Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть заслонку печки на калине

Как открыть заслонку печки на калине

у меня эта заслонка очень неохотно переключается в левое положение. Вправо (чтоб воздух циркулировал по салону) свободно переключается, а вот обратно, надо чуть ли не двумя руками тянуть. Почему так? и как поправить?

аналогично и у меня так же, и у соседа, и на работе у человека так же. ) как бороться с этим еще не решили. проще ее не дергать вообще.

у меня эта заслонка очень неохотно переключается в левое положение. Вправо (чтоб воздух циркулировал по салону) свободно переключается, а вот обратно, надо чуть ли не двумя руками тянуть. Почему так? и как поправить?

У самого так же работала, старался вправо до конца не закрывать. Когда снимал центральную накладку решил глянуть что там с тросиком, думал может где пережимает его. Одной рукой подлазил нащупывая тросик, другой двигал рычажок (кстати тросик там сильно изогнут и похоже не закреплен) нашел такое положение тросика при котором открывается и закрывается нормально, большим куском паролона закрепил его в таком положении. Сейчас все работает нормально.

Akula_rnd, соблазняешь на разбор панели)))) Ну ей в принципе почти не пользуюсь. т.к. если встал в пробку то это не меньше часа, а из-за заслонки стекла потеют.приходиться окна открывать и весь смысл пропадает.

Пользуюсь часто, т.к. кондер, ну а разбирал чтобы закрепить воздуховоды и заодно посмотрел тросик.

Пользуюсь часто, т.к. кондер, ну а разбирал чтобы закрепить воздуховоды и заодно посмотрел тросик.

А кондер тут причем?

Кондер в связи с заслонкой летом — при том же что и печка зимой. Если зимой рециркуляция помогает быстрее нагреть салон, то летом соответственно охладить

А еще в дождливую погоду с включенным кондером и закрытой заслонкой стекла не потеют.

всем привет. купил калину и первое что бросилось в глаза, Это при движении из печки не дует холодный воздух. т.е. кран отопителя закрыт, печка выключена. у меня на девятке оч хорошо ощущался поток воздуха на ходу.

читал тему о фильтре в салоне, думаю надо глянуть его. при чистом фильтре должен дуть воздух на ходу авто или нет.

Ездить в дождь с включенной рециркуляцией? Это зачем? У меня в дождь даже без кондея не потеют.

если дождь начался неожиданно, то пока просохнет испаритель, 5- 10 минут окна будут как в бане.
Не всегда есть возможность переждать.
А еще бывает душный и влажный дождь.
Кондиционер же осушает окна за 10 секунд из любого состояния.

всем привет. купил калину и первое что бросилось в глаза, Это при движении из печки не дует холодный воздух. т.е. кран отопителя закрыт, печка выключена. у меня на девятке оч хорошо ощущался поток воздуха на ходу.

читал тему о фильтре в салоне, думаю надо глянуть его. при чистом фильтре должен дуть воздух на ходу авто или нет.

в инструкции указанно, что вентилятор должен быть включен на первую скорость ВСЕГДА, для создания избыточного давления и препятствования попадания мусора в неплотности кузова

подскажите или ткните куда надо. (1,6: 8кл: 2007 г.в.:хэтч)
Перестал (ни с того ни с сего) работать рычаг рециркуляции.
Разбирать пока всю панель не хочу. Вначале хотел бы разобраться или увидеть (с Вашей помощью) принцип ее работы (как проходит тросс) какие крепежи.
Может как-то можно подлезть к нему не разбирая?

Спасибо, оказалось все гораздо проще.
Полез посмотреть состояние фильтра, оказалось, что он всосался (прогнулся) внутрь. Я его заменил и все стало работать.

а у меня всё равно если даже закрыть её полностью т.е. ручку отодвинуть на рециркуляцию в салоне до конца, то если фура какая будет прям рядом ехать и дымить туда где фильтр то всё равно чуть начинает тянуть запахом. прям на 100% она не закрывается что ли или это типа в целом нормально? или она должна прям герметично всё перекрывать, просветите плиз 🙂

По идее должна герметично, а на деле подсасывает. Если рядом дымит кто, то заметно.

приходится брызгать вэдэшкой потом все ок WD-40 это не смазка. Пролей тросики маслом. Ведь нет гарантии, что и новые не начнут заедать.

Может это поможет понять как все устроено: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=383177&postcount=456

WD-40 это не смазка. Пролей тросики маслом. Ведь нет гарантии, что и новые не начнут заедать.

Может это поможет понять как все устроено: http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=383177&postcount=456

спасибо очень полезная инфа почитаю!

Добавлено через 1 минуту
а силиконавая смазка пойдет?

Kaplan, кто то делал. Поищи по форуму.

ВОТ (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=45770&highlight=%EF%F0%E8%E2%EE%E4+%F0%E5%F6%E8%F0%EA%F3 %EB%FF%F6%E8%E8)

можно, как-то в ручную открыть заслонку Лучше сразу устраняй проблему.
1. Проверить салонный фильтр. Может там что то блокирует.
2. Снять центральную накладку и пролить тросик заслонки маслом.
3. Пролить маслом ВСЕ тросики.

Как снимать центральную накладку есть в руководствах по ремонту. Электронные версии можно найти ТУТ (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914)

Читать еще:  Какой дмрв стоит на калине 8 кл

Добрый день! Подскажите пож-та, у меня заело этот рычажок на правой стороне, в левую сторону ни в какую не поддается, можно, как-то в ручную открыть заслонку, чтобы воздух с улицы поступал? А то уже сил нет окна протирать постоянно.

Точно такая дрянь и у меня, только заметил, пользовался ранее в редких случаях например едешь по трассе горит свалка и дыма немерено, вот тогда то и перекрывал заслонку, а на этой машине не приходилось за год использования трогать рычажок, тут как то в мороз решил салон разогреть побыстрее ну взял и повернул, правда туго, а обратно вообще думал рычажок сломаю, нифига не идет, в итоге возвратил в нормальное положение УЛИЦА, больше трогать вообще не буду, посмотрю потом при смене фильтра салонного что там, хотя может и тросик мозг парит.

Добавлено через 6 минут
Все таки после лачети меня калиновские рычажки и кнопочки просто убивают, 21 век на дворе, а такую хрень делают на тросиках.

SeregaZaRylem, можно, но нужно очень хитро тянуться рукой. С пассажирской стороны левой рукой под панель снизу надо нащупать корпус вентилятора(ориентир — резистор отопителя с подходящими к нему проводами) и по его стенке вверх, там рычажок рециркуляции потянуть на себя в сторону салона.

Еще вариант с разборкой: снять фильтр салона и закрыть «хлебницу» вручную.

Добавлено через 1 минуту
Все таки после лачети меня калиновские рычажки и кнопочки просто убивают, 21 век на дворе, а такую хрень делают на тросиках.
Это точно! Я как на электропривод переделал и забыл про проблемы троса рециркуляции

Лучше сразу устраняй проблему.
1. Проверить салонный фильтр. Может там что то блокирует.
2. Снять центральную накладку и пролить тросик заслонки маслом.
3. Пролить маслом ВСЕ тросики.

Как снимать центральную накладку есть в руководствах по ремонту. Электронные версии можно найти ТУТ (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914)

Спасибо за совет)

SeregaZaRylem, можно, но нужно очень хитро тянуться рукой. С пассажирской стороны левой рукой под панель снизу надо нащупать корпус вентилятора(ориентир — резистор отопителя с подходящими к нему проводами) и по его стенке вверх, там рычажок рециркуляции потянуть на себя в сторону салона.

А рукой ничего там не замкнешь. Раз на 2105 снял пепельницу и тоже в панель руку засунул, как коротнуло, а я руку испугавшись дернул, об железяку вскрыл себе на руке мясо, шрам остался на всю жизнь, теперь в таких случаях клемму с аккумулятора отключаю)))

Добавлено через 1 минуту

Это точно! Я как на электропривод переделал и забыл про проблемы троса рециркуляции

Подскажите как сделать электропривод ? У меня переключение заслонки горячий-холодный воздух тросик спадает :bulgy-eyes:

Ручками в ногах пощупай и сверху посмотри.

Пробовал. Что-то непонятно.

А книжку полистать слабо!

Если это вопрос, то нет. Листал уже. Нет такого в моей книжке.

Есть трос заслонки рециркуляции.
Как удлиннить трубку троса? Для того чтобы не отодвигать панель. Можно укоротить сам тросик-типа еще виток сделать но он говорят каленый и такого не потерпит.
а так рубашку тросика удлиннил и все сняв броду. Мож у кого есть опыт по етим тросикам?

Заслонка до конца не закрывается на забор с улицы. А может туда еще поролончику подложить под заслонку или ее чем-то удлинить?

Ну очень неохота читать как кондиционер разряжают и заряжают правильно.

AliBaba, я так понимаю, что регулировка тросика на стороне самой заслонки. (по аналогии с другими тросиками).
ЗЫ Не лазил, не видел, не регулировал заслонку рециркуляции.

Может легче до нее как то добраться?
Гдето на форуме народ туда лазил.

и не гнется просто так.
гнется , причем достаточно не трудно.
я гнул — закручивал кольцо на заслонке зажимом хирургическим , трос не лопается. сделал 1,5 оборота.

можно и круглогубцами наверно. только носик тонкий нужен. примерно 4-5 мм в диаметре.

Добавлено через 3 минуты
с кондеем есть доступ?
испаритель левее установлен. примерно по линии правого края бороды. (на фото за левым висящим жгутом короб черный — это испаритель)

http://www.lkforum.ru/blog_attachment.php?attachment >
а к крючку на самой заслонке подобраться очень сложно. лучше ИМХО-на «бороде» регулировать.

Там- защелкой рубашку двигать а тут просто так рубашку не удлинишь — почти нет расстояния между концом рубашки и краем защелки-поэтому гнуть проволочку ету чтобы покороче чуть стала.

кстати вспомнил еще подушка там справа. Она наверное тоже будет закрывать или она не мешает?

Снял бороду.
Открутил 4 винта которые держат черную пластмассину с движком заслонки.
Но пластмассину вытащить не удалось- там между ею и БУСО еще кабель идет достаточно жесткий. и поэтому сдвиги етой пластмасски минимальны. а вверх она может выйти только опустив и повернув
http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=383177&postcount=456
пластмасска на рис.10 и рис.9 поз.4.
Ну поскольку все разбирать было недосуг и кабель практически не сдвигался я как смог снял фиксатор оболочки троса- тут помогло что эта панелька всеже имела некоторую степень свободы. Далее тонкой отверткой через щель для движка(рис9поз2) положения заслонки попал в тросик и снял его колечко с штырька движка и направо вытащил тросик.
Добавил один виток используя утконосы и ключ шестигранник как оправку.
А вот дальше начался реальный гемор. Надо было завести тросик обратно и надеть на штырек пластмасски. долго маялся. потом удалил один виток спилив надфилем и отломав. опять помаялся и потом слегка увеличил диаметр колечка.
Использовал медиц.плоскогубцы-зажимы. ими держал за сам тросик справа на вводе а средним пальцем левой руки упирался в колечко и отгибал от себя. в то же время большим пальцем левой руки пододвигал движок регулятора под колечко троса.
В общей сложности прошло пару часов и я всеже надел колечко тросика.
Дальше было проще. но собирать не стал надо тросики обесшумить и воздуховод левый.
Фиксатор рубашки троса очень плохо снимается и одевается тоже не очень.

Читать еще:  Как снять эмблему с авто

Теперь налево движок не доходит примерно треть хода — но чувствуется что он тянет тросик в етом положении. правое полное положение не нужно, т.к. фильтр имеет сопротивление и уже при не большом открывании отверстия рециркуляции сама рециркуляция начинает преобладать.

НО панель снимать не пришлось. соответственно и эволюции связанные с кондиционером тоже не исполнялись.

что то видать обломил вопрос что там обломилось? самое простое защелка слетела.
Нужно разбирать центральную консоль, смазывать «тросик» (и не только тросик рециркуляции, а все тросики что там найдете).

читать тут: http://www.lkforum.ru/showthread.php?p=222907#post222907
в первом сообщении есть ссылка на ПДФ файл. Насколько помню там было хорошо расписано как разбирать.

Проблема. Очень туго двигался рычажок рецеркуляции. короче стал двигать взад вперед чтоб разработать , думал мож мусор попал , однако походу что то обломил в конструкции так как стал двигатся рычажок вообще свободно и не че не двигает, что то видать обломил вопрос что там обломилось?

было пару раз, слетала защелка которая тросик держит не «хлебнице», пришлось снимать бардачок и очень долго выделываться чтобы эту скобочку на место прицепить. Если скоба слетела, то перед установкой её нужно не много подогнуть.

Как самостоятельно отрегулировать и заменить заслонки отопителя на Ладе Калине

Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с плохой работой отопителя. Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.

Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.

За что отвечает заслонка?

Во время работы мотора в системе охлаждения подогретая жидкость движется сквозь радиатор печки, при этом она нагревает идущий через него воздух. Объём проходящего воздуха сквозь радиатор и вне его контролируется главной заслонкой печки. В зависимости от того как расположена рукоять регулятора температуры на приборной панели и будет зависеть количество поступающего воздуха.

Распределять движение воздуха по салону можно при помощи поворота рукояти регулирующей положение заслонки. Но бывают такие случаи, когда заслонку клинит и нельзя должным образом отрегулировать поступление тепла в салон Калины.

Если дело только в задвижке, то исправить ситуацию можно достаточно просто, подтянув её тросик. Если после этих действий ситуация в лучшую сторону не изменилась, то нужно провести визуальную диагностику состояния механизма и выполнить ещё ряд несложных действий.

Как можно проверить работу заслонки отопителя?

  1. Установите на Калине ручку регулятора температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость вентилятора на максимальное значение.
  2. Поверните на блоке рукоять управления заслонками и параллельно следите за изменением направления воздушного потока.

Если воздушные потоки останутся неизменными, то это указывает на поломку механического блока управления печкой. Скорее всего, слетела тяга, она перестала накручиваться на ролик из-за его неисправности. Или вторым вариантом может быть то, что заслонку заклинило. Если в вашей машине есть климат-контроль, то проверьте микромоторедуктор заслонки и проверьте состояние блока управления вентиляции, печки и кондиционера.

Как добраться до заслонки?

Чтобы увидеть, где находится центральная заслонка отопителя, вам нужно будет частично разобрать приборную панель, а конкретно — открутить бороду. Это то место на приборной панели, где располагаются переключатели отопителя.

  1. Снимите пепельницу.
  2. Выдавите 2 заглушки, располагающиеся рядом с кнопкой «аварийки».
  3. Снимите все ручки регулятора.
  4. Открутите 2 самореза центральной консоли и аккуратно вытащите её, при этом поддевая в местах фиксаторов.
  5. Отсоедините все провода.
  6. Теперь вы можете беспрепятственно добраться до заслонки.
  7. Произведите замену заслонки или составных частей её привода.

Очень часто причиной неисправности может быть обломавшееся крепление привода заслонки. Если ситуация не критичная, то можно просто приклеить отвалившуюся деталь при помощи суперклея.

Бывают случаи, когда крепление привода задвижки отламывается из-за неразработанного тросика, который очень туго опускается. В таком случае его необходимо разработать вручную, после чего этой проблемы возникать не должно.

Читать еще:  Как сделать люльку на мотоцикл

Как произвести регулировку заслонки отопителя на Ладе Калине?

  1. Первым делом нужно отрегулировать кран отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе краника.
  • Снимите трос с рычажка крана.
  • Откройте кран по максимуму.
  • Отцепите трос от блока рычажков.
  • Уберите старый трос.
  • Кран можно в будущем, вообще, не закрывать.

Если вам не нравится способ, описанный выше, то можно воспользоваться ещё одним:

  • Отрегулируйте длину оболочки и троса так, чтобы в крайнем правом положении рычажка на блоке кран открылся полностью.
  • Зафиксируйте трос, расположенный в таком состоянии, при помощи защёлки.
  1. Затем приступаем непосредственно к регулировке заслонки отопителя.
  • Снимите скобу, которая держит оболочку троса на корпусе отопителя и нащупайте оцинкованный рычажок жёлтого цвета, находящийся слева.
  • Оттяните рычажок на себя — это будет по максимуму открытое состояние.
  • Отрегулируйте длину троса так, чтобы в правом положении длинного рычажка на блоке рычагов задвижка была открыта по максимуму.
  • Зафиксируйте.
  • Не забывайте о том, что при помощи одного рычага одновременно управляются обе заслонки: и крана, и большая.

Однозначно отопитель в Ладе Калине обогревает намного лучше, чем в предшествующих моделях линейки автопрома ВАЗ.

Но неправильная работа заслонок отопителя, к сожалению, является очень частой «болезнью» Лады Калина. Поэтому после покупки постарайтесь заранее подготовиться к отопительному сезону, тем более что сделать это самостоятельно можно достаточно быстро и просто.

Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками «МИН» и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).

Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.

Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы:
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.

Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.

Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).

Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector