Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить неправильный сход развал

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

Читать еще:  Какое давление качать в зимние шины

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Неправильная установка развал схождения автомобиля: как это быстро определить

Определение и устранение неправильной установки развал схождения жизненно важно для вашей личной безопасности и для надежности вашего авто. К счастью, это вполне реально сделать до того, как возникнет реальная опасность.

Во-первых, углы установки нужно проверять регулярно, хотя бы раз в год. Во-вторых, эту проверку необходимо производить после ремонтных работ по подвеске или рулевому управлению.

Развал схождение в Минске делают многие СТО, тут они представлены наиболее широко. В любом районе столицы вы сможете подыскать подходящий качественный автосервис.

Если же вы не сделали вовремя развал схождение, или вам его выполнили некачественно, вы можете определить проблему по ряду признаков.

Далее представлены пять наиболее распространенных из них.

1. Необычный рисунок износа протектора покрышек. Износ протектора покрышек, как правило, производится равномерно по его площади в местах контакта с поверхностью дороги. Когда этот контакт происходит не должным образом, протектор изнашивается в одних местах слишком сильно, а в других не изнашивается совсем. Причины этого могут разниться от несбалансированных колес до выхода из строя деталей подвески.

2. Руль постоянно уводит в одну из сторон. Правильно отрегулированные колеса все вместе поворачивают в одном направлении, определяемом водителем. Со временем, к сожалению, регулировка может нарушиться и какое-нибудь из колес станет несинхронным с другими. Решением проблемы может стать повторная регулировка опытным специалистом.

3. Тряская езда. Это один из самых распространенных симптомов неправильной регулировки развала. При такой езде ощущения, как при поездке по посыпанной гравием грязной дороге, несмотря на то, что на самом деле машина едет по ровному асфальту. Иногда это проявляется при движении с любой скоростью, иногда только при высоких скоростях. Причиной могут быть множественные факторы. Лучшим решением проблемы будет доставить автомобиль как можно скорее на профессиональный станцию техобслуживания.

4. Необычные звуки. Они заключаются в том, что иногда при повороте рулевого колеса можно услышать потрескивание. Также без вашего внимания не должны остаться скрежещущие или лязгающие звуки. Что бы ни вызвало подобного рода нехарактерные звуки, потребуется как можно скорее обратиться в автосервис для осмотра.

5. Протечки под днищем машины непонятного происхождения. В автомобиле используется много типов смазок для предохранения износа движущихся частей и обеспечения их плавной работы. Некоторые компоненты, из которых состоят эти смазочные смеси, напрямую воздействуют на колеса и систему подвески. С течением времени растрескавшиеся сальники могут перестать удерживать эти жидкости внутри механизмов и под днищем станут возникать тревожащие вас пятна и лужицы. Если утечки жидкостей каким-то образом связаны с симптомами нарушенного развал схождение, то это самое время, чтобы обратиться к квалифицированным специалистам для проверки автомобиля.

Очевидно, что доводить ситуацию до подобных признаков не стоит. Экономия может выйти дороже, одна только неравномерно съеденная резина обойдется в приличную сумму. Поэтому развал схождение лучше всего делать вовремя и в качественных СТО. Их выбор в Минске велик, поэтому, прежде чем куда-то ехать, изучите отзывы, узнайте о рекомендациях.

Читать еще:  Кукарача сигнал на авто

Неправильная установка развал схождения автомобиля: как это быстро определить

Определение и устранение неправильной установки развал схождения жизненно важно для вашей личной безопасности и для надежности вашего авто. К счастью, это вполне реально сделать до того, как возникнет реальная опасность.

Во-первых, углы установки нужно проверять регулярно, хотя бы раз в год. Во-вторых, эту проверку необходимо производить после ремонтных работ по подвеске или рулевому управлению.

Развал схождение в Минске делают многие СТО, тут они представлены наиболее широко. В любом районе столицы вы сможете подыскать подходящий качественный автосервис.

Если же вы не сделали вовремя развал схождение, или вам его выполнили некачественно, вы можете определить проблему по ряду признаков.

Далее представлены пять наиболее распространенных из них.

1. Необычный рисунок износа протектора покрышек. Износ протектора покрышек, как правило, производится равномерно по его площади в местах контакта с поверхностью дороги. Когда этот контакт происходит не должным образом, протектор изнашивается в одних местах слишком сильно, а в других не изнашивается совсем. Причины этого могут разниться от несбалансированных колес до выхода из строя деталей подвески.

2. Руль постоянно уводит в одну из сторон. Правильно отрегулированные колеса все вместе поворачивают в одном направлении, определяемом водителем. Со временем, к сожалению, регулировка может нарушиться и какое-нибудь из колес станет несинхронным с другими. Решением проблемы может стать повторная регулировка опытным специалистом.

3. Тряская езда. Это один из самых распространенных симптомов неправильной регулировки развала. При такой езде ощущения, как при поездке по посыпанной гравием грязной дороге, несмотря на то, что на самом деле машина едет по ровному асфальту. Иногда это проявляется при движении с любой скоростью, иногда только при высоких скоростях. Причиной могут быть множественные факторы. Лучшим решением проблемы будет доставить автомобиль как можно скорее на профессиональный станцию техобслуживания.

4. Необычные звуки. Они заключаются в том, что иногда при повороте рулевого колеса можно услышать потрескивание. Также без вашего внимания не должны остаться скрежещущие или лязгающие звуки. Что бы ни вызвало подобного рода нехарактерные звуки, потребуется как можно скорее обратиться в автосервис для осмотра.

5. Протечки под днищем машины непонятного происхождения. В автомобиле используется много типов смазок для предохранения износа движущихся частей и обеспечения их плавной работы. Некоторые компоненты, из которых состоят эти смазочные смеси, напрямую воздействуют на колеса и систему подвески. С течением времени растрескавшиеся сальники могут перестать удерживать эти жидкости внутри механизмов и под днищем станут возникать тревожащие вас пятна и лужицы. Если утечки жидкостей каким-то образом связаны с симптомами нарушенного развал схождение, то это самое время, чтобы обратиться к квалифицированным специалистам для проверки автомобиля.

Очевидно, что доводить ситуацию до подобных признаков не стоит. Экономия может выйти дороже, одна только неравномерно съеденная резина обойдется в приличную сумму. Поэтому развал схождение лучше всего делать вовремя и в качественных СТО. Их выбор в Минске велик, поэтому, прежде чем куда-то ехать, изучите отзывы, узнайте о рекомендациях.

Сход-развал колес автомобиля: что такое, когда и зачем проводить

Для поддержания агрегатов автомобиля в хорошем состоянии, водитель должен выполнять ряд простых действий: эксплуатировать машину в соответствии с рекомендациями производителя, вовремя менять расходные элементы, проходить техническое обслуживание в срок, а также следить за колесами. К последнему пункту относится не только замена летних покрышек на зимние шины, но и процедура схождения-развала.

Что такое сход-развал колес автомобиля

Развал-схождение или сход-развал – это процедура, которая состоит из двух этапов регулировки колес относительно кузова: развал и схождение. Данные регулировки необходимо проводить, чтобы не возникало проблем с управляемостью автомобиля, от которой напрямую зависит безопасность движения.

Если колеса относительно кузова настроены неправильно, машина будет хуже входить в повороты и «отзываться» на движения руля. Кроме того, не выполняя своевременно сход-развал, водитель рискует столкнуться с проблемой быстрого износа резины. При особенно пагубной ситуации новая покрышка может стереться менее чем за 500 километров.

Регулировка схождения-развала колес в современных сервисах выполняется при помощи специальных стендов с оптическими датчиками, и проведения диагностики на компьютере. За счет этого удается выставить максимально точные значения. Раньше сход-развал регулировался при помощи обычных отвесов.

Что такое развал колес

Под понятием «развал» понимается угол между плоскостью вращения колес и вертикальной прямой. Иначе говоря, отклонение колес на осях от вертикали.

Читать еще:  Лучшие тесты 2020 года

Исходя из определения развала, можно сделать вывод, что он бывает положительный и отрицательный:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению;
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.

При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Что такое схождение колес

Под понятием «схождение» понимается угол между плоскостью вращения колес и продольным сечением автомобиля. Выделяют положительное и отрицательное схождение колес:

  • Положительным называется схождение, когда передние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем задние;
  • Отрицательным называется схождение, когда задние части колес находятся на меньшем друг от друга расстоянии, чем передние.

При неправильно выставленном схождении колес, в разы увеличивается износ колеса, гораздо значительнее, чем при неправильно выставленном развале.

Как определить, что на автомобиле неправильно отрегулирован сход-развал колес

Имеется ряд симптомов, которые явно указывают на сбитые настройки схождения-развала колес автомобиля:

  • При вхождении в поворот на небольшой скорости слышится визг колес;
  • Для движения автомобиля по прямой руль требуется отклонить немного вправо или немного влево от центральной оси;
  • Если отпустить руль автомобиля, машину начинает самопроизвольно тянуть в одну из сторон;
  • Шины автомобиля быстро изнашиваются.

Если проявляются описанные выше симптомы, необходимо отрегулировать развал-схождение колес. Подобную процедуру выполняют практически в любом сервисном центре.

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

После каких работ необязательно делать сход-развал

Схождение-развал – процедура не из дешевых, и часто недобросовестные сервисы уверяют водителей, что после проведения той или иной работы ее обязательно нужно провести. Ниже приведены наиболее распространенные ситуации, когда водителю может показаться, что необходимо выполнить сход-развал колес, но на самом деле этого не требуется.

Замена шин

Самое распространенное заблуждение, что при замене зимней резины на летнюю и наоборот требуется выполнять сход-развал. Это не так, поскольку на параметры схождения и расхождения колес замена резины, выполненная стандартным образом, никак не влияет. Если после замены шин автомобиль начало тянуть самопроизвольно в сторону при движении по прямой, следует первым делом проверить резину на равномерность износа.

Замена амортизаторов

После замены амортизаторов не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку от них практически никак не зависят рулевые тяги и шаровые опоры. Во время замены амортизаторов данные элементы рулевого управления не затрагиваются, их даже не требуется раскручивать.

Замена стабилизаторов

Ситуация со стабилизаторами идентична амортизаторам. После их замены не требуется выполнять сход-развал колес, поскольку при проведении работ не затрагиваются ключевые элементы подвески и рулевого управления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×