Эксплуатация всесезонных шин зимой
Всесезонные шины (резина). Мой отзыв, а также основные плюсы и минусы
Продолжаю рассказывать о резине, про шипы и липучку мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему?» — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна», то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?
Отличие зимней шины от летней
В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?
Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.
Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.
Летняя покрышка зимой
Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.
Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!
Зимняя шина – летом
Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.
НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.
Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.
Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.
Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты
Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons» или просто «AS» (все сезоны), вторая по популярности — «AW» или «Any Weather» (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька», «листочек», «солнце» и «снежинка», как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.
Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.
Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая ЕВРОЗИМА, будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед» на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.
В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть», почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.
В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.
Плюсы всесезонной шины
- Однако покрышка на все сезоны
- Не нужно переобуваться
- Не нужно иметь два комплекта шин
Минусы
- Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
- Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
- Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет
Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.
Мой личный отзыв о «всесезонке»
Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.
Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.
Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит» реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала» и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.
ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.
Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.
Кому рекомендовано ее устанавливать?
Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.
Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.
НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.
Сейчас небольшое видео, смотрим.
А сейчас голосование, вы за всесезонную шину или за «лето – зима», голосуйте, мне важен ваш голос.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(17 голосов, средний: 4,35 из 5)
Насколько эффективны всесезонные шины зимой?
Всесезонные шины, как вариант компромисса, вовсе не претендуют соперничать с зимней резиной. Даже если они позволяют вам избежать замену шин два раза в год, они не обеспечивают одинаковый уровень безопасности на холодной и скользкой дороге. Кроме того, всесезонные шины быстрее изнашиваются и расходуют больше топлива.
Также в этой теме
Всесезонные шины известны, в том числе, под названием «4 сезона», а в английском варианте «All Season» или «All Weather». Данные шины являются чем-то средним между летними и зимними шинами. Изначально эти шины были разработаны для американского рынка потребителей с целью их использования круглый год и избежания покупки зимней пары шин и замены резины осенью и весной.
Менее надежная, чем зимняя шина
Несмотря на то, что в большинстве случаев шина обозначена маркировкой M+S, её характеристики остаются больше схожими с летними, чем с зимними шинами. Таким образом, как только температура воздуха опускается ниже 10°C, и дорога становится скользкой, шина не обеспечивает такой же уровень безопасности, как зимняя резина. Это подтверждают тесты, проведённые швейцарским клубом Touring Club suisse (TCS).
Оцениваемые показатели | Условия проведения теста | Летняя шина | Зимняя шина | Всесезонная шина |
Тормозной путь на сухой поверхности | От 100 до 0 км/ч ± 10°C | 38 м | 51 м | 49 м |
От 100 до 0 км/ч ± 20°C | 38 м | 57 м | 52 м | |
Тормозной путь на мокрой поверхности | От 80 до 0 км/ч ± 10°C | 43 м | 40 м | 44 м |
От 80 до 0 км/ч ± 20°C | 40 м | 45 м | 47 м | |
Тормозной путь на снегу | От 40 до 0 км/ч | 61 м | 29 м | 42 м |
Расход топлива | – | 7,5 л/100 км | 7,6 л/100 км | 7,9 л/100 км |
Износостойкость | ± 10°C | 105% | 100% | 115% |
± 20°C | 100% | 115% | 110% |
(Источник: Touring Club suisse)
Менее экономичная, чем сезонная шина
Кроме того, всесезонная шина изнашивается быстрее, чем зимняя шина, используемая в зимний период (+15%), или летняя шина летом (+10%). К тому же у такой шины выше сопротивление качению, что выражается повышенным расходом топлива. Таким образом, с экономичной точки зрения, выгоднее чередовать летние шины с зимними, чем ездить на всесезонной резине, как это доказывает нижеприведённая таблица, предоставленная TCS.
Статья затрат | 4 летних шины | 4 зимних шины | 12 всесезонных шин |
Шины (1) | 470 € | 473 € | 1 798 € |
Диски (2) | – | 486 € | – |
Замена (3) | 130 € | 130 € | |
Монтаж и балансировка (4) | 149 € | 149 € | 224 € |
Расход топлива (5) | 4 101 € | 4 155 € | 8 639 € |
Итого | 10 243 € | 10 661 € |
(Источник: Touring Club suisse)
(1) Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для всесезонных шин.
(2) 4 алюминиевых диска.
(3) Балансировка и замена вентилей не включены.
(4) Замена вентилей включена на 3-м году.
(5) Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км. Цена на топливо: 1,30 €
Наша подборка всесезонных шин
Можно ли использовать всесезонные шины зимой. Насколько велик риск?
Всесезонная резина разработана для мягкого климата с небольшим перепадом летних и зимних температур, и не предназначена для суровой зимы. Несмотря на это, многие водители пытаются сэкономить и используют такие покрышки круглый год. Насколько опасна эксплуатация всесезонных шин зимой, рассмотрим в этой статье.
Зимняя и всесезонная резина в экстремальных условиях
Рассмотрим подробно, как будут вести себя покрышки с надписью «All weather» и просто зимняя резина в условиях заснеженной и обледеневшей трассы
Проведем сравнение на примере автомобиля Toyota RAV4, с покрышками Goodyear Ultra Grip SUV (зима) и Goodyear Vector 4 Seasons G2 (всесезонная)/
Зимние шины | Всесезонные шины | |
1. Тормозной путь (при температуре -4°C) | ||
2. Разгон (до 50 км/ч) | 3 с | 5,5 с |
3. Управляемость | · Имеет хорошее сцепление с дорогой и быструю реакцию на поворот руля · Отличается курсовой устойчивостью · Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду | · Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно · При скорости 40 км/ч переходит в скольжение · На поворот руля реагирует с замедлением |
4. Проходимость | Легко преодолевает снеговой покров средней высоты | Тяжело идет по глубокому снегу, «закапывается» на поворотах. |
Как видно из сравнения, всесезонные шины по всем параметрам уступают зимним. Они не обеспечивают комфортного и безопасного передвижения по скользкому покрытию и могут привести к тому, что машина застрянет в снегу или попадет в ДТП.
Всесезонка на снегу
Можно ли использовать всесезонные шины зимой?
В 2018 году на территории России и Украины использование всесезонной резины зимой не противоречит правилам дорожного движения. При этом шины должны иметь маркировку, свидетельствующую о возможности ее эксплуатации в зимних условиях.
К использованию допускаются колеса, промаркированные следующим образом:
- М+S
- M&S
- M S
- Снежинка внутри пиктограммы в виде горной вершины.
Маркировка M+S
Маркировка М+S (Mud+Snow) говорит о том, что конструкция протектора позволяет передвигаться по грязи и снегу. Снежинка свидетельствует о возможности использования при отрицательных температурах.
Законом регламентирована наименьшая глубина протектора — 4 мм. Это касается легковых автомобилей, внедорожников и коммерческого транспорта.
Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой
Преимущества | Недостатки |
1. Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной |
2. Меньший вес колеса
3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта
4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин
2. Вероятность застрять в снежных заносах
3. Длинный тормозной путь
4. Тяжелый разгон и пробуксовка
Использовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения.
Плюсы и минусы всесезонки
Насколько увеличивается тормозной путь?
От длины тормозного пути зависит здоровье и жизнь участников дорожного движения. Насколько сильно отличается этот показатель у всесезонных шин от зимних, рассмотрим на примере.
Длина тормозного пути на льду | Длина тормозного пути на снегу | |
Зимняя резина | 33.5 м | 15.5 м |
Всесезонная резина | 53.3 м | 22.2 м |
* начальная скорость машины составляет 50 км/ч.
Тормозной путь во многом зависит от модели автомобиля и состояния тормозной системы. Но в любом случае, всесезонная резина отличается более длительным торможением.
Что предписывают правила дорожного движения в Украине
ПДД Украины заставляют водителей использовать соответствующие сезону автомобильные шины. Зимой (с 1 декабря по 31 марта) нужно ездить на зимней резине, а летом – на летней. При этом о всесезонной резине в законе не упоминается, поэтому сделать замечание или даже выписать штраф по поводу несоответствия всесезонных шин, инспектор не имеет права. Решение об использовании такой резины остается только за водителем.
Что сказано в российских правилах дорожного движения
Начиная с 2015 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года. В нем сказано следующее:
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (с декабря по февраль включительно). Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.
Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:
5.6.3. Остаточная высота рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных снежинкой внутри горной вершины с тремя вершинами, а также знаками «М+S», «M&S», «M S» во время эксплуатации на указанном покрытии,составляет не более 4,0 мм.
Из этого следует, что всесезонная резина разрешена зимой в России, только если на ней присутствуют указанные знаки, и глубина протектора соответствует положенной.
Разница в протекторе
Отзывы водителей об использовании всесезонных шин зимой
Положительные | Отрицательные |
То, что всесезонка опасна – чистый вымысел! В Европе все на них ездят. Смотрел видео, где проводили тесты шин нормального качества- всесезонка и зимние. По итогам, разница совсем небольшая. Тормозной путь чуть-чуть длиннее, но зная свою машину, можно тормозить немного заранее. Зачем переплачивать за зиму, у нас ведь не Арктика, дороги чистят в городе. | С завода стояла всесезонка. Считал ее нормальной, пока не поменял на зимнюю. Теперь машина просто летает, руля слушается замечательно, нет этих протормозок. Считаю что всесезонная резина – вариант для тех, у кого просто нет денег. По возможности лучше раскошелиться на два комплекта. |
Для мягкой зимы отлично подойдут и всесезонные покрышки. Я жене поставил на Матиз. Незачем возиться и стоять в очередях на переобувку. Для сильного снега и льда они не очень подходят, но она в такую погоду и не ездит. | Можно ли ездить на всесезонной резине зимой? Конечно же, нет. Она для этого не предназначена. Не понимаю тех людей, которые ездят на таких шинахв мороз. Рискуют своим здоровьем и окружающих. Считаю таких водителей опасными, их надо не то что штрафовать, а сразу сажать в тюрьму, пока они никого не убили! |
7 лет езжу только на Ханкук Оптима 4S. Всего два раза поменял за это время. Водитель я не экстремальный, езжу в плохих погодных условиях очень осторожно, знаю, как моя резина себя ведет на снегу. У нас оттепелей за зиму практически не бывает, поэтому льда на дорогах нет, а только укатанный снег. На таком покрытии ведет себя машина отлично. Насчет льда не скажу, не знаю. | Всесезонная шина – это просто рекламный ход для ленивых или жадных людей. Это все равно, что круглый год в демисезонной обуви ходить. И зимой плохо, и летом. У меня была такая попытка сэкономить. В итоге хватило шин на 45 тысяч. А летних хватает на 50. Никакой экономии и риск для здоровья! |
Демисезонная резина вместо зимы вполне подходит для средней полосы России. При условии, что при экстремальной погоде (снегопад, гололед) на ней не выезжать. На ней есть ламели, и резина помягче, чем у летней. А вот для лета она не подходит по одной простой причине – стирается очень быстро. | Зимой всесезонные шины ни в коем случае нельзя использовать на наших дорогах. Это чистое самоубийство!Многие говорят, что на советских машинах не было такого понятия как зима-лето. Но так это было 100 лет назад, тогда много чего не было, например, Интернета. Глупо на это ориентироваться. Тем более траффик на дорогах увеличился в разы. |
*Отзывы взяты с сайтов: www.drive2.ru,motorstory.ru, auto.ria.com, http://davto.com.ua/.
Выводы
- Всесезонные шины не запрещены законодательно ни в России, ни в Украине. Ездить на них зимой можно при глубине протектора не менее 4 мм. При эксплуатации этого вида шин водителю не грозит никакой штраф.
- Качество управления, торможения и разгона автомобиля на покрышках «AllSeason» значительно хуже, чем на зимней резине. Это доказано экспериментальным путем.
- Ездить на всесезонной резине при снегопаде, гололеде и сильном морозе (больше -7 °C) опасно. Даже опытный водитель не сможет предугадать, как поведет себя неприспособленный к тяжелым погодным условиям протектор, и попасть в ДТП. Потому езда зимой на всесезонной резине – крайне рискованное решение.
Преимущества и недостатки всесезонных шин (Видео)
Adblockdetector