Kraniauto.ru

Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ориентироваться по зеркалам в машине

Определить расстояние до бордюра или стены при парковке поможет левое зеркало

Простой способ с помощью бокового зеркала почувствовать габариты при парковке.

Левое зеркало заднего вида имеет одну очень важную функцию, которая может помочь любому водителю справиться с проблемой определения габаритов автомобиля при парковке. Знаете ли вы, что с помощью левого зеркала вы можете просто определить расстояние от переднего бампера до бордюра перед ним, а также расстояние от заднего бампера до другого автомобиля, стены или того же бордюра? Вот как это делать.

Всем водителям-новичкам в первое время очень сложно привыкнуть к габаритам автомобиля. Это не только вызывает трудности при маневрировании на дороге, но и превращает процесс парковки в муку. Вы наверняка видели, как паркуются новички. В первую очередь это связано с отсутствием чувства габаритов. Особенно забавно выглядят автомобили на парковке, которые припаркованы в полуметре от бордюра, наискосок и т. п.

Кстати, не последнюю роль в такой неопытности играют и автоинструкторы, которые по каким-то причинам не желают делиться секретами мастерства вождения со своими курсантами. Это странно, поскольку нужно 2 минуты, чтобы рассказать новичкам, как можно найти различные метки в машине, которые могут помочь определять габариты автомобиля. Особенно это важно при парковке. И если бы инструкторы не молчали, то, поверьте, аварий на парковках сегодня было бы куда меньше.

Вот вы как определяете расстояние от переднего бампера до бордюра? А как узнаете, сколько осталось места между задним бампером и стеной? Или вы полагаетесь на модные нынче системы помощи водителю: парктроники, камеру заднего вида или на ассистент автономной парковки?

Почти все водители-новички испытывают страх при парковке по понятным причинам. Мы предлагаем для всех, у кого есть проблемы с определением габаритов автомобиля, простой способ избавиться от страха парковки с помощью простого способа, который поможет вам легко и быстро определять безопасное расстояние между передней частью машины и препятствием перед ней, а также делать это с задней частью авто. И все это с помощью левого зеркала заднего вида. Причем вам не нужно выходить из машины.

Итак, вот что вы должны сделать и на что ориентироваться, сидя за рулем, когда подъезжаете к парковочному месту передней частью автомобиля:

Как показано на фотографиях выше, для того чтобы подъехать максимально близко к бордюру на безопасное расстояние, необходимо ориентироваться на левое зеркало заднего вида. Как видно в нашем примере, автомобиль по прямой подъехал к дорожному бордюру. Водитель остановил машину в тот момент, когда нижний край левого зеркала сравнялся с нижним краем бордюра. Если вы будете ориентироваться подобным образом, то тогда остановите машину так, что между бордюром и передним бампером будет примерно 20 сантиметров. Этого достаточно для нормальной парковки. Также вы никому не будете мешать.

То же самое вы должны сделать, если передом подъезжаете к стене. В этом случае нижний край левого зеркала должен сравняться с нижним краем стены. В этом случае, если вы все сделаете правильно, вы остановитесь от стены на расстоянии примерно 20 сантиметров. Вот как это делать:

Как припарковаться задним ходом к бордюру или стене?

Теперь давайте рассмотрим более сложную парковку – задним ходом. Здесь определять габариты сложнее. Тем не менее, зная простые правила, вы сделаете это легко.

Вы также должны ориентироваться на левое зеркало заднего вида, фокусируя свой взгляд. Когда сдаете задом, внимательно следите за нижним краем бордюра или стены. Как только он сравняется с нижним краем зеркала заднего вида, остановите машину.

Если вы все сделали правильно, то расстояние между задним бампером и стеной/бордюром будет приблизительно 30 см. Это, кстати, позволит вам беспрепятственно открыть багажник.

Внимание! Этот метод определения габаритов, позволяющий рассчитать расстояние между препятствием и бампером, подходит не для всех автомобилей. Дело в том, что все зависит от размеров автомобиля, от правильных настроек зеркал, от настроек водительского кресла, а также от того, как сидит водитель за рулем. В том числе все зависит от высоты автомобиля. Ясно, что за рулем кроссоверов и внедорожников метки могут быть другими.

Тем не менее этот простой способ показывает вам детально, как с помощью простых меток любой водитель может легко припарковаться к бордюру, к стене или другому автомобилю. Правда, для этого вы должны отрегулировать свое положение за рулем (найти правильное место и точку обзора) и зеркала заднего вида.

Но, несмотря на то что на эти метки влияет множество факторов в большинстве автомобилей, каждый водитель может найти такое положение за рулем, которое поможет легко ориентироваться во время парковки, чтобы быстро определить расстояние для препятствия.

Чтобы это было легко сделать, попрактикуйтесь на парковке. Останавливайте машину, выходите и смотрите, сколько осталось места до бордюра, стены или другого препятствия. Боитесь экспериментировать на парковке среди автомобилей? Тогда вперед на площадку или на пустую парковку возле ТЦ рано утром: поставьте бутылки с водой и практикуйтесь. Вы быстро найдете метки, которые помогут вам практически безошибочно определять расстояние между автомобилем и препятствием. В этом случае вы быстро избавитесь от страха парковки, который для многих водителей – как кошмарный сон.

Как ориентироваться по зеркалам в машине

Tags: Как, научиться, ориентироваться, по, зеркалам, в, машине

Для того, чтобы без ошибок ехать задним ходом, в первую очередь нужно правильно настроить боковые зеркала.

Коробка Передач™ | Автор топика: Kakielekea

Как правильно ездить задним ходом. Тонкости движения на задней передаче Существуют маневры, выполнить которые можно только с использованием задней передачи, поэтому ездить задним ходом рано или поздно все же придется учиться.

Читать еще:  Как проверить работу свечей зажигания на инжекторе

Движение задним ходом и ПДД

Мы не станем дублировать содержание пункта правил дорожного движения, касающегося езды задним ходом и перечислять места, в которых этот маневр запрещен, вместе этого хотим заострить ваше внимание на моментах, которые в правилах напрямую не указаны, но логически из них следуют.
Согласно ПДД, движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Что из этого следует? В любом дорожно-транспортном происшествии виноватым всегда будет водитель, выполнявший маневр движения задним ходом.

Даже если все этапы маневра им были выполнены грамотно и правильно, а ему умышленно подставили под удар свою машину профессионалы «автоподставы», ответственным за создание аварийной обстановки или ДТП в 100 случаях из 100 будет признан водитель автомобиля, движущегося задом.

Поэтому при выполнении маневра убедитесь в том, что он будет безопасным и для вас, и для других участников движения. В случае, если на парковке в ваше авто уверенно направляется задним ходом другой автомобиль, максимум, что вы можете сделать – предупредить его звуковыми или световыми сигналами.

Если же вы от волнения включите заднюю передачу и, пытаясь уйти от столкновения, зацепите рядом стоящую машину или ваш автомобиль ударит движущаяся на прямой передаче другая машина, виновником дорожно-транспортного происшествия будете признаны именно вы.

Где научиться мастерству езды задним ходом

К сожалению, в автошколах обучению выполнения маневров задним ходом уделяют совсем немного времени, поэтому, если вы новичок, осваивать езду задним ходом придется самостоятельно или под руководством более опытного товарища.

Выберите отлично просматривающуюся площадку с достаточно ровной поверхностью, запаситесь вешками и палками, которые будут обозначать границы препятствий – и вперед! Вернее – назад, на задней передаче.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Прежде, чем включать заднюю передачу, убедитесь в правильности настроек зеркал заднего вида. Углы поворота и наклона боковых зеркал должны быть выставлены таким образом, чтобы в боковом зеркале корпус вашей машины занимал не более 20%, все остальное пространство зеркала должно отражать обстановку сзади и сбоку от автомобиля, причем линия горизонта должна находится посредине зеркала.
Зеркало заднего вида должно обеспечивать обзор всего заднего стекла вашей машины. Все зеркала должны быть отрегулированы таким образом, чтобы для контроля за дорожной обстановкой сзади было достаточно перемещения взгляда с одного зеркала на другое, без поворотов головы и наклонов туловища.

Как обеспечить себе максимальный обзор во время маневрирования, как ориентироваться: по зеркалам или развернувшись и глядя назад?

При езде назад по прямой, выезжая или заезжая в тупик, паркуя автомобиль между двумя рядом стоящими машинами, удобнее следить за обстановкой в боковые зеркала, контролируя интервал между своей и соседней машиной, забором или стеной.
Для более сложных маневров, когда кроме обзора сзади, необходимо видеть также происходящее по сторонам, лучше отстегнуть ремень безопасности, повернуться вполоборота направо и, глядя через правое плечо, выполнить маневр.
В реальных дорожных ситуациях обычно используют комбинированный способ обзора, глядя и назад через плечо, и в зеркала.

Движение задним ходом

Убедившись в отсутствии помех и включив заднюю передачу, плавно отпускаем сцепление и, избегая излишнего нажатия на акселератор, начинаем двигаться задним ходом. Следует отдавать себе отчет в том, что при выравненных колесах автомобиль будет двигаться по прямой, при колесах, вывернутых вправо, он станет поворачивать по дуге вправо, если же руль повернуть влево, то и машина станет двигаться со смещением влево.

При движении на задней передаче автомобиль становится более маневренным, нежели на передней передаче. Именно благодаря этому свойству, выполнить заезд в гараж задним ходом или параллельную парковку на задней передаче можно на ограниченном и достаточно небольшом участке свободного пространства.

Такая маневренность при движении задом может доставить неопытному водителю немало сложностей. Вам приходилось видеть автомобиль, сдающий назад и непрестанно виляющий передними колесами вправо-влево из-за того, что водитель лихорадочно бросает руль то вправо, то влево?

Следите за передними колесам

Очень распространенная ошибка, которую часто совершают новички: начав движение задом и вывернув руль в сторону, они все внимание сосредотачивают на пространстве сзади автомобиля.

В это время передняя часть кузова автомобиля начинает описывать дугу большого радиуса, смещаясь в сторону, противоположную повороту руля.

В результате автомобиль при выезде из парковки цепляет передним крылом или бампером и царапает рядом стоящую машину, а при выезде из гаража потерпевшей стороной станут створ ворот или стена гаражного строения.

Выполняя движение на задней передаче, не забудьте включить аварийную сигнализацию – так ваши маневры будут заметнее и понятнее другим участникам движения.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
#ЕстьМнение

avtoexperts.ru

Для многих автолюбителей, особенно начинающих, маневры на машине задним ходом представляют довольно сложную операцию. По статистике, больше половины мелких дорожно-транспортных происшествий, в которых участвую новички, совершаются как раз при реверсивной езде. Именно поэтому в автошколах этой дисциплине уделяют ровно столько же времени, как и упражнению по троганию с места в гору. Впрочем, как показывает практика, современная методика обучения в автошколах по принципу «взлет – посадка» таким важным дисциплинам, заставляет автовладельцев самим оттачивать подобные навыки. Как же можно научиться ездить задним ходом без присутствия в салоне авто инструктора?

Прежде всего, необходимо вспомнить то, чему все-таки учили в автошколе – по крайней мере, базовые, теоретические и практические знания по реверсивной езде курсантам преподают. Если же этого не было, или слушатель курсов прогулял эти занятия, а права получил не совсем честным путем, обучиться езде задним ходом самостоятельно все же можно.

Читать еще:  Коленчатый вал ваз 2109

Начинать отработку практических навыков реверсивной езды нужно на закрытых площадках, куда нет доступа другим авто, и где не ходят пешеходы. Уверен, в каждом населенном пункте такое место найдется, если же нет – можно выехать за город и тренироваться там. Итак, начинаем практиковаться с того, что устанавливаем на выбранном нами полигоне бутыли с водой или конусы.

Их нужно установить в виде прямоугольника, равного по длине и ширине габаритам вашего автомобиля. Они будут имитировать препятствия, с которыми придется сталкиваться в повседневной жизни. Кроме того, эти препятствия помогут лучше изучить габариты вашего автомобиля, чтобы впоследствии с уверенностью ездить задним ходом или парковаться. Затем садимся в автомобиль и приступаем к настройке зеркал – внутрисалонного и боковых. В современных автомобилях есть замечательная функция: как только ты включаешь реверсивную передачу, боковые зеркала изменяют положение так, чтобы водителю было удобно ехать задним ходом и видеть все препятствия. Но если в вашем авто такой функции нет – не страшно, практика сделает свое дело и вы сможете ездить задним ходом без того, чтобы постоянно регулировать наружные зеркала заднего вида. В первую очередь настраиваем внутрисалонное зеркало так, чтобы при взгляде в него в вашем обычном положении просматривалась максимально возможная территория позади автомобиля. Затем настраиваем боковые зеркала: важно отстроить их так, чтобы в их внешних концах были видны края кормы.

Настроив подобным образом зеркала, можно включать заднюю передачу и начинать движение. Не рекомендуем при реверсивной езде ехать со скоростью больше 25-30 км/час: начинать практику лучше с низких скоростей. Когда автомобиль начинает движение, смотрите попеременно в внутрисалонное, левое, а затем правое наружное зеркало – так вы будете ориентироваться в обстановке. И не забывайте о том, что в зеркалах заднего вида изображение несколько искажено: отражающиеся в нем предметы всегда ближе, чем кажутся. Если местность для вас незнакома, перед началом езды лучше выйти из машины и просмотреть маршрут, по которому вы будете ехать. Практика показывает, что на первых уроках новички не могут удержать авто на одной траектории. Именно поэтому лучше ехать с медленной скоростью, постоянно держа рулем прямой отрезок пути. При реверсивной езде ночью лучше включить аварийную сигнализацию – она будет давать дополнительный свет, и предупреждать водителей или случайных пешеходов о вашем маневре.

Чтобы облегчить участь новичков, обучающихся реверсивной езде, в авто можно установить парктроники или камеру заднего вида. Первое устройство при помощи звуковых сигналов предупреждает водителя о приближении к препятствию: чем чаще и громче звучит сигнал, тем оно ближе к заднему бамперу. С камерой заднего вида тоже нужно уметь ездить, ведь изображение с нее тоже дает несколько искаженную картинку. Поэтому всецело полагаться на изображение с этой камеры все же не советуем: нелишним будет контролировать обстановку при помощи боковых зеркал.

Помимо реверсивной езды по прямой есть еще такая дисциплина, как парковка задним ходом. Этому приему тоже лучше учиться на закрытой площадке при помощи тех же конусов или бутылей с водой. В машине, не оборудованной парктрониками или камерой заднего вида (а таких, как показывает практика, большинство), перед парковкой задним ходом нужно повторить все те же операции: отстроить внутрисалонное и боковые зеркала, выйти из машины и осмотреть участок, где будет маневрировать автомобиль. Сделав это, нужно включить аварийную сигнализацию и начать движение.

Когда мы имитируем парковку задним ходом между двумя стоящими автомобилями, то необходимо запомнить одно правило: сначала останавливаем, соблюдая безопасный интервал, машину параллельно переднему автомобилю, а при движении попеременно смотрим в правое (или левое, в зависимости от того, к какой стороне паркуемся) боковое и внутрисалонное зеркало, контролируя траекторию движения. Поравнявшись средней стойкой своего авто с кормой стоящего впереди автомобиля, поворачиваем руль вправо и заезжаем в парковочное пространство. При этом следим за тем, как авто въезжает в пространство и контролируем его переднюю часть, соблюдая безопасную дистанцию до переднего автомобиля. Некоторые водители советуют ехать вправо до тех пор, пока заднее правое колесо не упрется в бровку, а затем, маневрируя в этом ограниченном пространстве влево-вправо выровнять автомобиль. Можно сделать и по-другому: не доезжая до бровки необходимо начать вращать руль влево, выравнивая автомобиль в парковочном пространстве. Если с первого раза припарковаться задом не получилось, отчаиваться не стоит – нужно повторить маневр до тех пор, пока автомобиль не станет в один ряд с другими авто. Есть практика при езде задним ходом не пользоваться зеркалами, а повернуть голову и смотреть в заднее стекло. Это не совсем правильно и безопасно: так можно прозевать препятствие с левой или правой стороны. Поэтому настоятельно советуем учиться ездить задним ходом, ориентируясь на изображение в зеркалах.

Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Читать еще:  Какая сила тока в прикуривателе

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Зачем учится чувствовать габариты автомобиля

Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.

Выделяют два вида габаритов:

Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.

Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.

Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.

Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:

    • на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
    • на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
    • при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.

    Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

    Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

    Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

    Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

    И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

    Как научиться чувствовать автомобиль

    Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

    Урок 1. Визуализация

    Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

    Урок 2. Маячки

    Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

    Урок 3. Разметка линий

    Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

    • пересекают передние и задние колеса;
    • продолжают левую и правую оси;
    • очерчивают задний и передний бампера.

    Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

    Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

    Урок 4. Попадание под колеса

    Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

    Урок 5. Змейка

    Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

    Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

    Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

    Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector