Kraniauto.ru

Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое автономка в машине

Принцип работы автономного отопителя Eberspacher,Webasto

Воздушные автономные отопители (они же — сухие, они же — фены) предназначены только для обогрева салона автомобиля и к предпусковому прогреву двигателя отношения не имеют. Зато у воздушного отопителя , в отличие от предпусковых, фактически нет ограничений по времени работы — печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена. Сам воздушный отопитель очень компактный,поэтому поставить его можно практически в любой салон.

Принцип работы воздушного отопителя действительно напоминает принцип работы фена: холодный воздух втягивается с одной стороны и, нагреваясь в системе, выходит с другой стороны уже горячим. Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, который ставится специально для неё, подачу обеспечивает топливный насос и система трубок. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться, в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т.п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.Система управления печкой тоже имеет варианты. Обычно в комплект входит регулятор температуры. Ручка регулятора позволяет выставлять нужную температуру в определенном диапазоне (регулировка плавная). Система устроена так, что после этого действия можно ни о чем не беспокоиться, печка сама отслеживает температуру в салоне и, когда нужные градусы получены, сбавляет обороты до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Заметьте, аппарат не выключается, а только уменьшает интенсивность работы, то есть он всегда готов начать крутиться «на полную», если датчики решат, что уже достаточно похолодало. Как правило, регулятора вполне хватает для удобного управления феном, но для желающих существует минитаймер, он дает возможность задавать время включения печки.Фены устанавливаются практически на всех типах автомобилей, начиная от грузовиков и заканчивая легковыми машинами, хотя на последних — редко. Существуют фены разной мощности, поэтому и отапливаемый объем может быть разным. Обычно воздушными отопителями оборудуются кабины грузовиков, салоны микроавтобусов, фургоны для перевозки грузов, боящихся холода, отсеки яхт, катеров и т.п.

Жидкостные отопители (они же — мокрые, предпусковые подогреватели двигателя) совмещают в себе сразу несколько удобных для автовладельца функций. Самая основная из них — непосредственно предпусковой прогрев двигателя, который гарантирует его нормальную работу даже после продолжительной стоянки на морозе.

Включившись за некоторое время до начала движения, автономный жидкостной отопитель, не запуская мотор, быстро возвращает замерзшую машину в такое состояние, будто она стояла не на ледяной улице, а в хорошем гараже. В этом есть сразу несколько плюсов: во-первых, не приходится гадать «поедет — не поедет» и, если «поедет», то сколько минут придется потратить на приведение двигателя в чувство; во-вторых, водитель сразу попадает в теплый салон, что тоже приятно; в-третьих, заводя автомобиль, вы не устраиваете его сердцу — мотору — жестокую встряску, которая даром никогда не проходит. Первые два плюса пригодятся человеку, ценящему удобство и время, последний — важен для любого автомобилиста. Даже, если вы спартанец и привыкли к морозу, то это не значит, что машина будет также равнодушно его переносить. Начало движения после холодной зимней ночи или дня для любого автомобиля — экстремальная ситуация; специалисты подсчитали, что один раз завестись в таких условиях значит для мотора то же, что и пройти триста километров. Элементарные расчеты показывают, что заводясь дважды в сутки, за один зимний месяц можно «нагнать» машине лишних 18 000 км пробега! Естественно, подобные нагрузки не способствуют долгой жизни двигателя.Предпусковой подогреватель двигателя снимает проблему «экстремального запуска», т.е. значительно продлевает срок службы техники.

Читать еще:  Какие лампочки стоят в линзах

Предпусковой прогрев — основная цель работы жидкостной печки, поэтому следует помнить, что использование его в качестве постоянного отопителя салона, хотя и возможно, но не вполне соответствует назначению аппарата. Причина того — сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется обогреть салон, параллельно с ней работает ещё и салонный вентилятор, т. е. потребление возрастает вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет автономки, водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор. Если же аккумулятор в машине достаточно хороший, то проблема исчезает сама собой и печка приобретает ещё одну функцию — автономного отопителя салона.

Принцип работы жидкостного отопителя заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя, ещё не занятую, пока он не включен, «в обратную сторону». Сигнал к началу действия печке подает система управления, которая программируется пользователем в зависимости от его желания и необходимости. Включившись, отопитель, встроенный в систему охлаждения, при помощи помпы начинает прокачивать по ней охлаждающую жидкость, и тем самым потихоньку оживляет застывший автомобиль. Через некоторое время, опять-таки при молчащем моторе, в печку начинает подаваться топливо, которое, сгорая, нагревает проходящую мимо жидкость, а помпа по-прежнему гонит её по контурам, теперь уже теплую. Таким образом, через десяток-другой минут после начала работы отопителя в машине циркулирует тепло, температура растет, двигатель, ни на секунду не запустившись, постепенно приходит в нормальное состояние. Когда же охлаждающая жидкость нагрета выше определенного уровня, печка начинает работать на повышение температуры воздуха внутри салона: включается штатная печка и согретый всё той же жидкостью воздух вдувается через неё в салон, обеспечивая там комфортные условия для водителя, который намеревается появиться с минуты на минуту. При этом можно не беспокоиться об опоздании: за нормальным ходом процесса, идущего в отсутствие человека, следят датчики; они не позволят охлаждающей жидкости перегреться и остановят отопитель в случае любого сбоя. Кроме того, время работы тоже устанавливает владелец, по истечении заданного им срока аппарат сразу выключается, а машина остывает далеко не мгновенно.

Варианты системы управления жидкостным отопителем многочисленны. Самые основные представлены минитаймером, модульным таймером и разными типами дистанционного управления.

Минитаймер позволяет программировать работу автономки на сутки вперед. Оставляя машину вечером, можно выставить на минитаймере до трех моментов включения и продолжительность каждого из них (от 2-х минут до 2-х часов), тогда на следующий день отопитель начнет и закончит работать в указанное время.

Модульный таймер по сравнению с минитаймером, обладает большим спектром возможностей. Модульный таймер учитывает дни недели, т. е. можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием печки и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора.

Дистанционное управление автономным отопителем-брелок умеет все то же, что и минитаймер. Помимо этого, имея в руках брелок, можно в любой момент с расстояния до 1000 м включить отопитель, запрограммировать его действия и получить информацию об изменениях температуры в салоне.

GSM-модули предоставляют владельцу автомобиля с установленным отопителем максимум свободы. В таком варианте машина просто получает свой телефонный номер, т.е кроме программирования непосредственно из салона, можно позвонить автомобилю с обычного мобильного телефона (номер которого указан как «хозяйский» и оставить нужные команды.

Читать еще:  Какая торпеда подойдет на ваз 2112

Автономные автомобильные отопители

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 24 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 24 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 24 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 24 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Мощность: 5,2 кВт

Напряжение: 24 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 12 В

Тип топлива: бензин

Мощность: 5,2 кВт

Напряжение: 12 В

Тип топлива: бензин

Гарантия : 1,5 года

Мощность: 5,2 кВт

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Мощность: 12 (15,5) кВт

Напряжение: 12 В

Тип топлива: дизель

Гарантия : 1,5 года

В большинстве транспортных средств предусмотрена установка штатного отопителя, обеспечивающего комфортные условия во время поездок в холодное время года. Главный недостаток состоит в том, что он функционирует только при работающем двигателе. Прогревать стоящее авто штатной печкой – дорогое мероприятие из-за большого расхода топлива. Решить эту проблему позволяет установка автономного автомобильного отопителя (АО) – агрегата, способного функционировать без участия двигателя ТС.

Автокомплект — Сертифицированный центр автоуслуг!

Виды и функции отопителей

Все автономные отопители делятся на две группы – воздушные и жидкостные. Ими можно управлять удаленно или программировать на включение в определенное время.

Воздушные

Воздушный АО, называемый также сухим феном, предназначен для нагрева воздуха в кабине, салоне, багажном отсеке. Он создает и поддерживает определенную температуру независимо от того, запущен двигатель или нет. Работу агрегата обеспечивает топливо из основного или дополнительного топливного бака.

Жидкостные

Жидкостный обогреватель для автомобиля, иначе называемый предпусковым, предназначен для повышения температуры жидкости в системе охлаждения двигателя до +40 °C. При достижении этой температуры АО формирует сигнал вентилятору штатного обогревателя, который направляет нагретый воздух в салон. То есть, жидкостный отопительный агрегат сначала прогревает двигатель и только потом запускает отопление кабины и/или салона. Для обогрева кабины магистрального грузового автомобиля жидкостным автономкам потребуется затратить 7-10 кВт мощности, а воздушным – всего 2 кВт.

Сервисный центр

Полный спектр услуг по установке, ремонту и обслуживанию оборудования

Наиболее популярные бренды автономных автомобильных отопителей

Наиболее востребованы автономки марок Webasto и Eberspacher. Наименование Webasto стало нарицательным, и многие потребители применяют его ко всем автономным отопителям, независимо от их производителя. Eberspӓcher – крупная и солидная фирма, не уступающая Webasto по количеству проданной продукции, ее надежности, экономичности и стоимости.

Компании выпускают следующие модели воздушных отопителей:

  • Eberspӓcher Airtronic D2 и Airtronic D4. Имеют тепловую мощность 2 кВт и 4 кВт. Расход топлива агрегата мощностью 2 кВт не превышает 0,25 л/ч.
  • Webasto Airtop 2000, Airtop 3500, Airtop 5000. Их мощность соответственно составляет 2 кВт, 3,5 кВт и 5,0 кВт.

Воздушные отопители работают в режиме наибольшей мощности только в момент включения. После достижения комфортной температуры, характерной для определенного времени года, мощность снижается, и расход топлива падает до 0,15 л/ч.

Читать еще:  Как правильно говорить хендай или хундай

Помимо автономных автомобильных отопителей Webasto и Eberspӓcher в продаже имеются следующие модели:

  • российские «Планар», используемые в РФ и странах ближнего зарубежья;
  • чешские Ateso, популярные в России и странах Европы.

Жидкостные автономки в машину представлены брендами Eberspӓcher, Webasto , «Теплостар», Mikuni. Потребление топлива у жидкостных агрегатов выше, чем у воздушных. Например, модель мощностью 4 кВт расходует примерно 6 л/ч.

Внутреннее устройство и принцип работы

Для установки в автомобилях различных размеров и назначения наиболее популярны воздушные автономные отопители. Принцип их работы очень прост: в агрегат нагнетается воздух, который после подогрева в камере сгорания (помимо воздуха в нее подается топливо) направляется в салон.

Жидкостные модели не являются полностью автономными, поскольку в своей работе они задействуют для обогрева салона систему охлаждения автомобиля. При включении жидкостного отопителя насос подает охлаждающую жидкость в собственный теплообменник, в котором она нагревается с помощью горелки. Таким образом жидкостный отопитель обеспечивает штатной печке возможность работать автономно, без запуска двигателя.

По используемому топливу воздушные и жидкостные автономки разделяют на:

Газовые и жидкотопливные модели оснащены камерой сгорания с горелкой, к которой подается топливовоздушная смесь. Тепло, образующееся при сгорании ТВС, поступает в теплообменник. Электрические модели могут работать от напряжения 12 В и 24 В. Они безопасны, но неудобны, поскольку приводят к быстрой разрядке АКБ. Возможны комплексные варианты, сочетающие питание от электричества и одного из видов топлива (газа, бензина, дизтоплива).

Преимущества и недостатки

Сказать однозначно, какой отопитель лучше – воздушный или жидкостный, невозможно. При эксплуатации автомобиля в регионах с холодным климатом желательно установить жидкостную автономку, обеспечивающую прогрев двигателя авто, что облегчает его запуск при отрицательных температурах. Такое деликатное отношение значительно продлевает срок службы автомобильного двигателя.

Но жидкостные агрегаты имеют ряд недостатков:

  • потребление большого количества топлива;
  • сложность монтажа отопительной системы из-за необходимости ее сопряжения со штатной системой;
  • дорогостоящий ремонт.

Серьезный минус жидкостного АО – необходимость в дополнительном аккумуляторе, поскольку обогревателю требуется электропитание для прокачки охлаждающей жидкости по системе.

Воздушные отопители не обеспечивают предпусковой подогрев двигателя, но для них характерны другие преимущества, среди которых:

  • небольшая масса;
  • экономичный расход топлива;
  • оперативный нагрев внутреннего пространства;
  • простой монтаж;
  • более дешевый ремонт по сравнению с жидкостными агрегатами.

Идеальный вариант – установка на автомобиле двух отопителей – воздушного и жидкостного.

На какие параметры необходимо ориентироваться при выборе отопителя?

При выборе автономки учитывают конкретные условия эксплуатации. Установка жидкостного отопителя необходима при частой эксплуатации авто в северных регионах. Такой агрегат позволяет не только запустить двигатель, но и прогревать его до требуемой температуры во время движения.

Воздушный обогреватель полезен, если:

  • ТС рассчитано на перевозку детей;
  • авто используется в условиях мегаполиса и, как следствие, часами простаивает в пробках;
  • водитель вынужден часто сидеть в неработающем автомобиле ввиду особенности работы, это относится к таксистам, курьерам, водителям спецтехники.

Воздушные автономки устанавливают на скорую помощь, в фуры, которые перевозят грузы, чувствительные к температурным условиям транспортировки.

При покупке АО учитывают необходимую мощность:

  • для легковых авто достаточно приобрести агрегат мощностью 2 кВт;
  • для коммерческих ТС – 6 кВт;
  • для автодомов – 8 кВт.

Преимущества сотрудничества с компанией «АвтоКомплект»

«АвтоКомплект» – официальный представитель фирмы Webasto – предлагает выбрать по каталогу и купить автономный автомобильный отопитель оптимальной конструкции и цены. Мы обеспечиваем:

  • 2-летнюю гарантию;
  • оказание дополнительных услуг – установку, техобслуживание, ремонт;
  • консультационное сопровождение.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector