Kraniauto.ru

Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое венец маховика

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить к ВАЗ

Маховик одна из самых важных частей любого автомобиля, будь то грузовой или легковой тип. Но зачастую он может износиться, бывает это любо от времени и большого пробега, либо от некачественной запчасти, а точнее части – именуемой «венцом». Проблема может проявляться так – вы крутите ключ, а вместо того чтобы запуститься, машина издает металлический скрежет и не запускается …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Может кстати еще, пытаться схватывать, но как бы «проскальзывать»! То есть «прерывистый» запуск. Многие автовладельцы начинают копаться в этой неисправности, и смотрят первым делом стартер, его шестерню и бендикс.

Вторым, смотрят сам маховик. Если честно, то этот зубчатый диск имеет простеющую конструкцию. По сути это большой металлический диск, на который одевают специальный венец, это и есть зубья, которые вступают в зацепление со стартером.

Не проще ли купить новый?

Проще оно может быть и проще, но представьте стоимость этой детали. Как правило, если менять целиком, то цена будет в 5 – 6 раз дороже, чем купить просто венец. Однако есть небольшие проблемы — замена это процесс не легкий и если вы ни разу его не делали, просто можете неправильно установить эту деталь, она быстро сточится. Либо «убьете» шестерню стартера.

Поэтому итог – замена должна выполняться профессионалами, желательно на СТО, с гарантией.

Почему не льют полностью вместе с зубами?

Я тоже задавал себе такой вопрос – ведь кажется легче просто взять и вылить готовый маховик уже в форме шестерни, и не «запариваться» на различные венцы! Просто? А вот нет!

Все дело в весе, прочности и цене – венец, как правило, делают из тяжелых и прочных металлов, это может быть чугун (или его сплавы), некоторые виды стали и т.д. Этот металл не легкий, да еще он должен выдерживать нагрузки. Если сделать всю «болванку» из такого металла, она получится — прочной, но намного тяжелее и дороже!

Читать еще:  Как подключить сигналку томагавк 9010

Еще одна причина – ремонт. Сейчас сточившийся венец, просто снимают и одевают новый, тем самым экономится много сил и денег. А полностью литую деталь уже не отремонтировать (если например, сломало зубы), только переплавка и новая отливка.

Процесс замены, своими руками

Если все же у вас есть большая потребность в замене венца маховика своими руками, возможно, вам поможет моя инструкция.

Для начала давайте определим сложности, будем считать, что маховик уже снят:

1) Венец сидит прочно, просто снять его не получится, нужно нагревать и затем сбивать.

2) Новый венец важно посадить ровно — также, как крепился старый. Его также нагреваем, чтобы одеть, но главное не перекалить.

НУ что давайте приступим.

Сбиваем

Для начала нам нужно нагреть маховик, и после сбить с него испорченный венец. Конечно, многие не запариваются и просто «бьют на холодную», однако не на всех моделях он может сойти, я имею ввиду что если на ВАЗ сходит, то на иномарке может застопориться. Поэтому самый простой способ, положить маховик в духовку, нагреть его до 200 – 250 градусов. Лежать он там будет примерно 20 — 30 минут.

После этого берем мягкое зубило, желательно из меди или латуни и при помощи молотка удаляем венец, просто сбиваем его вниз (а если честно, то нагретый может сняться от руки). Если говорить про ВАЗ — то у него на одной стороне бортик, нужно бить от него. Если все сделали правильно, то он слетит за несколько ударов молотком.

Натягиваем

Тут уже посложнее — новый венец просто забить (на холодную) не получится, вы его расколете или повредите. Нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нагреть! Главное не перегреть, ведь можно изменить металл если раскалить его до красна, тем самым прочность упадет.

Читать еще:  Как снять гбц приора 16 клапанов

Мой вам совет — опять кладем в духовку и нагреваем (250 градусов), можно положить на одну-две электрические плитки, только вот воздействовать прямым огнем я вам не советую.

Из курса физики мы знаем — если нагреть металл он расширяется, а эта деталь сделана так, что при подогреве она изменит размеры, после просто и легко сядет на свое законное место. Часто даже забивать молотком не нужно. Главное посадить до стопорящего бортика!

После того как металл остынет, он прочно сядет на диск маховика (не стащишь). Вот и вся замена.

Сейчас смотрим подробное видео, думаю вам поможет.

На этом все, читайте наш автомобильный сайт.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Стуканул двигатель, что это такое? Что в этом случае делать, и к.

Что может стучать, греметь и скрипеть в передней подвеске?

Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбук.

Что такое маховик?

Если говорить по-простому, то маховик двигателя — это большое металлическое колесо с зубчатым ободом. Эта деталь обладает существенной массой, благодаря которой маховик выполняет свою главную функцию — накопление энергии для её последующей передачи коленвалу двигателя.

Детально рассматривать механизмы и принципы работы маховика не имеет смысла — нам будет достаточно лишь основ. Маховик жёстко связан с одним концом коленвала двигателя. Когда коленвал начинает вращаться во время работы двигателя, маховик тоже приходит в движение и начинает накапливать энергию (подобно детской игрушке — юле). Инерционность маховика достаточно высока, именно поэтому ему удаётся стабилизировать вращение коленвала, погасить излишние вибрации, которые передаются на двигатель, устранить детонацию.

Кстати, металлические зубцы по ободу маховика тоже исключительно важны. ни представляют собой цельную конструкцию и называются — венец маховика. Именно с помощью зацепления с венцом при запуске двигателя стартер прокручивает маховик и заодно с ним коленвал двигателя.

Читать еще:  Как поменять передний амортизатор на ваз 2107

Какие типы маховиков существуют?

Существует три главных типа маховиков, которые отличаются особенностями конструкции и, соответственно, воздействием на процесс работы двигателя.

Обычный маховик или сплошной представляет из себя большой чугунный диск со стальным венцом. Данный тип маховика обладает наиболее простой конструкцией и высокой надёжностью. По сути это прообраз современных более совершенных и технологичных маховиков.

Двухмассовый маховик широко применяется в современных автомобилях. Это уже не сплошной чугунный диск, а сложная демпферная конструкция с применением пружинных механизмов. Он обладает улучшенными динамическими характеристиками, меньше шумит и способствует качественному переключению передач. Способность маховика к поглощению нежелательных вибраций гораздо выше, но он имеет меньшую надёжность. Пружинно-демпферный механизм подвержен естественному износу. Кроме того, маховики данного типа практически не поддаются ремонту.

Облегченный маховик применяется в основном на тюнингованных автомобилях. Масса такого маховика снижена на 1,5-2кг. За счёт этого меняются и динамические характеристики и влияние на работу двигателя. Автомобили с маховиком данного типа мощнее на 5-7%, быстрее разгоняются.

Причина поломки маховика

Наиболее частая и заметная поломка маховика связана с поломкой венца маховика. На него приходится очень большая нагрузка в моменты запуска двигателя и со временем его зубцы истираются. Износ зубцов приводит к ухудшению зацепления маховика с бендиксом стартера. Как следствие — запуск двигателя затруднён или вовсе невозможен. В некоторых случаях возможна замена венца и это самый благоприятный вариант. Иначе проблему можно решить только покупкой нового маховика.

Современным типам маховика присущи и другие проблемы и поломки, но диагностировать и устранить их без визита в автосервис крайне сложно. Подбирать маховик лучше всего по оригинальному каталогу — это гарантирует точность подбора. Потом можно будет изучить предлагаемые аналоги и возможные замены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector