Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться. При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье.
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Если проверка показала, что ДС неисправен, нужно произвести его замену. Ремонт датчиков и им подобных мелких электронных устройств — дело неблагодарное. В гаражных условиях сделать это вряд ли получится и единственное, что можно предпринять — очистить контакты от окисления (бывает проблема в этом).
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Замена датчика скорости ВАЗ: пошаговая инструкция:
Заедьте на яму – снизу работать будет удобнее – и дождитесь пока двигатель остынет.
Отключите питание автомобиля, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора. Капот после этого не закрывайте, этим вы создадите обеспечите себе освещение.
Найдите на КПП датчик скорости. Очистите его и все, что находится рядом с ним, ветошью от грязи.
Надавив на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку проводов.
Осуществите демонтаж непосредственно самого датчика, выкрутив его против часовой стрелки – пальцами или рожковым ключом на «22».
Аккуратно, чтобы ничего не сломать, установите на место снятой детали новую. Подведите к ней колодку проводов и на этом процедуру замены датчика скорости можно считать завершенной.
Как правильно подключить новый ДС? Тут важно, чтобы шток устройства правильно попал в фиксирующую втулку, в противном случае на датчик не будет передаваться вращение. Если датчик с первого раза сел в посадочное гнездо, значит все на своих местах, а если ему что-то не дает продвинутся — значит шток во втулку не попал.
Датчик скорости (ДС), ошибки 0500, 0503; 24
435 сообщений на предыдущих страницах
Рег.: 10.10.2012 Тем / Сообщений: 26 / 3504 Откуда: Москва Возраст: 56 Авто: 213100М 2011г Е-газ
Имя: Иван Рег.: 16.09.2017 Сообщений: 120 Откуда: Смоленская обл,Бородино Возраст: 60 Авто: 21214 Нива,2006 год выпуска
Имя: Евгений Рег.: 30.12.2017 Сообщений: 2 Откуда: Волгоградская обл. Возраст: 38 Авто: ваз 2131 2005г.
Karlsson 67 Приветствую Вас господа нивоводы. Достаточно долго пил мою кровь этот датчик скорости,точнее его отсутствие(работа предыдущего владельца). Решился восстановить эти цепи,с целью добиться адекватной работы СЕ. Изучил матчасть,огорчился местоположением датчика,фактически в грязи,и в центре вибраций. Посетила мысль о том,что под приборкой датчику было бы в разы комфортнее,здесь ни грязи,ни вибраций,ни намотанных проводов на кардан.
Раздатка 213,один вывод под привод троса спидометра.
Была куплена крышка с двумя выводами от 214 раздатки,и еще одна капроновая шестерня. Успешно установлена.
Приобретены два троса спидометра,успешно установлены. Оба троса пропущены в одно уплотнительное кольцо(проход через кузов в штатное отверстие) и выведены под приборку. Один трос подсоединен к спидометру.
Был приобретен проходной датчик скорости. На втором тросе пришлось перепрессовать ‘гайку’,поставить такую же как и крепление к выводу раздатки.
Определены провода,соединены с раз’емом,прикручен к тросу датчик скорости,датчик электрически подключен. Датчик под приборкой,спидометр работает,чек стал работать в штатном режиме.
Двигатель стал работать более мягко
Расход бензина снизился с 10 до 8 литров(летний период),сейчас в зимний период около 9—ти литров.
Рег.: 03.12.2010 Тем / Сообщений: 4 / 113 Откуда: М.О. г. Шатура Возраст: 34 Авто: great wall hover
Что никто не может помоч? наверняка сталкивалис с такой проблемой
а то чек уже задолбал
Рег.: 18.06.2012 Сообщений: 14 Откуда: Тюмень Возраст: 41 Авто: 21214&2000,моно
День добрый всем.Пришла пора менять ДС.У меня стоит с круглым разъемом-объехал полгорода нет таких в продаже.Купил с плоским разъемом и фишку к нему к в статье в FAQе.Там автор пишет соединил напрямую один в один.Вот тут у меня вопрос-можно на пальцах,как один в один?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Я так понял,что это на импульсов датчик,а у меня стоял на 6.Если просто перепаять фишку и поставить новый датчик,чего нибудь кординально изменится?
Рег.: 12.04.2006 Тем / Сообщений: 15 / 3117 Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл. Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2011 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.
Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 84 / 4291 Откуда: Москва, САО Возраст: 40 Авто: Шнива 2016 г.в. 80 ткм
Sokolov Каков пробег? ДС может умирать совсем по разному, в том числе и по описанному тобой способу. Я за 130 ткм поменял 4 ДС. Родной прожил 50ткм. Потом второй 40ткм. Третий прожил 30ткм. Четывертый — 5 км)) Пятый пока живет (10ткм)
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Это я к тому, что лучше не пытаться ловить блох в проводке, а сразу менять ДС. А если это не помогает, то уже чесать репу в сторону проводки, разъемов и пр.
Рег.: 03.12.2010 Тем / Сообщений: 4 / 113 Откуда: М.О. г. Шатура Возраст: 34 Авто: great wall hover
Что никто не может помоч? наверняка сталкивалис с такой проблемой
а то чек уже задолбал
Рег.: 18.06.2012 Сообщений: 14 Откуда: Тюмень Возраст: 41 Авто: 21214&2000,моно
День добрый всем.Пришла пора менять ДС.У меня стоит с круглым разъемом-объехал полгорода нет таких в продаже.Купил с плоским разъемом и фишку к нему к в статье в FAQе.Там автор пишет соединил напрямую один в один.Вот тут у меня вопрос-можно на пальцах,как один в один?
Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Я так понял,что это на импульсов датчик,а у меня стоял на 6.Если просто перепаять фишку и поставить новый датчик,чего нибудь кординально изменится?
Рег.: 12.04.2006 Тем / Сообщений: 15 / 3117 Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл. Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210
Имя: Геннадий Рег.: 16.03.2011 Сообщений: 535 Откуда: Ханты-Мансийск Возраст: 56 Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.
Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 84 / 4291 Откуда: Москва, САО Возраст: 40 Авто: Шнива 2016 г.в. 80 ткм
Sokolov Каков пробег? ДС может умирать совсем по разному, в том числе и по описанному тобой способу. Я за 130 ткм поменял 4 ДС. Родной прожил 50ткм. Потом второй 40ткм. Третий прожил 30ткм. Четывертый — 5 км)) Пятый пока живет (10ткм)
Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Это я к тому, что лучше не пытаться ловить блох в проводке, а сразу менять ДС. А если это не помогает, то уже чесать репу в сторону проводки, разъемов и пр.