Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как чистить фильтр нулевого сопротивления

Фильтр «нулевик»: плюсы и минусы

«Фильтр нулевого сопротивления» (хотя корректно говорить о «сниженном» сопротивлении, нулевым он быть не может) – один из тех атрибутов тюнинга двигателей внутреннего сгорания, что утвердился в массовом сознании как вещь категории must have. Увидеть фильтр-нулевик можно и на серьезном тюнинговом проекте, и на китайском скутере. Причем владельцы подобных фильтров вовсе не представляют ни их принцип работы, ни правила ухода за фильтрами пониженного сопротивления.

Что дает фильтр нулевого сопротивления?

В двигателе внутреннего сгорания рабочим телом является атмосферный воздух. Чем больше его попадает в цилиндр, тем больше в нем сгорает топлива, выше температура и давление во время рабочего хода поршня. Отсюда – рост крутящего момента и мощности.

Но, чем выше обороты двигателя, тем сильнее влияние сопротивления впускного тракта на наполнение цилиндров. Если на низких оборотах для бензинового двигателя наполнение все равно урезается дросселем, то в режиме «тапка в пол» мощность уже зависит от конфигурации впуска, настройки ресивера и сопротивления воздушного фильтра.

Для чего нужен фильтр «нулевого» сопротивления? Воздушный фильтр по определению оказывает сопротивление потоку воздуха. Даже если снять фильтр, турбулентность у среза патрубка воздухозаборника создаст некоторые потери в наполнении – не зря в спортивных ресиверах используют раструбообразные формы.

Причем качественный фильтр, имеющий высокую степень очистки, при равной площади поверхности «душит» мотор больше, чем пропускающий всю пыль в цилиндры. Поэтому раньше на спортивных двигателях воздушные фильтры не устанавливались вовсе – максимум в воздухозаборниках крепились сеточки для защиты от случайных камней. Ресурс у моторов все равно рассчитывался на несколько гонок, и увеличенный абразивный износ цилиндропоршневой группы не был критичен.

Но у техники, которая использовалась не в столь экстремальных режимах, да и просто без богатых спонсоров, проблема снижения ресурса из-за отсутствия фильтрации воздуха стояла остро. Поэтому «нулевой фильтр» стал своеобразным компромиссом между пропускной способностью и степенью очистки воздуха.

Конструктивно «нулевики» выполняются из двух типов материалов: хлопка или крупнопористого поролона, но суть работы остается одинаковой. Сама шторка фильтра не осуществляет фильтрации в достаточной степени, размер пор в ней эффективен только против сравнительно крупных частиц. Это обеспечивает малое сопротивление потоку воздуха.

С мелкой пылью же борется пропитка для фильтра нулевого сопротивления – специальное липкое масло, обволакивающее микроячейки в шторке фильтра. Пока поток воздуха проходит сквозь «лабиринт» шторки, микрочастицы налипают на масляную пленку.

По этой причине фильтрам такого типа требуется регулярная промывка, удаляющая загрязнения и старое масло, и новая пропитка.

Наиболее эффективными в плане очистки воздуха являются поролоновые фильтры: недаром они уже с завода используются на многих мотоциклах, рабочие обороты которых способны перевалить за пятизначную отметку. Поролон легко моется, имеет достаточную толщину, чтобы пыль успевала налипать на стенки ячеек. Хлопковые «конусы» и шторки же гораздо менее удобны в очистке из-за жесткой армирующей сетки внутри, а их эффективность (особенно у дешевых моделей) меньше.

Вас также заинтересует:

Плюсы и минусы: есть ли толк «нулевика»?

В реальности разницу с фильтром и без замечают разве что на динамометрическом стенде. Польза от снижения сопротивления только одного элемента системы впуска появляется исключительно в режиме «полного дросселя» на высоких оборотах, в стандартном цикле городской езды эффект от «нулевого фильтра» ровно нулевой.

Даже форсированным двигателям уменьшение сопротивления на впуске дает копейки выгоды. Возьмем для примера график, снятый на динамометрическом стенде с Nissan Skyline ECR33, чей двигатель RB25DET уже успел отойти от стандартной конфигурации:

Итог неплох – 250 лошадиных сил на колесах. Но, если вообще снять воздушный фильтр — обеспечить снижение сопротивления впуска даже большее, чем у качественного «нулевика» — мы получим второй график:

Падение мощности после пика 5000 об/мин стало более плавным, но разница в цифрах ничтожна: ее прирост без фильтра составляет только 8 лошадиных сил. При 250 л.с., которые уже есть, это невозможно заметить где-то, кроме трека, когда счет идёт на сотые доли секунды.

И за эти копейки приходится платить усложнением обслуживания и ухудшением очистки воздуха.

«Право на жизнь» фильтры «нулевого» сопротивления имеют только на высокофорсированных двигателях (причем в первую очередь на форсированных по оборотам, а не наддувом). Но и там установка «нулевика» – это один из множества этапов доводки: установки широкофазных распредвалов, подгонки и шлифовки впускных каналов, настройки ресивера. В другом случае нулевой воздушный фильтр– не более чем вредный, хотя и красивый, аксессуар.

К тому же масляная пропитка «нулевиков» сама способна доставить проблемы на двигателях, оснащенных датчиками массового расхода топлива. Воздушный поток, проходя сквозь фильтр, увлекает за собой микрочастицы масла, которые затем оседают на стенках впускных патрубков и непосредственно на поверхности чувствительного элемента ДМРВ. Из-за этого слоя, работающего как теплоизолятор, ДМРВ начинает «врать», давая некорректный сигнал на ЭБУ впрыска. И тут уже на «ушедшем» составе топливовоздушной смеси разговор пойдет не о микроскопическом приросте пиковой мощности, а об ощутимом падении.

В ряде случаев установка ФНС сама по себе способна даже снизить максимальную мощность двигателя. Устанавливая модный хлопковый «конус» или поролоновый «гриб», приходится демонтировать штатный короб воздушного фильтра и воздухозаборник. При неудачной компоновке моторного отсека после этого «антитюнинга» двигатель получает не воздух, близкий по температуре к атмосферной, а уже нагревшийся, проходя через радиатор. Увеличение температуры воздуха на каждые 10 градусов Цельсия дает потерю в плотности 0,04 кг/м3 – а средний атмосферный двухлитровый мотор, раскрученный до 5000 об/мин, в минуту прогоняет через себя 35 — 40 кубометров! В результате двигатель с воздушным фильтром нулевого сопротивления получает меньше по массе воздуха, чем со штатным, якобы «задушенным», впуском.

Неизбежный вред от использования нулевых воздушных фильтров – ускорение износа цилиндропоршневой группы. Даже заявленные ведущими мировыми производителями (например, K&N) результаты очистки воздуха у этих фильтров не превышают 99% при идеальных условиях и с применением недешевого фирменного масла для пропитки. Воздушный фильтр с бумажной шторкой способен обеспечить фильтрацию от 99,5 до 99,9 процентов пыли. Казалось бы, разница невелика – но за несколько десятков тысяч километров речь уже пойдет о разнице в целых граммах пыли, попавшей в цилиндры двигателя. Причем по мере загрязнения бумажный фильтр только увеличивает степень фильтрации: пыль, забивая поры, уменьшает пропускное сечение, и они становятся способными задерживать более мелкие частицы, хотя и ценой роста сопротивления.

Читать еще:  Метка грм на маховике ваз 2114

У «нулевиков» же загрязнения на поверхности пор уменьшают вероятность прилипания новых частиц, а сечение пор остается все равно больше, чем размер фильтруемых частиц, по мере загрязнения степень очистки снижается при мало меняющемся сопротивлении. Тем же страдали ранее применявшиеся контактно-масляные воздушные фильтры, где масло пропитывало набитую внутрь леску (конструкции, знакомые, например, по старым советским грузовикам и мотоциклам). «Нулевики» стали более компактной и легкой версией этих фильтров, давно вытесненных бумажными.

И ошибки при обслуживании фильтра темпы износа делают только выше. Кто-то умудряется не пропитывать фильтры, кто-то использует дешевые аэрозоли или вовсе неподходящие для пропитки масла. Попробуйте потереть между пальцами каплю фирменного масла для пропитки: оно настолько липкое, что даже стереть его с пальцев непросто. Другое масло не даст сколь бы то ни было заметного улучшения очистки в сравнении с фильтром, не пропитанным вообще.

Единственным плюсом для двигателей, не подвергнутым серьезному тюнингу, от установки «нулевиков» можно считать отсутствие необходимости в регулярной замене: надо вовремя мыть и заново пропитывать один и тот же фильтр.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления.

Прошу поделиться опытом как грамотно и правильно очистит воздушный фильтр нулевого сопротивления в домашних условиях.
Какая химия должна употребляться и какая периодичность (км) его обслуживания.
Заранее спасибо.

  • Топливные фильтры дизельных двигателей
  • Дёрганая машина
  • Как заменить топливный фильтр?
  • Замена воздушного фильтра.
  • Газ на авто. BMW
  • Карбюратор Pierburg 2E3. BMW

Продается специальное масло в баллончиках желтого или красного цвета (масло). Периодичность . достаешь и смотришь-грязный .. Нет масла брызгаешь . но рекомендовал бы поменять на обычный фильтр . А того масла хватает на 3-5 тыс км в зависимости от стиля езды. А когда масло оттуда вытащит не увидишь и фактически пыль валит в цилиндры. Эти фильтры ставят на гоночные машины. и заправляют на каждую конкретную гонку. А все остальное это глупая реклама чтобы впихнуть товар.

Раз в 1500 км помыть в теплой воде с средством для мытья посуды.
Лично мне с ним уже играть надоело, сейчас поставил сток фильтр, позже поставлю фильтр от Волги.

Понял большое спасибо.Пака приобрёл к-кт для промывки и смазки фирмы K & N посмотрим что далее будет.

Раз в 1500 км написалNanit.Ты что по полевым пыльным дорогам ездишь что ли? Может ты слишком фанатично к этому относишься?

В обычных условиях эксплуатации обслуживание фильтра требуется каждые 5-15 тыс.. пробега. Обслуживаем фильтр более часто, если условия работы более напряженные. Если эксплуатация фильтра происходит во вне дорожных условиях или на дорогах с повышенным пылевым загрязнением. Регулярное воздействие большого количества пыли способствует высыхания масляного слоя фильтра. Используйте чистящие материалы и масляную пропитку только производства K & N или JR. В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность , горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5 тыс.. км, а в нормальных условиях — через 10 тыс.. км. Фильтр Рассчитан на 20 промывок. После рекомендуется заменить фильтр на новый.

Я приобрел к-кт для чистки фильтра K & N. Порядок и правила обслуживания фильтра K & N: Для обслуживания фильтров K & N Используйте только материалы K & N! Использование комплектов обслуживания других фирм приведет к повреждениям фильтрующего элемента и утере способности фильтрации воздуха на должном уровне, так как фирмы применяют масла / очистители с различными основаниями. (Это относится и к фильтрам других фирм). Запрещена очистка фильтра сжатым воздухом, так как можно повредить фильтрующую ткань. 1. Снять фильтр. 2. С помощью кисти (щетки) с мягким ворсом очистить поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. 3. Из флакона очиститель с распылителем нанести очищающую жидкость на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон. 4. Через 10-12 минут фильтр промыть в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Поверхность фильтрующего элемента станет бледно розового цвета. Фильтр в сушке не нуждается, достаточно слить остатки воды несколько раз встряхнув фильтр. 5. Из аэрозольного баллона с МАСЛОМ распылить состав на фильтрующий элемент с обоих сторон. Слить остатки образовавшейся воды. 6. Установить фильтр. Вот и вся премудрость.

Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo

Содержание статьи:

1. Установка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления K&N для Ford Mondeo

Поставил фильтр. Сказать, что что-то поменялось не могу. Динамику и прилив озверевших лошадей не понять, так как гололед на севере надоел, а буксовать Mond умеет легко и с родным фильтром. Появился легкий свист, мотор немного шумнее стал обороты поднимать. Фильтр делает дело.

Покупал фильтр на www.kn-filters.ru. Оперативно приняли заказ и отправили.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Прокатался я с фильтром 5 тыс.км и решил, что нужно ему немного помыться. Купил средство для нулевиков от фирмы K&N.

Вот оно, это средство для фильтров.

Снял фильтр, поставил заводской на место на время мойки. Сняв фильтр, посмотрел на него, с виду нормальный, немного пыльный. Но как говорится, «внешность обманчива.».

В комплекте с средством есть инструкция, правда на «забруговом языке», ничего. Вспомнив школьные и университетские навыки английского языка, я принялся читать. Написано всё просто:
взять грязный фильтр, взять средство, пропшикать фильтр с наружной и потом с внутренней стороны и дать полежать на время, чтобы средство не высохло на фильтре. Написано-сделано.

Напшикал. оставил на 10 минут для впитывания жидкости.

Пошла жара. Грязи жесть вышло с него.

В инструкции написано, что одного раза может не хватить. Если не хватит, то дубль 2 делаем. Я делал эту процедуру 2 раза.

Столько вот грязи выходит. Фото, конечно, не передаст реальную картину.

Далее начинаем смывать средство с фильтра легкой струей прохладной воды. Смывать нужно с внутренней стороны, чтобы грязь выходила оттуда, куда она заходила.

Читать еще:  Как снять рулевое колесо на ваз 2107

Мыть нужно фильтр до тех пор, пока он не станет обыкновенного серого цвета.

Вымываем фильтр, вышел на улицу поглядеть на солнце, осталась ли в фильтре грязь, у меня получилось сделать чистым со 2-й попытки.

Далее даем фильтру высохнуть полностью самостоятельно. НЕЛЬЗЯ использовать средства для сушки, это может испортить фильтр. Фильтр должен сохнуть самостоятельно. Я его просто положил на полочку в подсобке и накрыл чистой тканью. Через ночь я принялся за пропитку фильтра. Для этого в комплекте есть второй баллон с пропиткой и красным красителем.

Вот она. эта пропитка и чистенький фильтр.

Начинаем равномерно, не спеша, наносить пропитку на фильтр на недалеком расстоянии. Наносим средним слоем, чтобы серый цвет фильтра превращался в красный, как предлагают на заводе. Это у меня получилось с 1-го раза.

Теперь как новый.

2. Воздушные фильтры нулевого сопротивления K&N

Компания K&N Engineering специализируется на производстве воздушных фильтров нулевого сопротивления. Воздушные фильтры K&N Filters произведены по технологии, которая позволяет повышать мощность мотора за счёт лучшего наполнения цилиндров двигателя горючей смесью, без каких-либо переделок в автомобиле.
Фильтры нулевого сопротивления K&N Filters обладают уникальными эксплуатационными свойствами, которые позволяют эксплуатировать их 1 000 000 миль (1 600 000 км).

Продукция компании заслужила уважение, как среди автолюбителей, так и среди автомобильных гонщиков.
Фильтры нулевого сопротивления K&N Filters — применяющиеся как замена штатного фильтра, устанавливаются в стандартный корпус воздушного фильтра и не требуют дополнительной настройки карбюратора или системы впрыска, в то же самое время дают ощутимый прирост мощности за счёт более полного наполнения цилиндров двигателя горючей смесью.
Установочные комплекты позволяют инсталлировать воздушные фильтры повышенного объема в различные автомобили для достижения более высоких характеристик.

3. Что такое фильтр нулевого сопротивления?

Атмосферный воздух содержит множество механических примесей, прежде всего пыль, которые, попав внутрь двигателя, способны рано или поздно вывести его из строя. Чтобы предотвратить преждевременный конец, этот воздух необходимо очистить. Для этого нужен воздушный фильтр, который и осуществляет механическую очистку.

Мощность мотора напрямую зависит от количества воздуха, участвующего в приготовлении рабочей смеси. Чем лучше фильтруется воздух, тем меньшее его количество поступает в двигатель, и тем сильнее падает мощность. Штатные фильтры изготавливаются из довольно плотного материала, оказывающего большое сопротивление потоку. По мере загрязнения сопротивление увеличивается еще больше. Особенно заметным это становится при динамичной езде – машина становится «тупой».

Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет конструкцию, обеспечивающую минимальное сопротивление на впуске без ухудшения качества очистки. Именно по этой причине его в обязательном порядке устанавливают на гоночные автомобили.

Его фильтрующий элемент состоит из нескольких слоев хлопковой ткани, пропитанной специальным средством и помещенной между алюминиевым экраном. Он дает воздушному потоку почти беспрепятственно проходить в мотор. Частицы грязи из проходящего воздушного потока пристают к волокнам, практически не снижая пропускной способности фильтра.

Целесообразность установки нулевика

Однако не стоит обольщаться резко возросшими динамическими характеристиками машины, ведь прирост мощности составит всего 5-6 процентов. Даже калькулятор не потребуется, чтобы посчитать, что, например, у автомобиля Лада Приора установка фильтра нулевого сопротивления дает дополнительно около 5 л.с.

На практике такое увеличение мощности человек почувствовать не в состоянии, поэтому подобная процедура позволит разве что потешить самолюбие осознанием того, что КПД двигателя стал немного лучше. Какого-либо серьезного влияния на динамические характеристики обычного автомобиля фильтр нулевого сопротивления также не окажет. Поэтому поставить его имеет смысл только в порядке полного тюнинга двигателя, тогда-то его преимущества смогут проявиться в полной мере.

Нельзя забывать также про минусы такого фильтра. Он требует регулярного обслуживания, а цена качественного фильтра нулевого сопротивления в несколько раз выше обычного, и может поставить под сомнение все его плюсы.

А может лучше совсем без фильтра?

Среди автомобилистов бытует заблуждение, что если полностью демонтировать фильтр вместе с корпусом, значительно вырастет мощность двигателя. На деле это совершенно не так, никакого выигрыша демонтаж не дает. Причина в том, что инженеры при разработке силового агрегата изначально вычисляют фазы газораспределения с учетом потерь на фильтрацию воздуха. К тому же на неочищенном воздухе мотор долго не протянет, т.к. абразивные частицы быстро сделают свое дело.

4. Выбираем нулевик для Ford Mondeo

Вот пришло время выбрать нулевик, желательно чтобы маф при этом сразу не отдал концы. Выбираю между Японией Apexi и Германией KN.

5. Альтернативная чистка фильтра K&N в Ford Mondeo

Сегодня расскажу об альтернативной чистке фильтра нулевого сопротивления K&N. Как известно, это фильтра масленого типа (мокрые). Я сторонник сухих фильтров, признаться, типа AEM и APEXI, но фильтр ставился вместо штатного, а тут из предложенных K&N является лучшим предложением. Масленые фильтры требуют специальной пропитки — по факту, — маслом на минеральной основе. Сама фирма рекомендует вот такой набор:

очиститель и масло

Стоимость такого набора в среднем от 800рублей.
В целом — не дорого, но мне было лень его искать, да и как показала многолетняя практика тюнинга машин, совсем не обязательно использовать фирменный набор. Мой фильтр пробежал без малого 7500 км, и вот каким он стал:

Процедуру начнем с мойки фильтра. Берем тазик или другую емкость, наливаем туда воды побольше да потеплее:

тазик с водичкой

Используем фери или аналогичную жидкость для мытья тарелочек. Вливаем в воду, примерно миллилитров 80, при учете, что воды у вас литра 3-4. «Фирменный» шампунь готов:

Опускаем фильтр и трем, сначала руками, потом зубной щеткой. Даем ему там полежать минут 15, потом вытаскиваем и видим, как вода стала черной:

Капаем то, что лили в воду на фильтр, трем до образования пены, даем постоять минут 5, смываем душем или под струей воды и сушим естественным путем часов 20-25.

Далее, идет пропитка маслом. Масла фирменного, как и шампуня, у меня не оказалось. Используем альтернативный вариант в два раза дешевле:

Читать еще:  Как снять переключатель печки на ваз 2114

Данное масло я бы сказал даже превосходит то что рекомендуют нам товарищи с K&N, проблем с пропускаемостью не возникает, гораздо хуже если Вы будете использовать синие масло Мотюль так как оно предназначено прежде всего для мототехники, и гораздо гуще, финс этого масла, которое на фото такой: 3950.
Цена вопроса порядка 200р, хватит чисток на 6.
Минус масла — оно не имеет цвета, но, в целом, если у Вас есть опыт нанесения чего либо из аэрозоли то покроете плоскость и так, покрывается только та часть которая смотрит на улицу, то есть задерживает мусор, та что к двигателю не в коем случае не покрывается, грохнете МАФ сразу, наносится равномерно тонким слоем, то есть при нанесении не надо держать болон в одной точке, наносим плавно и равномерно, масло капать с фильтра не должно, в общем, не переусердствуйте, много масла это даже хуже, чем его отсутствие. После нанесения даем пропитаться минут 15, ставим и ездим, в среднем через 5000-6000 км стоит повторить процедуру.
Ну на этом все, высказываем свое мнение любая критика и одобрение приветствуется, информация носить чисто ознакомительный вариант, а не рекомендательный, чем проводить чистку решать только Вам.

Фильтр нулевого сопротивления или просто Нулевик

Любой владелец автомобиля знает, что на замену штатному воздушному фильтру двигателя существует фильтр нулевого сопротивления, обеспечивающий прирост мощности двигателя. Однако имеется очень много спорных моментов, из-за которых владелец транспортного средства не решается проводить такой тюнинг.

Как работает?

Для полноценной работы ДВС в любом транспортном средстве требуется подача достаточного количество воздуха. С этой целью двигатель забирает воздушные массы из атмосферы. Однако окружающий нас воздух не славится чистотой, по этой причине в ДВС могут попасть инородные объекты (грязь, пыль, пух…), которые могут нанести большой вред. Для избежания вышеописанного процесса используется воздушный фильтр, который защищает двигатель от частичек пыли, песка и других предметов. Заводские фильтры обеспечивают непроходимый барьер для подобного рода веществ, но вместе с этим сильно препятствуют проникновению воздуха на входе. Помимо этого, штатный фильтр постепенно забивается, в итоге мощность двигателя становится меньше.

У нулевого фильтра плюсы и минусы сильно отличаются от стандартного. Во-первых, он не мешает забору воздуха, тем самым ДВС «дышит полной грудью» и работает без перебоев. Больше всего это заметно на больших оборотах, ведь именно на них требуется больше всего воздуха. Стандартный фильтр на больших оборотах с такой задачей справиться не может ввиду своих особенностей.

Однако главная задача для воздушного фильтра – это не пропускная способность, а создание барьера для защиты двигателя внутреннего сгорания от инородных предметов. Как правило нулевики изготавливаются из синтетики или из хлопка, при этом слой делают как можно меньше.

Это обеспечивает минимальное сопротивление воздушным массам на входе в впускной коллектор.

Как установить нулевик?

Монтировать фильтр нулевого сопротивления можно на любое транспортное средство с ДВС, сейчас выпускаются универсальные изделия, которые позволяют установить нулевик на любой тип двигателя.

Установку можно выполнить без помощи мастеров, процедура очень простая и не занимает много времени. Алгоритм действий довольно прост, снять штатный фильтр и поставить новый. При монтировании универсального изделия, потребуется демонтировать стандартный корпус воздушного фильтра, однако с этим тоже не возникнет большим проблем.

Очень важно сохранить герметичность патрубков, это позволит избежать попадание инородных предметов в двигатель. Помимо этого, стоит акцентировать внимание на расположении фильтра. При установке спортивного, обладающего гибким патрубком, следует закрепить его подальше от источников тепла (чем горячее воздух, тем он более разряжен). Так в камеру сгорания будет попадать максимальное кол-во кислорода.

Преимущества и недостатки

Из всего этого, можно сделать следующие выводы, какими плюсами и минусами обладает нулевик:

  1. Фильтр нулевого сопротивления на 3 – 7% увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания за счёт низкого сопротивления;
  2. Простота установки и снятия фильтров;
  3. Под капотом фильтр нулевого сопротивления занимает не так много места, как стандартный;
  4. Ресурс работы значительно больше, в сравнении со штатным.

Однако не стоит забывать и про недостатки.

  1. Тюнингованное транспортное средство будет больше нуждаться в уходе. Потребуется приобрести специальные пропитки, с помощью которых можно будет почистить фильтр;
  2. Нулевой фильтр проигрывает штатному в вопросе цены.

Однако если речь идёт о «сухих» нулевиках, то нет нужды приобретать дополнительные пропитки.

Существуют ещё и «мокрые» нулевики, фильтрующая способность у них несколько выше, однако и ухода они требуют больше. Если двигатели оснащены пленочными датчиками, то лучше приобрести такой фильтр нулевого сопротивления. Однако для пропитки воздушных фильтров такого типа потребуются специальные аэрозоли.

Обслуживание

Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.

Уход за сухими нулевиками

Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.

Уход за мокрыми нулевиками

Процесс обслуживания мокрых фильтров практически ничем не отличается от сухих. Существует только одно отличие. После всей очистки нулевика, его дополнительно пропитывают специальной жидкостью, которая обеспечивает барьер для инородных предметов.

В заключение

Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления целесообразна на турбо двигателях, на них увеличение мощности заметно ещё больше. Решать, стоит ли монтировать себе нулевик, следует индивидуально. Кому-то эти 5-7% мощности, в сочетании с дополнительной тратой времени и денежных средств ни к чему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector