не видны водителю, и единственный индикатор наличия данной системы в автомобиле является кнопка SOS. В рамках данной статьи рассмотрим, что происходит при нажатии кнопки SOS в автомобиле, как работает система ЭРА-ГЛОНАСС, и когда ее рекомендуется использовать.

Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле

Для водителя наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС в автомобиле выражается только в наличии кнопки SOS. Но на деле эта система довольно обширная. Она включает в себя набор модулей, необходимых для экстренной передачи сообщения SOS соответствующим службам.

Система ЭРА-ГЛОНАСС включает в себя:

  • Навигационный модуль ГЛОНАСС|GPS;
  • Модем с неким аналогом SIM-карты;
  • Источник резервного питания системы;
  • Антенну;
  • Микрофон и динамик.

В зависимости от автомобиля, располагаться система ЭРА-ГЛОНАСС может в разных местах. Стандарты предписывают устанавливать систему таким образом, чтобы вероятность ее повреждения после сильного удара была сведена к минимуму.

Обратите внимание: В некоторых случаях базовые элементы могут дублироваться для соответствия требований в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Например, под сиденьем водителя может быть установлен дополнительный динамик, специально для рассматриваемой системы, который в обычное время не работает.

Где находится кнопка SOS в автомобиле

Как отмечалось выше, ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает обязанность автопроизводителей устанавливать в автомобиль кнопку SOS для экстренной активации системы самим водителей. При установке системы нужно ориентироваться на ГОСТ Р 54620-2011, в котором указывается, что кнопка должна находиться в месте, которое имеет высокую вероятность избежать повреждения, как при боковом, так и при лобовом столкновении. При этом, водитель должен иметь возможность дотянуться до кнопки со своего сидения с пристегнутым ремнем безопасности.

Чаще всего кнопка SOS в автомобиле устанавливается:

  • Возле подсветки салона, около зеркала заднего вида;
  • Справа или слева от рулевой колонки;
  • В мультимедийной системе. Стандарты предусматривают, что кнопка SOS может быть виртуальной, то есть нажатие на нее может происходить с бортового компьютера. При этом стандарты обязывают, чтобы “добраться” до кнопки можно было в один клик.

Обратите внимание: На текущий момент нет автомобилей, которые бы имели кнопку ЭРА-ГЛОНАСС в бортовом компьютере. Во-первых, поскольку ПО зачастую пишется для всех рынков сбыта автомобиля идентичное, программистам затруднительно внедрить туда отдельную систему для российского рынка. Во-вторых, велика вероятность повреждения дисплея бортового компьютера при столкновении, что не позволит водителю или пассажирам воспользоваться системой.

Стоит отметить, что ГОСТ предусматривает реализацию защитного механизма для вызова экстренных служб. Иначе говоря, кнопка SOS должна располагаться под откидной панелью. Например, на иномарках чаще всего нужно нажать на эту защитную панель, чтобы она откинулась и открыла доступ к самой кнопке.

Обратите внимание: На российских автомобилях Лада Веста нет защитного механизма у кнопки SOS.

Как работает кнопка SOS и система ЭРА-ГЛОНАСС на автомобиле

Система ЭРА-ГЛОНАСС предусматривает два варианта работы:

  • Автоматический. Система срабатывает, когда фиксируется серьезная аварий. Сразу после определения факта столкновения, формируется VIN-код, который включает в себя данные о транспортном средстве, координаты места нахождения, скорость и направление движения, и сведения о количестве пассажиров (определяется по числу пристегнутых ремней безопасности на момент столкновения). Для передачи данных используется интернет любой из доступных сетей, при этом сообщение весит всего несколько байт, что позволяет ему пройти даже при плохом соединении. Если совсем нет интернет-связи, используется передача данных по СМС.
  • Ручной. Водитель может самостоятельно нажать на кнопку SOS, чтобы активировать работу системы ЭРА-ГЛОНАСС и связаться с оператором.

Когда система передает оператору информацию от автомобиля, оператор попробует связаться с водителем и пассажирами, независимо от того, в ручном или автоматическом режиме была активирована система. При связи с водителем оператор попробует выяснить причины и подробности происшествия. Если при попытке связаться с водителем оператор не получил ответ, он вызывает на место спасателей и медицинскую помощь.

Сколько стоит система ЭРА-ГЛОНАСС для автомобилистов

Как отмечалось выше, система ЭРА-ГЛОНАСС не предлагается отдельной опцией во всех автомобилях старше 1 января 2017 года. Она устанавливается по умолчанию. Естественно, стоимость внедрения системы переложена на самих водителей, поэтому при покупке автомобиля они переплачивают, в среднем, 3-5 тысяч рублей за наличие данной системы в машине.

Как предполагают специалисты, которые анализировали необходимость внедрения данной системы в автомобили, ее наличие позволит реагировать экстренным службам на 30% быстрее на тяжелые аварии, тем самым спасая до 4 тысяч жизней в год. Но при этом стоит отметить, что из-за общий высоких цен на новые автомобили в России, в данный момент число машин с системой ЭРА-ГЛОНАСС ничтожно мало, в сравнении с общей массой автомобилей на дорогах.

Обратите внимание: По оценкам специалистов, к 2020 году можно будет реализовать систему отслеживания нарушений с помощью ЭРА-ГЛОНАСС. Идея состоит в том, что система сможет фиксировать превышения скорости водителями, после чего отсылать эти данные в ГИБДД, которые будут выписывать их основании штрафы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
ПараметрыГЛОНАССGPS
Количество спутников2424
Количество спутников в одной плоскости86
Количество орбит34
Средняя погрешность, м3-62-4
Покрытие