Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить что сцепление умирает

Когда пора менять сцепление на мотоцикле?

Устройство сцепления для мотоцикла

«Сухое» и «мокрое» сцепление

Большинство производителей используют сцепление в масляной ванне (его называют «мокрым»). Для городских мотоциклов оно имеет определенные преимущества: масло помогает дискам не перегреваться и защищает их от сгорания. Сами диски прокручиваются в «ванне» намного плавнее, благодаря этому увеличивает срок службы сцепления, а его работа в целом более комфортна для большинства водителей. Но есть и минусы: микрочастицы с изношенных дисков попадают в масло и могут забивать масляный фильтр, а также оставлять отложения на картере. Работа сцепления при этом сильно зависит от качества залитого масла.

Гоночные команды используют мотоциклы с сухим сцеплением, так как в соревнованиях скорость и точность переключения передач важнее долговечности. Такую же систему ставят на некоторых штатных мотоциклах, например, мотоциклах Ducati. Сухое сцепление придает этим мотоциклам специфичное звучание, по которому их легко узнать. По принципу работы сухое сцепление не отличается от мокрого, однако оно быстрее перегревается, подвержено внешним воздействиям (особенно негативно сказываются влага и грязь), имеет меньший ресурс и в целом может быть резковато для среднестатистического водителя.

Почему проскальзывает сцепление?

Замена сцепления на мотоцикле

Мы рекомендуем доверять замену сцепления профессионалам в специализированном сервисе. Но, если вы хотите сэкономить, то можно поменять диски и пружины сцепления самостоятельно. Будьте готовы к тому, что для этого придется потратить немало времени и сил, а для разборки коробки вам понадобятся специальные инструменты. Также вооружитесь сервисным мануалом, он понадобится, чтобы сверяться с нормативами по выработке элементов сцепления.

Сначала снимите пластик, потом саму крышку сцепления, в зависимости от модели она может находится либо с правой, либо с левой стороны. Далее нужно отсоединить трос сцепления, если он находится с той же стороны крышки. Под крышкой вы увидите весь механизм сцепления. Дальше нужно снять болты с нажимными пружинами (если они растянуты, их нужно заменить), а после них нужно снять нажимной диск. За ним вы увидите все остальные диски.

Запомните, а лучше запишите последовательность установки дисков сцепления, в корзине могут присутствовать диски разных типов и размеров. За первым фрикционным диском вы можете заметить два-три маленьких колечка — это шайба и диафрагменная пружина, они нужны для того, чтобы сцепление мягко включалось. Без них сцепление будет включаться сильным рывком, так что не потеряйте их и поставьте на место в правильном положении. Посмотрите, какие диски изношены и требуют замены (обычно это фрикционные диски). Их удобно приобретать и менять комплектом. Стальные диски могут иметь налет, который возможно очистить. Замены они требуют при истончении и наличии следов выработки.

Для снятия барабана вам может понадобиться специальный инструмент. Проверьте, есть ли следы износа в корзине и барабане. Обратите внимание на то, что при долгой эксплуатации вместе со сцеплением изнашивается и корзина, на ее прорезях появляется выработка. Испорченная корзина, к сожалению, также требует замены. После проверки барабан и корзину можно собирать обратно.

Перед сборкой всего механизма новые диски необходимо вымочить в моторном масле, которое буде заливать. После это нужно собрать диски в правильном порядке, затем вставить нажимной диск и прикрутить его с помощью болтов. У первого и последнего дисков есть специальные прокладки, не забудьте их поменять. Без прокладок собирать сцепление нельзя, так как они защищают диски от сильного давления коробки. Особое внимание обратите на диаметр и длину пружин, а так же их момент затяжки при монтаже сцепления. Для этого используйте динамометрический ключ.

После закройте коробку крышкой, присоедините трос и отрегулируйте его натяжение, оставив 10-15мм. свободного хода. Если свободный ход будет слишком большой, то сцепление будет «вести», то есть мотоцикл поедет даже при выжатом сцеплении. Если свободного хода не будет совсем, при отпускании рычага сцепление может остаться поджатым и мотоцикл начнет буксовать.

Читать еще:  Как снять приемную трубу на ниве

Как подобрать диски сцепления для мотоцикла?

Подбирайте набор дисков сцепления строго для вашей модели мотоцикла. Если Вы приобретаете оригинальные диски, они заказываются строго по каталожному OEM номеру производителя мотоцикла.
Вы также можете использовать сертифицированные диски от аналоговых производителей, таких как EBC, Ferodo, Newfren, Vesrah и др. По факту это будут те же самые диски или диски аналогичного качества, но несколько дешевле. Они продаются сразу готовыми комплектами, это очень удобно, поскольку Вы не ошибетесь с количеством дисков при заказе. Комплекты сцепления могут состоять только из фрикционных дисков, из фрикционных и стальных дисков или включать в себя сразу все диски и пружины сцепления.

Чаще всего требуется заменить фрикционные диски. Также по возможности рекомендуем обновить комплект пружин (он недорого стоит). Металлические диски требуют замены намного реже.

Диаметр и количество дисков в новом комплекте должны строго соответствовать оригиналу (проверьте перед установкой, сверяя со старыми дисками). Рисунок и цвет феродо на фрикционных дисках может различаться у разных производителей в зависимости от заявленных характеристик. Как и тормозные колодки, феродо на дисках бывает органическим и синтетическим, с соответствующими свойствами: органика дешевле, а синтетика дольше живет и переносит более высокие нагрузки. Мы рекомендуем использовать только диски известных производителей в строгом соответствии с каталогом: Ferodo, EBC, Newfren. Компаунд феродо в комплекте рассчитан на эксплуатацию в конкретной корзине сцепления.

Пожалуйста, не используйте диски сцепления от несертифицированных производителей. Некачественные диски могут не только нарушить работу сцепления, но и начать быстро разрушаться в корзине, загрязняя масло и приводя к повреждению масляного фильтра, частей двигателя и сцепления.

Как продлить срок службы сцепления?


В первую очередь ресурс сцепления зависит от водителя мотоцикла, его опыта и стиля вождения.
Второй важный фактор — это качество и свойства используемого моторного масла. Руководствуйтесь рекомендациями производителя по вязкости масла и используйте только специализированные масла для мотоциклов известных брендов, таких как Motul, Eni, Repsol.

Регулярно меняйте масло на свежее и следите за его уровнем! Средний срок службы масла 6000км или 5 мото-часов в спортивных условиях. При несоблюдении данного регламента есть риск повредить фрикционные диски и тем самым сжечь сцепление.
Для того, чтобы продлить срок службы коробке передач, следуйте следующим правилам: избегайте езды с выжатым сцеплением, каждый раз полностью выжимайте ручку сцепления при переключении передач (кроме случаев, если у вас установлен квикшифтер), жжение резины ради развлечения также уменьшает срок службы сцепления. Помните, что спортсмены меняют сцепление в два раза чаще, чем городские пользователи.

Сообщества › Mazda 3 Club › Блог › Как понять, когда умирает сцепление 2.0 2008?

Добрый вечер, наблюдаю такую картину:
На 18″ сцепление берет почти в самом конце. До этого брало на 3/4 где-то.
Как понять, когда умирает сцепление? До этого был автомат, не опесуйте.
Не глохнет, но рывками бывают (обороты че-то плавают, думаю дроссель чистить).
Вопрос к вам, знатоки?

Комментарии 18

а у меня была на 2.0 проблема, выжимной подшипник начала шуметь очень сильно когда педаль сцепления выжата, очень туго выжималась педаль, и схватывало почти как у тебя, решено было менять в сборе, диск+корзину + выжимной,
в том году комплект еще 6.5тыс всего стоил,
итог при снятие обнаружили что подшипник уже начал прошаркивать лапки на корзине

сейчас посмотрел и чет приуныл, комплект 22тыс стоит=(

да, 22 руб., я того губу шатал, че за бредовая цена, вообще 🙁

Читать еще:  Как определить вязкость краски на глаз

Да не парься, как ехать перестанет ты сам поймешь, у меня тоже педаль брала в конце, но полтора годаотьездил, решил поменять, а при снятии увидели что там еще ходить и ходить

спасибо друг, пока буду гонять, мб заменю на б.у, вариант уже нашел)

Где то читал. Попробуй тронуться на четвертой передачи или на 3 резко газ в пол если тронеться или поедет, тогда пришло время к замене!

че то даже на приоре со 2 не пробовал поехать, ну его нахрен такие чтения, спасибо 🙂

Ну в принципе не вижу паники, я же не предложил на полной скорости заднюю врубить. Да и высказал свое мнение, а ты сам решай

попробовал на 3, заглох 😀

ну на 3 не знаюдаже)) я пробывал для интереса на 4, заглох. так что пока что не переживаю

Ну копи денежки. Диск поднашивается и момент самого сцепления с маховиком на педали отображается как раз в самом конце. Заметишь пробуксовку ставь на прикол авто или в сервис и меняй.

как понять пробуксовка? 🙂

Ну когда ты на газ давишь, двигатель набирает оьороты а машина не разгоняется.

У меня на 1.6 дохло. А понять очень просто. Переключаешься на пониженную передачу (например с 3 на 2) и жмёшь газ (как будто собираешься на обгон). Машина должна резко дёрнутся, а потом (ну или вместе) расти обороты, а не наоборот. У меня же заревал мотор, стрелка на тахометре доходила до 3-4т. оборотов и только потом авто начинал разгонятся.

ну с этим пока все норм)

Сцепление под замену когда:
1.Туго выжимается или
2.Схватывает по самЫй конец 4-6 см.
Если забить до конца, то есть вариант что заклепки на диске сцепления, могут поцарапать маховик, тогда можно попасть на денежку большую! Лучше менять в сборе, , Обязательно поменять сальник заднего коленвала, стоит недорого, для спокойствия я менял, а то если что потом опять в коробку лезть, а это еще деньги! И подшипник коленвала задний тоже не забудь! спросишь когда покупать будешь надо или нет, там скажут)) удачи

Я думаю максимум сантиметре 2 до конца схватываем) есть у меня вариант Бу диск с корзиной взять, вот думаю) там 50 пробег) просто люблю иногда кочки и тд с выжатым сцеплениемпроехать) вот и ушатам походу

Понимаю!))) Я сам чаще сцеплением пользуюсь чем газом!)) Но на твоем месте я бы подкопил чутка и взял новое!50 тыс, это тоже не есть хорошее! Так и надежнее и на дольше хватит! х.з. решать конечно тебе!

Спасибо бро, думаю буду копить тогда) а что именно по пунктам надо взять? И где лучше заказывать?

Как определить износ сцепления и/или маховика DSG?

Серьезный ремонт роботизированной КПП – довольный сложный и затратный процесс.
По этой причине, крайне важно обратиться за помощью вовремя, когда поломку еще можно устранить без капремонта трансмиссии и замены множества деталей.
В связи с этим, возникает резонный вопрос — как определить износ сцепления и/или маховика DSG ?
Ведь эти звенья являются важнейшими в конструкции коробки-робот, и их неисправность может спровоцировать дальнейшие поломки.

Тест-драйв

Чтобы провести первичную оценку состояния агрегатов, достаточно довериться своим ощущениям и выполнить проверку, сконцентрировавшись на «поведении» коробки.

Ориентируясь на симптомы неисправностей, можно составить краткий алгоритм тест-драйва:

— Выжмите тормоз и поочередно перемещайте селектор в возможные положения. При исправных компонентах, не ощущается никаких стуков, толчков и вибраций;

— Установите режим D и отпустите тормоз. Машина начинает двигаться даже без нажатия на газ. В противном случае, можно говорить о сильном износе дисков сцепления;

Читать еще:  Как снять нижний рычаг ваз 2106

— При начале движения, не должно быть рывков, провалов или посторонних звуков (дребезжания, лязгания, скрежета);

— Выполните плавный разгон, контролируя момент смены передач. Ступени переключаются примерно в одинаковом диапазоне оборотов. При попытке интенсивного разгона, обороты мотора и динамика авто должны соответствовать. Если мощность проседает или ощущается эффект пробуксовки – это признак проскальзывания фрикционных дисков;

— После разгона отпустите педаль газа. Переход на пониженные ступени также должен происходить плавно, без толчков.

Полноценная диагностика

Работоспособность всех значимых агрегатов трансмиссии ДСГ, можно проверить программно, при помощи специального оборудования.
Оснащение нашей мастерской включает в себя дилерские тест-стенды, позволяющие безошибочно узнать степень истирания дисков сцепления и исправность двухмассового маховика.

Диагностические процедуры не займут много времени, однако благодаря ним, Вы узнаете истинное состояние деталей.
Кроме того, мастер изучит коды ошибок, сохраненных в ЭБУ, что даст возможность составить полную картину.

Своевременно проведенная компьютерная диагностика позволяет обнаружить все потенциально опасные сбои, нарушения и повреждения.
Вовремя пройдя тестирование и воспользовавшись услугами наших опытных механиков, Вы сможете избежать серьезных нарушений в работе КПП и дорогостоящего ремонта.

Ждем Вас в нашей мастерской – здесь Вы узнаете, как определить износ сцепления и/или маховика DSG, ведь сможете лично присутствовать при проведении всех процедур.

Позвоните по контактному телефону, чтобы записаться на удобное время или получить компетентную консультацию.

Как определить износ сцепления и/или маховика DSG?

Серьезный ремонт роботизированной КПП – довольный сложный и затратный процесс.
По этой причине, крайне важно обратиться за помощью вовремя, когда поломку еще можно устранить без капремонта трансмиссии и замены множества деталей.
В связи с этим, возникает резонный вопрос — как определить износ сцепления и/или маховика DSG ?
Ведь эти звенья являются важнейшими в конструкции коробки-робот, и их неисправность может спровоцировать дальнейшие поломки.

Тест-драйв

Чтобы провести первичную оценку состояния агрегатов, достаточно довериться своим ощущениям и выполнить проверку, сконцентрировавшись на «поведении» коробки.

Ориентируясь на симптомы неисправностей, можно составить краткий алгоритм тест-драйва:

— Выжмите тормоз и поочередно перемещайте селектор в возможные положения. При исправных компонентах, не ощущается никаких стуков, толчков и вибраций;

— Установите режим D и отпустите тормоз. Машина начинает двигаться даже без нажатия на газ. В противном случае, можно говорить о сильном износе дисков сцепления;

— При начале движения, не должно быть рывков, провалов или посторонних звуков (дребезжания, лязгания, скрежета);

— Выполните плавный разгон, контролируя момент смены передач. Ступени переключаются примерно в одинаковом диапазоне оборотов. При попытке интенсивного разгона, обороты мотора и динамика авто должны соответствовать. Если мощность проседает или ощущается эффект пробуксовки – это признак проскальзывания фрикционных дисков;

— После разгона отпустите педаль газа. Переход на пониженные ступени также должен происходить плавно, без толчков.

Полноценная диагностика

Работоспособность всех значимых агрегатов трансмиссии ДСГ, можно проверить программно, при помощи специального оборудования.
Оснащение нашей мастерской включает в себя дилерские тест-стенды, позволяющие безошибочно узнать степень истирания дисков сцепления и исправность двухмассового маховика.

Диагностические процедуры не займут много времени, однако благодаря ним, Вы узнаете истинное состояние деталей.
Кроме того, мастер изучит коды ошибок, сохраненных в ЭБУ, что даст возможность составить полную картину.

Своевременно проведенная компьютерная диагностика позволяет обнаружить все потенциально опасные сбои, нарушения и повреждения.
Вовремя пройдя тестирование и воспользовавшись услугами наших опытных механиков, Вы сможете избежать серьезных нарушений в работе КПП и дорогостоящего ремонта.

Ждем Вас в нашей мастерской – здесь Вы узнаете, как определить износ сцепления и/или маховика DSG, ведь сможете лично присутствовать при проведении всех процедур.

Позвоните по контактному телефону, чтобы записаться на удобное время или получить компетентную консультацию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×