Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто балансировать колеса на литых дисках

Как часто балансировать колеса на литых дисках

Балансировка колес.

Балансировка колес нуждается в постоянном контроле для продления срока эксплуатации ходовой части автомобиля и равномерного износа шин.

Для чего производится балансировка?
Правильное балансирование колес обеспечивает комфортное управление автомобилем на больших скоростях.
Рассмотрим вариант с биением колес: дисбаланс в 20 грамм у 14 дюймового колеса на скорости 100 км/ч, по усилию соизмерим с ударами кувалдой весом в 3кг, бьющей по колесу с интервалом 800 раз в минуту, что не может не отражаться на состоянии подшипников, ступице и других узлах ходовой части!

Как часто надо балансировать?
При первом же намеке на вибрацию, необходимо проверить балансировку, которая может быть сбита вследствие неравномерного износа шин, повреждений колесных дисков или неисправной ходовой части авто. Новые шины рекомендуется повторно балансировать через первые 2000км. и в последующем через 5000км. пробега. Также рекомендуется делать балансировку при сезонной смене укомплектованных колес.

Обязательно ли балансировать задние колеса?
Конечно да. Дисбаланс на задних колесах менее чувствителен, но также пагубно влияет на детали подвески и износ шин, как и спереди.

Как делают балансировку?
Колесо устанавливается и центрируется на балансировочном стенде при помощи конуса. На дисплее вбиваются параметры ширины диска, радиуса и расстояние до крайней внутренней точки расположения балансировочного груза. Задается программа по расположению грузов, далее компьютер считывает крутящий момент и показывает мастеру места на колесе с дисбалансом.
Используются различные виды грузов, зависит это от типа диска. Самые распространенные это набивные груза, они подходят для всех стальных дисков и с увеличенным ушком (прозванные алушными) для штампованных, литых и кованых дисков. При условии что у последних есть бортик для набивания груза, если нет используются клеящиеся груза (самоклей) и крепятся на внутреннюю часть диска.

Какой груз лучше, набивной или клеящийся?
Набивные груза ставятся, когда нет возможности для установки самоклеющихся. У обоих грузов есть свои плюсы и минусы, набивные портят внешний вид, литой диск быстрее окисляется под местом крепления и они могут вылетать, ослабевая от амортизации шин. Самоклеющиеся груза могут быть смыты направленной струей воды при мойке, так как липкая двусторонняя лента из-за перепадов температуры со временем теряет свои удерживающие свойства. Выбор зависит от вас и профессиональности мастера.

Какая балансировка считается хорошей?
Груза должны быть установлены с обеих сторон колеса, внутренней и внешней. В случае с литыми дисками и применением самоклеющихся грузов, они располагаются внутри диска, крепятся ближе к спицам, уравновешивая внешнюю сторону и по краю внутреннего обода отвечая за внутреннюю сторону. Есть станки с возможностью балансировки одним грузиком, но это занимает много времени, поэтому редко используется. Грузики крепятся рядом для сведения дисбаланса к нулю или значению близкому к 0, они никак не могут располагаться друг напротив друга, это говорит о не квалифицированности персонала производимого работу. При большом весе на новых дисках и шинах иногда требуется произвести оптимизацию дисбаланса диска и шины, совместив тяжелое место диска с легкой точкой шины. Также следствием большого дисбаланса могут стать повреждения диска, деформация шины или это результат сложного кордового ремонта. Для повторной перепроверки рекомендуется устанавливать колесо на балансировочный вал в том же положении, как оно и было установлено при балансировке, ориентируясь на метку в виде стрелки на станке.

Балансировочные станки HAVEKA или подобные им.
В своем большинстве балансировка происходит путем центровки колеса по центральному отверстию в диске, предусмотренному специально для этого. Но сейчас появились диски в заводской комплектации французских автомобилей без отверстия. Фирма HAVEKA выпустила станки с возможностью крепления диска через отверстия, предусмотренные для крепления колеса к ступице. Если точнее то происходит двойное центрирование колеса, для дисков с отверстиями конусом и фланцевым адаптером похожим на шпильки ступицы и для дисков без отверстия цанговым адаптером вместо конуса.

Какая еще бывает балансировка?
Во многих крупных шинных ателье предлагают услугу, называемую финишной балансировкой. Ее нельзя рассматривать как замену стандартной балансировки на обычных станках. При финишной балансировке используется специальный станок, предназначенный для статической балансировки ступицы, колеса и тормозного диска вместе. Колесо раскручивается до 90 км/ч. Производятся замеры, с последующей регулировкой грузиками корректируя дисбаланс узла.

Сейчас для балансировки входят в моду методы с использованием порошковых гранул в оболочке из силикона, ну а приживутся ли эти нововведения и станут ли достойной заменой стандартным станкам, покажет время!

Как часто делать балансировку колес на дисках и без

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем делать балансировку колес
  • Как часто делать балансировку колес
  • Делать ли балансировку колес в случае смены дисков
  • Как проверить качество балансировки колес

Балансировка колес своими силами практически нереальна без нужной подготовки и применения специализированного оборудования. Шиномонтажные мастерские способны выполнить эту задачу наиболее качественно. Как часто делать балансировку колес? Для чего это нужно? Как качественно балансировать колесные диски? Все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Зачем нужно делать балансировку колес

Далеко не все владельцы автомобилей точно знают, зачем выполняется эта процедура. Смысл ее заключается в обеспечении безопасности и комфорта во время движения автомобиля, в увеличении срока службы деталей подвески и т. д.

Если колеса не балансировать, то со временем возникают ненужные центробежные силы, передающиеся сначала на подвеску, а затем на кузов. Эти силы разнонаправлены, что способствует повышению вибрации и чрезмерных нагрузок на все элементы автомобиля.

Причем, подвеска испытывает достаточно сильные удары. К примеру, разбалансировка колеса на 14 дюймов всего на 20 г при движении автомобиля со скоростью 100 км/ч приводит к нагрузкам на подвеску, эквивалентным 800 ударам в минуту кувалдой массой 3 кг. К сожалению, вряд ли кто из водителей когда-либо задумывался об этом факте.

Никто не обязывает водителей выполнять балансировку колес. Как часто делать эту операцию, каждый решает сам. Но, как говорится, скупой платит дважды, и своевременно не отбалансированные диски могут в дальнейшем привести к неприятным последствиям и куда более дорогому ремонту. В качестве примеров приведем некоторые последствия, которых можно избежать.

  1. Повышение износа шин, уменьшение срока их службы

Повышенная вибрация приводит к периодической пробуксовке в результате неравномерного сцепления шин с дорогой во время движения. Такая пробуксовка в свою очередь приводит к быстрому истиранию протекторов. В результате повышенного износа приходится намного чаще делать замену шин. Это отражается и на финансовых затратах.

Читать еще:  Шаровая опора ваз 21213 цена

Снижение безопасности вождения

Центробежные силы, возникающие в колесах, практически всегда в один момент времени направлены в разные стороны. Сложно представить себе поведение автомобиля, когда на ровной проезжей части одно из двух передних колес внезапно подпрыгивает вверх, а другое в это же время делает скачок вниз.

Нужно учитывать, что центробежные силы могут действовать в любом направлении в плоскости вращения колеса, а не только вверх или вниз. Причем, в процессе движения это направление меняется с каждым пройденным метром по причине упомянутых пробуксовок, которые на каждом колесе будут давать свой угол смещения. Иначе говоря, на всех четырех колесах в результате разбалансировки возникают центробежные силы, направленные в разные стороны, и это направление постоянно меняется на различный для каждого колеса угол.

Несложно догадаться, что подобные явления делают автомобиль трудноуправляемым. Потеря управляемости иногда будет давать непредсказуемый результат, а эффект пробуксовки значительно увеличит тормозной путь. В худшем случае это приведет к ДТП.

Опытные водители могут возразить, что их многолетняя езда без балансировки никак не влияет на безопасность движения. Здесь стоит говорить лишь о везении, когда за несколько лет водителю ни разу не довелось попасть в экстремальную ситуацию. Но от невезения никто не застрахован. Автомобиль в любом случае является источником повышенной опасности. И нет абсолютно никакого смысла делать эту опасность еще выше.

Повышение износа элементов подвески

Постоянно присутствующая вибрация негативно отражается и на несущих элементах подвески — они очень быстро изнашиваются. Одними из первых приходят в негодность подшипники ступицы, которые в некоторых случаях могут полностью разрушиться.

Передача вибрации на руль

Вибрация доставляет водителю неудобства при вождении, повышает его утомляемость.

Итак, перечисленные явления — более чем достаточный повод своевременно делать балансировку.

Рекомендуем

Как часто делать балансировку колес

Данным вопросом задается множество владельцев автомобилей. Однако однозначного ответа здесь нет, частота балансировки зависит от ряда факторов.

Специалисты рекомендуют делать эту операцию в случае:

  • сезонной замены шин;
  • установки новых шин;
  • установки новых дисков;
  • приобретения подержанного автомобиля;
  • ремонта подвески;
  • обнаружения биения руля;
  • достижения очередных 10000-15000 км пробега;
  • неравномерного износа шин;
  • разрушения или нарушения геометрии колесного диска.

Возникающий дисбаланс бывает двух видов:

  1. Статический

Из-за смещенного центра тяжести происходит неравномерное распределение веса колеса в процессе его вращения. При этом создается эффект маятника.

Визуально определить это смещение можно, поместив автомобиль на подъемник и раскрутив проблемное колесо вручную. Вращение в этом случае будет недолгим.

Для устранения статического дисбаланса делают свинцовые грузики, которые устанавливаются в местах, определяемых на специальном балансировочном станке.

Динамический

Во время вращения колеса оси вращения и инерции полностью разобщаются в следствие неправильного распределения массы. Такой тип дисбаланса также можно наблюдать визуально: колесо вращается «восьмеркой».

Динамический дисбаланс устраняется свинцовыми грузами, укрепляемыми изнутри и снаружи колесного диска.

После устранения статического и динамического дисбаланса необходимо делать контрольную балансировку. Данная финишная процедура устраняет возможные недостатки, которые не были устранены на предыдущем этапе. Процедура позволяет определить место крепления груза с повышенной точностью.

Рекомендуем

Нужно ли балансировать колеса, если не менять диски

Задаваясь вопросом, как часто нужно делать балансировку колес, многие задумываются, а нужно ли ее делать вообще при езде на одних и тех же дисках. Ответ будет однозначным: при ежесезонной смене резины с летней на зимнюю и обратно такая операция необходима. Но стоит ли балансировать диски, если каждый сезон менять полный колесный комплект?

Прежде всего, следует обратиться к прилагаемой автомобильной инструкции. Как правило, в ней дается рекомендация проведения балансировки по достижению 10000-15000 км пробега. Если за один сезон проезжается меньшее расстояние, то делать балансировку нет необходимости, исключая некоторые случаи, описанные далее.

Но одно дело придерживаться инструкции, а другое — смотреть за фактическим поведением автомобиля. А именно, стоит отслеживать биение руля. Если его нет, балансировать колесные диски не нужно. Биение задней оси отражается на руле слабее, хотя и страдает она реже передней оси. Тем не менее, значительный дисбаланс в любом случае будет ощутим.

При самостоятельной замене колес дважды в год рекомендуется делать следующее. Нужно поездить на новых шинах пару дней — за это время деформации в шинах, возникшие при хранении, устранятся. Если во время езды отсутствуют какие-либо вибрации на всех используемых скоростях, балансировку можно не делать.

Необходимость в балансировке возникает в следующих ситуациях:

  • пробег за сезон превысил 15000 км;
  • после очередной балансировки машина проехала этим же колесом по глубокой выбоине на высокой скорости;
  • в предыдущем сезоне была отмечена вибрация, но балансировка не проводилась;
  • в автомобиле отсутствует система ABS, при этом часто применяется торможение юзом на асфальте;
  • автомобилем управляет начинающий водитель, еще не способный ощутить колесный дисбаланс.
Рекомендуем

Примерная стоимость балансировки колес

Стоимость зависит от расценок выбранного автосервиса или конкретной шиномонтажной мастерской. Обычно балансировку делают за относительно небольшие деньги. На стоимость влияет в первую очередь диаметр колеса — чем он больше, тем дороже будет стоить процедура.

Кроме того, имеет значение тип используемого колесного диска. Балансировка стального диска обычно обходится дешевле, чем устранение дисбаланса в диске из алюминия. Наконец, конечная стоимость процедуры учитывает тип применяемых грузиков.

В большинстве шиномонтажных мастерских балансировку делают в составе работ по сезонной замене шин.

На текущий момент средняя стоимость балансировки одного колеса диаметром 15 дюймов со стальным диском в России равна 170 рублей. Соответственно, полная стоимость для всех четырех дисков составит 680 рублей.

Это усредненные расценки. Существуют как небольшие мастерские гаражного типа, предлагающие эту услугу дешевле, так и сервисы премиум-класса, где стоимость подобной операции может быть даже выше, чем у официальных дилеров.

Стоит учитывать, в указанные расценки не включена услуга по замене колес. Поэтому для полной картины нужно делать корректировку, прибавив к стоимости примерно по 50-100 рублей за каждое 15-дюймовое колесо.

Рекомендуем

Качество балансировки колес

Мы выяснили, как часто необходимо делать балансировку колес. Теперь разберемся в вопросе качества этой процедуры.

В общем случае качество выполняемых работ зависит от используемого оборудования, степени его износа, а также от опыта и профессионализма работников автосервиса.

Стенды для балансировки бывают мобильными и стационарными. Стационарное оборудование применяется в случаях, когда нужно отбалансировать снятые с автомобиля колесные диски. На мобильных станках можно делать балансировку, не снимая колеса с автомобиля. Считается, что переносные стенды используют для финишных работ, когда есть возможность учитывать особенности ступицы и тормозного диска. По этой причине проверку на мобильном оборудовании делают после выполнения процедуры на стационарном стенде.

Читать еще:  Как пользоваться автозапуском на сигнализации старлайн

Балансировочные грузики крепятся снаружи и изнутри диска либо только со внутренней его стороны. Последнему варианту часто отдается предпочтение, чтобы сохранить привлекательный внешний вид колесного диска.

Важно делать установку грузов на диске рядом друг с другом, но учитывать при этом их суммарный вес — он не должен превышать 60 г. Если это значение превысило максимально допустимое, проблема может быть связана с дефектом резины или диска. Положительный эффект от балансировки достигается только тогда, когда выявленные дефекты устранены.

Иногда проблема заключается и в самом балансировочном стенде (например, случилась выработка крепления). Балансировка в таком случае будет гораздо менее точной. Выработка крепления колесных дисков происходит из-за деформации посадочных конусов, которые приобретают эллиптическую форму. Данный дефект станка встречается чаще других, и он напрямую влияет на эффективность производимых работ.

Из других неполадок оборудования — нарушенная работа имеющихся в нем подшипников. Поврежденный подшипник создаст периодическое биение, что в свою очередь негативно повлияет на работу датчиков, которые будут давать неверную информацию. Делать балансировку на таком станке нельзя.

Наибольшей эффективностью обладает современное оборудование с компьютерным управлением. Оно позволяет балансировать диски с использованием системы разнесенных грузов и благодаря современному программному обеспечению справляется даже с крайне разбалансированными дисками.

Калибровка балансировочного стенда также влияет на качество выполнения процедуры. Стенды могут калиброваться в 1, 5 и 10 г. Чаще всего используется калибровка в 5 г, дающая хороший результат для большинства популярных моделей автомобилей.

Приемлемый результат дает оборудование, откалиброванное и в 10 г. Реже делают калибровку в 1 г. Она нужна лишь в случае частой эксплуатации автомобиля на высоких скоростях (более 200 км/ч).

Балансировка колес: как часто проводить и сколько стоит?

Вот зачем нужно чаще делать балансировку колес.

Даже минимальные изменения в шине могут вызвать дисбаланс при движении. 1gai.ru рассказывает, как распознать сбитую балансировку колес, и во сколько обходится ее сделать.

Балансировка колес играет важное значение для правильного вращения колес и движения автомобиля. В первую очередь балансировка колес это безопасность эксплуатации автомобиля и ваш комфорт за рулем. Балансирование колес позволяет правильно распределить их вес для оптимального вращения. Обычно, когда вы купили новую резину на шиномонтаже специалисты во время проведения шиномонтажных работ, подбирают каждому колесу определенные грузы, для оптимальной центровки колес.

К сожалению, со временем в любом автомобиле балансировка сбивается. Например, если ваша машина даже несильно ударилась об бордюр, балансировка колеса может сбиться. Меняется балансировка колес и при неравномерном износе шин. В итоге, то колесо, которое большое всего износилось, выходит из равновесия по отношению с другими колесами. В результате появляется дисбаланс при вращении колес во время движения автомобиля.

Самое плохое, что в этом случае начинается еще более быстрый износ резины. И это еще не все. Если в этот момент не предпринять меры (сделать новую балансировку колес, заменить сильно изношенную шину на новую), то после более длительного периода времени, сбитая балансировка и неравномерно изношенные колеса могут привести к повреждению рулевого управления и даже преждевременному износу подвески автомобиля.

Вот почему так важно сбалансировать колеса сразу же при первых признаках дисбаланса.

Как возникает дисбаланс колес?

Несбалансированность — не что иное, как сбитая балансировка колес. Например, как мы уже сказали, для балансировки колес шиномонтажники применяют специальные грузы (противовесы), выравнивающие колеса, для их равномерного вращения вокруг собственной оси.

К сожалению, очень часто эти противовесы отлетают на дороге. Особенно часто это происходит после наезда в очередную яму или если машина налетела на бордюр.

Другой причиной дисбаланса является неравномерный износ протектора. Например, если вы любитель топить с места, нажимая педаль газа в пол и резко тормозить перед светофорами, то при таком стиле езды протектор резины на вашей машине очень быстро износится неравномерно. В том числе резина имеет свойства изнашиваться неравномерно, если вы любите закладывать в повороты.

Причем этот неравномерный износ вы можете даже не заметить беглым взглядом. Но вы должны знать, что даже незначительные изменения протектора при неравномерном износе шин из-за ваших маневров за рулем могут влиять на концентричность из-за центробежной силы, создаваемой во время вращения колеса. Например, на скорости 100 км/ч дисбаланс всего в 10 граммов превращается уже в 2,5 килограмма на одно колесо.

Балансировка шин: как это работает?

Грубо говоря, при балансировке балансируется не сама шина, а все колесо. Если простыми словами объяснять, что такое балансировка колес и «с чем ее едят», то вы должны понять что несбалансированность колес компенсируется закрепленными на ободе колеса небольшими противовесами (грузами).

Балансировка колес возможна только на шиномонтаже или в специализированном автосервисе.

Для того чтобы сделать балансировку шиномонтажник должен закрепить колесо на специальном станке (машине). Этот станок моделирует вращение колеса, точно также как колесо вращается на вашей машине. Далее электроника определяет по качению шины дисбаланс колеса, показывая мастеру соответствующие значения, необходимые для подбора грузов.

Далее мастер, подобрав грузы, закрепляет их на колесе, выравнивая центробежные силы при вращении колеса.

Но знаете ли вы, что подобный метод балансировки не точен и не идеален. Дело в том, что во время проверки балансировки колеса шиномонтажник получает данные со станка без учета возможных дисбалансов исходящих от тормозных дисков, тормозных барабанов или ступиц, которые, к сожалению, также не вечны и могут изнашиваться не равномерно, влияя на вращение колес.

В итоге чтобы сделать идеальную балансировку необходимо дорогостоящее оборудование способное замерять балансировку колес стоящих на машине. Для этого, как правило, используется передвижная балансировочная машина. Правда, в нашей стране подобное оборудование большая редкость. И все дело в том, что подобная эффективная балансировка обходится владельцу авто очень и очень дорого.

Поэтому почти на всех шиномонтажах в России, как правило, используется не дорогое оборудование для проверки балансировки колес снятых с машины.

Как вы узнаете, что колеса на вашем автомобиле имеют дисбаланс?

Существует несколько признаков, указывающих на сбитую балансировку колес:

  • Блокировка рулевого колеса на определенных скоростях
  • Необычный шум или вибрация на скорости 100 км / ч и выше
  • Неравномерно изношенные шины
Читать еще:  Как подключить стробоскопы на машину

Как часто вы должны балансировать колеса?

Для балансирования колес нет фиксированных и плановых интервалов, как например, для замены моторного масла. У некоторых водителей колеса их машины теряют балансировку слишком быстро. В итоге им приходится делать балансирование колес при каждой смене резины в межсезонье.

У других водителей балансировка проводится только один раз (после покупки новой резины). Есть, например водители, которые так аккуратно водят автомобиль, что балансировка колес не сбивается даже спустя приличное время эксплуатации машины.

Правда в этом случае специалисты все равно рекомендуют проверять балансировку и в случае необходимости проводить ее корректировку, поскольку износа шин никто не отменял. Ведь даже при равномерном износе колес, рано или поздно, когда протектор шин будет достаточно изношен, все четыре колеса потеряют идеальную ось вращения. Так, шина вращается на колесном диске, на котором установлены противовесы, но из-за износа протектора резины грузы уже не могут идеально балансировать колеса по отношению к оси вращения.

Так что, как только вы начали ощущать первые признаки дисбаланса колес, не затягивайте ваше обращение на шиномонтаж. В том числе желательно также проверить все компоненты подвески автомобиля, чтобы исключить, что дисбаланс колес не нанес вред автомобилю.

Сколько стоит отбалансировать колеса?

Здесь все конечно зависит от шиномонтажа или тарифной сетки автосервиса. В принципе балансирование колес обходится не так дорого. В первую очередь на стоимость балансирования колес влияет диаметр колеса. Логично, что чем больше колеса, тем дороже обходится их балансировка.

В том числе на стоимость балансировки колес влияет, какой на колесе используется диск. Как правило, отбалансировать колесо со стальным диском стоит дешевле, чем колесо с алюминиевым диском. Кроме того на итоговую стоимость балансировки будет влиять вид / тип используемых грузов (противовесов).

При смене сезонности резины на шиномонтаже, как правило, балансировку колес включают в общий счет за услуги.

В среднем стоимость балансировки одного 15-ти дюймового колеса со стальным диском в России составляет 170 рублей. Соответственно, чтобы проверить и сделать балансировку четырех колес вам придется заплатить в среднем 680 рублей.

Есть, конечно, в России множество и гаражных шиномонтажных мастерских, которые готовы делать эту услугу и дешевле. Но не забывайте, что есть и премиальные шиномонтажи где балансировка колес обычно обходится в круглую сумму (даже дороже чем шиномонтаж у дилера).

Обращаем ваше внимание, что эта средняя стоимость не учитывает снятие и установка колес. Так что смело к стоимости балансировки прибавляйте еще за 15-ти дюймовое колесо в среднем 50-100 рублей.

Особенности балансировки литых дисков

Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это мнение основано на том, что у литого диска больше естественный дисбаланс. И причина этого естественного дисбаланса в том, что литой материал имеет разную плотность структуры. Сразу скажем, что подобное утверждение является мифом.

Понятно, что структура металла может быть разной, но не настолько, чтобы балансировка литых дисков стала проблематичной. Все операции выполняются в обычном режиме на обычных балансировочных станках. Вот только способ крепления балансировочных грузиков несколько отличается. Как может отличаться и место крепления балансировочных грузиков.

Для чего нужна балансировка колесных дисков?

От правильной балансировки колес зависит многое. Скорости автомобилей возрастают, поэтому существенный дисбаланс колеса влияет не только на возникновение вибраций, которые передаются на многие детали и узлы автомобиля, но и в целом на общую безопасность движения.

Если представить вращающееся колесо и просчитать, насколько может вырастать биение в случае дисбаланса в 10-20 грамм, то можно увидеть большие цифры. И дисбаланс даже, казалось бы, в таком незначительном размере, выражается в существенных нагрузках, которые возникают в результате несбалансированного вращения.

Если колеса не сбалансированы, вибрации начинают ощущаться на рулевом колесе. Но это, так сказать внешняя сторона процесса. От биения колеса начинается неравномерный износ резины. Шины начинают стираться с одной стороны. А это в свою очередь тянет за собой череду последствий, связанных с изменением нагрузок на подвеску авто, разрушением подшипников. По большому счету, постепенно начинает разрушаться все, куда доходит вибрация. Таким образом, можно сказать, что сильная вибрация – это абсолютное зло.

Помимо этого несбалансированные колеса авто создают некоторые проблемы во время управления автомобилем, что приводит к снижению безопасности на дороге. Особенно это может проявиться на больших скоростях.

Предлагаем посмотреть видео, в котором наглядно показан процесс балансировки литого диска:

Особенности балансировки литых колесных дисков

Балансировка литых дисков выполняется по технологии, когда грузики не набиваются, а приклеиваются к поверхности диска. Хотя есть варианты, когда груз устанавливается по технологии набивания. Но в большинстве случаев для литых дисков используются именно приклеивающиеся грузики.

С одной стороны у самоклеющихся грузиков есть свои преимущества. Грузы для балансировки можно приклеить так, что их не будет видно. Грузы клеятся с внутренней стороны литого диска как можно ближе к спицам. На литых дисках есть специальные площадки, на которые клеятся балансировочные грузы.

Однако не всем автомобилистам нравится, когда грузы находятся с внешней стороны и тем самым влияют на эстетику колесных дисков. Для того чтобы разместить грузы с внутренней стороны, применяются специальные компьютерные программы, при помощи которых можно выяснить, в каком месте должен крепиться груз. Кроме этого грузы устанавливаются по внутреннему ободу литого диска. Таким образом, груз полностью скрыт от глаз.

Что касается недостатков самоклеющихся грузов для балансировки, то самый ощутимый – это вероятность того, что, например, во время мойки клеевой состав может потерять свои свойства и груз просто отвалится. Это происходит из-за того, что вовремя мойки используется нагретая вода. Именно температура и сказывается на клеящих свойствах.

Если говорить о набивных грузах, то при их установке может повредиться наружное покрытие диска. И потом на этом месте могут начать развиваться окислительные процессы.

Балансировка литых дисков должна проводиться после анализа балансировки самого диска и шины. В этом случае ищется самое тяжелое место диска и самое тяжелое место колеса. Затем диск и шина собираются в таком положении, чтобы тяжелые места находились с противоположных сторон. Таким образом, снимается дополнительный дисбаланс, и колесо становится легче балансировать и с меньшим весом балансировочного груза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector