Как подобрать камеру для шины автомобиля
Можно ли ставить камеру в бескамерную шину? И можно ли это делать при грыже колеса
Сейчас в 90% случаев на дорогах машины передвигаются с бескамерными шинами, это обусловлено лучшими эксплуатационными характеристиками в отличие от своих камерных собратьев. Но у этих покрышек есть один не оспоримый минус – если повредить корд диска, либо в место прилегания попадет песок или другая грязь колесо будет спускать! Причем несильно, а из-за особенностей строения каждый день по немного, 0,2 – 0,5 атмосферы. И как же с этим бороться? Можно ли в бескамерную шину поставить покрышку? Давайте разбираться …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Конечно, бескамерный вариант покрышки однозначно сейчас выигрывает в своих эксплуатационных характеристиках:
- Колесо немного, но легче, что благотворно сказывается на управляемости и расходе топлива
- Меньше элементов в конструкции — банально нет камеры, ее не нужно расправлять перед монтажом
- Внутренняя область покрышки сделана из специального материала, даже если вы пробьете шину (влезет гвоздь или другой «предмет») то колесо сразу же не спустит. Резиновый состав обволакивает место пробоя и воздух выходит очень медленно, вы можете кататься несколько дней пока не обнаружите сюрприз в шине.
Вот лишь только некоторые плюсы бескамерных шин, минусы конечно тоже есть, хотя бы такой что они дороже на 20% своих камерных собратьев, но технологический процесс не остановить.
Спускает, ничего сделать нельзя
Однако бывают такие случаи — когда бескамерная шина спускает, и чтобы вы не делали, это не прекращается!
В основном это происходит из-за повреждения колесного диска. Скажем, влетели вы в яму и помяли диск (штампованный), вам его выпрямили, но могут остаться неровности, шина неплотно будет прилегать и будет травить воздух, пусть не быстро, но на следующий день минус 0,3 атмосферы, возможно и больше.
С литыми и кованными дисками еще сложнее, если вы влетели в яму они банально могут лопнуть, либо пойдут микротрещины, через которые будет спускать колесо. Выпрямить и запаять их конечно можно, но сложно и не всегда это стоит делать, потому как структура диска нарушена (если повреждение серьезное), подробнее здесь.
Также может быть дело в покраске диска. Все дело в том, что лак и краска, от времени могут отходить, вспучиваться, и опять же шина неплотно прилегает к диску. Колесо спускает, вроде банально, но это частая неисправность на подержанных литых дисках! Их нужно зачистить и правильно покрасить.
Конечно повреждение самой покрышки, не стоит списывать, при сильных ударах может ломаться (рваться сам корд), здесь уже бесполезно ставить какие либо камеры, нужна полностью замена шины.
Бывают и банальные причины, например грязь (или песок) на шиномонтаже в местах крепления шины к диску. Здесь нужно просто очистить место прилегания.
Камера в бескамерную покрышку
Вообще если честно, камера в бескамерную покрышку не устанавливается. Ведь посудите логически:
Если шина или диск были повреждены так сильно, что даже после восстановления (выпрямления, запайки) она все равно спускает, значит что-то здесь не так. Скорее нарушена геометрия, и ездить на таком колесе ОЧЕНЬ ОПАСНО! Особенно если оно установлено спереди. Лично я бы его заменил.
Но бывают случаи, когда спускает даже нормальное, которое не разу не попадало в яму. Тут два решения – либо попал песок грязь в место примыкания (попробуйте прочистить), либо нужно шкурить и красить диск (возможно поможет).
НО у русского человека, есть внутри один зверь известный как «жаба», который не дает денег на новое колесо (покрышка + диск), особенно если размерность большая! Представьте себе R18 – R20 с низкопрофильной покрышкой, сумма выходит не малая, вот и стараются обойтись автолюбители «малой кровью», а именно устанавливают в бескамерную покрышку, обычную шину, и вроде как все проблема решена!
Стоит ли так делать? И вообще можно ли это делать? Мнений масса, на профессиональных шиномонтажах и производители самой резины, однозначно заверят – ЧТО НЕТ НЕЛЬЗЯ! И вот причины:
- Диск для бескамерного колеса, как собственно и сама покрышка — не рассчитаны на установку шины! В этом есть доля правды, хотя бы потому что «сосок» у камеры будет болтаться в месте крепления бескамерного диска, так как размерность больше. Он может запросто оторваться.
- Внутреннее пространство у «бескамерки» получается меньше, и если поставить камеру внутрь, то она полностью не расправится, появятся складки.
- Когда вы устанавливаете камеру, то между ней и самой покрышкой могут образовываться частички воздушного пространства, некие «пузыри», ведь покрышка также будет стараться герметизировать внутреннее пространство. Это плохо сказывается как на балансировке, так и на управляемости. Пузырь может гулять внутри, тем самым покрышка будет не равномерно изнашиваться, появятся проплешины.
Все это может привести к печальным последствиям, шина просто может лопнуть! Бывало на моей практике, что отрывало сосок, так что резина очень быстро спускала.
Мой опыт
Ребят все же и я тоже имел дело с таким тюнингом бескамерного колеса, я тоже устанавливал камеру в «бескамерку», дело было по молодости, денег не хватало, да и диск был не свежий. В общем камера была установлено на заднее колесо, изначально оно было переднее, но я решил переставить, чтобы если лопнет машину не занесло. Отходила сзади в колесе около двух сезонов, но пользовался машиной в 95% случаев только в городе, а на трассе больших скоростей не развивал. Действительно колесо, плохо балансировалось, почему то баланс гулял, но все же добивался вразумительных показателей, для передвижения с не большими скоростями.
После двух сезонов мне реально показалось, что покрышка не равномерно изношена, тогда то я и купил новые диски, обычная штамповка, и новую бескамерную резину.
Собственно моя констатация фактов – ездить можно, НО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО! Если передвигаетесь часто с большими скоростями (трасса), то лично я бы заменил колесо полностью. В идеале можно кинуть на запаску, именно туда такому колесу и дорога. Ставить на переднюю ось запрещено вообще, потому как не знаешь, что ожидать от этого колеса. И да через пару сезонов, а может быть и через один (если пробег большой) покрышка износится, причем не равномерно, от этого уйти не получится.
Грыжа на колесе, поможет ли камера?
Вот чего бы я делать точно не стал, так это ремонтировать грыжу или ка ее еще называют «шишку», камерой!
Отчего она вылезает мы говорили вот здесь, если коротко, то рвется нижний металлический и тканевый корд колеса, который держит резину и давление просто распирает покрышку в этом мете. ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПРОРВАТЬСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ! И поверьте, камерой вы ничего сделать не сможете — 100%! Если шишка прорвется, камера лопнет тут же, она не сможет выдержать давление внутри, ведь она не имеет усиливающих элементов – ЛОПНЕТ КАК ШАРИК.
Восстанавливайте свои диски, возможно нужно банально покраска или просто очистить место крепления. Если не помогает и был удар, ПОДУМАЙТЕ ЛУЧШЕ НАД ЗАМЕНОЙ, КОЛЕСА ЭТО НЕ ТА ЭКОНОМИЯ!
НА этом все, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.
(14 голосов, средний: 4,00 из 5)
Камеры
Давление в шинах автомобиля играет огромное значение и оказывает непосредственное влияние как на безопасность движения так и на износ протектора и даже на состояние каркаса шины. Существует два типа шин, камерные и бескамерные. В 20ом веке повсеместно использовались камерные шины и к концу столетия появились бескамерные, но несмотря на все оптимистичные взгляды, камерные шины занимают свою нишу до сих пор.
Какие шины лучше выбрать
К выбору шины лучше подходить основательно, ведь от этого зависит не только ваш бюджет но и безопасность. Для выбора шин требуется проанализировать все достоинства и недостатки. Какие шины лучше, а какие хуже мы рассмотрим ниже.
Камера для шин
Лет 20 назад большинство колес было с камерой, у большинства населения и на предприятиях еще остались вулканизаторы, клеи и латки для ремонта.
Колесо с камерой достаточно надежная конструкция, но боится проколов от острых предметов, таких как саморез, гвоздь, арматура и так далее. Так же недостатком камеры для шины является трение между покрышкой и камерой. А при эксплуатации с давлением ниже нормы, трение усиливается и возможно протирание и растрескивание камеры в месте контакта, что приводит к разгерметизации колеса в целом. Трение так же увеличивает температуру всей конструкции камеры и колеса и приводит к усиленному износу протектора, к обратному процессу вулканизации шины и как следствие расслоению резинового слоя и корда. Все видели, на трассах куски шин от грузового транспорта размотанных в результате термического воздействия на шину.
Недостатки камеры для шин:
- Дополнительный нагрев шины ;
- При проколе быстро спускает;
- Увеличенный вес;
- Сложность при монтаже.
Преимущества камеры для шин:
- Цена ниже;
- Ниже требования к качеству диска;
- Герметичный ниппель.
Колеса без камеры
Конструктивно роль камеры в бескамерном колесе выполняет внутренний гермослой шины, он обладает очень высокой адгезией ко внутреннему слою резины и при повреждении сохраняет свою геометрическую форму и как следствие давление в шине. Для эксплуатации колес с камерой требуются хорошие дороги, так как на ямах, происходит деформация колесного диска и разгерметизация колеса. С другой стороны, поддержание нормального давления и соблюдение скоростного режима увеличивает популярность колес без камеры. Ниппель у колеса без камеры является частью колесного диска и со временем требует замены из за медленной разгерметизации. С другой стороны колеса без камер не боятся проколов, так многие автолюбители ездят с посторонними предметами в шине и не замечают медленного падения давления в шине, что дает возможность добраться до шиномонтажной мастерской.
Преимущества колеса без камеры:
- Простота монтажа;
- Низкое тепловыделение при движении;
- Медленная разгерметизация при проколе.
К недостаткам колеса без камеры:
- Высокая цена;
- Боятся даже малого зазора между покрышкой и диском;
- Ниппель может пропускать.
Какие колёса выбрать
Выбор колес зависит от многих факторов, так например в легковом сегменте автомобилей массово используются Колеса без камеры, а в сверхлегком мотоциклетном и велосипедном Камера для шин, так же в профессиональной области эксплуатации автомобильной техники, в сегменте карьерных самосвалов большой тоннажности применяются бескамерные шины, а на малотоннажных самосвалах камерные шины. Какие колеса выбрать, ответ на этот вопрос вам никто не даст, так как кроме определяющих факторов эксплуатации шин, есть еще и факторы предпочтений, а они строго индивидуальны и зависят от самого водителя, а так же от механиков на предприятии.
Камеру R13 поставить в колесо R14
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 724
Сообщение отредактировал Spodik: 17.09.2008 — 17:26
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 152
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 448
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 907
- Тута я
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 293
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 178
- местный
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17 575
- ТУРИСТОВОЗ СО СТАЖЕМ.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 882
- ТАЗовод
- Группа: Отключенные
- Сообщений: 209
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 164
- Капитан.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 568
QUOTE (Москит @ 18 сентября 2008, 10:10) |
Камера в бескамерной резине — зло. |
Когда на 2-х сезонной резине Амтел по радиусу пошли трещины (несмотря на целостность корда и наличие абсолютно всех шипов) и до продажи осталось пару месяцев — наоборот добро :)))
добавлено в [mergetime]1221753154[/mergetime]
Как то взял колеса Нивовские б/у. Диски R15. Зарбортовал:
1 — камера 15» Нивовская.
1 — камера 16» Нивовская (старого образца с толстой пипкой).
1 — камера 16» Газелевская.
1 — камера 14».
Колёса до этого у товарища ходили 5 лет — и ничего :)))
- «ТероноХантер»
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 1 937
Сообщение отредактировал Васька-Карбюратор: 24.09.2008 — 01:23
Размеры камеры и покрышки разные. Последствия?
Опции темы
Поиск по теме
Размеры камеры и покрышки разные. Последствия?
Подскажите с таким вопросом плиз!
Заднее колесо бескамерное — постоянно спускает, видимо от дефектов на ободе. Есть камера 175/16 а покрышка 195/15. Пойдет ли такая разница? Даже не так — подойти то, я полагаю, подойдет. А каковы последствия такого дела?
Подскажите с таким вопросом плиз!
Заднее колесо бескамерное — постоянно спускает, видимо от дефектов на ободе. Есть камера 175/16 а покрышка 195/15. Пойдет ли такая разница? Даже не так — подойти то, я полагаю, подойдет. А каковы последствия такого дела?
одень на ногу валенок одного размера, а калошу на два размера больше))))
а камеру соразмерную резине купить не судьба? О_О
как раз калоша получается меньше). камера там складками ляжет наверное. а последствия?
как ты думаешь, зачем на камерах и покрышках пишут размеры? Почему вообще делают камеры разных размеров?
Другого аргумента у тебя нет? Этот не подходит.
Может сразу машину новую? )))))
если не будет замятия камеры тогда ничего страшного нет, иначе прыг-скок за. т
как ты думаешь, зачем на камерах и покрышках пишут размеры? Почему вообще делают камеры разных размеров?
ставь не парся все будет нормально
Промаж борта герметиком специальным и голову не мучай..
Ты сам ставил камеры? У тебя есть опыт использования разных размеров камеры и шины, или пример плохих последствий? Если нет, то зачем лезешь с советами?
это вполне соизмеримые размеры, можно поставить
другой вопрос эта камера может быть нивовской, а у нее сосок широкий который в обычный диск не залезет
как вариант трудно будет отбалансировать колесо
Камера большего размера может в шине встать со складкой. Складка быстро перетрется . Что такое когда камерное колесо идет на выстрел объяснять нужно?
У меня взрывались камеры! Из за установки большей камеры в покрышку.
Сам то пробовал ставить?))
А мне на шиномонтажке порекомендовали в мои покрышки(у меня была грыжка и её заделали)-185х65R15 воткнуть камеры R14(что-то 14.02 сказали)-типа будет класс,а то камера»15″ может складкой встать и протереться быстро -? Реально ? Посмотрел камеры R15-дифицит оказывается,мать их.