Kraniauto.ru

Авто журнал
32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить вязкость краски на глаз

Простой метод определения вязкости краски для ее нанесения пистолетом

Качественная окраска автомобиля – это результат сочетания науки и искусства. Мастер своего дела обязательно учтет множество параметров, чтобы результат превзошел ожидания. Подбор оптимального значения вязкости краски при проведении ремонтных работ автомобилей является залогом успеха. Для этого используется инструкция и опыт того, кто проводит окраску.

Что такое вязкость краски?

Одним из основных свойств любой краски является ее вязкость. Этот показатель характеризует, насколько жидкость сопротивляется перемешиванию или перемещению. Измерять физическое свойство принято:

  • в стоксах;
  • в квадратных метрах в секунду;
  • в DIN.

Последний вариант характерен для зарубежных производителей, которые принимают немецкие или европейские стандарты за основу. В этом случае фиксируются секунды, которые потребуются на распыление определенного объема лака из отверстия конкретного диаметра.

Данный показатель зависит от температуры окружающего воздуха, а также состава краски. Изначально производители уже определяют усредненный вариант для любого красящего вещества. Но мастеру необходимо адаптировать показатель для краскопульта, чтобы получить высокое качество покрытия.

На что влияет этот параметр?

Определение физического показателя краски для мастера важно по нескольким причинам:

  • любая поверхность нуждается в выравнивании, чем выше вязкость, тем хуже заполняются пустоты;
  • толстый слой покрытия может образовывать подтеки;
  • тонкий слой лучше сохнет, что обеспечивает сцепление и прочность в будущем;
  • большое количество моделей краскопультов не может работать с очень вязкими красками.

Чтобы покрытие не отлетало в процессе эксплуатации автомобиля, и защита от коррозии была надежной, состав должен ложиться ровно. Поэтому требуются усилия для подборки нужного параметра красящей жидкости.

Если перепада атмосферного давления будет недостаточно для работы краскопульта, то вместо распыления придется промывать его от застывшего красителя. Рабочим давлением насоса промышленного краскопульта является уровень до 200 атмосфер. Более бюджетные и простые модели имеют ниже уровень, но воздух подается и в сопло, и в бачок для краски.

Если переборщить с разжижением состава, придется наносить несколько слоев из краскопульта, что приведет к дополнительным затратам времени.

Что является нормой?

Определить физический показатель помогает специальный инструмент – вискозиметр. Стоимость таких приборов колеблется от нескольких сотен рублей за достаточно примитивный вариант до сотен тысяч, если речь идет о лабораторной точности. Особо опытные мастера способны вычислить его с помощью линейки.

Процедура применения прибора достаточно проста:

  • выходное отверстие заткнуть (можно пальцем);
  • налить в воронку краску;
  • приготовить старт секундомера;
  • одновременно запустить течь из воронки и секундомер;
  • зафиксировать время.

Чтобы показания были верными, предварительно следует убедиться, что температура окружающего воздуха составляет 18–22 градусов, иначе будет высокой погрешность.

Если изначальная вязкость удовлетворяет, то приступают к работе с краской из краскопульта. Полезно сопоставить установленный вариант с указанным на упаковке.

В случае отсутствия данных можно ориентироваться на средние нормы вязкости краски (время в секундах):

  • 15–20 – параметр для автомобильных эмалей;
  • 20–30 – норма для глазури;
  • 15–25 – хороший уровень для масляных красок или эмалей.

Технология создания требуемой вязкости

Для уменьшения показателя, чтобы не нарушить механизм краскопульта, используют растворитель. Можно вывести формулу для определения нужного объема разжижающего вещества. Чаще всего действуют методом подбора: постепенно добавляют растворитель и снова снимают показания.

Растворители принято классифицировать следующим образом:

  • быстрые, которые можно использовать даже при температуре до 20 градусов, обеспечивающие отсутствие подтеков;
  • медленные, испарение которых происходит долго, а рабочая температура должна быть выше 25 градусов, зато состав из краскопульта будет лучше растекаться на поверхности;
  • нормальные, скорость испарения и рабочая температура находятся в промежутке между вышеуказанными данными.

Если машину красят в «металлик» или «перламутр», предпочтительнее использовать медленные растворители.

Более сложными в работе считаются двухкомпонентные красители: акриловые на основе органического растворителя, полиуретановые, эпоксидные. Такие составы разбавляются после того, как их смешали с отвердителем. Если пренебречь этим правилом, с краской работать будет невозможно.

При приготовлении этих красок механизм такой:

  • по инструкции в нужной пропорции смешивают краску и отвердитель;
  • проверить текущий показатель вязкости;
  • разбавить до нормы в случае необходимости.

Чтобы пропорция была верной, пользуются мерной линейкой или специальной прозрачной емкостью, где определены объемы. Правильный подход при учете вязкости скажется и на экономном расходе краски, что выгодно как для заказчика, так и для исполнителя.

sergius41 › Блог › Самодельный вискозиметр. Для определения вязкости краски

Самая обычная привычка у каждого разбавлять краску “на глаз” или как предлагает инструкция. На каждой банке с краской есть описание рекомендуемого разбавления этого материала, но температура всё время разная и это имеет значение. Например для базы Мобихел предлагается вязкость 15 единиц. Для акриловой краски Мобихел уже предлагается вязкость 17-18.
И в первый год своей покраски, и во второй, всегда разбавлял краску как это обычно у всех бывает, “приблизительно”. Но потом было замечено, если угадать с вязкостью, то и покраска идёт лучше, а самое главное, приятнее выглядит потом покраска. Если получалось “совсем хорошо”, то это обычно означало что угадал с вязкостью на 100%.
Обычно некогда этим заниматься, тем более когда красишь раз от раза, но этим стОит заниматься, это важно.
Узнавал от соседей, покрасчиков, какими способами они пользуются. Тогда ещё не было в продаже вискозиметров и каждый изобретал свой метод. Все их, кажется, перепробовал.
Что это было.
Стеклянные лабораторные палочки и опускание их в ёмкость с краской. Подсчитывание стекающих капель.
Линейка, которая в краске. Если её поднять, то видно как отклоняется струя стекающей краски.
Опускание в краску других предметов и тоже, подсчитывание капель.

Читать еще:  Как оформить шиномонтаж в гараже

Но в основном прижился такой способ
Разбавлял краску, а потом на тестовом листе металла пробовал красить. Добавляя в бачок по 10-15 мл, растворителя (разбавителя), конечно перемешивая и выпуская старую краску. Как только факел начинал нравится, на этом останавливался.
.
Но пришло время и появился вискозиметр. Про вискозиметр.
Он появился, а пользоваться им почему не понравилось. В принципе это можно объяснить. Каждый раз его надо тщательно промывать в растворителе, а растворителя бывает жалко на эту процедуру. Но грязный вискозиметр это уже неточный прибор для измерений.
Сейчас ситуация другая. Целый год не красил и сбился прицел, перестал понимать какой краской крашу. То раскрывается факел, то нет, и другие небольшие проблемы
В результате опять появилось желание к экспериментам (а мы их любим), целью которых – сделать себе свой личный, удобный вискозиметр. Удобный – он будет меньше и уже не надо будет 150- 250 мл краски, достаточно будет и 100 грамм. Это как раз половина стандартного пластикового стакана.
Мыть вискозиметр теперь удобно! Замерять тоже удобно.

По итогам видео появилось добавление. Идеально иметь стандартный вискозиметр (он стоит 100 рублей), и его первые разы использовать, это интересно. А потом он будет как шаблон, эталлон. Сделать себе вискозиметр из обычного шприца.
Как бы не смешно это могло выглядеть.
Если не покупать вискозиметр, то сделать как на видео. Взять шприц на 20 мл и оставить от него нижнюю часть на 10 мл. Отрезать половину торчащего конца.
23-25 секунд это будет хорошая вязкость.

Раньше нерегулярно замерял вязкость. Теперь каждый раз замеряю.

Определению вязкости краски

#1

    • Сообщений 341

    */—> 341

  • Возраст: 37
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    #2

    • Сообщений 9 521

    */—> 9521

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    З.Ы. Это Мобихел что ли?

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #3

    • Сообщений 535

    */—> 535

  • Возраст: 39
    • Имя: Макс
    • Город: Кременчуг
    • Авто: Опель Омега В седан
    • Регистрация: 18.01.2009

    #4

    • Сообщений 341

    */—> 341

  • Возраст: 37
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    Буду красить кадета .
    Закончил сварочные работы теперь надо срочно покрасить, пока не похолодало сильно .
    Ага мобихил.

    Кстати, стандартная акриловая 2к эмаль (не мих и не металлик) (поверх грунта 2к), думал без лака, или все таки лучше взять лак? (нужен ли он)

    В принципе краска готовая ну там 10% растворителя можно долить это если не заморачиваться, но чисто для теории хочу на всякий случай померять, я так понимаю весь вискозиметр это чаша определенного объема с соплом, дырочкой, так что приметивный можно и самому соорудить, только объем чаши по этому стандарту 100 мл? И когда останавливать время не нашел еще (когда струя начинает прирываться?)

    Также кто опытный уточните плиз грунт крил ХС 4+1 (компактпраймер), и эмаль акрил (обычная), можно все ложится по мокрому подряд?

    Изменено: Hammer, 23 Сентябрь 2010 — 08:57

    #5

    • Сообщений 9 521

    */—> 9521

  • Возраст: 43
    • Имя: Александр
    • Город: Днепр
    • Авто: Газ 2705
    • Регистрация: 14.12.2007

    В принципе краска готовая ну там 10% растворителя можно долить это если не заморачиваться, но чисто для теории хочу на всякий случай померять

    Практический совет vpnzorro уже дал. Мой маляр точно также определяет вязкость+ ещё зависит от пистолета, каким красит.

    З.Ы. На сайте мобихела вродь раньше были таблицы по рецептам?

    Психи приватизировали психушку, выгнали врачей и санитаров и наконец-то почувствовали себя здоровыми людьми.

    #6

    • Сообщений 4 383

    */—> 4383

  • Возраст: 38
    • Имя: Юрий
    • Город: днепропетровск
    • Авто: Электричка
    • Регистрация: 07.05.2007

    Буду красить кадета .
    Закончил сварочные работы теперь надо срочно покрасить, пока не похолодало сильно .
    Ага мобихил.

    Кстати, стандартная акриловая 2к эмаль (не мих и не металлик) (поверх грунта 2к), думал без лака, или все таки лучше взять лак? (нужен ли он)

    Читать еще:  Кама евро 519 или виатти брина нордико

    В принципе краска готовая ну там 10% растворителя можно долить это если не заморачиваться, но чисто для теории хочу на всякий случай померять, я так понимаю весь вискозиметр это чаша определенного объема с соплом, дырочкой, так что приметивный можно и самому соорудить, только объем чаши по этому стандарту 100 мл? И когда останавливать время не нашел еще (когда струя начинает прирываться?)

    Также кто опытный уточните плиз грунт крил ХС 4+1 (компактпраймер), и эмаль акрил (обычная), можно все ложится по мокрому подряд?

    Изменено: SPIK., 23 Сентябрь 2010 — 09:43

    #7

    • Сообщений 9 738

    */—> 9738

  • Возраст: 43
    • Имя: Руслан
    • Город: Севастополь, Украина. Киев
    • Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
    • Регистрация: 31.05.2008

    я так понимаю весь вискозиметр это чаша определенного объема с соплом, дырочкой, так что приметивный можно и самому соорудить, только объем чаши по этому стандарту 100 мл? И когда останавливать время не нашел еще (когда струя начинает прирываться?)

    Насколько я помню из лабораторных опытов по химии (понял где ЕГО искать?), то за определенное время считается кол-во вытекающей( капающей) ждкости.

    #8

    • Сообщений 341

    */—> 341

  • Возраст: 37
    • Имя: Олег
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: Opel Omega B X20SE
    • Регистрация: 19.04.2007

    #9

    • Сообщений 9 738

    */—> 9738

  • Возраст: 43
    • Имя: Руслан
    • Город: Севастополь, Украина. Киев
    • Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
    • Регистрация: 31.05.2008

    не думаю в нашем случае за какое время вытекает вся жидкость

    #10

    • Сообщений 6 139

    */—> 6139

  • Возраст: 54
    • Имя: Сергей
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: ООА 1,8 караван E18NVR 1988г.в.
    • Регистрация: 17.10.2009

    #11

    • Сообщений 430

    */—> 430

  • Возраст: 48
    • Имя: Максим
    • Город: Днепр
    • Авто: OVA 2.0i АКПП
      Опель-Матиз 0,8i АКПП
    • Регистрация: 01.02.2006

    Изменено: Liner, 24 Сентябрь 2010 — 13:37

    #12

    • Сообщений 6 139

    */—> 6139

  • Возраст: 54
    • Имя: Сергей
    • Город: Днепропетровск
    • Авто: ООА 1,8 караван E18NVR 1988г.в.
    • Регистрация: 17.10.2009

    3. Краска с завода идет сразу с необходимой для окраски вязкостью . Если краска старая -вязкость может увеличиться, или если пигмент «сел» наоборот уменьшиться. Поэтому лучше взять посвежее. Посмотри на этикетку — там должны быть указаны рекомендуемые способы нанесения.

    Вязкозиметр.

    Мнение маляров относительно этого прибора всегда расходятся,кто-то не знает что енто за зверь такой.Кто ипользует(не используе),нужен(не нужен) ваши мнения

    Комментарии

    Граматей я .Правильно пишется Вискозиметр-прибор для определения вязкости вещества. Кто как определяет вязкость краски(базы,лака) перед нанесением.

    Вспоминаю первый совет от знакомомого малара . электрод 5 мм и. Админ все шутите

    Знать то знаю ,но пользуюсь электродом.

    Это трудно объяснимая вещь по сравнению с вискозиметром.

    а никто не слышал? говорят что появились электроды для красок на водной основе. хочу приобрести.

    Надо у сына спросить он сварщик,профи по электродам

    Я из тех кто не знает что это за штука.

    я из тех же кто не знает

    Я тоже на глаз, т.е. на электрод. Прибор нужный в идеальных условиях, идеальным малярам, работающим идеальными материалами. Я в космос шатл не запускаю, поэтому все делая методом многочисленных экспериментов.

    и я проверяю вязкость на электрод ,только электрод 3мм .

    Я не маляр,тем более не профессионал.Красил может чуть больше года свои авто сделанные на продажу.В то время маляры не хотели красить перепылом.Я не хотел красить всю деталь.Пришлось взятся за краскопульт.В СССР все рихтовшики СТО ВАЗ начинали свой путь на малярке,для общих понятий как правильно работать рихтовщик-маляр.Немного знаний и информации было.Начал стого что купил хороший краскопульт HVLP и вискозиметр.Это даёт предсказуемую шагрень и никаких подтёков.Как работает электрод я не знаю,расскажите интересно.

    Вообщем попробую обьяснить береш капаеш несколько капель и смотриш как покрывает стенки и стекает краска.

    А ты красиш красками на водной основе?

    Вот только насколько он нужен непонятно. К примеру я первым слоем задаю нужную мне шагрень, вторым однотонность поверхности, третьим или добавляю шагрень какую мне хочется или наоборот глянца. Естественно все слоя разной вязкости развожу, мне так удобней, я лучше контролирую что происходит с краской при напылении. Может это не для новичка, но зато новичёк быстрее научиться правильно разводить и регулировать текучесть краски. А вискозометр просто приспособление абсолютно не защищающее от недопыла или подтёков. Имхо лучше учиться да и работать всё таки без него. Навык приобретётся быстрее, а тем кто уже мастер, он тем более не сильно то и нужен

    Возможно тут проблема не только в вязкости.

    Всем привет.Ну с использованием или не использованием все вроде решили, а вот вопрос с диаметром сопел у меня остался — какая разница в соплах, т.е. для каждого ЛКМ оно свое, но как точно знать что ЭТО оно. И вот еще парочка моментов — отец пару раз красил мне авто. До этого красили ему автомобили — все было прекрасно. А на моих авто получается апельсиновая корка. Правда я думаю в вязкости — пульты были разные (оч. старинный и новенький Китай), компрессор самопал. Только на последние 2 авто было добавлено к компрессору еще удалитель влаги. Есть еще вариант в непостоянности давления. ПС: ребят эт конечно не совсем в тему, но просто хочется побольше познать это явление и далее уже делать все своими руками Профессионально.

    Читать еще:  Какого цвета лампочки можно ставить в габариты

    мельче шагрень — сильнее развёл краску, добавил давления воздуха, закрутил сильнее иглу на пистолете, дал шире факел распыла, и будет мелкая шагрень

    ну а если серьезно, то на вязкость как то не обращаю внимания. уже на автомате все происходит.да и обычной мерной линейкой, помоему проще всего.водными красками пока не лью. но скоро хочу попробовать. а сколько стоит, если не секрет, этот чудный прибор?

    Я прекрасно понимаю что вы профессионалы покрасите хоть с электродом хоть с вискозиметром. Возникает вопрос сколько начинающему нужно испортить машин прежде чем он поймает вязкость по электроду.

    к примеру я всегда перед покраской приклеиваю на стену лист бумаги. для теста укрываемости, вязкости и правильной настройки пистолета.

    Я как-то с этим не заморачиваюсь хотя имею вискозиметр обычно как написано на банке например краска 100гр отвердитель 50гр ну и на эту смесь 10-15 процентов растика.Так что если ЛКМ держать при температуре 20 градуссов никаких проблем у меня во всяком случае не возникало.

    а меня учили не выкоблучиваться, и делать всё как по инструкции. пока никаких проблем небыло)))

    Подскажите как им пользоваться, там цифры какие то а что они означают не ясно!

    Вискозиметр капилярного принципа «SATA» — , вот попроще — .Видео о «нашем» аппарате — , .

    Грех смеяться над больными людьми.

    Цена пятилетней давности.Сата алюминевый 600-800руб,пластмассовый в хоз.маге 100руб.Для меня разницы кроме денег никакой.

    Я думаю ни одной, можно прнсо немного потренироватся на картоне или листе метала чтоб понять какая должна быть густота.

    я давно слыхал что есть такая штука,всё дымал дорого стоит.сёдня на работу пойду зауду и куплю.тк у меня очень большие проблемы с вязкостью.да и условия просто ужас.

    Не так давно купил в центре подбора краски сей агрегат. Пластмассовый, написано- Форд. (издеваются что ли) С ручкой , стоит 200 рублей, пластмасса на вид поганая, с заусенцами. Сейчас тепло настанет, опробую.

    Тоже решил изучить вопрос. Вот что нашёл:»Вискозиметр (от лат. viscosus — вязкий) — прибор для определения вязкости вещества. Вязкость измеряется в пуазах (Па*с).Разновидности вискозиметровВискозиметры бывают: капиллярными, ротационные, с падающим шариком.Капиллярные вискозиметрыПринцип действия основан на подсчёте времени протекания заданного объёма жидкости через узкое отверстие или трубку, при заданной разнице давлений. Чаще всего жидкость из резервуара вытекает под действием собственного веса, в таком случае вязкость пропорциональна разнице давлений между жидкостью вытекающей из капилляра и жидкостью на том же уровне вытекающей из очень толстой трубки. Капиллярный вискозиметр является наиболее точным и универсальным, с его помощью измеряются вязкости от 10 мкПа∙с(газы) до 10 кПа∙с. Используют вискозиметры по ASTM D 445(ГОСТ 33).Ротационные вискозиметрыДва тела вращения, одинаковых или разных, совмещаются по осям так, что одно из них прикасается изнутри к другому (примером может послужить сфера вписанная в конус). Пространство между телами заполняют исследуемым веществом, и к одному из тел подаётся крутящий момент, тело начинает вращаться с угловой скоростью, зависящей от вязкости вещества (у вискозиметров, как правило, стабилизируется скорость вращения и измеряется крутящий момент). Диапазон работы стандартных вискозиметров простирается от 1 мПа*с до сотен тысяч Па*с[1]. Такой широкий диапазон измерений достижим за счёт изменения скорости вращения шпинделя от 0,01 оборота в минуту до 100, а также за счёт использования шпинделей разных размеров при разных диапазонах вязкости.Вискозиметр с движущимся шарикомВискозиметр основан на законе Стокса. Вязкость определяется по времени прохождения шариком некоего расстояния, чаще всего под воздействием его собственного веса. Наиболее известен вискозиметр Гепплера.Вискозиметр с вибрирующим зондомОснован на изменении частоты колебаний в жидкости различной вязкости. Так как частота будет зависеть и от плотности измеряемой жидкости, многие модели позволяют определять эту плотность. Это приводит к низкой надёжности результатов, так как трудно различить, чем именно вызвано изменение частоты колебаний — изменением плотности или вязкости измеряемой жидкости.» Взято отсюда Вискозиметр.

    Господа,у нас вискозиметры продают в местах покупки материала,да и пластмассовые стоят три копейки.Вязик окунаете в емкость для приготовления,до полного заполнения,из него начинает течь краска-засекайте время,как только струя начала обрываться-выключайте секундомер,вот и получили результат,но лучше повторить несколько раз.

    здравствуйте. продаю вискозиметрькапилярный стеклянный ВПЖ — 4 гост 10028-81. кто чем поможет или подскажет. заранее спасибо

    Андрей, Вискозиметров ВПЖ-4 очень много, могу тебя сориентировать в стоимости —

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector