Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обжать клемму на проводе в автомобиле

Как обжать автомобильные клеммы

Как обжать автомобильные клеммы

Как обжимать клеммы плоскогубцами?

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы.

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.

Каждое из этих ушек загибаем вовнутрь полукругом так, что бы концы не накладывались друг на друга.

Кончик провода зачищаем от изоляции на 5 мм и вставляем в получившееся отверстие. Достаточно теперь сильно сжать ушки плоскогубцами и их кончики плотно врежутся в изоляцию, фиксируя тем самым провод. Аналогично маленькими усиками фиксируются на этой клемме жилы провода.

Получилось не так аккуратно, как кримпером, но тоже прочно и надежно. Для сравнения: верхняя клемма фиксировалась кримпером, а нижнюю мы только что обжали плоскогубцами.

На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы.

Для наглядности можно взглянуть, как выглядит правильно обжатая клемма в разрезе.

Внутренность

Внутри находятся сами пресс-клещи, отвертка, сменные матрицы и запасные винты.
Первая меньшая (0.5-1.5мм²) матрица для обжима автоклемм уже установлена в пресс-клещах.

Отвертка хранится под резинками на боковой стенке сумки.
Отвертка двухсторонняя, на одной стороне крестик размера PH1 для регулировки усилия срабатывания храповика. На другой стороне шестигранник размера 3мм для смены матриц. Отвертка не магнитная, стержень фиксируется в ручке с помощью подпружиненного шарика.


Еще три матрицы лежат в кармашках сумки. Там же лежат и 4 запасных винта для смены матриц.
Винты с полукруглой головкой под внутренний шестигранник, резьба обычная М4, заменить не проблема.

Кармашки закрываются на липучки. Лайфхак — можно положить все матрицы и винты в один кармашек — вполне входят — а остальные три занять мешочками с клеммами разного типа. Или матрица + клеммы для этой матрицы в этом кармашке. Наверное я так и поступлю.
Сумка универсальная, в ней еще есть два свободных места. Одно место предназначено для клещей снятия изоляции, второй предназначен для ключей разъемов MC4 солнечных батарей.
Например такой лот www.tomtop.com/p-e2083.html

Клещи

Клещи сделаны из металлических пластин толщиной около 2 мм.

Ручки из пластика с резиновыми вставками. Ручки не шатаются, снять обычным усилием не удалось — ручки защелкнуты в фиксаторы. Сползать не будут, приклеивать не придется. Металлическая основа идет до конца пластиковой ручки — магнит липнет и в конце ручек.


На резиновых вставках нанесены знаки ++++, я думал что на второй ручке будет знак —-, но на обоих нанесен ++.
Клещи собраны на заклепках и штифтах. Внутри можно увидеть две пружины, одна малая для механизма срабатывания храповика, вторая, большая, основная прикрыта крышкой.
На клещах есть зубчатое колесо, зафиксированное винтом. Поворачивая это зубчатое колесо, можно регулировать конечное положение сжатия матриц. То есть можно сделать так, чтоб храповик размыкался когда матрицы сходятся не полностью.
Винт на храповике можно открутить крестовым концом комплектной отвертки.
Там же возле храповика есть рычажок, потянув за который, можно прервать процесс обжима и разомкнуть губки матриц.

Матрицы

Ширина всех матриц для этих клещей в месте крепления винтами 4 мм.
Первая матрица JX 1601-08
обжимает автоклеммы от 0.5 мм² до 1.5 мм². Ширина первой матрицы в месте обжима 7 мм.
Внутри матрицы есть ступенька, по этому эта матрица обжимает клеммы в один проход — сразу и изоляцию и жилы.
Берем самую распространенную автоклемму, вставляем в матрицу и фиксируем на один щелчок храповика.
Зачищенный провод вставляется в клемму и обжимается одним нажатием до того, как сработает храповик.
Провод нужно зачищать так, чтоб жилы обжались в той части клеммы, где обжимаются жилы, а более узкие и длинные усы обжимают изоляцию.
Ну и сам процесс обжима в GIF. Полное в видео в конце.
Результат обжима клемма 6.3мм провод 1.5 мм², место в матрице 1.5
Я пробовал обжимать и другие клеммы, провод нужно подбирать под конкретную клемму.
Справа хорошо обжатые клеммы, слева клеммы для которых провод слишком толстый.
Клеммы и провод нужно подбирать, нельзя просто взять клемму, предназначенную для провода 1.5 мм² и обжать в ней провод 0.75 мм². Нужно или складывать провод в два раза или подбирать клемму с меньшим размером обжимных усов. Иначе провод не держится должным образом. Аналогично и с большим размером провода, при обжиме провода 2.5 мм² в клемме для 1.5 мм², в какой бы матрице не было обжато, провод будет обжат некачественно и края усиков не завернутся обратно в жилы и в изоляцию, им просто не хватит длины. Можно посмотреть например такой лот — ru.aliexpress.com/store/product/100pcs-lot-431-6A-6mm-type-A-Dia-Copper-Circular-Splice-Terminal-Wire-Naked-Connector-For/1184839_32709214061.html

Читать еще:  Как сделать из домкрата съемник сайлентблоков

в нем шесть видов кольцевых неизолированных клемм под разные диаметры провода, в том числе и под эту матрицу. На картинке в клемму слева можно обжать провод сечением 0.3-1 мм² а в клемму справа 8-10 мм² а клеммы как бы одинаковые по размеру.
Размеры клемм и провода
Примерно то же с плоскими авто клеммами. Например лот ru.aliexpress.com/store/product/Free-shipping-100pcs-lot-7-8-C-2-1-4-mm2-the-plug-spring-terminals-inserted/1184839_32595356972.html
Одинаковые клеммы под разные размеры проводов.
Сложно найти продавца с таблицей размеров провода. Даже у этого продавца не на все клеммы есть описание, какой провод можно обжать. Приходится определять диаметр провода опытным путем. Кстати продавца рекомендую, приходит от него быстро.
И интересная ссылочка на то, как правильно должна выглядеть обжатая клемма и какие возможны ошибки при обжиме. Все на английском, но с картинками все понятно даже без знания языка. www.etco.com/engineering-guides/
Вторая матрица JX2546 обжимает провода от 2.5 мм² до 6 мм².
Ширина матрицы в месте обжима 6 мм, более тонкая матрица может оказать большее давление на более толстый провод.
в ней нет ступеньки и обжимать нужно в два прохода — сначала жилы потом изоляцию.
Клемма так же вставляется в матрицу, фиксируется храповиком, вставляется провод и обжимаются жилы.
Потом клемма вставляется в больший размер и обжимается изоляция. На фото кольцевая клемма с проводом 2.5 мм² обжата в позиции 4мм — жилы и в позиции 6 мм — изоляция. Так что место обжима в клещах нужно подбирать под конкретное сечение провода и клемму.
Аналогично обжимается клемма 9.6мм на провод 6 мм² — жилы в позиции 6 мм и изоляция в этой же позиции не до щелчка. Изоляцию нужно было бы обжать в позиции 8 или 10, если бы она была, но так как матрица жмет максимум 6 то приходится обжимать изоляцию в позиции 6.
Ну и GIF обжима.
Третья матрица обжимает изолированные клеммы трех цветов.
Цвет позиции в матрице обозначает максимальный диаметр провода, который можно обжать. Синий самый большой, красный меньше и желтый самый маленький. Берем красную изолированную кольцевую клемму НКИ 1.25-3 и обжимаю на провод 2.5 мм².
Если провод не полностью заполняет отверстие в клемме, то нужно будет обжимать в позиции другого цвета.
Ну и процесс обжима в GIF как обычно
Четвертая матрица JX1601-06 обжимает наконечники НШВИ от 0.25 до 6 квадратов.
Обжимает вроде трапецией.
Наконечники НШВИ предназначены для того, чтоб сделать многожильный провод жестким, например для того чтоб вставить многожильный провод в клеммник.
В разных странах разные стандарты цветового обозначения сечения провода для наконечника НШВИ. Вот например таблица цветов и сечений провода, которые принято использовать у нас.
www.lebak.by/katalog/nakonechniki/nshvi-nshvi-2.html
Согласно этой таблице наконечники сечением 6 мм² имеют длину 12 или 18мм, ширина матрицы 12мм — то есть ширины хватает чтоб обжать наиболее часто используемые по длине наконечники. Удлиненные встречаются редко.
Обжимает просто — подбираем наконечник чтоб он плотно садился на жилы провода и жмем в месте с соответствующим обозначением в матрице, здесь ничего подбирать не пришлось. Обжал несколько наконечников, результат виден на фото.
Анимированная картинка обжима НШВИ
Видеоверсия обзора клещей:

Читать еще:  Как проверить рхх ваз 2110 мультиметром

  • Довольно универсальный набор, который может обжимать самые распространенные клеммы для многожильного провода.
  • Сумка для хранения переноски, есть два пустых места под резинками и место без резинок — можно хранить запас клемм внутри сумки.
  • Цена набора, возможно купить такой же набор с съемником изоляции чуть дороже этого.
  • Запасные винты не зря идут в комплекте, пока писал обзор менял матрицы раз 10-15, сорвал один винт, резьба в клещах целая.

Всем добра и хороших контактов в нужных местах!
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как обжать автомобильную клемму и провод

Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?

Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

  1. Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
  2. Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
  3. Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
  4. На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы
  5. После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.
Читать еще:  Коленчатый вал ваз 2109

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

  1. снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
  2. надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
    после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
  3. выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
  4. устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
    расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
    прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  5. обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
    после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Как обжать клемму на проводе без инструмента

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.