Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить дорожку на плате

Записки мастера. Если с «ногами» оторвало «пятак»

Макс Любин

Давайте разбираться, что это за ноги, что за пятаки и что с ними делать. Пятаками часто называют контактные площадки на плате, на которые припаиваются ноги элементов. Сами «пятаки» – это чаще всего просто пластинка из медной или латунной фольги, которой оканчивается токопроводящая дорожка на плате.

Ноги — это ножки элементов, которыми элемент припаивается к пятакам.

При неаккуратном использовании, подразумевающем сильное механическое воздействие, элемент может оторваться от платы, вырвав при этом ту самую контактную площадку и сделав восстановление либо более проблематичным, либо нецелесообразным.

О того, как именно проходят дорожки на плате, зависит и сложность ремонта.

Для таких работ я использую бинокуляр. Но если бинокуляра нет, легко можно обойтись и лупой, так как элементы не настолько мелкие.

Сегодня у нас на ремонте простейший китайский планшет, который очень настойчиво хотели зарядить и, не рассчитав силы, вырвали разъем зарядки, что называется, «с мясом».

Удивителен не сам факт повреждения, а то, что при таком варварском обращении пострадало только две контактных площадки. Повезло.

Хозяин планшета сказал, что обратился в пару мастерских и ему либо отвечали, что не могут сделать, либо называли сумму в половину стоимости планшета. В итоге он отдал планшет мне на эксперименты за символические 500 руб. Если все пройдет удачно, этот планшет станет отличным автомобильным навигатором.

Ну что ж, будем реанимировать.

Ремонт

Для этого сначала оценим фронт работ.

Выглядит все не очень красиво.

Для начала зачищаем место предстоящей пайки, убирая все лишнее, и смотрим, реально ли восстановить контакт. Нам повезло, дорожка проходит по поверхности платы, и добраться до нее будет несложно.

Для начала счищаем лишний лак, обнажая дорожку, к которой будем подпаиваться.

Читать еще:  Какие дворники лучше ставить на зиму

После этого нам понадобится тонкий проводок, который затем и будет выполнять роль «пятака».

Я взял обычный многожильный провод и распустил его, выдернув одну жилу.

Фото полученного провода, с которым придется работать.

Лудим зачищенный конец дорожки, а затем подпаиваем нашу жилу так, чтобы ее конец оказался на месте утраченного пятака. Лишнее не обрезаем, а сворачиваем в кольцо, создавая новую площадку. На самом деле, можно этого не делать, так как хватит и самого проводка.

После этого берем новый разъем, предварительно купленный в магазине запчастей за целых 23 рубля, и, закрепив, пропаиваем.

Вуаля! Всё готово.

Вот тут я вынужден извиняться и посыпать голову пеплом, так как за такое качество работ я сам себе с удовольствием вырву руки. Небольшим оправданием может служить только то, что перед финальной пайкой разъема у меня сгорел паяльник, обдав меня огромным снопом искр и брызнув остатками расплавленного корпуса на пол. До сдачи статьи в «печать» оставалось меньше часа, и мне пришлось мастерить паяльник из скрепки и зажигалки, и заканчивать начатое. Это безобразие и порнография будет переделана в самое ближайшее время (самому смотреть противно).

Еще один момент. который меня смущал — родная батарея на 2600 мАч. Думаю, этого будет маловато для роли навигатора. Сделаем апгрейд, поставив батарею емкостью 4000 мАч. Влезает она сюда прямо впритык.

В итоге имеем реанимированный планшет с увеличенной батареей, который теперь будет навигатором. Осталось только вспомнить, у кого из друзей нет в машине навигатора, чтобы осчастливить его таким незамысловатым подарком.

Пара слов вместо заключения

Многие предпочитают не заморачиваться подобным ремонтом, так как в данном случае стоимость потраченного времени оказывается слишком высокой по отношению к стоимости устройства. Но если делать такое для себя, то почему бы и нет. Главное, пользоваться качественными паяльниками, не пренебрегать защитой и всегда иметь под рукой запасной инструмент. Всем неломающейся техники!

Читать еще:  Как поставить передние колонки на ваз 2107

Отвалилась Дорожка От Платы

Автор: Гость Призрачный, 15 июля 2016 в Песочница (Q&A)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Набор для изготовления печатной платы при помощи пленочного фоторезиста
1 ПЛЕНКА NOVASHARP PEARL (МАТОВАЯ) 10 листов А4 для фотошаблонов
2 Тонер для увеличения оптической плотности Kruse Density Toner спрей 400 мл хватает на 100 листов А4
3 Хлорное железо 500 гр
4 Персульфат аммония 500 гр
5 Натрий гидроксид 100 гр для смывки незасвеченного фоторезиста 0.5 гр на 250 мл воды оптимальный состав
6 Уф фонарик 6W 380 нм Micro USB питается от зарядки для телефонов 5 вольт 2 А время засветки платы 30 на 30 см около 2 минут
7 Растворитель с ПАВ (смесь растворителей с добавкой ПАВ ) для очистки плат от флюса и от засвеченного фоторезиста
8 Ламинат с накатанным фоторезистом на алюминиевой основе Panel VT-4A2 керамический наполнитель теплопроводность 2.2Вт/мК размер 25 на 20 см
9 Стеклотекстолит FR4 15 на 25 см с накатанным фоторезистом (1 мм 18 мкм) односторонний не пузырится при перегреве
10 Стеклотекстолит двухсторонний FR4 с накатанным фоторезистом 15 на 25см (2 мм 18 мкм)
11 Ванночка для травления с силиконовой прокладкой 18 на 12 см можно греть в микроволновой печи
12 Ложка мерная 10 гр (с шагом 2.5 гр)
13 ложка шпатель пластиковая 15 см для размешивания
14 Щетка для смывки флюса
15 Щетка (губка )для удаления незасвеченного фоторезиста

Цена набора 5550 руб Отправлю транспортной компанией
Состав набора могу дополнить или убрать что то не нужное.

Читать еще:  Как проверить привод автомобиля

Товарищи профи, ткните в ошибки при разводке платы.
Изначальная плата и схема от @BAFI
Из изменений:
1) Диоды US1M и RS1M заменены на аналогичный FR107
2) Все SMD элементы заменены на такие же в классических корпусах
3) Входные конденсаторы поставлены большей емкости
4) Убран шим регулятор на ne555
5) Расширено место под Тороид 45*28*8
6) На место шим поставлена диодная сборка MBR30100 и конденсатор 1000u50v
Плату и схему прилагаю.

Привет всем заглянувшим в эту тему! Хочу поделится с вами идеей нанесения долговечных, высококачественных надписей на переднее панели самодельных приборов и не только. А так же посоветоваться с более опытными электронщиками. Началось все с того что у меня возникла потребность нанести красивый шрифт на пластиковый корпус своей педальки для электрогитары. Я решил сделать это так: в Sprint Layout создал надпись(просто наложил изображение с текстом как макет и закрасил полигонами) затем я вытравил эту надпись на плате. Следующим шагом стало отдирание медного шрифта с текстолита. ох уж и непросто это было(сначала грел утюгом, потом советским утюгом), потом прибегнул к радикальным методам — выпаливал горелкой, после горелки фольга понемногу начала слазить) но кое как вышло(смотрите фото) Позже покрашу все это дело с баллончика и приклею к корпусу, после приклеивания соединительные элементы нужно аккуратно срезать. Хотел спросить у более опытных обитателей форума как можно облегчить снятие фольги с текстолита, и вообще кто-то что-то подобное делал до меня? Поделитесь опытом) Сейчас еще есть идея сначала снять фольгу, потом отутюжить шрифт, заклеить скотчем обратную сторону и кинуть травится. буду пробовать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×