Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как парковать машину в гараж

Заезд в бокс задним ходом: пошаговая инструкция

Всем привет! Если вы собираетесь в ближайшее время сдавать на права, тогда вам обязательно придется проходить упражнение заезд в бокс задним ходом и пошаговая инструкция уже готова для вас.

Не самый сложный тест, который учит ориентироваться по зеркалам, ощущать габариты автомобиля и не создавать аварийные ситуации на парковке. Плюс это поможет научиться заезжать в собственный гараж.

Если вам удастся все сделать на автодроме, где площадка меньше многих гаражных боксов, то и с реальными гаражами проблем у вас не будет. А вот парковочные места могут быть даже меньше, потому умение правильно маневрировать на ограниченном пространстве вам очень пригодится.

Особенности упражнения

Тест для будущего водителя — это схема из конусов и других ограничителей, которые имитируют бокс (гараж). В него нужно заехать задним ходом с левой стороны и с правой стороны. По сути, упражнение идентичное, но в зеркальном отражении. То есть руль выворачивается в противоположные стороны при заезде справа и слева.

Упражнение учит не задевать стенки гаража и соседние припаркованные машины в условиях реальной ситуации.

На автодроме используют среднюю по размерам площадку, чтобы максимально приблизить водителей к реальным условиям парковки задним ходом в гараже или на стоянке.

Размер гаража на тесте составит длину самой машины (плюс 1 метр) умноженную на ширину машины (плюс 1 метр). Ширина полосы, доступной для маневров, составляет длину авто и плюс еще 1 метр. Ну как заехать в гараж, если не задним ходом при таких ограничениях?

Согласитесь, что заезжать в бокс передом намного проще. Потому этому упражнению не уделяют так много внимания. Каждый водитель знает, что парковаться лучше задним ходом, дабы было проще выезжать.

Этапы теста

Каждый шаг нужно делать без остановок (кроме тех, где затормозить следует обязательно):

  • подъезжаете к линии, с которой начинается упражнение, тормозите;
  • начинаете заезжать в импровизированный бокс на задней передаче;
  • останавливаетесь внутри гаража;
  • выезжаете из него и пересекаете линию начала упражнения.

Если вы все сделали верно, то получаете зачетные баллы и продолжаете идти к главной цели — выдаче водительского удостоверения.

Ошибки и штрафные баллы

Специальная игра симулятор поможет подготовиться перед днем экзамена. Это неплохие компьютерные разработки, максимально приближающие к реальным условиям. Хотя по факту ни один симулятор настоящих ощущений от езды за рулем автомобиля не даст. Но для дополнительной уверенности в себе подойдет.

Советую посмотреть видео о нюансах выполнения заезда в боксы. Да и мастер класс от вашего инструктора тоже бы пригодился. Самому в свое время было интересно узнать, сможет ли мой экзаменатор выполнить все то, что он от меня требовал.

Есть несколько ошибок, при допущении которых вы рискуете не сдать экзамен. Какие-то несерьезные и могут повторяться дважды, а после других вы сразу же получаете отметку «Не сдал».

По два раза допускается:

  • наехать колесом на разметочную линию или сбить конус;
  • заглохнуть (двигатель остановился).

Сделав подобное 1 раз, не паникуйте. У вас еще есть право на ошибку. Но лучше ее не допускать.

Но ни в коем случае нельзя:

  • ничего не делать в течение 30 секунд после того, как инструктор дал команду начинать движение;
  • пересекать колесами границы участка автодрома (линии и конусы);
  • пересекать контрольные линии габаритами ТС в тех случаях, когда это пересечение предусмотрено тестом;
  • отклоняться от предусмотренной траектории (прописывается условиями экзамена);
  • покидать упражнение, отказываться от его выполнения.

Кстати, по новым правилам, которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, экзаменуемые водители могут дважды сбивать конусы. Это несколько упрощает сдачу теста. Ура, нам дали больше шансов!

Пошаговая инструкция

Теперь, как я и обещал, расскажу о каждом шаге выполнения этого упражнения в виде заезда в боксы на задней передаче.

Я бы с удовольствием сам показал мастер класс, но увы. Придется ограничиться инструкцией и видео других водителей.

Помните, что ничего кардинально сложного в этом нет. Но подобный навык вам пригодится в повседневной жизни водителя, владельца автомобиля.

  • Подъедьте к линии, которая означает старт упражнения. Сразу же остановитесь. Без команды продолжать движение нельзя;
  • Начинайте ехать строго вперед. Сейчас вам нужно подъехать своим правым боковым зеркалом максимально близко к первому конусу В. Ориентируемся по картинке. Остановитесь, когда точка В будет между передней и задней дверью (правые);
  • Останавливаемся и начинаем крутить руль влево до упора. Если есть гидроусилитель, проблем не будет. А вот при его отсутствии вращать придется со всей силой. Так что напрягите мышцы;

    Теперь начинаем движение влево. Руль должен находиться в левом крайнем положении. Обязательно поглядывайте в зеркала заднего вида. Ловите в нем фишку D. В зеркале она должна отображаться так, чтобы между авто и конусом имелся зазор около 10 см;

    Как только задние колеса оказались за контрольной линией, нужно затормозить. Ориентируйтесь на конусы B и D, поскольку саму линию вы вряд ли увидите;

Упражнение не сложно. Но очень полезное. Потому советую ответственно к нему подходить и учить парковаться. А то потом сидишь в машине и ждешь, пока очередной неумеха все же сумеет правильно вывернуть руль и дать тебе проехать. Но не будем о наболевшем.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь ссылками на наш сайт со своими друзьями!

(12 оценок, среднее: 4,08 из 5)

Заезд задним ходом в бокс (гараж) на автодроме

В этой статье мы рассмотрим, что изменилось в упражнении заезд в бокс задним ходом с 1 сентября 2016 года и как его правильно выполнять на экзамене ГИБДД.

Теперь это упражнение называется «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом». Также как и на новой параллельной парковке, необходимо не только заехать задним ходом в обозначенное место («бокс»), но и выехать из упражнения, и только после этого оно будет закончено.

Также имеются другие изменения, а именно:

  • время выполнения ограничено двумя минутами;
  • выполнить необходимо за однократное включение задней передачи;
  • вместо стоек стоят конуса;
  • обязательна разметка.

Изменились также некоторые размеры упражнения, что немного усложняет его выполнение. Теперь упражнение заезд в бокс более приближено к парковке задним ходом на стоянку во дворе или у магазина, что значительно повышает его прикладную ценность.

Читать еще:  Как сделать отсечку на ваз 2106

Размеры упражнения «Заезд в бокс»

За длину базового транспортного средства (далее ТС) на нашем автодроме принято значение 4.4 м, за его ширину значение 1.8 м. Соответственно длина ТС + 1 м = 5.4 м, а ширина ТС + 1 м = 2.8 м. При таких размерах упражнения не допускается сдавать экзамен на автомобилях длинной менее 4.1 м, т.е. короче базового ТС более чем на 30 см.

Пошаговый порядок выполнения упражнения

1. По команде инспектора начинаем выполнение упражнения заезд в бокс задним ходом от линии старт «AB».

2. Двигаемся по прямой параллельно линии «ВЕ» на расстоянии около 0.5 м от нее.

3. Когда линия «CD» дальней от нас боковой стенки бокса (при выполнении упражнения с другой стороны дальней будет противоположная боковая стенка) будет проходить через середину окна передней двери, останавливаемся.

Выполняя упражнение заезд в бокс без остановки на промежуточных этапах, можно значительно увеличить ресурс механизмов рулевого управления, но на первых порах лучше останавливаться.

Данный ориентир является наиболее подходящим для автомобиля Лада Ларгус. Если вы выполняете упражнение на автомобиле с меньшим радиусом поворота, то останавливаться (или начинать крутить руль, если выполняете без остановки) нужно немного раньше. Например, на автомобиле Лада Гранта линия «CD» должна проходить через переднее колесо.

Также необходимо помнить, что лучше немного переехать ориентир, чем не доехать до него. Связано это с тем, что если поравнять линию «CD», например, с плечом, то при движении задним ходом с вывернутыми колесами автомобиль будет прижиматься к ней, что легко исправить, повернув колеса в сторону прямого направления.

А вот если поровнять линию «CD» с передним колесом (актуально для Ларгуса), то при движении назад, даже с до упора вывернутыми колесами, автомобиль будет прижиматься к противоположной стенке бокса и исправить это с однократным включением задней передачи будет уже невозможно.

4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение (на автомобилях с ГУР нельзя давить руль до упора, т.к. это может привести к поломке насоса гидроусилителя).

5. Останавливаемся, не выезжая за ограничительную линию конусов «AF».

6. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, двигаемся назад.

7. Смотрим в правое зеркало, контролируя расстояние от угла в районе конуса «С» (в реальных дорожных условиях это будет, например, угол рядом стоящего автомобиля).
Заднее правое колесо должно проходить достаточно близко от этого закругления, но не вплотную.

Если расстояние становиться недопустимо маленьким (это произойдет если вы в пункте 3 переехали ориентир), необходимо повернуть руль в сторону прямого расположения колес. А когда заднее правое колесо пересечет прерывистую линию разметки, снова повернуть в крайнее правое положение.

8. Остановить автомобиль, когда боковина автомобиля будет параллельна линии «CD».

9. Сделать колеса прямо.

10. Продолжить движение назад. Остановиться сразу, как только передний бампер пересечет контрольную прерывистую линию разметки.

11. Включить нейтральную передачу, зафиксировать автомобиль с помощью рабочего или стояночного тормоза.

12. После команды инспектора выехать из упражнения, не забывая, что максимально влево руль можно крутить только когда линия ворот «BE» поравняется с серединой окна передней двери. Если начать крутить раньше, то заднее левое колесо может заехать на разметку или сбить конус.

13. Остановиться после линии стоп «AB».

Штрафные баллы на упражнении «Заезд в бокс задним ходом»

  • Кандидат не выполнил упражнение в отведенные 2 минуты – 3 балла.
  • Сбил конус, переехал через сплошную линию разметки – 3 балла.
  • Не выполнил упражнение за однократное включение задней передачи – 3 балла.
  • Заехав в бокс не пересек контрольную линию разметки по переднему габариту автомобиля – 3 балла.
  • Выехав с упражнения, не пересек линию «АВ» — 3 балла.
  • При выполнении упражнения двигатель заглох – 1 балл.

При наборе 3 баллов экзамен по площадке не сдан.

В этой статье мы рассмотрим один из способов выполнения экзаменационного упражнения Заезд задним ходом в бокс (гараж).

Порядок выполнения упражнения заезд задним ходом в бокс (гараж)

1. Начинаем упражнение от линии СТАРТ, двигаемся параллельно линии стоек АВ по возможности ближе к ней.

Когда стойка А поравняется с первой третью окна (на другом автомобиле ориентиром может быть зеркало), останавливаемся (как и на упражнении «Парковка», при достижении определённой сноровки, на промежуточных этапах выполнения можно не останавливаться).

2. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, двигаемся с малой скоростью, не пересекая линию конусов EF , останавливаемся.

3. Смотрим в боковые зеркала заднего вида, определяем, с какой стороны расстояние от боковой линии автомобиля до первых стоек больше. В сторону большего расстояния необходимо будет повернуть колёса.

В нашем случае расстояние от правой стойки В больше, стойку А в левом зеркале мы совсем не видим.

4. Поворачиваем руль в крайнее правое положение, медленно двигаемся назад, когда расстояния от боковых линий автомобиля до первых стоек справа и слева будут одинаковы, останавливаемся.

Рис. 5

Если начальная позиция, показанная на рис.2 была удачной, то линия стоек АС (и BD ) будет параллельна линии кузова.

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока передний габарит автомобиля не пересечёт линию стоек АВ , останавливаемся (вспомогательный ориентир — стойка G на уровне кромки окна). Поставить на нейтральную передачу и на ручник.

Рис. 6

Если начальная позиция оказалась, например, такой,

то при движении в сторону конусов EF , автомобиль окажется в таком положении:

Рис. 8

Расстояние справа больше, значит поворачиваем руль вправо, начинаем движение назад, когда L1 будет равно L2 , останавливаемся.

Рис. 9

Делаем колёса прямо, двигаемся назад, пока заднее колесо не окажется на линии стоек АВ , останавливаемся.

Рис. 10

Смотрим в зеркала, определяем, с какой стороны расстояние от боковин автомобиля до последних стоек С и D , больше в ту сторону и поворачиваем колёса, в нашем случае вправо. Двигаемся назад, пока автомобиль не окажется параллельно линии стоек АС ,

Рис. 11

делаем колёса прямо, заканчиваем упражнение.

С другой стороны, упражнение Заезд задним ходом в бокс (гараж) выполняется аналогично.
Если видите, что не вписываетесь в бокс, можно вернуться к конусам EF и повторить заезд.

Экзаменационные ошибки на упражнении Заезд задним ходом в бокс (гараж)

Грубые ошибки — 5 штрафных баллов

  • Сбил элементы разметочного оборудования или пересёк линию горизонтальной разметки площадки.
  • Не пересёк линию «СТОП» (по проекции переднего габарита ТС).

Средние ошибки — 3 штрафных балла

  • Не смог въехать в бокс при одноразовом включении передачи заднего хода.
  • Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе.
  • Не включил стояночный тормоз после остановки перед линией «СТОП».
Читать еще:  Какую сигнализацию поставить на приору с автозапуском

Мелкие ошибки- 1 штрафной балл

  • При выполнении упражнения двигатель заглох.

Уроки вождения: заезд в гараж

Многих неопытных водителей такое упражнение, как заезд в гараж, расположенный под углом 90 градусов, просто пугает из-за того, что маневр требуется выполнить задним ходом. Однако ему нужно обязательно научиться, так как без хороших навыков – даже имея на руках права – заехать на парковочное место на плотно забитой стоянке перед магазином, офисом и т. д., не задев соседние машины, не получится.

Задача и объект упражнения

На автодроме гараж имитирует небольшая площадка с минимальными размерами – ширина и длина автомобиля плюс по 1 метру. Конечно, реальный бокс обычно больше, но в данном случае требуется отработать заезд на парковку, у которой примерно такие же экстремальные границы. Причем желательно делать это нужно под прямым углом, а места перед «гаражом» тоже мало – около трех метров. Поэтому крайне нежелательно пропускать уроки вождения: гараж – дело тонкое… Вплоть до того, что рекомендуется брать дополнительные занятия у частных инструкторов.

Понятное дело, что при таких ограниченных условиях под прямым углом в «гараж» машину поставит разве что водитель-ювелир. Однако этого и не требуется, достаточно не пересечь границы воображаемого объекта и не задеть таких же виртуальных соседних автомобилей.

ВАЖНО. Автомобиль после выполнения упражнения должен стоять так, чтобы шофер мог выйти из автомобиля. На автодроме этого не потребуется, однако инспектор ГИБДД обязательно учтет конечное положение учебной машины.

Этапы маневра:

подъезд машины к стартовой линии, от которой начинается упражнение, и остановка;
заезд в «гараж» задним ходом;
остановка;
выезд из воображаемого бокса передним ходом под углом и остановка у спецлинии.

Как всегда, в данной задаче есть золотое правило: чем чаще проводились автоинструктором уроки вождения заезд в гараж , тем больше шансов сдать экзамен с первого раза. Однако количество часов на «обкатку» автодрома в автошколе ограничено, и по этой причине лучше дополнительно попрактиковаться самостоятельно. Впрочем, базовые навыки должен формировать именно специалист – он обязан показать, в какой момент поворачивать колеса, и обратить внимание на контроль движения машины через зеркала заднего вида.

Пошаговая инструкция

После команды инспектора экзаменуемый подъезжает к стартовой линии и останавливается, не глуша двигатель. Затем нужно включить первую передачу и подъехать к первому конусу.

ВАЖНО. Подъезд нужно провести так, чтобы конус оказался максимально близко к боковому зеркалу справа. Это значительно упрощает заезд задним ходом. Останавливать машину нужно тогда, когда конус окажется на границе между задней и передней дверцами.

После остановки руль нужно выкрутить в левую сторону до упора. Снова включаем первую передачу, начинаем двигаться в левую сторону. Вращать руль при этом не следует, его нужно удерживать, иначе он сам вернется в прямое положение! Причем во время движения следует смотреть в правое зеркало – там должен появиться второй конус. Соответственно, концентрация от водителя требуется максимальная, потому что идеальный вариант – когда между габаритами автомобиля и первым конусом окажется зазор в 10 см. При этом нельзя забывать о конусах, которые являются границами площадки.

В ЧЕМ ЗДЕСЬ ХИТРОСТЬ? Автомобиль должен вплотную приблизиться к конусу №1 на передней границе, причем конус №2 еще не должен быть виден. Только в такой позиции машина останавливается, руль до упора выкручивается вправо, и включается задний ход. Соответственно, водителю нужно ждать, просто посматривая в боковое зеркало, когда в зоне видимости появится второй конус. Как только до него останется дистанция примерно в 10 см, машину нужно затормозить. Наконец, рулем колеса выставляются в прямое положение, снова включается задний ход и проводится заезд в виртуальный бокс.

Двигаясь назад, нужно контролировать, чтобы руль постоянно находился в прямой позиции. Для этого есть зеркала, и по ним же видно, когда задние колеса пересекают контрольную разметку, обозначенную конусами №3 и 4 – они находятся по обе стороны от въезда.

Далее руль снова поворачивается вправо до упора, и движение на минимальной скорости продолжается. Уроки вождения заезд в гараж задним ходом практически у всех автоновичков доказали, что они прекрасно помнят основную цель упражнения – постановка машины параллельно стенкам воображаемого «бункера». Однако при этом по неопытности будущие водители забывают, что расстояние слева и справа от границ гаража должно быть примерно одинаковым. Как только это условие достигается, нужно остановиться, поставить колеса прямо, снова включить задний ход и двигаться до задней границы разметки.

ПРАВИЛА ВЫЕЗДА. Когда остановка осуществлена, включается передний ход, потихоньку едем прямо. И помним: весь процесс сдачи упражнения должен проводиться только на первой передаче, о второй рекомендуется просто забыть. В момент, когда передний конус №1 окажется на контрольной точке – а ею является граница двери водителя и задних пассажиров – руль до упора выкручивается влево и учебная машина просто покидает границы упражнения.

Когда теория и практика не совпадают, или кто виноват в ошибках

Если до автоматизма отработать основные маневры на уроках вождения, гараж не вызывает особых проблем даже у новичков. Однако есть одно «но»: на внутришкольном экзамене, не говоря уж о сдаче автодрома в ГАИ, срабатывает психологический фактор – начинающий водитель элементарно путает где лево, а где право. Нервность может проявляться и в том, что машина периодически начинает глохнуть. А это автоматически приводит к начислению двух штрафных баллов с формулировкой «остановка работы мотора автомобиля без причины».

В списке наиболее «популярных» ошибок при сдаче этой части экзамена на автодроме также числятся:

претенденты на права сразу выезжают за боковую линию, ограничивающую размеры бокса, при движении задним ходом – этот огрех в навыках вождения встречается повально, и с ним трудно бороться;
водитель не остановился перед маневром; здесь явная недоработка инструктора, учившего подопечного – часов «наката» хватает для того, чтобы объяснить элементарный принцип: подъехал – остановился, повернул – остановился и пр.;
автомобиль паркуется так, что боковые расстояния слева-справа разные; лечится такая ошибка только одним – практикой и только практикой;
учебная машина останавливается до того, как ее габариты пересекли линию въезда на воображаемую парковку и пр.

Читать еще:  Как определить неисправный гидрокомпенсатор змз 406

Что касается психологии, то есть боязни экзамена, то в ее отношении универсального рецепта нет: кому-то рекомендован аутотренинг, другому – гимнастика, третьему следует элементарно отдохнуть и как следует выспаться перед экзаменом и т. д. В конце концов, нужно всегда помнить: даже если упражнение не сдано с первого раза, будут и другие попытки, одна из которых обязательно окажется успешной. А на самих уроках вождения гараж не любит лени и невнимательности, плохой концентрации – об этом тоже забывать лишь себе во вред.

Парковка и заезд в гараж — советы

Такие маневры, как парковка и заезд в гараж, нередко вызывают затруднения даже у опытных водителей. Что уж говорить о новичках! В данной статье мы расскажем о том, как правильно выполнять данные маневры и на что следует обратить особое внимание. Что касается парковки, то мы рассмотрим наиболее распространенный вариант — парковка у обочины между стоящими друг за другом автомобилями.

Парковка
Многие забывают, что парковаться можно как передним, так и задним ходом. Рассмотрим характерные особенности каждого варианта.
Чтобы припарковаться передом, следует оценить расстояние между стоящими у обочины автомобилями. В общем случае принято полагать, что вы «впишетесь» в него, если оно не менее чем в 2,5 раза превышает длину вашей машины.

При парковке не забывайте о том, что боковой интервал между вашим авто и стоящей у обочины машиной должен быть не менее полуметра — иначе вы, скорее всего, зацепите его боковой частью. Начинать поворот к обочине следует не ранее того момента, когда передняя дверь вашей машины (ориентируйтесь по дверным петлям) поравняется с передним бампером автомобиля, перед которым вы хотите припарковаться. Не «прозевайте» этот момент и вовремя начинайте энергично поворачивать рулевое колесо вправо к обочине — иначе просто не «впишетесь» в требуемое расстояние.
Кстати, парковаться нужно на малой скорости — в противном случае вы не успеете своевременно повернуть руль, и попытка окажется неудачной.
Парковка удалась, если ваша машина ровно стала у обочины между двумя другими автомобилями. Знайте, что задняя часть машины не должна «выступать»: во-первых, это будет мешать движению других авто, во-вторых — водителю стоящего за вами автомобиля будет очень неудобно начинать движение.

Намного удобнее парковаться задним ходом — вы сможете относительно легко припарковаться даже там, где дистанция между стоящими машинами менее 2 длин вашего автомобиля. Рассмотрим, как это делается.
Поставьте машину параллельно переднему автомобилю (имеется в виду авто, за которым вы намереваетесь припарковаться). Следите за тем, чтобы боковой интервал между машинами был примерно 0,5 м (возможно разумное отклонение).
Затем включайте заднюю передачу и двигайтесь назад, наблюдая за точкой безопасного поворота вашего автомобиля. Для тех кто не знает, поясним: точка безопасного поворота есть на любой машине. Она вычисляется так: от глаз водителя нужно провести воображаемую прямую линию на правое заднее колесо своего автомобиля. Поскольку видеть это колесо вы не можете, то место «пересечения» этой линии с кузовом машины — это и есть точка безопасного поворота.
Продолжайте ехать задним ходом до того момента, пока точка безопасного поворота не поравняется с задним левым углом припаркованной машины. При наступлении этого момента сразу энергично поворачивайте рулевое колесо вправо до упора, продолжая движение. При этом через правое зеркало следите за правым передним углом задней машины (т.е. перед которой вы паркуетесь). Как только вы его увидели — сразу приступайте к выравниванию колес своей машины, и продолжайте ехать назад с прямыми колесами до того момента, пока передний бампер вашего авто не поравняется с задним бампером припаркованного перед вами автомобиля. Как только этот момент настал — сразу поворачивайте руль влево до упора и продолжайте движение, приближая свою машину к припаркованному позади вас автомобилю (оставив расстояние, достаточное для беспрепятственного начала движения этой машины). При необходимости подайте свой автомобиль немного вперед.

Гараж
Прежде чем учиться заезжать в гараж, вы должны освоить технику движения задним ходом.
Допустим, вам надо заехать задним ходом в двери гаража, которые находятся слева от вашей машины. Поскольку заезд будет осуществляться в левую сторону, руль мы также будем поворачивать влево, а вот передняя часть машины будет смещаться вправо, т.е. в противоположном направлении. Поэтому перед началом маневра удостоверьтесь в том, что на дороге, а также в непосредственной близости от вас отсутствуют помехи и препятствия.
Заводите мотор, до упора нажимайте педаль сцепления, снимайте автомобиль с «ручника» и начинайте движение. Учтите, что в данном случае вам будет удобнее смотреть через левое плечо.
Медленно двигаясь и поворачивая руль влево, доезжаем до края открытых ворот гаража. Как только вы его достигли — сразу начинайте энергично выворачивать руль влево до упора, и удерживайте его в таком положении, пока ваш автомобиль не станет параллельно продольным стенам гаража (для ориентировки удобно использовать зеркала заднего вида). Затем возвращайте руль в начальное положение, выравнивая тем самым передние колеса машины. Помните, что вы должны это делать не резко, но достаточно быстро — иначе вашу машину «перекосит» относительно стен гаража, и заехать в него вы не сможете.
Выровняв колеса, ненадолго остановитесь, не забыв перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Это очень важно потому, что идеально выполнить маневр получается далеко не всегда. Поэтому кратковременная остановка нужна для того, чтобы вы могли спокойно убедиться в том, что машина стоит правильно и «держит верный курс».
Если вы убедились, что все в порядке — включайте задний ход и продолжайте маневр. При необходимости вы можете остановиться еще раз — лишняя предосторожность не помешает.
После заезда в гараж не забудьте выключить передачу: часто у неопытных водителей машина дергается назад, ударяясь о заднюю стену гаража, потому что они отпускают педаль сцепления, не выключив передачу при работающем моторе. Полезно выработать такую привычку: вначале глушите мотор, и только потом — отпускайте сцепление. Также не забудьте поставить машину на «ручник».
Тренироваться заезжать в гараж задним ходом рекомендуется на тренировочной площадке, используя для этого специально предназначенные стойки. Так вы предотвратите порчу автомобиля в случае ошибочных действий с вашей стороны (которые имеются у всех без исключения новичков).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector