Kraniauto.ru

Авто журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Почему у болтов на рулевой колонке нет шлицов

При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.

Как выглядят специальные болты

Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:

  1. С классической шляпкой и дополнительной «юбкой» в нижней части. Такие конструкции работают на излом. То есть, их затягивают с определённым усилием на заводе изготовителе. После того, как крепёж занимает своё место, его уже не получится снять при помощи обычного гаечного ключа. Верхняя шляпка под нагрузкой просто отколется, оставляя на месте установки «юбку» в виде конусообразного выступа. Его не получится подцепить или открутить.
  2. С круглой шляпкой без шлицов по типу храповика. Такой болт можно только затянуть, используя специальный ключ. Обратно он не выкрутится из-за угловых подъёмов, которые будут срывать любой ключ с головки.
  3. С обычной шляпкой в виде шестигранника. До момента вкручивания, эти болты похожи на обычный крепёж, но после затягивания они приобретают новый вид.

Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.

Как закручивают болты с круглыми шляпками

Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.

Читать еще:  Как правильно шумить двери авто

Зачем нужны специальные болты

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Mazda 6 › Бортжурнал › срывные болты и чем их открутить!

Mazda 6 2005, 166 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2005

Mazda Mazda6, 2004

Комментарии 18

ну как зубилом откручиваешь постукивая молотком

Читать еще:  Как проверить главный цилиндр сцепления

Добрый день! Где можно купить такой инструмент для срывных болтов

я сверло на 6 заточил под зубило, и легко открутил…

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

все получается если подобрать по диаметру и чуток подзабить молотком. откручивается в путь, чуваку надо открутить гайку та что с права на рисунке а не срывной болт

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

она у него конусной шляпой к верху стоит а к граням не подлесть

если есть доступ — можно маленькой болгаркой сделать шлицы.

ему крепление замка блокератора кпп надо снять там хрен чем подлезишь

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

Постоянно так откручиваем, если есть возможность приварится, от температуры и ржавчина выгорает, обычно все откручивается

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

Как приварится газовой горелкой?

Обернуть все вокрук картоном. И прихватить. Можно конечно и электро

Всмысле обычной горелкой? На газовый баллон которая одевается?

Читать еще:  Как сделать ланос быстрее

не таким конечно не привалить. Имел ввиду газом — ацетиленом. в принципе -сварщик сам должен решить чем делать чтобы диск не засадить.

ну обычно их зубилом срывали когда в сервисе работал, а так конечно зависит от место расположения и удобно ли к ним подлазить. Небось замок зажигания крепят?=) а еще если можно подлезть то можно болгарочкой снять шляпку=)

да замки зажигания, блокераторы кпп…
просто была тема чем на мазде открутить гайку которая на рисунке с права, не повредив болт…

ну обычно их зубилом срывали когда в сервисе работал, а так конечно зависит от место расположения и удобно ли к ним подлазить. Небось замок зажигания крепят?=) а еще если можно подлезть то можно болгарочкой снять шляпку=)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector