Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть блок предохранителей гранта

Замена предохранителей и реле автомобиля Лада Гранта

Для того чтобы избежать повреждений оборудования либо потребителей, вызванных коротким замыканием либо перегрузкой, каждая из отдельных электрических цепей оснащена предохранителем.

Перед заменой предохранителя следует в первую очередь отключать соответствующий потребитель.

Снять крышку блока предохранителей.

Вынуть поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску.

Вставить предохранитель с такими же параметрами номинального тока.

Отдельные электрические цепи указаны на крышке.

Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.

Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.

Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.

Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.

Установить крышку блока предохранителей.

Обычно величина тока на предохранителях различается по цвету предохранителя.

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено.

Визуально определить такую неисправность невозможно.

В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

7. При необходимости замены реле, извлекаем его съемником, находящимся в монтажном блоке.

8. Устанавливаем новое реле аналогичного типа.

9. Для замены предохранителей в моторном отсеке отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

10. Снимаем крышку блока предохранителей.

11. Заменяем предохранитель

12. Закрываем крышку блока и подсоединяем аккумуляторную батарею

Как снять крышку блока предохранителей на гранте

В автомобиле Лада Гранта имеется два монтажных блока: первый находится в салоне и защищает практически все электрические цепи автомобиля, кроме силовых, их защищают предохранители силового блока, что находится под капотом.

Рассмотрим замену предохранителей салонного блока.

Во-первых, специалисты рекомендуют при любом вмешательстве в электрооборудование автомобиля отсоединять минусовую клемму аккумулятора. Затем необходимо снять крышку на панели приборов, она находится возле блока управления светом фар. Никакого специального инструмента здесь не потребуется, нужно лишь аккуратно потянуть рукой за левую верхнюю часть крышки и поочередно снять её с защелок:

Для этого нужно, просто взявшись пальцами за штекер, слегка потянуть его наверх. Разумеется, при обратном монтаже не забудьте соединить его обратно — простейший механизм не позволит перепутать полярность проводов:

Итак, крышка снята, можно приступать непосредственно к замене предохранителей.

Монтажный блок имеет следующий вид:

На обратной стороне крышки, как и в руководстве по эксплуатации имеется схема расположения предохранителей, номинал тока и какую цепь они защищают:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном на панели приборов

№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 15 Контроллер, реле вентилятора охлаждения двигателя, КЗ 2х2, форсунки
F2 30 Стеклоподъемники
F3 15 Аварийный сигнал
F4 20 Стеклоочиститель, НПБ
F5 7.5 15 клемма
F6 7.5 Свет заднего хода
F7 7.5 Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости
F8 30 Обогрев заднего стекла
F9 5 Габаритный огонь правый
F10 5 Габаритный огонь левый
F11 5 Задний противотуманный огонь
F12 7.5 Ближний свет правый
F13 7.5 Ближний свет левый
F14 10 Дальний свет правый
F15 10 Дальний свет левый
F16 — —
F17 — —
F18 — —
F19 — —
F20 15 Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем
F21 15 Бензонасос
F22 15 Центральный замок
F23 10 ДХО
F24 — —
F25 10 Плафон освещения салона, стоп-сигнал
F26 — —
F27 — —
F28 — —
F29 — —
F30 — —
F31 — —
F32 30 Отопитель, ЭУР

Соответственно, определяем, какой из предохранителей вышел из строя, снимаем его, и если нить действительно перегорела, заменяем на новый такого же номинала тока. Это означает, что проблему постоянного перегорания одного и того же предохранителя не рекомендуется решать установкой предохранителя большего номинального тока: такой предохранитель не защищает цепь, и в случае возникновения короткого замыкания выгорит вся проводка и электрические приборы, которые она питает; не исключено возникновение пожара.

Рассмотрим силовой блок предохранителей. Он находится под капотом:

Снимаем крышку, потянув её наверх. Определяем, какой из предохранителей вышел из строя:

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке, расположенном под капотом автомобиля
№ предохранителя Сила тока, А Защищаемые электрические цепи
F1 50 Электроусилитель рулевого управления
F2 30 Вентилятор отопителя
F3 60 Генератор
F4 60 Генератор
F5 30 Ближний свет фар

Итак, замену предохранителей на Лада Гранта мы рассмотрели, однако не всегда причиной отказа электрооборудования могут быть плавкие предохранители. Перед непосредственной заменой предохранителя необходимо проверить состояние всей электрической цепи, которую защищал перегоревший предохранитель, в том числе состояние проводки и электроприборов. Лишь выяснив и устранив причину неполадок, нужно менять предохранитель и продолжать эксплуатацию автомобиля.

Одной из распространенных причин выхода из строя предохранителя №F20, питающего в частности, прикуриватель, может быть использование нестандартных штекеров видеорегистратора, антирадара и прочих электроприборов, питающихся через прикуриватель, то есть он имеет определённую форму, и штекер дополнительного оборудования может замыкать цепь при определённом положении в гнезде прикуривателя. Таким образом, при покупке подобного оборудования необходимо обратить внимание на штекер; если же Вы уже купили антирадар или видеорегистратор, и возникли проблемы с их эксплуатацией, замените штекер.

Также причиной перегорания предохранителя №F20, если с него запитана аудиосистема, а также предохранителей №F2 и №F22 может быть попадание воды вследствие недостаточной заводской герметизации швов и технологических отверстий в дверях и подкапотном пространстве. Специалисты рекомендуют тщательно изучить всю трассу электрической цепи во избежание последующих неисправностей и принять соответствующие меры.

Большинство предохранителей гранты расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля. На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от монтажного блока Lada Granta могут быть установлены дополнительные реле.

Автомобили ВАЗ 2190, ВАЗ 2191 — 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Рассмотрены также автомобили Лада Гранта Лифтбек, Гранта Люкс, Гранта стандарт, Гранта Норма.

Где находится монтажный блок у гранты.

В салоне. Монтажный блок предохранителей и реле установлен в панели приборов с левой стороны.

1. Потянув, снимаем накладку панели приборов

2. По номеру внутренней стороны накладки находим предохранитель неисправной цепи

3. С помощью пинцета извлекаем неисправный предохранитель

Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние пре­дохранителя можно при помощи омметра или контрольной лампы.

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Расшифровка предохранителей и реле в монтажном блоке лады гранты.

Читать еще:  Что происходит когда рвется ремень грм

Предохранители

Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения, топливные форсунки

В статье рассмотрим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, а также проведем краткую инструкцию по снятию монтажного блока Гранта и замене предохранителей и реле.

Для начала вспомним, что такое предохранитель в автомобиле. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.

Исключением являются лишь те, сквозь которые проходит большая сила тока. К таким цепям относятся: цепь генератора, аккумулятора и пусковая стартера (двигателя).

Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется максимальной силой тока, протекающей в ней. Глядя на этот показатель, в разрывы таких цепей с небольшим запасом монтируются соответствующие предохранители с определенным количеством тока.

То есть, если какой-то из элементов цепи вылетает из строя, задача предохранителя не дать току превысить допустимое значение путем обесточивания данного участка цепи. Все это способствует обеспечению целостности электрической проводки, а также безопасность в случае ее возгорания, если возникает короткое замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.

Классификация предохранителей

Монтажный блок гранта располагается в левой части панели приборов автомобиля. Предохранители такого транспортного средства имеют меньшие габариты по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, теперь оно составляет 32. Каждый предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты какой-то из цепей автомобиля Гранта.

Кроме основных предохранителей существует также и блок дополнительных силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такого монтажного блока гранты необходимо сдвинуть его крышку вверх.

К таким предохранителям относятся:

– электроусилитель рулевого управления;

– вентилятор отопительной системы;

– 2 предохранителя генераторов;

– предохранитель ближнего света.

Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых отличаются от заводских. Установка таких предохранителей приведет к короткому замыканию электроцепи, как уже говорилось раньше, и возникновению пожара.

Не спешите заменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Вначале убедитесь в правильности работы приборов, которые они предохраняют, и только после этого делайте выводы.

В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с большим номиналом тока в электрическую цепь, если перед этим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.

Также стоит отметить, что у каждой комплектации этой серии автомобилей имеется свой набор предохранителей. Так, например, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет отличаться от монтажного блок лада гранта норма или стандарт.

Замена реле и предохранителей

Первое что следует сделать перед заменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Сначала рассмотрим замену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении автомобиля. Выполняем все в такой последовательности:

1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;

2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно заметить схему расположения предохранителей. Исходя из этой схемы, крайние предохранители можно достать вручную.

Труднодоступные и неудобные для вынимания предохранители достаем с помощью пассатижей с тонкими губками. Определить сгоревший предохранитель можно по обгоревшей отмычке;

3) Заменяем на новый.
Многие задаются вопросом, как снять монтажный блок на гранте, если он расположен в салоне автомобиля.

Предлагаем следующую инструкцию:

1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их тут целых пять;

2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);

3) Как и в моторном отсеке на внутренней стороне крышки нанесена схема с назначением предохранителей и их расположением;

4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;

5) Вынимаем сгоревший предохранитель, ему на замену вставляем новый.

У модельного ряда гранта монтажный блок предусматривает только стандартные предохранители, которые рассчитаны на соответствующую величину тока, другие использовать категорически запрещается!

Предохранители и реле в Лада Гранта

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

Блок предохранителей

Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

Читать еще:  Кафе для курящих в москве

F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

F9 (5 А) — правые габаритные лампы

F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

F22 (15 А) — центральный замок.

Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

F27 — резерв
F28 — резерв
F29 — резерв
F30 — резерв

F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

Блок реле Лада Гранта

Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

K1 — реле вентилятора печки

K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

Силовые предохранители

Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

F2 (30 A) — вентилятор отопителя

F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

F4 (60 A) — генератор

F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

Снятие монтажного блока гранта

Снимать блок реле и предохранителей на автомобилях Лада Калина и Гранта приходится в случае его замены на новый, либо чтобы получить доступ к другим деталям, например, блоку управления центральным замком. Снять монтажный блок своими руками не трудно, если знаешь расположение всех винтов крепления.

Потребуется: маленькая трещетка с крестовой битой.

  1. Снять кожух рулевой колонки (снизу опустить фиксатор рулевой колонки вниз и вывернуть винты крепления).
  2. Снять крышку монтажного блока (отщелкиваем накладку в последовательности: 1, 2, 3, 6, 4 и 5).
  3. Вывернуть правый винт крепления монтажного блока, используя маленькую трещетку с крестовой битой.
Читать еще:  Как проверить датчики на ваз 2110

Процесс снятия блока предохранителей также показан на видео:

Напомним, устройство блока реле и предохранителей найдете тут (для Lada Kalina и Lada Granta).

В автомобиле Лада Гранта блок, где находятся предохранители, является весьма важным элементом, обеспечивающим безопасность бортовой электрической сети. Без этого узла любой токоприемник способен получить повреждения при возникновении эффекта короткого замыкания в электрических магистралях. В числе вероятных последствий таких неприятных явлений, как которое замыкание, на первом плане присутствует возгорание проводки. Ввиду этого процесс монтажа блока предохранителей характеризуется особой важностью. Водитель должен знать, где находятся в его авто предохранители.

О предохранителях в Гранте

Иногда случаются выходы со строя элементов в электрической бортовой сети автомобиля. Для отечественных моделей данная неисправность носит куда более актуальный характер в сравнении с иностранными аналогами. Причины, вызывающие повреждения электрической сети, могут быть самыми различными. В числе наиболее частых факторов, вызывающих обесточивание, присутствует обычное перенапряжение. Вероятнее всего, после этого явления владельцу потребуется произвести замену соответствующего предохранителя. В качестве примера может послужить всем до боли знакомая модель – Лада Гранта.

В рассматриваемом нами автомобиле львиная доля электрических цепей и токоприемников защищена посредством предохранителей. Не следует забывать об отсутствии защиты у трех узлов:

  • цепи зарядки АКБ;
  • электрического контура генератора;
  • стартера.

Через данные объекты проходит ток с большой силой, что потребно для их нормального функционирования.

Также обращаем внимание на отсутствие потребности во включенном зажигании таким системам как:

  • аварийной сигнализации;
  • гнезду прикуривателя;
  • радиоприемнику;
  • наружным оптическим устройствам освещения и пр.

У Лада Гранта присутствует два отдельных блока. Первый разработчики поместили в салон. Зона его ответственности – большинство цепей и токоприемников, расположенных внутри салона, там можно обнаружить предохранитель прикуривателя. Второй предохранительный модуль расположился в подкапотном пространстве, там вы найдете предохранитель бензонасоса. Он призван защитить силовые цепи от перегрузок и замыканий. Благодаря наглядной схеме не трудно понять, где находятся все необходимые предохранители.

Особенности первого монтажного блока

Когда вы знаете, где находятся блоки, можно поговорить об их особенностях. Еще одним существенным отличием Лада Гранта от представителей предыдущих генераций является численный состав. Теперь он равен 32 единицам. Для детального понимания потребуется тщательно ознакомиться с блочной схемой. Например, у предохранителя F1 имеется функция по защите цепей таких токоприемников:

  • катушки зажигания;
  • форсунок;
  • блока управления мотором и вентилятором.

Элемент F2 отвечает за сохранность цепей электрических механизмов стеклоподъемников.

F3 и F4 соответственно «следят» за сохранностью цепей, принадлежащих:

  • аварийной сигнализации и стеклоочистителям;
  • подушке безопасности.

Элементам F9 и F10 «доверен» контроль проводки к габаритным огням.

Важно запомнить, что для каждого предохранительного элемента установлен лимит по силе тока, который он имеет возможность выдержать.

  • F8, «стоящий на страже» цепи обогревающего заднее стекло контура, рассчитан на максимум в 30 Ампер;
  • F6, осуществляющий контроль функционирования фары заднего хода, способен выдержать только 7,5 А.

Несложно догадаться, что данные значения этого параметра имеют прямую зависимость от требуемого электрического потребления конкретного токоприемника.

Для детального ознакомления с цепями и защищающими их предохранителями рекомендуется прибегнуть к схеме (рис. 3).

Если переместиться к рассмотрению реле, то в Лада Гранта они присутствуют в количестве 12 единиц. Эти элементы призваны поддерживать работоспособность многих токоприемников (вентилятора отопительной системы, стартера, электрического топливного насоса и пр.).

Этот блок, расположившийся под капотом LADA Granta, имеет в своем арсенале пять элементов.

  1. F1 (ток 50A) — защита цепи электроусилителя руля;
  2. F2 (ток 30A) — мотор вентилятора отопителя;
  3. F3 (ток 60A) — генератор;
  4. F4 (ток 60A) — генератор;
  5. F5 (ток 30A) – оптические приборы ближнего света.

Нюансы манипуляций с силовым блоком

Для корректной замены элемента в LADA Granta следует воспользоваться конкретными правилами, и знать где находится так называемый блок предохранителей. Если произошло перегорание, не стоит торопиться и менять вышедшую со строя деталь на аналог. Рекомендуется проверить исправность защищаемых данным предохранителем токоприемников.

Замену элемента, который в себе содержит блок предохранителей, выполняем в строгом соответствии требованиям схемы. Не нужно прибегать к установке предохранителей, рассчитанных на повышенный предельный ток, поскольку это способно спровоцировать возгорание. Также необходимо отключить «минус» от АКБ.

Действуем в салоне

  1. Монтажный блок предохранителей расположен в левой части панели приборов. Снимаем крышку с интегрированным в нее переключателем режимов наружного освещения. Если работы осуществляется на модификациях LADA Granta «Люкс» и «Норма», то не забываем о необходимости отключения кнопки, служащей для отпирания замка багажника.
  2. Вооружившись схемой, определяем пришедший в негодность предохранитель прикуривателя или же предохранитель бензонасоса и так далее. Смотрим на целостность нити и делаем соответствующий вывод. Если элемент негоден, то заменяем его новым аналогом путем фиксации в посадочном гнезде. Такое действие повторяем со всем перечнем перегоревших предохранителей.
  3. «Минус» подключаем назад к аккумулятору и выполняем проверку функционирования электрического узла, в котором была произведена замена предохранителя.

Процесс замены указанных элементов, которые в себе содержит блок предохранителей, подкапотного пространства Лада Гранта реализуется аналогичным способом. Крышка на предохранительном модуле снимается посредством нехитрого действия – просто тянем ее вверх и в спокойном режиме осуществляем замену обозначенных элементов.

Перед тем как заменить перегоревший предохранитель, нужно узнать по какой причине перегорел предохранитель.

Перегоревший предохранитель указывает на перегрузку или замыкание, в какой либо цепи

Устанавливать новый предохранитель нужно только после исправления причины перегорания предохранителя.

Силовые предохранители находятся в моторном отсеке

Чтобы заменить предохранители в моторном отсеке:

Отключаем минусовую клемму аккумулятора;

Поддеваем крышку блока предохранителей

Снимаем ее с монтажного блока

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей

Вынимаем поврежденный предохранитель, который определяется по перегоревшему волоску и вставляем с такими же параметрами номинального тока

Величина номинального тока предохранителя приведена на задней стороне зажима.

Кроме того, зажим имеет цветовую маркировку, по которой можно дополнительно определить величину номинального тока.

Если замененный в последний раз предохранитель через некоторое время вновь перегорает, нужно проверить соответствующую электрическую цепь.

В любом случае запрещается замена предохранителей проволокой или другими аналогичными средствами, т. к. это может привести к серьезному повреждению электрооборудования.

Рекомендуется постоянно иметь под рукой в блоке предохранителей запасные предохранители.

Установить крышку блока предохранителей.

Монтажный блок в салоне автомобиля

Для доступа к предохранителям и реле в салоне автомобиля:

потянув, снимаем крышку, преодолевая сопротивление пяти фиксаторов

Расположение фиксаторов на крышке монтажного блока

Отсоединяем колодку проводов от выключателя привода замка багажника

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и назначение

Пинцетом извлекаем предохранитель, определяем его исправность.

Заменяем перегоревший предохранитель

Большим пинцетом вынимаем реле.

Заменяем неисправное реле новым

Предохранители монтажного блока в моторном отсеке

Главное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне

Силовая цепь генератора

Силовая цепь генератора

Цепь питания вентилятора системы охлаждения

Цепь питания электроусилителя рулевого управления

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector