Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ослабить рулевую рейку на ваз 2110

Регулировка рулевой рейки своими руками на ВАЗ-2110

Рулевая рейка (или, как ее еще называют, рулевой редуктор) представляет собой связующее звено между рулем и колесами машины. Благодаря этому узлу путем перемещения рулевого колеса можно задавать машине необходимое направление. Выход из строя этого узла может привести снижению или полной потере управляемости, что чревато тяжелыми последствиями.

Симптомы неисправности

Основная причина поломки рулевой рейки – низкое качество дорог. Частое движение по пересеченной местности, щебню, попадание в ямы на большой скорости, удары о бордюры – все это рано или поздно приводит к выходу из строя или нарушениях в регулировке узла.

Вы должны быть внимательными к своему авто и оперативно реагировать на симптомы неисправности. В частности, проблемы с рулевой рейкой могут проявить себя появлением стуков при выполнении поворотов, повышенной тугостью вращения рулевого колеса, появлением масляных пятен в области рулевой рейки. В такой ситуации необходимо срочно демонтировать узел, провести его регулировку, а при необходимости и замену.

Регулируем рулевую рейку на ВАЗ-2110

Большинство автолюбителей ошибочно считают, что регулировка рулевой рейки – это очень сложно. На самом же деле эту работу можно сделать самостоятельно, без привлечения дорогостоящих мастеров. Более того, при желании можно с легкостью снять узел и произвести незначительные ремонтные работы. Конечно, для этого требуются определенные знания, но было бы желание.

Если говорить о наиболее частых проблемах с рейкой, то чаще всего они проявляются в виде стука. В этой ситуации необходимо пройти три основных этапа – выполнить демонтаж рулевой рейки, сделать ее регулировку и установить на место. Итак, приступим:

  1. Демонтируйте рулевую рейку. Для реализации плана вам понадобится набор ключей, отвертка (достаточно обычной с плоским «жалом»), монтажная лопатка, набор головок, накидной ключ (хватит и одного – на «19») и пассатижи. Далее действуйте в следующей последовательности:

— выкручивайте гайку, расположенную в салоне, и вытягивайте болт крепления вала-шестеренки и карданного шарнира. Здесь вам понадобится головка на «13»;

— перемещайтесь в двигательный отсек и с применением головки на «10» выкручивайте гайку, которая фиксирует пыльник рейки;

— с нижней части авто выкручивайте две крепежные гайки пыльника рейки (здесь также понадобится головка на «десять»);

— демонтируйте пыльник рейки;

— поднимайте передок машины, устанавливайте его на деревянные подставки и откручивайте колеса;

— демонтируйте стопорную пластину, установленную на крепежах рулевой тяги. Чтобы этого добиться, достаточно поддеть ее плоской отверткой. Далее выкручивайте два крепежных болта;

— выкручивайте гайки, которые крепят скобы рулевой системы к щитку передка авто (здесь вам пригодится головка на «13»;

— выдвигайте вперед рулевую рейку и доставайте вал-шестеренку из щитка передней части;

— демонтируйте рулевую рейку в комплекте с тягами. Вам для выполнения работы придется разъединить наконечники тяг и поворотные рычаги стоек. Как это делается, рассмотрено ниже;

— снимайте шплинт (здесь вам достаточно будет лишь одних плоскогубцев);

— выкручивайте фиксирующую гайку шарового пальца. В принципе сделать это не сложно с помощью одного лишь ключа на «19»;

— выкручивайте фиксирующий болт тяги (для этих целей пригодится головка на «17»);

— выдавливайте шаровый палец из рычага. Реализовать это весьма просто. Между поворотным рычагом и наконечником ставьте специальную лопатку. Далее оттопыривайте наконечник и с боковой части рычага бейте молотком;

— выкручивайте гайку, которая фиксирует шаровый палец;

— разводите паз наконечника тяги (для реализации задуманного вам пригодится отвертка);

— выкручивайте наконечник (для этого с помощью ключа на «27» заблокируйте втулку). В процессе откручивания считайте обороты, чтобы сделать столько же в процессе сборки. При этом обязательно сберегите позицию рулевой втулки. В этом случае вы вернете на прежний уровень схождение колес.

  1. Отрегулируйте рулевую рейку. Перед началом манипуляций рейку необходимо надежно зажать в тиски и только после этого приступать к работе:

— возьмитесь «усы» рейки и попробуйте их пошатать. Это позволит определить наличие люфта;

— если люфт имеется, устраните его с помощью специального ключа. Для этого устанавливайте его в зажимное отверстие и проворачивайте в среднем на 10-15 градусов (против движения часовой стрелки). После этого снова проверяйте факт наличия люфта. Если проблема осталась, то протяните винт еще на такой же угол. Действуйте так до тех пор, пока люфт полностью не устранится. Учтите, что здесь не существует какого-то конкретного момента затяжки – каждый элемент имеет свою выработку. При этом будьте осторожны – перетягивать рулевую рейку нельзя. Если переусердствуете, то руль будет очень тяжело вращаться;

Читать еще:  Кривая ступица ваз 2114

— после завершения регулировки, обязательно закерните гайку (для этого достаточно помять резьбу картера).

  1. Проверьте величину зазора между упором рейки и упорной гайкой. Для этого:

— снимайте рулевой механизм с авто;

— поставьте рулевую рейку в среднюю позицию. Определить ее достаточно просто – расстояние от торца узла до оси шестеренки должно быть около 87 мм. После этого специальным устройством дайте нагрузку на рейку величиной около 50-52 кгс (отступите 84 мм от оси шестеренки по направлению к упору рулевой рейки);

— расстояние между упором и гайкой должно быть 0.2 мм.

  1. Монтируйте рулевую рейку:

— ставьте узел в среднюю позицию;

— проворачивайте вал до предела (направление движения может быть абсолютно любым). Вращение проще всего производить с помощью плоскогубцев, схватившись ими за лыску вала-шестеренки;

— проворачивайте вал на два оборота в обратно направлении. Убедитесь, что лыска находится по ходу движения машины, справа и в вертикальной позиции;

— устанавливайте все на место в обратном порядке.

Вывод

Демонтаж и регулировка рулевой рейки на ВАЗ-2110 займет у вас около 2-3 часов личного времени. Зато можно будет надолго избавиться от надоедливых стуков или люфта, а также сэкономить не одну тысячу рублей. Удачи.

Регулировка рулевой рейки

Рулевая рейка является механизмом усиления вращающего момента рулевого колеса, для последующей передачи на механизм изменения положения колес. В процессе эксплуатации на поворотах может появиться характерный стук, который говорит о том, что рейка нуждается в затяжке, или, как грамотно называют эту процедуру автомеханики – регулировке. Регулировка продлит срок службы рейки и избавит ее от преждевременного износа.

Регулировать рулевую рейку можно двумя способами: со снятием ее с автомобиля, и без снятия.

Регулировка рулевой рейки ВАЗ со снятием

Порядок действий при снятии рулевой рейки:

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите передние колеса и установите его на ручник. Под задние колеса установите противооткатные упоры в целях безопасности.

2. В салоне автомобиля выкрутите болт, предназначенный для монтажа промежуточного карданного вала к рулевому. Перед этим, не забудьте заблокировать руль.

3. В подкапотном пространстве открутите гайку, предназначенную для крепления пыльника рулевой рейки сверху. А под автомобилем открутите гайки крепления рулевой рейки с нижней стороны. Как только пыльник будет освобожден от креплений, снимите его.

4. Теперь нужно открутить рейку от рулевых тяг. Для этого вытащите стопорные пластины креплений и выверните два болта.

5. Открутите скобы, на которых закреплена рулевая рейка.

6. Вытащите рулевую рейку.

Стоит отметить, что рулевую рейку можно снять вместе с рычагами. Такой вариант рассматривается в случае замены рулевых рычагов.

Для этого снимите шплинты с помощью пассатижей. Ослабьте гайку, на которой крепится шаровой палец, и ослабьте болты затяжки рулевого рычага. Затем вставьте монтажный инструмент между рычагом и наконечником. Нажимайте на инструмент и наносите удары по поворотному рычагу, таким образом, выдавливая шаровой палец.

После того, как шаровой палец будет выдавлен, выкрутите полностью гайку крепления и вытащите палец.

Возьмите отвертку и с ее помощью разожмите паз наконечника рулевой тяги.

Выкрутите наконечник, придерживая регулировочную втулку, и посчитайте количество оборотов, чтобы на такое же количество установить его в процессе сборки.

Регулировка выполняется при зажатой на тисках рейке. Зажать нужно так, чтобы исключить возможность ее любое перемещение, препятствующее проведению работ.

В первую очередь, необходимо оценить величину люфта. Для этого возьмите ее за тяги и пошевелите. Используя специальный ключ, поверните регулировочный механизм, примерно на 15 градусов. После этого снова пошатайте тяги.

Данная операция выполняется до полного исчезновения люфта в механизме рулевой рейки. Этот случай индивидуальный для каждой рейки и не существует точного количества оборотов затяжки болта.

Читать еще:  Как отличить дмрв 116 бош от подделки

Установка рулевой рейки

1. Перед установкой убедитесь, что рейка установлена в среднее положение. Для этого вращайте до упора пассатижами лыску вала – шестерни в любую сторону.

2. Затем выкрутите вал в обратную сторону на 2,5 оборота. Лыска должна расположиться по ходу движения автомобиля с правой стороны вертикально.

3. После этого, установите рейку в соответствии с инструкцией, но в обратной последовательности.

Как отрегулировать рулевую рейку без снятия

Для выполнения данной процедуры вам понадобится специальный восьмигранный ключ на 17.

1. Поставьте автомобиль на смотровую яму или на специализированную эстакаду.

2. Выкрутите защиту поддона двигателя и снимите ее. При работе под автомобилем, пользуйтесь переносным световым прибором.

3. В месте пересечения рулевого вала и рейки найдите на корпусе рейки регулировочную гайку.

Примечание. Не перепутайте регулировочную гайку с пробкой. Так как она, обычно, может быть покрыта слоем грязи, ее очень трудно отыскать. Стоит напомнить, что открутить данную гайку можно только с помощью специального ключа, который необходимо приобрести в магазине заранее.

4. Если вы первый владелец автомобиля и никто, кроме вас больше не ремонтировал рулевую, то на гайке вы увидите пластиковую пломбу. Она устанавливается заводом-изготовителем и ее нужно удалить.

5. После того, как снимите пломбу, Закрутите регулировочную гайку на 15 градусов и проверьте люфт рейки. Люфт рейки проверяется точно так же, как и при снятии – с помощью рулевых тяг.

6. Убедившись в отсутствии люфта, проверьте степень затяжки гайки. Для этого попробуйте резко повернуть гайку ключом в любую сторону и если вы не услышите никаких посторонних шумов, это значит, что регулировка рейки прошла успешно.

Установить стопорную пломбу будет уже не возможно. Однако, не стоит переживать, так как его наличие на исправной рейке не обязательно и при замене рейки эта заглушка снова будет стоять на гайке.

Видео — Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ

Вот и все. Как видите, регулировку рулевой рейки ВАЗ может провести любой автовладелец. Это сэкономит большие деньги на услугах станции технического обслуживания. Удачи на дорогах!

Как подтянуть рулевую рейку. Иномарка + наши ВАЗ, также будет видео

Со временем и от наших замечательных дорог, рулевая рейка начинает изнашиваться. Проявляется это как – она банально начинает стучать. Многие едут на станции технического обслуживания, где мастер потирая руки, констатирует – вам нужно ее ремонтировать! Это кстати стандартный развод, но многие не знают что рейку, на многих автомобилях можно подтянуть. Причем делается это достаточно легко и просто. Лично я на своем бывшем ВАЗ 2114 подтягивал один раз – действительно все делается буквально за час – два. Сегодня я хочу вам представить подробную инструкцию …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Да ребята, если начала стучать, не сильно, а знаете такие побрякивания на кочках — то для начала попробуйте подтянуть на 90% ВАЗ стук уйдет еще на достаточно большое время. Да и на многих иномарках, этот стук также может уйти, если есть регулировочные винты. НО для начала давайте подумаем — почему появляется стук.

Причины стука

Сейчас не буду лезть в дебри, и рассказывать вам про устройство рулевой рейки (будет отдельная статья), сейчас вам важно понять — что рейка это не литой механизм, она составная. Опять же если утрировать то:

В полом цилиндре (корпус), ходит вал, который по сути не должен соприкасаться с корпусом, он ходит по специальным износостойким втулкам, сделанных из пластика. Для того чтобы износ был минимален, внутри есть смазка, которая продлевает жизнь втулкам и прочим механизмам.

Вал рулевой рейки собственно соединяется с другим валом, который идет от руля. Когда вы крутите руль, то передается усилие по специальным шлицам, вал внутри рейки начинает ходить вправо и влево, толкая колеса. Небольшая схема.

Теперь самое интересное — почему происходит стук. Да потому что втулки, которые находятся внутри, от времени изнашиваются, и вал начинает в них болтаться (проявляется люфт).

Металл туда ставить нельзя, иначе будет еще и большой износ вала, поэтому слабое звено именно втулки – просто разбиваются от времени. По сути их нужно менять, на что и намекают мастера на СТО, однако на первоначальном этапе, когда только появился люфт, можно это дело подтянуть.

Читать еще:  Как пользоваться прикуривателем в машине чтобы покурить

Специальная гайка на корпусе рейки

Гайка на корпусе рейки, бывает как выступающей, так и утопленной внутрь, например на многие наших ВАЗ, она утоплена.

Причем еще и различна, то есть для ВАЗ 2110, 2111, 2112 она имеет одни размеры, для ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2115 – другие, нужно это помнить. Сделать самому ключ для подтяжки сложно (но можно).

Поэтому лучше его купить – однако опять же помним про свою модель.

НА многих иномарках, она вступает, гайка там либо на 17, либо на 19, в общем мощная, чтобы не сорвать «башку». Просто берем нужный ключ и собственно готовы к подтяжке.

Пару слов о гидроусилителе

Сразу хочется сказать – что на рейках с гидроусилителем, есть такой же разъем — то есть от гидроусилителя здесь по сути ничего не зависит. Лезем и подтягиваем, однако если не нашли такую гайку, то скорее всего ваш производитель просто не предусмотрел ее.

Лично я встречал на многих иномарках из Европы – что нет регулировки, там производитель как бы намекает — что нужно менять или ремонтировать рулевую рейку, хотя это бред. Если меня читают производители – ребята, пожалуйста, устанавливайте такие гайки или разъемы, они с нашими дорогами просто необходимы.

Переходим к регулировке

Какой ее смысл?

ДА все просто, этот разъем (гайка) начинает поджимать втулки, которые собственно сжимаются и компенсируют износ. То есть вы еще можете ездить какое-то время! Лично я после подтяжки прокатался еще 10000 километров, а затем просто продал машину.

Где проводить работы?

Если честно то каждая машина (марка) уникальна, так например на многих иномарках гайку видно сверху, у других она внизу (то есть «башка» смотрит вниз), у наших ВАЗ она также находится внизу. Так что – желательно яму или подъемники, в крайнем случае, домкраты – только будьте осторожны, машина должна быть хорошо закреплена.

Как подтянуть?

  • Берем ключ (специальный или нет — индивидуально), подбираемся к разъему, например на наших ВАЗ 2113, 2114, 2115 это можно сделать еще и вывернув колеса вправо до упора. И с левой стороны начинаем искать разъем.
  • В нем будет защитный колпачок обычно сделан из резины, снимаем его.
  • Вставляем ключ, и делает примерно ¼ оборота не больше, то есть 25% от окружности.

  • Садимся в машину и пробуем покрутить руль, если ходят нормально, нет зажимов и «закусываний», то пробуем проехать на авто.
  • Если люфт ушел, значит так и оставляем. Одеваем защитный колпачок на место, если люфт остался но уменьшился, значит нужно подтянуть еще – опять добавляет примерно 25% от окружности. И повторяем процедуру. Нужно добиться, чтобы люфта не было! У меня на моей ВАЗ 2114 – хватило ¼ оборота ключа.

Что хочется еще отметить – не стоит сильно подтягивать, когда руль крутится слишком сложно! ЭТО ВАЖНО! Ведь вы просто убьете свои втулки, они износятся очень быстро – руль должен крутиться именно так как раньше, усилий должно вырасти по ощущениям не больше 10%. Просто стал плотным руль, но не тяжелым.

Если стук прошел – значит, все дело было в рейке, вы прокатаетесь еще немного по времени, возможно хватит на 20 000 километров, но по сути стук, это уже звоночек для ремонта.

Вот как бы вся инструкция, сейчас посмотрите полезное видео инструкцию по нашим ВАЗ.

Что еще может стучать?

Если честно много чего, у меня на практике люди подтягивали рейку, а все дело было в рулевых тягах и наконечниках. Скажем так – если их недавно меняли, то возможно попросту нормально не затянули, попробуйте протянуть сами.

Если вы их не меняли, а они начали стучать, дело может идти к замене, ездить с разбитыми наконечниками – просто опасно, могут развалиться в неподходящий момент.

Надеюсь статья была полезна, ставьте лайки в соц.сетях. Искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector