Kraniauto.ru

Авто журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое разварки на авто

Разварки. Что это такое, основные плюсы и минусы. Как сделать своими руками. Разбираемся в тонкостях

К крайне заниженным автомобилям мы уже вроде бы как привыкли, все понимают — что зачастую это не только не красиво, но еще и опасно. Но так нет, сейчас пошла еще одна опасная мода, сейчас вместо нормальных дисков, начинают устанавливать так называемые – «разварки». А то и совмещают все вместе (заниженная подвеска + разварки). Но для чего все это нужно? Где смысловая нагрузка? Какие есть плюсы и минусы от такой установки? Сегодня подробно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала небольшое определение.

«Разварки» (или разрезанные затем сваренные автомобильные диски) – молодежная тенденция тюнинга, а именно изменения ширины, для возможности установки очень широкой резины. Простыми словами из двух дисков, делают один, но уже большей шириной. Конечно, есть и другие способы, которые используют стальную полосу в середине, но про это чуть ниже.

ХОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ никаких скоростных характеристик, которые улучшают ходовые свойства автомобиля не наблюдаются, я бы даже сказал наоборот – происходит ухудшение скоростных характеристик и вырастает расхода топлива.

Это чисто «ВЫПИНДРЕЖ» — БОЛЬШЕ НИЧЕГО, СОБСТВЕННО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И ЗАНИЖЕНИЕ ПОДВЕСКИ.

Из каких дисков делают?

Как правило, используют обычные штампованные диски. Ведь их легче всего разрезать и затем как нужно сварить. Литье и ковка, таким образом, практически невозможно разрезать и затем соединить. ЭТО ПРОСТО НЕ ВОЗМОЖНО.

Справедливости ради стоит отметить что широкие литые или кованные варианты все же существуют, но это реально редкость! Они изготавливаются практически на заказ мелкими сериями, поэтому стоять будут очень дорого. Хотя можно подобрать и болтовое соответствие, то есть подогнать примерные характеристики.

Про ширину диска

Обычно стандартный диск, сейчас говорим про штамповку, имеет размер колеса — равный 6,5J. Если перевести на русский язык, то это ширина – 6,5 дюйма, то есть от передней до задней стенки. А вот буква «J» обозначает профиль боковой закраины обода, на данный момент времени он самый распространенный. Для примера могут быть JJ, JK, K или просто L.

Именно 6,5 J является сейчас устанавливаемым по умолчанию размером, вот почему зачастую букву J просто опускают, потому как все диски одинаковые зачем указывать то!

Соответственно можно поставить только стандартной ширины резину, но вот что делать — когда хочется больше, чтобы она выходила за пределы арок и кузова автомобиля, например — хочется поставить резину 10J? Все же разница получается в 3,5 дюйма, а это 2,5 Х 3,5 = 8,75 см!

Спросите – «чем ограничена ширина разварки»? ДА ничем ребята, можете сделать практически любой ширины диск, какой вам нужно, поэтому часто встречаются варианты с размерами более 10J, размер ничем не ограничен — только вашей денежной политикой, ведь такая резина будет стоять недешево.

Если честно то и достать такую резину сложно, обычно заказывают из-за рубежа США, страны Европы и т.д. после того как сделан такой диск и куплена резина можно собирать конструкцию, что тоже не так то и просто.

Как сделать своими руками?

На данный промежуток времени существует всего три основных типа изготовления таких дисков:

  • Соединение двух дисков. Разрезаются определенным образом, чтобы средняя часть у одного была шире и затем соединяются методом сварки. Таким образом, из двух получается только один диск.
  • Вставка в середину полосы металла. Диск разрезается, дальше в середину устанавливают лист (полосу) металла (обычно сталь), схожий по характеристикам с основным материалом. Затем все это дело сваривается.

  • Комбинированный способ. Нужно отметить, что его практически не применяют, потому как он самый сложный и ошибиться очень легко. Разделяется внутренняя и наружная часть диска вваривается полоса, и переносится ступичная часть, иногда меняется внутренняя и наружная части.

Скажу так сейчас самые популярные первых два пункта, именно при помощи их сейчас делаются большая часть «разварок» для автомобилей. Особенно популярен способ вставки полосы в диск разварки. Сейчас небольшое видео.

Хочется отметить, что самому сделать очень сложно, практически не реально, нужно соблюдать пропорции, нужно соблюдать размер ввариваемой полосы, правильно сварить диск, обработать и покрасить его. Если что-то нарушается, то вся работа может пойти насмарку.

Плюсы и минусы разварок

Что тут говорить, есть положительные и отрицательные моменты, и вот положительных крайне мало.

Плюсы:

  • Оригинальный внешний вид, литых или кованных авторских дисков сейчас навалом ими ни кого не удивить, а вот разварок больше чем уверен – ОЧЕНЬ МАЛО.

  • Дешевый и оригинальный тюнинг. Действительно это достаточно дешевый тюнинг, разварить и сварить диск, стоит не заоблачно, если еще нашли Б/У резину то вообще такое преображение будет доступным.

  • Большее пятно зацепления. Может помочь на бездорожье, чем шире колесо чем лучше проходимость.

Собственно это все! А теперь давайте поговорим о минусах их гораздо больше.

Минусы:

  • Начну, пожалуй — с резины. Ведь найти колеса R13 или R14 – «ШИРОКИЕ» практически не возможно, нет таких размеров как 175/50 R13, 195/45 R13, 185/45 R Приходится смотреть Б/У с других стран.
  • Прочность и герметизация шва. Ребят даже хорошо заваренный шов, может быть не герметичным. И его может легко сломать, что опасно, на скорости, на дороге.
  • Проблема с шиномонтажом. Ведь установить эту резину не так-то и просто, зачастую ее приходится устанавливать «методом взрыва».
  • Потеря в динамике. Колеса и диски тяжелее, причем значительно, поэтому разгон и динамика намного сложнее нежели со стандартными размерами.
  • Расход топлива. Прибавляется примерно 15 – 20% к расходу.
  • Ступичные подшипники. Уменьшается их срок службы, потому как большая нагрузка на оси.
  • Колея. Автомобиль действительно носит по колее, особенно заметно — зимой! Если диск еще 7,5J, то это не так заметно, но если 9,5 – 10J, то это очень сильно проявляется на скорости. Чуть замешкались и можно вылететь на «встречку», собственно летальные последствия.
Читать еще:  Как переварить телевизор на ваз 2114

Как видите минусов гораздо больше, собственно — что и требовалось доказать. По сути плюс один – это внешний вид, ВОТ И ВСЕ! Взвесьте все за и против, прежде чем устанавливать разварки, возможно это уже вам и не будет нужно.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(12 голосов, средний: 3,67 из 5)

Сообщества › Разварки › Блог › Что такое разварки и как они появились?

Начнем с статью с пояснения — что такое разварки:

К разваркам можно отнести стальные и литые автомобильные диски чаще от легковых автомобилей, микро грузовиков и автобусов, у которых был изменен один или несколько заводских параметров диска:
— ширина
— вылет
— диаметр

в большую или меньшую сторону.
P.S. Широкие железные диски и разварки — это не одно и тоже, имейте ввиду.

Важно отметить.
В США, в компании Сhevrolet в 1967 был выпущен автомобиль Corvette с так называемыми раллийными дисками — rally wheel, это был первый автомобиль имевший ширину диска 6 и 8 дюймов, 15 диаметра. Это были заводские стальные диски и их нельзя отнести к разваркам.

Но начало широких дисков было положено, с тех пор стальные широкие диски начали завоевывать популярность среди автолюбителей в США. Позднее в США появлялись мастерские по переделке колес (работающие и в наше время). Скорее всего их появление было связано с ограниченностью заводских моделей широких колес в то время.
Широкие стальные диски устанавливали практически на все модели мускул-каров и прочих автомобилей.

Можно утверждать, что широкие диски перекочевывали из США в конце 60-х годов и в остальные страны Европы, Японию, СССР.

Но производства широких стальных колес в заводском масштабе в тех странах практически не было, их делали сами автолюбители, расширяя стандартные железные диски.

Что касается СССР.
В те года разварки можно было встретит на раллийных автомобилях Газ, Москвич, Ваз и самоделках, с конца 60-х вплоть до 90-х годов, это была альтернатива широким дискам, которых иногда просто не было. Сделать разварки в принципе возможно каждому. Гонщики устанавливали широкую спортивную резину Простор или Dunlop, что было сильным дефицитом в те времена, ставили и гражданскую. Некоторые спортсмены содержали свои гоночные автомобили и за счет оказания услуг изготовления разварок.

Для гражданского использования они практически не применялись, только в начале 90-х годов они начали перекочевывать на граждански авто пром.
Появлялись авто мастерские где изготавливали и устанавливали разварки на автомобиль чисто для изменения внешнего вида или как дополнение к тюнингу.

Разварки для ралли и т.п. можно сказать начали планомерно выходить из использования в конце 80-х с появлением легких литых/кованых дисков.

В наше время.
Разварки нашли свое предназначения в различных сферах.
Во многих странах разварки в том числе и в России они часто используются в качестве дополнения к тюнингу автомобилей и причем вполне успешно.

Разварки занимают свою маленькую нишу для ретро автомобилей, когда внешний вид автомобиля нужно оставить как можно близким к оригиналу.

Так же можно отметить, что разварки применяют в таких видах авто спорта как дрифт, драг, гонки по бездорожью.
Находят свое предназначение и в практических целях для обычных автомобилей, когда нет других альтернатив кроме, как сделать разварки с необходимыми параметрами.
Замечено, что разварки постепенно проникают и в мото культуру, устанавливаются на мотоциклы, скутеры и квадроциклы.

Подводим итог.
Развитию данного вида колес в частности способствовало появление musclecar»ов в 60-х годах. Применение разварок не затихло в конце 80-х и середине 90-х, а только начало развиваться. В ранней своей истории разварки оставили очень мало отпечатков, и до нас дошло только эхо прошлого в виде фотографии и мизера информации.

Любой участник нашего сообщества может внести свой вклад в данную статью, если у вас есть подлинная и достоверная информация она может быть размещена в данной статье с указанием на её автора. Дополнение к статье присылайте Администратору сообщества.

Только вместе мы сможем собрать качественную информацию и залатать бреши в этой маленькой истории.

Для чего нужны разварки?

  • Для чего нужны разварки?
  • 1. Зачем нужны разварки?
  • 2. Как изготовить разварку в домашних условиях?

Кто из автовладельцев не мечтает выделяться в потоке однотипных машин какой-нибудь оригинальной изюминкой своего железного коня? Одни придумывают оригинальный тюнинг кузова, другие устанавливают навороченный бампер, а третьи стремятся усовершенствовать колеса. В последнем случае нередко можно встретить автомобили, в которых вместо обычных дисков используются так называемые разварки. Такой тип дисков раньше изготавливался на заводах, но так как сегодня найти оригинальное изделие не является возможным, многие автолюбители берутся за дело самостоятельно. Если вы также относитесь к числу тех, кто желает усовершенствовать колеса своего автомобиля, внимательно читайте нашу статью.

Читать еще:  Как чистить воздушный фильтр

1. Зачем нужны разварки?

Многие из автомобилистов до сих пор еще не пересели на современные шикарные иномарки, и продолжают колесить по дорогам на автомобилях старого образца. Но каким бы старым ни был автомобиль, за годы душа к нему прикипает очень сильно, и его также хочется усовершенствовать, сделать более стильным и модным. Однако, если установить на колеса такого авто современные литые диски – такая картина будет выглядеть по крайней мере нелепо, но и ездить со штампованными тоже как-то несолидно. В таком случае остается только один вариант – установить вместо старых дисков разварки.

Технология изготовления подобных конструкций известна очень давно. Еще в 50-ых годах ХХ века на мускул кары устанавливали широкие диски. Делали это для того, чтобы улучшить устойчивость мощных машин на дороге и увеличить сцепление колес с дорожным покрытием. Но понятно, что с тех пор сохранились разве что раритетные экземпляры, которые эксплуатации совершенно не подлежат. По этой причине автолюбителям и приходится включать смекалку, чтобы изготовить разварки самостоятельно.

— управляемость – машина начинает лучше слушаться водителя, послушнее вести себя на поворотах и на скользкой дороге;

— устойчивость – с установкой новых дисков увеличится вес автомобиля, благодаря чему он будет плотнее прижиматься к дороге;

— сцепление колесных шин с дорогой, которое увеличивается вместе с увеличением пятна контакта резины с дорогой.

Добиться подобных характеристик можно даже в том случае, если на разварку будет надета самая обычная резина. Единственный ее недостаток – в таких условиях эксплуатации она будет в разы быстрее изнашиваться.

В связи с тем, что изготовить «домашнюю» разварку можно буквально из обычного набора штатных дисков, этот способ поставить автомобиль на широкую резину сегодня считается наиболее дешевым. Даже если к обычному диску, ширина которого составляет 6,5 дюймов, добавить еще 3,5 дюйма, его размер будет как раз таким, чтобы колесо могло и дальше осуществлять свободные вращения в арке крыла автомобильного кузова. Правда некоторые автолюбители умудряются ради широких колес и крутых дисков полностью демонтировать крыло вместе с колесной аркой. Решение это не совсем обдуманное, однако если цель заключается в усовершенствовании внешнего вида, тогда способы ее достижения могут быть и такими.

2. Как изготовить разварку в домашних условиях?

Для того чтобы увеличить ширину колесной шины, можно использовать два способа. Но в первую очередь мы должны разобраться с тем, придется нам еще и переделывать кузов, или можно как-то обойтись без таких крайних мер?

Конечно же, можно, просто придется, в первую очередь, измерить ширину колесных арок, и только после этого приступать к изготовлению разварок. В крайнем случае можно обойтись подрезкой внутренних кромок, что поможет избежать затирания элементов (то есть, чрезмерно быстрого износа шин), или же установкой специальных расширителей. Итак, как же осуществляется изготовление разварок?

Метод №1

Данный метод предполагает, что в процессе работ между собой будут сварены два абсолютно одинаковых штампованных колесных диска. Чтобы их между собою скрепить, вам понадобится следующий набор инструментов:

1. Дрель и набор сверл к ней.

2. Сварочный аппарат, а также человек, который умеет им в совершенстве пользоваться.

3. Болгарка со сменными насадками.

4. Герметик, предназначенный для обработки швов.

5. Штампованные диски, которые вы будете сваривать между собой.

Лучше всего для изготовления разварок использовать новые штампованные диски, но в целях экономии многие используют б/у изделия. В последнем случае перед свариванием такие диски необходимо правильно подготовить, очень ответственно и скрупулёзно изучив их внешний вид. Для того чтобы диски можно было сварить между собой, их поверхности должны быть максимально ровными. Это можно проверить одним нехитрым способом:

1. Ступицу автомобиля зажимаем в тиски.

2. На ступицу устанавливаем диск и пробуем его прокрутить (в крайнем случае, диск можно надеть даже на ведущую ось автомобиля).

3. Во время прокручивания можно зафиксировать биение.

4. Чтобы оценить факт биения максимально точно, запускаем двигатель на холостом ходу и включаем первую передачу. Однако при этом обязательно следует подложить под колеса кирпичи.

5. Нажимая на педаль газа, вы сможете просто определить наличие или отсутствие биения. Для того чтобы узнать реальный «размер» проблемы, советуем использовать обычную линейку, при помощи которой необходимо измерить как вертикальную, так и горизонтальную плоскости. Если показатель находится в пределах 1-2 миллиметров, диски можно считать пригодными для изготовления разварок, если больше – их придется «выравнивать» при помощи специального оборудования.

В целом, можно использовать одну более-менее ровную «штамповку», а вторую можно взять и более «убитую» – тогда первая из них будет выполнять роль основы, а вторая станет ободом для будущей разварки. Если диски подготовлены, можно переходить к следующему этапу работ.

С диска, размер биения которого оказался больше, срезаем наружный обод. Выполнять данную работу необходимо при помощи болгарки. А тот диск, который будет у нас основным, подрезаем только в области наружного обода. Делать это нужно до тех пор, пока болгарка не достанет до внутренней части, хотя в идеале остановить работу стоит в тот момент, когда вы успеете дойти до середины. После подобных действий можно будет без лишних заморочек снять и выбросить обод, так как он нам больше не будет нужен. В качестве наружного обода для основного диска мы будем использовать внутренний обод второй «штамповки».

Читать еще:  Что такое дпдз на ваз

Завершаются все работы выполнением следующих действий:

1. Соединяем между собой два подготовленных штампованных диска и свариваем их.

2. На самый центр разваренного диска нанесите герметик, предназначенный для обработки и скрепления швов.

3. После высыхания состава при помощи наждачки удалите все лишние материалы.

4. Осуществите покраску разварки.

Метод №2

Второй метод изготовления разварок заключается в том, что для него требуется всего один штампованный диск, который впоследствии предстоит распилить на две части. Посередине между двумя полученными частями вваривается дополнительная металлическая полоска, за счет которой и расширяется диск. Данный вариант является более экономичным, поскольку для изготовления разварок вам понадобится всего лишь один комплект колесных дисков.

Однако, несмотря на всю простоту описанной процедуры, стоит все же остановиться на вырезании металлической полоски. К данной процедуре стоит отнестись очень ответственно, так как для всех 4-х колес эта полоска должна оставаться одинаковой. Максимально допустимая толщина для нее – 3 мм.

После того как полоска будет отрезана, ее необходимо согнуть, для чего удобнее всего использовать специальные ролики. Далее привариваем полосу к части диска со ступицей. Затем привариваем к полосе и вторую часть диска. Осуществляем проверку только что установленной нами разварки на факт биения и дисбаланса. Вам останется лишь зачистить швы при помощи токарного станка. Сразу же после этого осуществлять покраску мы не рекомендуем. Лучше вначале немного обкатать разварки, чтобы убедиться в правильности их геометрии, а потом уже завершать тюнинг.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разварки на автомобиль: что это, плюсы и минусы

Автомобиль-надежный союзник человека, который предоставляет возможность перемещаться в комфортных условиях и чувствовать независимость. С момента появления этого устройства его внешний вид претерпевал колоссальные изменения, не только с точки зрения механической части, но и визуально менялся кузов.

Ранее, автомобильная промышленность не предоставляла возможности дорабатывать внешний облик транспортного средства собственноручно,поскольку не было того огромного количества материалов и инструмента, которое сейчас представлено на рынках и в маркетах. Тюнинговать сейчас можно абсолютно любую часть автомобиля, даже колеса. Одним из видов подобного усовершенствования является разварка.

Что такое разварка?

Разварка представляет собой один из видов тюнинга колесных дисков из стали. Технически, разваркой называется расширение диска при помощи сваривания стальной полосы. Кроме того, часто используют методику, при которой свариваются два диска. Для подобных целей используют диски с размерностью R14 и R13.

Целью таких метаморфоз с заводскими стальными дисками является возможность модернизировать авто, путем установки более широкой резины, которая будет иметь большую площадь сцепления с дорогой во время езды. Стандартный размер диска на 13, при разварке может иметь параметры 7j, 9j и 10 j. Кроме того, если проработать арки на автомобиле, то ширина колес может быть еще больше.

Разварку можно сделать собственноручно, при наличии инструмента,либо обратиться на сервис, где помогут с решением подобного вопроса. Ателье по тюнингу автомобилей часто предоставляют подобную услугу, при этом существует гарантия на их качество во время эксплуатации, что является важным нюансом.

Для того чтобы создать разварку самостоятельно необходимо наличие:

  1. Стальные диски, стандартного размера на 13 или 14. Литые диски не используются по причине отсутствия возможности их варить.
  2. Стальная полоса в размере 0,25-0,4 см.
  3. Пара стальных дисков для создания одного.

Положительные качества разварки

Установка на автомобиль колес,которые произведены по личным расчетам могут нести положительные влияния на качество езды. В тоже время, визуальный облик транспортного средства приобретает черты активного спортивного автомобиля.

Самостоятельное разваривание стальных дисков имеет несколько плюсов:

  • Улучшается внешний вид автомобиля.
  • Ходовые параметры автомобиля приобретают повышенную безопасность в режиме скоростной езды.
  • Увеличивается сцепление с дорожным покрытием автомобиля во время маневров, вхождения в повороты.
  • Стоимость самостоятельно выполненной разварки не высокая.
  • Возможность создать разварку собственноручно,без применения дорогостоящего и редко встречающегося оборудования.

Отрицательные качества разварки

Самостоятельное изменение заводской конструкции стального диска, при несоблюдении геометрических норм и некачественному соединению во время сварочных работ может прямо влиять на итоговый результат разварки. По этому стоит определить и минусы подобного вида тюнинга:

  • Наличие соединения в колесе сварочного типа может стать причиной отсутствия правильной балансировки колеса в целом.
  • Неправильный расчет и установка стальной ленты может нарушить геометрические параметры и диаметр диска, что будет сказываться на состоянии всей ходовой части автомобиля.
  • Критические ошибки,которые можно допустить при собственноручном создании разварки могут провоцировать аварийную ситуацию или даже ДТП. Сюда относится нарушение целостности обода и его деформация.
  • Разварка требует использовать нестандартные размеры резины, что может снимать гарантию которую предоставляет производитель покрышек.
  • Увеличение массы диска, может пагубно влиять на состояние ходовой автомобиля, увеличивать инерционный момент.

Таким образом, разварка-вариант тюнинга, при котором значительно изменяется внешний вид дисков, и дает возможность использовать нестандартный размер резины. Но, согласно последним тенденциям, разварками редко кто и занимается, поскольку рынок постепенно наполняется заводскими версиями нестандартных дисков, практически для всех видов автомобилей.

Заводские «разварки» стоят на порядок дороже. Если больших денег нет, то вполне реально создать тюнингованные колеса самостоятельно. Единственное,это соблюдение всех геометрических пропорций и качественная сварочная работа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×