Kraniauto.ru

Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что смазывают графитовой смазкой

Графитовая смазка (густая). Для чего годится.

Дми-III-й
(Москва)
23 мая 2005
14:49:41
Имеется в наличии тюбик графитовой смазки, на нем написано, что применяется для особо нагруженных узлов, и что диапазон рабочих температур от -30 до +60.

годится ли она для смазки перфоратора, УШМ, если нет, то куда можно применить? Хвостовики буров мазать например.Дми-III-й
(Москва)
23 мая 2005
16:47:48
Поискал в интернете, нашел вот чего от Mobil:

Mobil Almo 525 рекомендуется для смазывания большинства инструментов, как вращательного, так и ударного действия, через воздушную магистраль. Оно также применяется для перфораторов в зимних условиях.

Mobil Almo 527 — масло общего назначения для использования при средних и высоких нагрузках в горнодобывающей промышленности, в том числе при подземных работах, и общепромышленного применения.

Mobil Almo 529 предназначено для круглогодичной работы под землей в тяжелых условиях (высокая температура инструмента).

Mobil Almo 532 рекомендуется для тяжелонагруженного инструмента на открытых разрезах, карьерах и зимнего применения.

Serg
(Самара, Россия)
24 мая 2005
00:36:18
2builder:

> Советский лунаход смазывали графитовыми смазками.

Ну там это было обосновано особыми свойствами графитовой смазки.

С уважением, СергейAlex21
(г. Волжский Волгоградской области)
24 мая 2005
09:05:32
Графитовая смазка не для быстроходных передач, поэтому для редукторов / ударных механизмов электроинструмента не применима; она предназначена для тихоходных сильнонагруженных механизмов.
Использовать её для хвостовиков буров тоже не рекомендуется, там лучше работает Литол.Alessandro
(Москва)
24 мая 2005
11:00:02
Графитовая смазка очень хороша для консервации винтовых соединений, винтовых соединений которые сильно нагреваются. Резьбовые соединения промазанные графиткой на стадии сборки этого соединения, не ржавеют и откручиваются через много лет(и на автомобиле тоже). Также, если сильный нагрев(например соединение фланцев системы охлаждения), то графитка предотврашает «прикипание» гайки к винту и также раскручивается соединение без проблем через много лет. В обчем, вещь весьма пользительная. Графитка хороша тем, что она водой не вымывается, как солидолы и некоторые другие смазки(например та же жировая 1-13 и т.п.).Alessandro
(Москва)
24 мая 2005
11:24:50
Пардон, написал системы охлажждения. Имел ввиду систему выпуска выхлопных газов.tsn
(почти Москва)
24 мая 2005
11:27:32
Вот насчёт водостойкости — это сомнительно. Графитка — это смесь трансмиссионного масла с графитным порошком, так вот трансмиссионка вымывается довольно быстро, а нет масла — то и графит высыпается понемногу.Викторыч
(Томск)
24 мая 2005
12:39:19
2tsn:
> Графитка — это смесь трансмиссионного масла с графитным порошком
В заголовке темы написано , поэтому, что за основа у этой смазки — кто его знает. У меня валяется тюбик графитовой смазки, шла в ЗИПе к ЭВМ СМ-1, что ею там мазать положено было уже не помню, я сдуру смазал подшипники вентилятора, он вообще крутиться перестал. У нее консистенция как у солидола, да еще липкая, зараза.

Alessandro
(Москва)
24 мая 2005
14:27:12
Tsn правильнро описал суть процесса. Масло действительно вымывается, но как раз фишка в том, что графит остаётся. Может быть он и высыпается, но остаётся графита вполне достаточно, чтобы лет через 10 без проблем разъединить резьбовое соединение. Вот ещё вспомнил. когда то у меня были проблемы по демонтажу легкосплавного диска(колеса) с тормозного диска стального. Прикипает почти на смерть, особливо если не сымать колесо несколько лет. Так вот, после того как помажете графиткой посадочное место колёсного диска, то можете быть уверены, что сымете его в любой момент. одно колесо не помазал и счастье моё, что с 2000г оно не пробилось пока, посему проблем нет. Но как то хотел снять, так и не смог. В шиномонтаж всё не доеду. Хорошо графиткой резьбу шпилек и болтов колёсных промазывать, резьбу свечей. Короче, вещь оченна полезная. Правда вот, где нужен литол или циатим, туда графитку совать нельзя. Грубая смазка. Её хорошо разные шестерни смазывать открытые, цепные передачи, как писали выше — рессоры и другие подобные пары трения.Serg
(Самара, Россия)
25 мая 2005
03:18:12
> Прикипает почти на смерть, особливо если не сымать колесо несколько лет.

А Вы как предпочитаете — летом на зимней резине кататься или зимой на летней? 🙂

С уважением, СергейAlessandro
(Москва)
26 мая 2005
12:29:38
Ввиду отсутствия зимней резины и практически неиспользования зимой авто, резина стоит всё время летнея 🙂dnk1
(Киев, Украина)
26 мая 2005
13:37:27
. А еще в прошлые времена велосипедисты любили графиткой цепи смазывать. Она, правда, жутко пачкала штаны и голые ноги, но песок к ней лип меньше, чем к жидким или даже густым смазкам без графита, а вымывалась она водой меньше. Даже сейчас один мой знакомый, заядлый велосипедист, пользует графитку, несмотря на наличие фирменных смазок в продаже и денег у него.Serg
(Самара, Россия)
26 мая 2005
17:46:42
2Alessandro:

Понятно. Просто я не совсем смог представить себе, как зимой на летней-то ездить — ну как на коньках разве что? 🙂

С уважением, СергейАндрей, Кунцево
(Москва, Р.Ф.)
26 мая 2005
19:28:04
В книге «Автомобильные пластичные смазки» написано:
Смазка графитная — грубая плотная мазь черного цвета с серебристым оттенком. Старое наименование смазки «графитная УСсА». Она применяется в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых зубчатых передачах и других, преимущественно открытых, узлах. Для подшипников качения и шарниров подвески и рулевого управления она непригодна, так как грубый помол и абразивные примеси, содержащиеся во входящем в ее состав графите, вызывают повышенный износ поверхностей трения с высокой чистотой обработки. В то же время применение ее в открытых узлах оправдано. По составу смазка близка к синтетическим солидолам, но содержит графит и приготовлена на более вязком масле. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и петролатума. Низкотемпературные свойства смазки плохие, однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах.Alessandro
(Москва)
27 мая 2005
16:34:36
2Serg:
Между прочим. Всю зиму 2000г я отъездил именно на летней резине и в САМАРЕ)) По дорогам ездить было ничего. В ТОльятти чуть не каждую неделю ездил и обратно. В общем, нормально. Возился только во дворах. Доставали колеи. Много раз приходилось призывать на помощь прохожих и других добрых людей. Впрочем, отвелеклись. Короче говоря, графитная смазка весьма полезна и делает своё дело. Ею до сих пор мажут цепи и велосипедов и мотоциклов многие владельцы.Дми-III-й
(Москва)
27 мая 2005
16:43:18
2Андрей, Кунцево:

Спасибо, теперь все прояснилось, буду пользовать на даче для роликов откатных ворот.

Serg
(Самара, Россия)
28 мая 2005
13:34:52
2Alessandro:

Всю эту зиму тоже ездил в Самаре и за городом. Ни разу никого на помощь не звал. Резина зимняя и шипованная. Рекомендую.
Удачи.
Действительно офтопик.

Для чего нужна графитовая смазка

Графитовые смазки, первоначально изготавливаемые для смазывания деталей тихоходных механизмов, благодаря своим уникальным свойствам получают всё более широкое распространение в технике.

Графитная смазка – описание

Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она состоит. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графитная УСсА») в советское время устанавливал ГОСТ 3333-80.
Упрощенное описание её изготовления выглядит примерно так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из нефти) загущается добавлением в него кальциевого мыла и графитового порошка. Если максимально упростить – солидол перемешивается с толчёным графитом.

Графит (измельченный уголь), составляющий основу графитовой смазки, способен заполнять микроскопические неровности в деталях, снижая при этом трение.

Применение в составе смазки такого материала, как графит, не случайно – его использовали для уменьшения трения между деталями ещё 300 лет назад. Графит, как известно – это не что иное, как углерод (уголь), но в более «рыхлом» состоянии, в результате чего он способен заполнить микроскопические неровности в деталях (царапины, раковины, следы от режущего и обрабатывающего инструмента и т.д.). Такое «заглаживание» поверхностей значительно снижает коэффициент трения.
Солидол же обеспечивает жидкостное трение деталей – в общем, работает, как любая другая смазка, но в сочетании с графитом, позволяет последнему удерживаться в зоне трения деталей – валов, шестерён и т.д.

Плюсы и минусы графитной смазки

Слияние особенностей солидола и графита как смазочных материалов придаёт графитовой смазке следующие свойства:

  1. Температурный интервал использования: – от -20 до + 70 градусов. Для тяжело нагруженных механизмов нижний предел может быть увеличен – там, где потери на трение существенно не снизят КПД машины.
  2. Смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.
  3. Отлично защищает детали от коррозии.

Современные технологии производства смазок сделали возможным промышленный выпуск высокотемпературной графитовой смазки с расширенным температурным диапазоном её применения – от -40 до +400 градусов.
К недостаткам «графитки» можно отнести ограниченность её применения в узлах с высокой точностью изготовления деталей и высокой скоростью их взаимодействия – твёрдые примеси, которые содержатся в графите, будут способствовать преждевременному износу.

Загустительная основа графитной смазки

Наиболее распространенная графитовая смазка делается на основе солидола, это позволяет снизить её стоимость и сохранить смазывающие свойсвта.

Наиболее распространена графитная смазка в её обычном исполнении – густая консистентная мазь серого цвета. Но сейчас она выпускается и в виде аэрозоля, что делает более удобным её нанесение тонким слоем. В продаже есть также и меднографитная смазка-спрей, с добавлением медной пудры – об использовании её в автомобиле скажем чуть позже.
В зависимости от области применения графитной смазки, в настоящее время можно выбрать подходящую по составу – главное различие видов таких смазок заключается в веществе, играющем роль загустителя масла, который может быть:

  1. Углеводородным.
  2. Органическим.
  3. Неорганическим.
  4. Мыльным.

Изготовление графитной смазки своими руками в настоящее время имеет смысл только в плане удовлетворения любопытства – имеющиеся в продаже смазочные материалы недороги, а добиться чистоты и тонкого помола графита можно лишь, изрядно потрудившись. Впрочем, для приготовления «графитки» для бытовых нужд достаточно тщательно перемешать графитный порошок с любой консистентной смазкой – от литола до ШРУСа.

Назначение и применение графитной смазки в технике

Нанесение медно-графитовой смазки

Графитовая смазка используется повсеместно, где не нужны высокая точность размеров и скорость трущихся поверхностей.

Для чего нужна графитовая смазка? Область применения графитной смазки достаточно широка – её используют в механизмах, работающих с большими нагрузками – в сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей технике.
Кроме защиты от износа механизмов, «графитка» позволяет избавиться от скрипов, вызванных трением деталей.
Использование её в тихоходных редукторах делает контакт шестерён более «мягким» – консистентная смазка частично поглощает энергию ударного взаимодействия зубьев, чем уберегает их от разрушения.
Для облегчения обслуживания механизмов на производстве применяют пневматический или гидравлический пистолет для графитной (или любой другой консистентной) смазки. Но для обслуживания небольшого числа точек смазки достаточно и обычного тавотного шприца, знакомого многим автовладельцам.

Графитовая смазка в быту

В быту смазка применяется для защиты замков, дверных и гаражных петель – она обладает хорошей водостойкостью и не требует частого пополнения её необходимого количества.
Применение графитной смазки вместо термопасты пока носит экспериментальный характер – теплопроводность графита неодинакова в разных направлениях и для максимальной теплоотдачи требуется каким-то образом сориентировать зёрна графита определённым образом. Да и состав графита тоже влияет на его характеристики.

Графитная смазка в автомобиле

Шприцевание рулевых шарниров графитовой смазкой

Что можно смазывать графитной смазкой у авто? Вот наиболее распространённые варианты её применения:

В автомобилях графитка используется для смазывания рулевых механизмов, шаровых опор и защиты электрических соединений от коррозии.

Также можно смазывать графитной смазкой суппорта, вернее, их направляющие.
Для предотвращения «прикипания» тормозных барабанов и дисков к фланцам ступиц идеально подойдёт меднографитная аэрозольная смазка – только нужно избегать её попадания на рабочие поверхности или сразу смывать обезжиривающим составом.

Аэрозольная графитовая смазка

Нанесение смазки на резьбу во время сборки после ремонта значительно облегчит откручивание болтов и гаек при последующих ремонтах.

Кроме того, нанесение смазки на резьбу во время сборки после ремонта значительно облегчит откручивание болтов и гаек при последующих ремонтах.
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Вообще, пока «графитку» при изготовлении закрытых подшипников не используют – видимо, в настоящий момент применение графита в смазывании высокоточных деталей ограничено, но утверждать, что так будет и дальше, нельзя – разработки новых смазочных материалов не прекращаются. Но пока в этом случае на вопрос, что лучше: – литол или графитная смазка, можно ответить, что использовать литол более предпочтительно.

Обработка выхлопной трубы графитовой смазкой

Автомобилисты использовали «графитку» даже для защиты деталей выхлопной системы во времена всеобщего дефицита. Наносили смазку на новый глушитель, на котором после выгорания солидола образовывалась прочная защитная корка, не боящаяся воды и устойчивая к появлению глубоких царапин от веток, мелких камней и песка.

Проводит ток или нет графитная смазка

На силовых электрических контактах графитка не создаёт дополнительного сопротивления.

При защите электрических соединений она не создаёт дополнительного сопротивления, в отличие от других смазок, поэтому ею можно защищать даже силовые контакты – например, при подсоединении «плюсового» провода к стартеру. Это очень важный момент – защита контакта плохо проводящим ток покрытием может привести к его нагреву и возгоранию проводки.

Производители графитовой смазки

Графитовая смазка в тюбике

Учитывая возрастающую сферу применения графитовой смазки, её выпуск осуществляют практически все производители масел, в том числе компания Felix, предлагающая как высокотемпературную графитную смазку Felix, так и «графитку» общего назначения.
Также распространены на рынке графитные смазки компании Ойлрайт Oilright, выпускающие свою продукцию в разной фасовке – от 100 г до 180 кг.
Средняя цена графитовой смазки отечественного производства составляет примерно 70 рублей за килограмм (или за литровую ёмкость весом 800 г).

Графитовая смазка (густая). Для чего годится.

Дми-III-й
(Москва)
23 мая 2005
14:49:41
Имеется в наличии тюбик графитовой смазки, на нем написано, что применяется для особо нагруженных узлов, и что диапазон рабочих температур от -30 до +60.

годится ли она для смазки перфоратора, УШМ, если нет, то куда можно применить? Хвостовики буров мазать например.Дми-III-й
(Москва)
23 мая 2005
16:47:48
Поискал в интернете, нашел вот чего от Mobil:

Mobil Almo 525 рекомендуется для смазывания большинства инструментов, как вращательного, так и ударного действия, через воздушную магистраль. Оно также применяется для перфораторов в зимних условиях.

Mobil Almo 527 — масло общего назначения для использования при средних и высоких нагрузках в горнодобывающей промышленности, в том числе при подземных работах, и общепромышленного применения.

Mobil Almo 529 предназначено для круглогодичной работы под землей в тяжелых условиях (высокая температура инструмента).

Mobil Almo 532 рекомендуется для тяжелонагруженного инструмента на открытых разрезах, карьерах и зимнего применения.

Serg
(Самара, Россия)
24 мая 2005
00:36:18
2builder:

> Советский лунаход смазывали графитовыми смазками.

Ну там это было обосновано особыми свойствами графитовой смазки.

С уважением, СергейAlex21
(г. Волжский Волгоградской области)
24 мая 2005
09:05:32
Графитовая смазка не для быстроходных передач, поэтому для редукторов / ударных механизмов электроинструмента не применима; она предназначена для тихоходных сильнонагруженных механизмов.
Использовать её для хвостовиков буров тоже не рекомендуется, там лучше работает Литол.Alessandro
(Москва)
24 мая 2005
11:00:02
Графитовая смазка очень хороша для консервации винтовых соединений, винтовых соединений которые сильно нагреваются. Резьбовые соединения промазанные графиткой на стадии сборки этого соединения, не ржавеют и откручиваются через много лет(и на автомобиле тоже). Также, если сильный нагрев(например соединение фланцев системы охлаждения), то графитка предотврашает «прикипание» гайки к винту и также раскручивается соединение без проблем через много лет. В обчем, вещь весьма пользительная. Графитка хороша тем, что она водой не вымывается, как солидолы и некоторые другие смазки(например та же жировая 1-13 и т.п.).Alessandro
(Москва)
24 мая 2005
11:24:50
Пардон, написал системы охлажждения. Имел ввиду систему выпуска выхлопных газов.tsn
(почти Москва)
24 мая 2005
11:27:32
Вот насчёт водостойкости — это сомнительно. Графитка — это смесь трансмиссионного масла с графитным порошком, так вот трансмиссионка вымывается довольно быстро, а нет масла — то и графит высыпается понемногу.Викторыч
(Томск)
24 мая 2005
12:39:19
2tsn:
> Графитка — это смесь трансмиссионного масла с графитным порошком
В заголовке темы написано , поэтому, что за основа у этой смазки — кто его знает. У меня валяется тюбик графитовой смазки, шла в ЗИПе к ЭВМ СМ-1, что ею там мазать положено было уже не помню, я сдуру смазал подшипники вентилятора, он вообще крутиться перестал. У нее консистенция как у солидола, да еще липкая, зараза.

Alessandro
(Москва)
24 мая 2005
14:27:12
Tsn правильнро описал суть процесса. Масло действительно вымывается, но как раз фишка в том, что графит остаётся. Может быть он и высыпается, но остаётся графита вполне достаточно, чтобы лет через 10 без проблем разъединить резьбовое соединение. Вот ещё вспомнил. когда то у меня были проблемы по демонтажу легкосплавного диска(колеса) с тормозного диска стального. Прикипает почти на смерть, особливо если не сымать колесо несколько лет. Так вот, после того как помажете графиткой посадочное место колёсного диска, то можете быть уверены, что сымете его в любой момент. одно колесо не помазал и счастье моё, что с 2000г оно не пробилось пока, посему проблем нет. Но как то хотел снять, так и не смог. В шиномонтаж всё не доеду. Хорошо графиткой резьбу шпилек и болтов колёсных промазывать, резьбу свечей. Короче, вещь оченна полезная. Правда вот, где нужен литол или циатим, туда графитку совать нельзя. Грубая смазка. Её хорошо разные шестерни смазывать открытые, цепные передачи, как писали выше — рессоры и другие подобные пары трения.Serg
(Самара, Россия)
25 мая 2005
03:18:12
> Прикипает почти на смерть, особливо если не сымать колесо несколько лет.

А Вы как предпочитаете — летом на зимней резине кататься или зимой на летней? 🙂

С уважением, СергейAlessandro
(Москва)
26 мая 2005
12:29:38
Ввиду отсутствия зимней резины и практически неиспользования зимой авто, резина стоит всё время летнея 🙂dnk1
(Киев, Украина)
26 мая 2005
13:37:27
. А еще в прошлые времена велосипедисты любили графиткой цепи смазывать. Она, правда, жутко пачкала штаны и голые ноги, но песок к ней лип меньше, чем к жидким или даже густым смазкам без графита, а вымывалась она водой меньше. Даже сейчас один мой знакомый, заядлый велосипедист, пользует графитку, несмотря на наличие фирменных смазок в продаже и денег у него.Serg
(Самара, Россия)
26 мая 2005
17:46:42
2Alessandro:

Понятно. Просто я не совсем смог представить себе, как зимой на летней-то ездить — ну как на коньках разве что? 🙂

С уважением, СергейАндрей, Кунцево
(Москва, Р.Ф.)
26 мая 2005
19:28:04
В книге «Автомобильные пластичные смазки» написано:
Смазка графитная — грубая плотная мазь черного цвета с серебристым оттенком. Старое наименование смазки «графитная УСсА». Она применяется в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых зубчатых передачах и других, преимущественно открытых, узлах. Для подшипников качения и шарниров подвески и рулевого управления она непригодна, так как грубый помол и абразивные примеси, содержащиеся во входящем в ее состав графите, вызывают повышенный износ поверхностей трения с высокой чистотой обработки. В то же время применение ее в открытых узлах оправдано. По составу смазка близка к синтетическим солидолам, но содержит графит и приготовлена на более вязком масле. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и петролатума. Низкотемпературные свойства смазки плохие, однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах.Alessandro
(Москва)
27 мая 2005
16:34:36
2Serg:
Между прочим. Всю зиму 2000г я отъездил именно на летней резине и в САМАРЕ)) По дорогам ездить было ничего. В ТОльятти чуть не каждую неделю ездил и обратно. В общем, нормально. Возился только во дворах. Доставали колеи. Много раз приходилось призывать на помощь прохожих и других добрых людей. Впрочем, отвелеклись. Короче говоря, графитная смазка весьма полезна и делает своё дело. Ею до сих пор мажут цепи и велосипедов и мотоциклов многие владельцы.Дми-III-й
(Москва)
27 мая 2005
16:43:18
2Андрей, Кунцево:

Спасибо, теперь все прояснилось, буду пользовать на даче для роликов откатных ворот.

Serg
(Самара, Россия)
28 мая 2005
13:34:52
2Alessandro:

Всю эту зиму тоже ездил в Самаре и за городом. Ни разу никого на помощь не звал. Резина зимняя и шипованная. Рекомендую.
Удачи.
Действительно офтопик.

Для чего нужна графитовая смазка

Графитовые смазки, первоначально изготавливаемые для смазывания деталей тихоходных механизмов, благодаря своим уникальным свойствам получают всё более широкое распространение в технике.

Графитная смазка – описание

Характеристики графитовой смазки определяются компонентами, из которых она состоит. Состав графитовой смазки (устаревшее название «графитная УСсА») в советское время устанавливал ГОСТ 3333-80.
Упрощенное описание её изготовления выглядит примерно так: синтетическое или органическое вязкое масло (полученное из нефти) загущается добавлением в него кальциевого мыла и графитового порошка. Если максимально упростить – солидол перемешивается с толчёным графитом.

Графит (измельченный уголь), составляющий основу графитовой смазки, способен заполнять микроскопические неровности в деталях, снижая при этом трение.

Применение в составе смазки такого материала, как графит, не случайно – его использовали для уменьшения трения между деталями ещё 300 лет назад. Графит, как известно – это не что иное, как углерод (уголь), но в более «рыхлом» состоянии, в результате чего он способен заполнить микроскопические неровности в деталях (царапины, раковины, следы от режущего и обрабатывающего инструмента и т.д.). Такое «заглаживание» поверхностей значительно снижает коэффициент трения.
Солидол же обеспечивает жидкостное трение деталей – в общем, работает, как любая другая смазка, но в сочетании с графитом, позволяет последнему удерживаться в зоне трения деталей – валов, шестерён и т.д.

Плюсы и минусы графитной смазки

Слияние особенностей солидола и графита как смазочных материалов придаёт графитовой смазке следующие свойства:

  1. Температурный интервал использования: – от -20 до + 70 градусов. Для тяжело нагруженных механизмов нижний предел может быть увеличен – там, где потери на трение существенно не снизят КПД машины.
  2. Смазка обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.
  3. Отлично защищает детали от коррозии.

Современные технологии производства смазок сделали возможным промышленный выпуск высокотемпературной графитовой смазки с расширенным температурным диапазоном её применения – от -40 до +400 градусов.
К недостаткам «графитки» можно отнести ограниченность её применения в узлах с высокой точностью изготовления деталей и высокой скоростью их взаимодействия – твёрдые примеси, которые содержатся в графите, будут способствовать преждевременному износу.

Загустительная основа графитной смазки

Наиболее распространенная графитовая смазка делается на основе солидола, это позволяет снизить её стоимость и сохранить смазывающие свойсвта.

Наиболее распространена графитная смазка в её обычном исполнении – густая консистентная мазь серого цвета. Но сейчас она выпускается и в виде аэрозоля, что делает более удобным её нанесение тонким слоем. В продаже есть также и меднографитная смазка-спрей, с добавлением медной пудры – об использовании её в автомобиле скажем чуть позже.
В зависимости от области применения графитной смазки, в настоящее время можно выбрать подходящую по составу – главное различие видов таких смазок заключается в веществе, играющем роль загустителя масла, который может быть:

  1. Углеводородным.
  2. Органическим.
  3. Неорганическим.
  4. Мыльным.

Изготовление графитной смазки своими руками в настоящее время имеет смысл только в плане удовлетворения любопытства – имеющиеся в продаже смазочные материалы недороги, а добиться чистоты и тонкого помола графита можно лишь, изрядно потрудившись. Впрочем, для приготовления «графитки» для бытовых нужд достаточно тщательно перемешать графитный порошок с любой консистентной смазкой – от литола до ШРУСа.

Назначение и применение графитной смазки в технике

Нанесение медно-графитовой смазки

Графитовая смазка используется повсеместно, где не нужны высокая точность размеров и скорость трущихся поверхностей.

Для чего нужна графитовая смазка? Область применения графитной смазки достаточно широка – её используют в механизмах, работающих с большими нагрузками – в сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей технике.
Кроме защиты от износа механизмов, «графитка» позволяет избавиться от скрипов, вызванных трением деталей.
Использование её в тихоходных редукторах делает контакт шестерён более «мягким» – консистентная смазка частично поглощает энергию ударного взаимодействия зубьев, чем уберегает их от разрушения.
Для облегчения обслуживания механизмов на производстве применяют пневматический или гидравлический пистолет для графитной (или любой другой консистентной) смазки. Но для обслуживания небольшого числа точек смазки достаточно и обычного тавотного шприца, знакомого многим автовладельцам.

Графитовая смазка в быту

В быту смазка применяется для защиты замков, дверных и гаражных петель – она обладает хорошей водостойкостью и не требует частого пополнения её необходимого количества.
Применение графитной смазки вместо термопасты пока носит экспериментальный характер – теплопроводность графита неодинакова в разных направлениях и для максимальной теплоотдачи требуется каким-то образом сориентировать зёрна графита определённым образом. Да и состав графита тоже влияет на его характеристики.

Графитная смазка в автомобиле

Шприцевание рулевых шарниров графитовой смазкой

Что можно смазывать графитной смазкой у авто? Вот наиболее распространённые варианты её применения:

В автомобилях графитка используется для смазывания рулевых механизмов, шаровых опор и защиты электрических соединений от коррозии.

Также можно смазывать графитной смазкой суппорта, вернее, их направляющие.
Для предотвращения «прикипания» тормозных барабанов и дисков к фланцам ступиц идеально подойдёт меднографитная аэрозольная смазка – только нужно избегать её попадания на рабочие поверхности или сразу смывать обезжиривающим составом.

Аэрозольная графитовая смазка

Нанесение смазки на резьбу во время сборки после ремонта значительно облегчит откручивание болтов и гаек при последующих ремонтах.

Кроме того, нанесение смазки на резьбу во время сборки после ремонта значительно облегчит откручивание болтов и гаек при последующих ремонтах.
Некоторых автолюбителей интересует, можно ли смазывать подшипники графитной смазкой. Вообще, пока «графитку» при изготовлении закрытых подшипников не используют – видимо, в настоящий момент применение графита в смазывании высокоточных деталей ограничено, но утверждать, что так будет и дальше, нельзя – разработки новых смазочных материалов не прекращаются. Но пока в этом случае на вопрос, что лучше: – литол или графитная смазка, можно ответить, что использовать литол более предпочтительно.

Обработка выхлопной трубы графитовой смазкой

Автомобилисты использовали «графитку» даже для защиты деталей выхлопной системы во времена всеобщего дефицита. Наносили смазку на новый глушитель, на котором после выгорания солидола образовывалась прочная защитная корка, не боящаяся воды и устойчивая к появлению глубоких царапин от веток, мелких камней и песка.

Проводит ток или нет графитная смазка

На силовых электрических контактах графитка не создаёт дополнительного сопротивления.

При защите электрических соединений она не создаёт дополнительного сопротивления, в отличие от других смазок, поэтому ею можно защищать даже силовые контакты – например, при подсоединении «плюсового» провода к стартеру. Это очень важный момент – защита контакта плохо проводящим ток покрытием может привести к его нагреву и возгоранию проводки.

Производители графитовой смазки

Графитовая смазка в тюбике

Учитывая возрастающую сферу применения графитовой смазки, её выпуск осуществляют практически все производители масел, в том числе компания Felix, предлагающая как высокотемпературную графитную смазку Felix, так и «графитку» общего назначения.
Также распространены на рынке графитные смазки компании Ойлрайт Oilright, выпускающие свою продукцию в разной фасовке – от 100 г до 180 кг.
Средняя цена графитовой смазки отечественного производства составляет примерно 70 рублей за килограмм (или за литровую ёмкость весом 800 г).

Читать еще:  Как снять рулевое колесо на ваз 2107
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector