Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить бабину на ваз 2107

Зажигание ВАЗ 2107

Контактная система зажигания на автомобиле ВАЗ 2107 применялась вплоть до 1987 года. Начиная с 1987 года на многие автомобили стали устанавливать бесконтактную систему зажигания высокой энергии.

Схема бесконтактной системы зажигания.

Схема классической системы зажигания.

Отличие между двумя системами заключается в коммутаторе, который устанавливается в бесконтактной системе, вместо прерывателя, в контактной системе. Устанавливаемый электронный коммутатор замыкает или размыкает цепь за счет отпирания или запирания выходного транзистора, тем самым повышая напряжение на свечах, увеличивая энергию искрового разряда. Кроме этого, при небольших оборотах двигателя не происходит снижения уровня напряжения, что улучшает условия его пуска.

В классическом варианте установлен распределитель, который прерывает ток в катушке зажигания и распределяет импульсы высокого напряжения по установленным свечам. На автомобилях ВАЗ 2107 – 21074 используют распределитель зажигания 30.3706, на ВАЗ-21072 – 30.3706-01.

Замок зажигания

На автомобиле устанавливается замок зажигания, состоящий из двух основных частей – устройства переключения и контактной платы. Каждая часть представляет собой независимый элемент, что позволяет при выходе из строя одной из них, произвести замену отдельно, не меняя замок в комплексе. Все работы по замене замка пуска двигателя можно произвести самостоятельно, своими руками, вооружившись необходимым набором инструмента и пассатижами.

Насколько правильно работает замок запуска двигателя, можно проверить с помощью мультиметра. Для этого необходимо клеммы прибора поочередно подсоединить к выводам на замке, соответствующим определенному положению ключа. Исправно работающая контактная группа, покажет сопротивление, стремящееся к нулю, в противном случае, контакты окислились или подгорели, что говорит о необходимости замены контактной группы.

Катушка зажигания

Основное предназначение катушки установленной на автомобиле ВАЗ 2107 – преобразовать ток низкого напряжения в высокое, которое пробивает воздушный зазор между электродом свечи зажигания и образовывает искру, воспламеняющую рабочую смесь. При установленной на автомобиле контактной системы зажигания, применяют катушку Б 117 А.

Установлена она в моторном отсеке на левом брызговике, а крепление осуществляется с помощью двух шпилек. По своему устройству – это трансформатор с магнитопроводом, который состоит из наружного магнитопровода и сердечника, имеет две обмотки – первичную и вторичную. Корпус катушки зажигания изготовлен из металла и имеет цилиндрическую форму.

Сверху закрыт герметичной крышкой из изоляционного материала. В случае выхода катушки зажигания из строя, поменять ее на новую не составит большого труда, даже человеку, не имеющего определенных навыков и знаний. Для этого понадобиться два ключа, накидной 8мм и торцовый 10мм. Фото помогут более наглядно понять, как это необходимо сделать.

Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем отсоединяем высоковольтный провод от катушки зажигания.

Используя ключ 8мм, отворачиваем гайки на ее выводах и провода отсоединяем. Красно-голубой провод подсоединен к выводу «+Б».

Применив торцовый ключ, немного ослабляем две гайки, с помощью которых крепится катушка, не отворачивая их до конца.

Потихоньку сдвигая катушку, снимаем ее со шпилек.

Установка производится в обратной последовательности и не займет много времени. При этом провод, который идет на «массу», необходимо установить между шайбой и проушиной катушки.

Как правильно выставить зажигание

Неправильно выставленное зажигание, ведет к перерасходу топлива, детонации двигателя, неравномерной его работе. Работа по установке зажигания подразделяется на три этапа и включает в себя следующую последовательность их проведения:

На первом этапе необходимо произвести регулировку зазора между контактами прерывателя. Предварительно снимается крышка трамблера и поверхность контактов зачищается. Проверяем соприкосновение контактов, которое должно происходить по всей плоскости, а не на отдельных участках. Если этого не происходит, то контакты можно немного подогнуть либо подточить плоскость надфилем.

Затем с помощью специального ключа размером 38мм, потихоньку проворачиваем коленвал до момента максимального размыкания контактов. Используя щуп, устанавливаем зазор от 0,35 до 0,45мм. При этом щуп между контактами должен перемещаться с небольшим сопротивлением.

Используя ключ, дальше проворачиваем коленвал до отметки «момент зажигания», которая нанесена на его шкив. К клемме трамблера подсоединенной проводом к катушке зажигания, подсоединяем вольтметр или контрольную лампочку. С помощью ключа на 13мм, слегка ослабляем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

Включив зажигание, корпус трамблера поворачиваем против часовой стрелки. Как только контрольная лампочка гаснет, поворачиваем корпус в обратном направлении до момента загорания лампочки. Загоревшаяся лампочка говорит о том, что выставлен момент подачи искрового разряда на свечи. Выставив момент зажигания, затягиваем гайку крепления трамблера.

Читать еще:  Какой лучше выбрать домкрат для автомобиля

Проверить, насколько правильно выставлено зажигание, можно простым способом во время движения автомобиля. При скорости 40 км/ч резко начинаем разгонять автомобиль до скорости 60 км/ч. Во время резкого разгона, должна происходить детонация мотора, называемая в народе, как «стук пальчиков». При достижении указанной скорости, если зажигание выставлено правильно, стук прекращается.

Представленное видео поможет более четко представить, что представляет собой система зажигания автомобиля ВАЗ-2107.

Самостоятельно меняем катушку зажигания на ВАЗ 2107

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 вышла из строя, завести автомобиль не удастся. Единственное, что остаётся водителю в такой ситуации — просить проезжающих водителей взять машину на буксир или вызывать эвакуатор. А добравшись до гаража, водитель может заменить катушку зажигания самостоятельно. Разберёмся, как это делается.

Назначение катушки зажигания на ВАЗ 2107

Катушка зажигания — ключевой узел машины, без которого воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания невозможно.

Стандартное напряжение электрической сети ВАЗ 2107 составляет 12 вольт. Назначение катушки зажигания сводится к тому, чтобы повысить это натяжение до уровня, при котором между электродами свечей зажигания возникнет искра, что приведёт к воспламенению топливовоздушной смеси в камере сгорания.

Конструкция катушки зажигания

Практически все катушки зажигания на автомобилях ВАЗ являются обычными повышающими трансформаторами, оборудованными двумя обмотками — первичной и вторичной. Между ними располагается массивный стальной сердечник. Всё это помещено в металлический корпус с изоляцией. Первичная обмотка изготовлена из медного провода, покрытого лаковой изоляцией. Количество витков в ней может варьироваться от 130 до 150. Именно на эту обмотку подаётся исходное напряжение в 12 вольт.

Вторичная обмотка находится поверх первичной. Количество витков в ней может достигать 25 тысяч. Провод во вторичной обмотке тоже медный, однако его диаметр составляет всего 0.2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечи со вторичной обмотки, достигает 35 тысяч вольт.

Виды катушек зажигания

В разные годы на автомобили ВАЗ устанавливались разные типы катушек зажигания, которые отличались по конструкции:

  • общая катушка. Одно из самых ранних устройств, которое устанавливалось на самые первые «семёрки». Несмотря на почтенный возраст, катушка устанавливается на ВАЗ 2107 и сегодня. Конструкция устройства была описана выше: две медных обмотки поверх сердечника из стали;
  • индивидуальная катушка. Она в основном устанавливается на машины с электронными системами зажигания. В этих устройствах первичная обмотка тоже располагается внутри вторичной, однако индивидуальные катушки устанавливаются на все 4 свечи ВАЗ 2107;
  • спаренные катушки. Эти устройства используются только на машинах с электронными системами зажигания. От всех остальных эти катушки отличаются наличием двойных проводов, благодаря которым искра подаётся не в одну, а сразу в две камеры сгорания.

Расположение и схема подключения

Катушка зажигания на автомобилях ВАЗ 2107 находится под капотом, у левого брызговика. Крепится на двух длинных шпильках. К ней подключён резиновый колпак с высоковольтным проводом.

Подключается катушка по схеме, приведённой ниже.

О выборе катушек зажигания на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 последних выпусков комплектуются контактными системами зажигания, в которых используется катушка Б117А отечественного производства. Устройство вполне надёжное, однако у всякой детали есть свой срок службы. И когда Б117А выходит из строя, найти её в продаже довольно сложно.

По этой причине автомобилисты предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Она стоит дороже (от 600 рублей). Такая высокая цена объясняется тем, что катушка 27.3705 внутри заполнена маслом, а магнитопровод в ней — разомкнутого типа. Именно это устройство рекомендуется использовать при замене сгоревшей катушки.

Здесь же следует отметить и третий вариант: катушку 3122.3705. Масла в этой катушке нет, а магнитопровод замкнутый. Несмотря на это, стоит она дороже, чем 27.3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надёжна, как и 27.3705, но с учётом её завышенной цены большинство автовладельцев останавливает свой выбор на 27.3705. Катушки иностранного производства на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

Основные неисправности катушек зажигания ВАЗ 2107

Если водитель после поворота ключа зажигания отчётливо слышит, что стартер вращается, но автомобиль при этом не заводится, то скорее всего, катушка зажигания вышла из строя. Здесь же следует отметить, что мотор может не запускаться и по другим причинам: из-за проблем со свечами, из-за неисправностей в топливной системе и т. д. Понять, что проблема именно в катушке зажигания, можно по следующим признакам:

  • на свечах зажигания нет искры;
  • на высоковольтных проводах отсутствует напряжение;
  • на корпусе катушки видны различные дефекты: сколы, трещины, оплавленная изоляция и т. д.
  • при открывании капота отчётливо чувствует запах жжёной изоляции.
Читать еще:  Как снять панель приборов на лада гранта

Все эти признаки говорят о том, что катушка зажигания сгорела. Как правило, это происходит из-за короткого замыкания витков в одной из обмоток. Изоляция, которой покрыты провода в обмотке, со временем разрушается, соседние витки оголяются, соприкасаются и в месте их соприкосновения возникает возгорание. Обмотка оплавляется и приходит в полную негодность. По этой причине катушки зажигания не подлежат ремонту. Всё, что может сделать автолюбитель со сгоревшей катушкой — это заменить её.

Видео: неисправная катушка зажигания

Самостоятельная проверка катушки зажигания

Чтобы самостоятельно проверить исправность катушки зажигания, автовладельцу потребуется бытовой мультиметр.

Последовательность проверки

  1. Катушка зажигания снимается с автомобиля. Все провода с неё снимаются.
  2. Оба контакта мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки. Замеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки на катушке Б117А составляет 2.5 – 3.5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 при той же температуре должна иметь сопротивление не более 0.4 Ом.
  3. Теперь контакты мультиметра подключаются к высоковольтным выходам на вторичной обмотке. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре должна иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 должна иметь сопротивление в 5 кОм.
  4. Если все вышеперечисленные значения соблюдаются, катушку зажигания можно считать исправной.

Видео: самостоятельно проверяем исправность катушки зажигания

Замена катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Для выполнения замены катушки нам потребуются следующие инструменты:

  • новая катушка зажигания;
  • торцовые головки на 10 и 8 с воротком;
  • отвёртка плоская.

Последовательность замены катушки

  1. Открывается капот машины, с аккумулятора рожковым ключом на 10 снимаются обе клеммы.
  2. С катушки снимается главный высоковольтный провод. Это делается вручную, провод нужно с небольшим усилием потянуть вверх.

Итак, замена катушки зажигания не является сверхсложной задачей и вполне по силам даже начинающему водителю. Главное — соблюдать вышеуказанную последовательность действий, а перед началом работ — не забыть снять клеммы с аккумулятора.

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Немного теории.

Катушка зажигания на автомобилях необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток — 11-20 кВ, который необходим для образования искры на свечах зажигания. Что происходит дальше известно, наверное, всем!? Искра воспламеняет рабочую смесь и происходит выброс энергии, который приводит в движение поршни. Как я уже говорил в своих предыдущих статьях, катушка зажигания — это своего рода трансформатор, который также можно назвать миниатюрной автомобильной «подстанцией».

На «семерке», как правило, используются контактные системы зажигания типа Б-117 А. Сама катушка располагается в моторном отсеке и крепится к левому брызговику на две шпильки. Также встречаются на ВАЗ 2107 и бесконтактные системы зажигания (БСЗ), в данном случае используются катушки типа 27.3705, маслонаполненные с разомкнутым магнитопроводом, а также типа 3122.3705 сухие с замкнутым магнитопроводом.

Признаки неисправности катушки зажигания

Если после поворота ключа в замке зажигания вы услышали, что стартер крутит, но мотор не заводится, то как правило, это может означать, что катушка зажигания работает некорректно или вышла из строя. Хотя причин, по которым мотор не запускается, когда вы пытаетесь его завести, существует очень много: свечи, ВВ-провода, проблемы в топливной (насос, топливный фильтр, забита магистраль), и так далее.

Но если все-таки причина в катушке зажигания, то понять это можно по таким симптомам:

  • Отсутствует искра на свечах;
  • На ВВ-проводах нет тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы на корпусе катушки);
  • Запах горелого под капотом, который оставляет следы плавления катушки зажигания (сгорела обмотка первичная или вторичная).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 выполняется с использованием мультиметра или омметра.

  1. Необходимо отключить провода от клемм катушки зажигания.
  2. И подсоединить к выводам первичной обмотки катушки зажигания электроды мультиметра.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки на катушке типа Б-117 А, при температуре 20°С должно быть примерно 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  4. Подключите мультиметр к высоковольтному выводу «+Б», для того чтобы измерить сопротивление на вторичной обмотке. Сопротивление вторичной обмотки, на катушке типа Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27.3705 (нормальным сопротивлением считается — 5-0,5 кОм).
Читать еще:  Как продать старое авто

В этом видео вы более детально узнаете как проверить катушку зажигания

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодная, то есть починить ее практически невозможно, поэтому в случае неисправности катушки зажигания ее придется менять. Замена катушки на ВАЗ 2107 производится довольно просто, с этим заданием под силу справиться любому начинающему автовладельцу.

Для работы вам потребуются:

  • Торцевые головки на «8» и «10»;
  • Новая катушка зажигания.

Собственно сам процесс замены:

1. Первым делом снимаем «-» клемму с АКБ.

2. Далее вынимаем центральный ВВ-провод вывода катушки, для этого достаточно просто потянуть его вверх, приложив минимум усилий.

3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

4. Далее снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки крепления катушки.

5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт своими руками.

Как ремонтировать автомобиль

Установка электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Бесконтактное электронное зажигание на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 решает очень много проблем. Сегодня мы поговорим о том, как установить бесконтактное электронное зажигание на автомобиль ВАЗ 2101, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Преимущества электронного зажигания

надежность электронного зажигания ;

удобная эксплуатация электронного зажигания ;

улучшение пуска двигателя зимой.

Преимущества электронного зажигания полностью обоснованы. И существует только один шаг, который надо преодолеть, купить электронное зажигание. Да, загвоздка именно в этом, так как придется выложить не малые деньги на покупку электронного зажигания.

Как выбрать электронное зажигание?

Если вы покупаете бесконтактное электронное зажигание в комплекте, то советую обратить свое внимание на образце российского производства (комплект БЗС для автомобилей ВАЗ БСЗВ-625-01 – предназначен для работы в системе электрооборудования 4-х цилиндровых карбюраторных двигателей ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ2105). Этот комплект электронного зажигания зарекомендовал себя положительно. При выборе комплекта электронного зажигания обязательно следует учесть отличие длины вала распределителя. Для двигателей ВАЗ 2101-ВАЗ 2105 они несколько отличаются от двигателей ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107.

Комплект электронного зажигания ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 состоит из : катушки зажигания, распределителя зажигания и проводов.

Инструменты для установки электронного зажигания :

— рожковые, торцовые и накидные ключи на 8, 10, 13 и 38 для установки ВМТ двигателя.

Как установить электронное зажигание ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

  1. Установить коленчатый вал двигателя по метке верхней мертвой точки (ВМТ). Положительным результатом установки можно считать совпадение меток на передней крышке двигателя и шкиве коленчатого вала. Установка меток проводится поворотом гайки храповика с помощью гаечного ключа на 38.

2. Запомните правильное положение бегунка и распределителя. Именно в таком положении вы будете устанавливать новый распределитель электронного зажигания. На моем автомобиле правильное положение, когда бегунок повернут на 4 цилиндр относительно крышки распределителя.

3. Прежде, чем снять катушку зажигания, запомните, какие провода крепятся к метке (Б+). После чего приступаем к снятию катушки зажигания.

4. Снять замок распределителя вместе с прокладкой.

5. Устанавливаем и закрепляем коммутатор на свое место и присоединяем «минус» на «массу».

6. Установить катушку зажигания и закрепить к кузову. Обратите внимание на различное расположение клемм «Б» и «К» на новой катушке электронного зажигания.

7. Присоединяем провод с коммутатора к клемме «К», а провод «плюс» на клемму «Б».

8. Установить распределитель, а затем подключить коммутатор к распределителю с помощью проводов. Еще раз проверьте положение бегунка и распределителя, наденьте крышку и подключите провода к распределителю в порядке «1-3-4-2».

9. После всех проделанных работ можно запустить двигатель и отрегулировать зажигания. Регулировка электронного зажигания проводится на слух, покручиванием распределителя «в одну и обратную сторону», находим оптимальное положение, при котором работа двигателя будет устойчивой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector