Kraniauto.ru

Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает слово xray

Первая Lada с вариатором. На что способен новый Xray Cross

Вообще, справедливее было бы называть ее не Cross AT, а Cross CVT, ведь здесь мы имеем дело с вариатором. С другой стороны, основания именовать коробку автоматической тоже имеются: вместе с «вариаторной» клиноременной передачей и планетарным редуктором в кросс-хэтче работает гидротрансформатор — классика автоматических трансмиссий. Да и, будем откровенны, аббревиатура CVT слишком сложна и непонятна, чтобы иметь право на жизнь. А предназначение нового Xray Cross, как вы уже поняли, не усложнять, а упрощать жизнь водителя. Тем более что двухпедальный «иксрей» нацелился на относительно новую для себя аудиторию — женскую и каршеринговую.

На Xray Cross поставили японский вариатор Jatco CVT-7. Коробка проверенная и заслуженная. Подобной трансмиссией уже несколько лет оснащаются автомобили альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ — в частности, Renault Kaptur и Nissan Qashqai. Такое решение позволило значительно сэкономить время и деньги — разрабатывать свои аналоги было бы слишком дорого.

В паре c вариатором трудится 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат уже устанавливался на Lada Xray в период с конца 2015-го по июль 2016 года. Потом от него отказались в пользу российских аналогов (потому что доставлять детали из-за рубежа оказалось слишком дорогостоящей затеей), и вот сейчас «реабилитировали» — теперь производство движка сильно локализовано в Тольятти, поэтому бюджет проекта пострадать не должен. А сама силовая установка уже зарекомендовала себя на том же «Каптюре» и Sandero Stepway City.

Что же дуэт нового-старого мотора и вариатора-первопроходца поет нам в «Иксрее»? Заводим автомобиль, переключаемся в режим D и мчим из аэропорта «Храброво» в сторону города. Первое ощущение от машины на загородной трассе — кросс-хэтч с вариатором едет более мягко и бесшумно, чем автомобили Lada на механике или роботе АМТ. Ручка вариатора приятно лежит в руке — тактильные чувства ведь не менее важны. А поскольку коробка бесступенчатая, то нет и задержек или рывков машины, какие случаются при переключении с одной передачи на другую в иных «автоматах». Плавность движения — одно из главных преимуществ вариатора.

Но едва окунаемся в плотный калининградский поток, усугубленный активным дорожным строительством, ощущения меняются. Хотя движение в Калининграде довольно спокойное и подчеркнуто вежливое (Европа, как ни крути), обгонов и перестроений никто не отменял. Слегка жму акселератор, как вроде бы приноровился на шоссе — но пока автомобиль набирает темп, вакантное место в соседнем ряду уже занято. Давлю чуть сильнее — спасибо соседям по потоку, вклиниваюсь. Но в следующий раз действую с запасом — газ в пол, обороты подскакивают почти до 4000, небольшая пауза, и мотор загудел: вот он, ожидаемый отклик.

Одним словом, хочется более резких и четких откликов на нажатие педали газа. Другое дело, что у нее — довольно длинный запас хода. И если приноровиться, поездив пару деньков, то можно успешно ловить тот самый момент, когда мотор и вариатор наиболее податливо реагируют на твои замыслы. При острой необходимости можно использовать ручной режим управления — в этом случае водителю доступны 6 виртуальных передач: на себя — повышающие, от себя — понижающие. Номер включенной передачи отображается на приборной панели. Мануальный режим сподручен как раз на обгонах — движок реагирует гораздо веселее, а ты получаешь именно то ускорение, которого ждешь. Но не только. Ручной режим пригодится на спусках, скользких дорогах или при движении с прицепом (да-да, возможность таскать его за собой сохранилась: массой 650 кг без тормозов и 800 кг — с тормозами). Старая добрая возможность тормозить двигателем тоже никуда не исчезла, и это радует.

А вообще, Xray Cross AT — это ставка на комфорт, а не на что-либо иное. Именно поэтому здесь нет и пока не планируется спортивного режима, равно как и селектора режимов движения Ride Select в целом, который устанавливается на механическом Xray Cross. А разгон до 100 километров в час занимает только по паспорту почти 13 секунд, максимальная же скорость ограничена 162 километрами в час. Гонщикам этот автомобиль точно не подойдет.

Комбинации вариатора Jatco c более мощным двигателем 1,8 (который есть в моторной гамме обычного Xray Cross) тоже ждать не стоит. Как рассказали в ходе тест-драйва представители АвтоВАЗа, коробка не рассчитана на крутящий момент более 160 Нм. А на механическом Lada Xray Cross с 1,8 литровым мотором он составляет 170 Нм.

Равно как не появится вариатор и на обычном, некроссовом Xray. Дело в том, что при установке вариатора на Xray Cross инженерам АвтоВАЗа удалось обойтись без глобальной перенастройки подвески, ограничившись новой компоновкой трансмиссии и установкой промежуточной опоры силового агрегата. В результате масса автомобиля увеличилась всего на 13 кг, а дорожный просвет в шикарные 215 мм не изменился ни на йоту — по загородным ухабам или ремонтируемым участкам можно ехать, не рискуя приложить бампер. Да и не сильно притормажимая: серьезных неудобств в салоне не ощущается.

Другое дело — знаменитая калининградская брусчатка или трамвайные пути, пересекающие перекрестки то тут, то там. Ездить по ним с той же скоростью, что и по асфальту, в анклаве вообще осмеливаются немногие. В «иксрее» на них тоже некомфортно — жестковато, а руль откликается сильной вибрацией. Вообще руль немного тяжеловат для интенсивного городского трафика, зато неплох при интенсивных разгонах и на высоких скоростях — машину не уводит.

Появление вариатора неизменно должно было сократить расход топлива. И сократило. Заполнив бак под самую горловину, мы откатали больше 200 километров от Калининграда до Балтийска, Зеленоградска, Светлогорска и Янтарного и обратно. Расход в 9 литров на 100 км пути — неплохой результат. Для сравнения — на Lada Xray Cross МT, правда с двигателем 1,8 л, он составляет 9,5 л.

Как известно, любой вариатор не любит сильных нагрузок и перегрева. Именно поэтому мы и отправились на побережье Балтийского моря, в пляжный песок, чтобы испытать коробку в бездорожном бою. Для начала мы изрядно спустили передние колеса, иначе нам не удалось бы даже тронуться с места. Кнопкой на центральном тоннеле отключили систему стабилизации ESP — это можно делать на скорости до 60 км/ч. А дальше кросс-хэтч со своим вариатором изрядно удивили. Почти час мы терзали машину на глазах у изумленных владельцев полноприводных «амароков» и «патролов». Коробка не перегрелась, автомобиль не зарылся в песок — АКПП, не в последнюю очередь благодаря своему гидротрансформатору, позволяла снова и снова без видимого напряга стартовать после полной остановки. Конечно, неизвестно, как отнесется вариатор к подобным испытаниям бездорожьем на регулярной основе, но здесь и сейчас — здорово.

Пока же вазовцы убеждают в надежности Cross AT. Одна из тестовых машин прошла 200 000 км, остальные — не менее 160 000 км, а общий пробег машин, принимавших участие в испытаниях, превысил 1 млн км. Наездили их по всей России — от Сибири до Кавказа.

Читать еще:  Какие лампы поставить в птф

Во внешности автомобиля никаких изменений не произошло. Она и так хороша. Xray Cross выгодно выделяется в потоке. А на парковке близ янтарного карьера в поселке Янтарный, куда съезжаются автобусы с иностранными туристами, «иксрей» в ярко-оранжевой расцветке произвел фурор среди немецких путешественников. Те буквально забросали вопросами участников нашей команды, не забыв обсудить и Vesta SW, которая продается на их родине.

Зато в салоне кое-что изменилось. В первую очередь — появилась обновлённая мультимедийная система с поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto, а на правой спице руля — кнопка голосового управления. С ее помощью можно задать пункт назначения в системе навигации, написать или прочитать смс-ку, позвонить жене, включить любимую радиостанцию. Не сенсация, но приятно. Главное — артикулировать свои желания внятно и без запинок — в ином случае система вас не поймет. В навигацию, кстати, зашиты не только google-карты, где можно построить маршрут с учетом пробок, но и maps.me с 2ГИС, не требующие интернета.

А вот кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости с руля «переехали» на блок внизу и теперь соседствуют с функциями регулировки зеркал и коррекции фар. Решение спорное. Но освободившееся место на руле, видимо, подготовлено для чего-то нового, правда для чего именно — пока неизвестно.

Теперь о главном. Цена традиционно является козырем в рукаве АвтоВАЗа. Lada Xray Cross с вариатором тоже будет одним из самых доступных автомобилей в своей категории. Базовая комплектация, которая включает в себя кондиционер, аудиосистему, фронтальные подушки, мультифункциональное рулевое колесо, систему электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне, будет стоить от 846 900 рублей.

Версия «Комфорт» с 3-хуровневым подогревом передних сидений, парктроником и обогревом наружных зеркал — от 889 000 рублей. А топовая комплектация с обогревом всех сидений, лобового стекла и руля, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, мультимедийной системой с поддержкой Apple Car Play и Android Auto — от 971 900 рублей. На 50 тысяч рублей дороже механической Xray Cross с двигателем 1,8 л. Для сравнения: прямые конкуренты двухпедального «иксрея» — переднеприводные Renault Kaptur и Hyundai Creta — окажутся дороже не менее чем на 100 тысяч рублей.

ТЕСТ-ДРАЙВ LADA XRAY CROSS: ТЕПЕРЬ И С АВТОМАТОМ

Это становится трендом второго полугодия: российские машины повышенной проходимости обзаводятся автоматическими трансмиссиями. Встречаем «почти кроссовер» Lada с двумя педалями.

Антон Чуйкин

ОТ СТЕПВЭЯ ДО ИКСРЕЯ

Прошлой осенью «Лада» показала «Иксрей Кросс», насколько возможно усилив внедорожные качества переднеприводной машины и заодно придав внешности очень задорные и боевые черты. Она действительно куда красивей исходного «Иксрея», эта версия «Кросс».

Отмечая премьеру, вазовцы обещали: будет и версия с автоматом. Слово сдержали, представив машину не просто с новой коробкой, но иным силовым агрегатом. Целью видели – повысить удобство управления.

И вот перед нами «Кросс» с автоматической трансмиссией (гидротрансформатор, клиноременная передача, двухступенчатый редуктор – все вместе в просторечии вариатор), работающей в паре с двигателем 1,6 л/113 л.с. Это тот самый мотор, который применяется на многих моделях альянса «Рено-Ниссан» («Каптюр», «Сандеро», ранее «Джук») и чей выпуск налажен на мощностях АвтоВАЗа. Налицо положительный эффект от объединения нескольких производителей. Собственно, и сам «Иксрей», в основе которого платформа В0 и модель «Сандеро Степвэй» — его наглядный пример.

Силовой агрегат выпускается не первый год, отработан и надежен. Важный аргумент за вариатор: во время заводских испытаний его так и не удалось перегреть. Поверьте, это высокая оценка от испытателей «Лады»!

Кроме трансмиссии, «Кросс» встречает второй день рождения с обновленной системой мультмедиа: как положено, она стыкуется со смартфонами, имеет встроенную навигацию и прочие приятные штуки.

А цены? Автоматическая трансмиссия означает плюс в 50 тысяч рублей (и минус в 9 лошадиных сил); по сравнению с обычным «Иксреем» разница составляет около 100 тысяч целковых. Сразу отвечу на возможный вопрос: нет, 1,8 л и вариатор, равно как это 1,6 л и механика не сочетаются.

Lada Xray Cross: цены и комплектации, руб.

Доплата за окраску «металлик» составляет 12 000 рублей.

*Исполнение Luxe Prestige Connect с обновленной мультимедиа — 971 900 руб.

На первом же разгоне понимаешь, что во главу угла при настройках ставили именно удобство. Но не динамику. Мотор, повинуясь длинноходной педали газа, набирает обороты, и ты ждешь, что пропорционально им будет расти и скорость… но нет, желанного ускорения не получаешь.

А именно в начале разгона очень важно почувствовать, что машина отзывчива, резва, готова к твоим требованиям. Отчасти такой характер объясняется самим устройством вариатора, и позже ускорение все-таки приходит (уже на постоянных оборотах), но дело сделано: первое субъективное мнение, что машина «не едет», уже сформировалось. Кажется даже мой 82-сильный «Степвэй» с роботом едет активнее.

Этому «Кроссу» надо бы чуть резче набирать первые километры в час, чуть быстрее реагировать на педаль (не шумом, а разгоном) – и все будет в порядке. А пока я в душе благодарю калининградских водителей за неспешность: все едем плавно, чинно, солидно.

Но вот кончился город, давлю на педаль… и опять звук опережает разгон. А если еще глубже? Дело пошло, «Иксрей» просыпается и выходит на режим, когда и обгон уже не страшен. Может, стоило бы педаль газа сделать чуть «покороче»? Впрочем, ко всему привыкаешь, и к концу загородного участка я уже понял, как заставить машину ехать не только удобно, но и резво.

Впереди поворот, за которым асфальт сменяет щебенка, а потом и пыльная ухабистая грунтовка. Во-о-от, что нужно, чтобы забыть все претензии к машине. «Иксрэй Кросс» — безусловно лучший переднеприводный кроссовер на нашем рынке!
Его 215 мм дорожного просвета, совсем коротенькие свесы, мощная поперечина под моторным отсеком и, конечно, отлично настроенная подвеска позволяют наплевать на ухабы и рытвины и сполна насладиться практически раллийным ходом.

Собственно, в этом автоматический «Иксрэй» не отличается от механического, кроме – и это важно! – того удобства, которое дает новый силовой агрегат. И хотя у новой модификации нет переключателя Ride Select, который меняет настройки ESP, заметно улучшая проходимость, зато есть другое достоинство: автомат позволяет трогаться и разгоняться, передавая на ведущие колеса ровно столько момента, сколько нужно. Без буксования и риска поскользнуться. Понятно, что полному приводу «Иксрэй» вне дороги проиграет, но только ему. Среди машин 4х2 он на бездорожье – абсолютный чемпион.

А еще автоматическая трансмиссия позволяет немного экономить на топливе, в смешанном цикле расход 7,1 л/100 км против 7,5 л/100 км по заводским данным.

Хотя я бы, пожалуй, потратил эти 400 миллилитров на другое…

Lada Xray Cross AT – хорошее дополнение к представленному год назад «Кроссу». Красивый, удобный, надежный, с отличной проходимостью… добавьте резвости, пожалуйста, причем чтобы все эти качества сошлись в одном автомобиле!

Длина х ширина х высота, мм 4171 х 1810 х 1645

Читать еще:  Как расшифровывается маркировка шин

ТЕСТ-ДРАЙВ LADA XRAY CROSS: ТЕПЕРЬ И С АВТОМАТОМ

Это становится трендом второго полугодия: российские машины повышенной проходимости обзаводятся автоматическими трансмиссиями. Встречаем «почти кроссовер» Lada с двумя педалями.

Антон Чуйкин

ОТ СТЕПВЭЯ ДО ИКСРЕЯ

Прошлой осенью «Лада» показала «Иксрей Кросс», насколько возможно усилив внедорожные качества переднеприводной машины и заодно придав внешности очень задорные и боевые черты. Она действительно куда красивей исходного «Иксрея», эта версия «Кросс».

Отмечая премьеру, вазовцы обещали: будет и версия с автоматом. Слово сдержали, представив машину не просто с новой коробкой, но иным силовым агрегатом. Целью видели – повысить удобство управления.

И вот перед нами «Кросс» с автоматической трансмиссией (гидротрансформатор, клиноременная передача, двухступенчатый редуктор – все вместе в просторечии вариатор), работающей в паре с двигателем 1,6 л/113 л.с. Это тот самый мотор, который применяется на многих моделях альянса «Рено-Ниссан» («Каптюр», «Сандеро», ранее «Джук») и чей выпуск налажен на мощностях АвтоВАЗа. Налицо положительный эффект от объединения нескольких производителей. Собственно, и сам «Иксрей», в основе которого платформа В0 и модель «Сандеро Степвэй» — его наглядный пример.

Силовой агрегат выпускается не первый год, отработан и надежен. Важный аргумент за вариатор: во время заводских испытаний его так и не удалось перегреть. Поверьте, это высокая оценка от испытателей «Лады»!

Кроме трансмиссии, «Кросс» встречает второй день рождения с обновленной системой мультмедиа: как положено, она стыкуется со смартфонами, имеет встроенную навигацию и прочие приятные штуки.

А цены? Автоматическая трансмиссия означает плюс в 50 тысяч рублей (и минус в 9 лошадиных сил); по сравнению с обычным «Иксреем» разница составляет около 100 тысяч целковых. Сразу отвечу на возможный вопрос: нет, 1,8 л и вариатор, равно как это 1,6 л и механика не сочетаются.

Lada Xray Cross: цены и комплектации, руб.

Доплата за окраску «металлик» составляет 12 000 рублей.

*Исполнение Luxe Prestige Connect с обновленной мультимедиа — 971 900 руб.

На первом же разгоне понимаешь, что во главу угла при настройках ставили именно удобство. Но не динамику. Мотор, повинуясь длинноходной педали газа, набирает обороты, и ты ждешь, что пропорционально им будет расти и скорость… но нет, желанного ускорения не получаешь.

А именно в начале разгона очень важно почувствовать, что машина отзывчива, резва, готова к твоим требованиям. Отчасти такой характер объясняется самим устройством вариатора, и позже ускорение все-таки приходит (уже на постоянных оборотах), но дело сделано: первое субъективное мнение, что машина «не едет», уже сформировалось. Кажется даже мой 82-сильный «Степвэй» с роботом едет активнее.

Этому «Кроссу» надо бы чуть резче набирать первые километры в час, чуть быстрее реагировать на педаль (не шумом, а разгоном) – и все будет в порядке. А пока я в душе благодарю калининградских водителей за неспешность: все едем плавно, чинно, солидно.

Но вот кончился город, давлю на педаль… и опять звук опережает разгон. А если еще глубже? Дело пошло, «Иксрей» просыпается и выходит на режим, когда и обгон уже не страшен. Может, стоило бы педаль газа сделать чуть «покороче»? Впрочем, ко всему привыкаешь, и к концу загородного участка я уже понял, как заставить машину ехать не только удобно, но и резво.

Впереди поворот, за которым асфальт сменяет щебенка, а потом и пыльная ухабистая грунтовка. Во-о-от, что нужно, чтобы забыть все претензии к машине. «Иксрэй Кросс» — безусловно лучший переднеприводный кроссовер на нашем рынке!
Его 215 мм дорожного просвета, совсем коротенькие свесы, мощная поперечина под моторным отсеком и, конечно, отлично настроенная подвеска позволяют наплевать на ухабы и рытвины и сполна насладиться практически раллийным ходом.

Собственно, в этом автоматический «Иксрэй» не отличается от механического, кроме – и это важно! – того удобства, которое дает новый силовой агрегат. И хотя у новой модификации нет переключателя Ride Select, который меняет настройки ESP, заметно улучшая проходимость, зато есть другое достоинство: автомат позволяет трогаться и разгоняться, передавая на ведущие колеса ровно столько момента, сколько нужно. Без буксования и риска поскользнуться. Понятно, что полному приводу «Иксрэй» вне дороги проиграет, но только ему. Среди машин 4х2 он на бездорожье – абсолютный чемпион.

А еще автоматическая трансмиссия позволяет немного экономить на топливе, в смешанном цикле расход 7,1 л/100 км против 7,5 л/100 км по заводским данным.

Хотя я бы, пожалуй, потратил эти 400 миллилитров на другое…

Lada Xray Cross AT – хорошее дополнение к представленному год назад «Кроссу». Красивый, удобный, надежный, с отличной проходимостью… добавьте резвости, пожалуйста, причем чтобы все эти качества сошлись в одном автомобиле!

Длина х ширина х высота, мм 4171 х 1810 х 1645

Первая Lada с вариатором. На что способен новый Xray Cross

Вообще, справедливее было бы называть ее не Cross AT, а Cross CVT, ведь здесь мы имеем дело с вариатором. С другой стороны, основания именовать коробку автоматической тоже имеются: вместе с «вариаторной» клиноременной передачей и планетарным редуктором в кросс-хэтче работает гидротрансформатор — классика автоматических трансмиссий. Да и, будем откровенны, аббревиатура CVT слишком сложна и непонятна, чтобы иметь право на жизнь. А предназначение нового Xray Cross, как вы уже поняли, не усложнять, а упрощать жизнь водителя. Тем более что двухпедальный «иксрей» нацелился на относительно новую для себя аудиторию — женскую и каршеринговую.

На Xray Cross поставили японский вариатор Jatco CVT-7. Коробка проверенная и заслуженная. Подобной трансмиссией уже несколько лет оснащаются автомобили альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ — в частности, Renault Kaptur и Nissan Qashqai. Такое решение позволило значительно сэкономить время и деньги — разрабатывать свои аналоги было бы слишком дорого.

В паре c вариатором трудится 1.6-литровый двигатель Renault H4M мощностью 113 л.с. и 152 Нм крутящего момента. Этот силовой агрегат уже устанавливался на Lada Xray в период с конца 2015-го по июль 2016 года. Потом от него отказались в пользу российских аналогов (потому что доставлять детали из-за рубежа оказалось слишком дорогостоящей затеей), и вот сейчас «реабилитировали» — теперь производство движка сильно локализовано в Тольятти, поэтому бюджет проекта пострадать не должен. А сама силовая установка уже зарекомендовала себя на том же «Каптюре» и Sandero Stepway City.

Что же дуэт нового-старого мотора и вариатора-первопроходца поет нам в «Иксрее»? Заводим автомобиль, переключаемся в режим D и мчим из аэропорта «Храброво» в сторону города. Первое ощущение от машины на загородной трассе — кросс-хэтч с вариатором едет более мягко и бесшумно, чем автомобили Lada на механике или роботе АМТ. Ручка вариатора приятно лежит в руке — тактильные чувства ведь не менее важны. А поскольку коробка бесступенчатая, то нет и задержек или рывков машины, какие случаются при переключении с одной передачи на другую в иных «автоматах». Плавность движения — одно из главных преимуществ вариатора.

Но едва окунаемся в плотный калининградский поток, усугубленный активным дорожным строительством, ощущения меняются. Хотя движение в Калининграде довольно спокойное и подчеркнуто вежливое (Европа, как ни крути), обгонов и перестроений никто не отменял. Слегка жму акселератор, как вроде бы приноровился на шоссе — но пока автомобиль набирает темп, вакантное место в соседнем ряду уже занято. Давлю чуть сильнее — спасибо соседям по потоку, вклиниваюсь. Но в следующий раз действую с запасом — газ в пол, обороты подскакивают почти до 4000, небольшая пауза, и мотор загудел: вот он, ожидаемый отклик.

Читать еще:  Лучшие фары для нивы

Одним словом, хочется более резких и четких откликов на нажатие педали газа. Другое дело, что у нее — довольно длинный запас хода. И если приноровиться, поездив пару деньков, то можно успешно ловить тот самый момент, когда мотор и вариатор наиболее податливо реагируют на твои замыслы. При острой необходимости можно использовать ручной режим управления — в этом случае водителю доступны 6 виртуальных передач: на себя — повышающие, от себя — понижающие. Номер включенной передачи отображается на приборной панели. Мануальный режим сподручен как раз на обгонах — движок реагирует гораздо веселее, а ты получаешь именно то ускорение, которого ждешь. Но не только. Ручной режим пригодится на спусках, скользких дорогах или при движении с прицепом (да-да, возможность таскать его за собой сохранилась: массой 650 кг без тормозов и 800 кг — с тормозами). Старая добрая возможность тормозить двигателем тоже никуда не исчезла, и это радует.

А вообще, Xray Cross AT — это ставка на комфорт, а не на что-либо иное. Именно поэтому здесь нет и пока не планируется спортивного режима, равно как и селектора режимов движения Ride Select в целом, который устанавливается на механическом Xray Cross. А разгон до 100 километров в час занимает только по паспорту почти 13 секунд, максимальная же скорость ограничена 162 километрами в час. Гонщикам этот автомобиль точно не подойдет.

Комбинации вариатора Jatco c более мощным двигателем 1,8 (который есть в моторной гамме обычного Xray Cross) тоже ждать не стоит. Как рассказали в ходе тест-драйва представители АвтоВАЗа, коробка не рассчитана на крутящий момент более 160 Нм. А на механическом Lada Xray Cross с 1,8 литровым мотором он составляет 170 Нм.

Равно как не появится вариатор и на обычном, некроссовом Xray. Дело в том, что при установке вариатора на Xray Cross инженерам АвтоВАЗа удалось обойтись без глобальной перенастройки подвески, ограничившись новой компоновкой трансмиссии и установкой промежуточной опоры силового агрегата. В результате масса автомобиля увеличилась всего на 13 кг, а дорожный просвет в шикарные 215 мм не изменился ни на йоту — по загородным ухабам или ремонтируемым участкам можно ехать, не рискуя приложить бампер. Да и не сильно притормажимая: серьезных неудобств в салоне не ощущается.

Другое дело — знаменитая калининградская брусчатка или трамвайные пути, пересекающие перекрестки то тут, то там. Ездить по ним с той же скоростью, что и по асфальту, в анклаве вообще осмеливаются немногие. В «иксрее» на них тоже некомфортно — жестковато, а руль откликается сильной вибрацией. Вообще руль немного тяжеловат для интенсивного городского трафика, зато неплох при интенсивных разгонах и на высоких скоростях — машину не уводит.

Появление вариатора неизменно должно было сократить расход топлива. И сократило. Заполнив бак под самую горловину, мы откатали больше 200 километров от Калининграда до Балтийска, Зеленоградска, Светлогорска и Янтарного и обратно. Расход в 9 литров на 100 км пути — неплохой результат. Для сравнения — на Lada Xray Cross МT, правда с двигателем 1,8 л, он составляет 9,5 л.

Как известно, любой вариатор не любит сильных нагрузок и перегрева. Именно поэтому мы и отправились на побережье Балтийского моря, в пляжный песок, чтобы испытать коробку в бездорожном бою. Для начала мы изрядно спустили передние колеса, иначе нам не удалось бы даже тронуться с места. Кнопкой на центральном тоннеле отключили систему стабилизации ESP — это можно делать на скорости до 60 км/ч. А дальше кросс-хэтч со своим вариатором изрядно удивили. Почти час мы терзали машину на глазах у изумленных владельцев полноприводных «амароков» и «патролов». Коробка не перегрелась, автомобиль не зарылся в песок — АКПП, не в последнюю очередь благодаря своему гидротрансформатору, позволяла снова и снова без видимого напряга стартовать после полной остановки. Конечно, неизвестно, как отнесется вариатор к подобным испытаниям бездорожьем на регулярной основе, но здесь и сейчас — здорово.

Пока же вазовцы убеждают в надежности Cross AT. Одна из тестовых машин прошла 200 000 км, остальные — не менее 160 000 км, а общий пробег машин, принимавших участие в испытаниях, превысил 1 млн км. Наездили их по всей России — от Сибири до Кавказа.

Во внешности автомобиля никаких изменений не произошло. Она и так хороша. Xray Cross выгодно выделяется в потоке. А на парковке близ янтарного карьера в поселке Янтарный, куда съезжаются автобусы с иностранными туристами, «иксрей» в ярко-оранжевой расцветке произвел фурор среди немецких путешественников. Те буквально забросали вопросами участников нашей команды, не забыв обсудить и Vesta SW, которая продается на их родине.

Зато в салоне кое-что изменилось. В первую очередь — появилась обновлённая мультимедийная система с поддержкой систем Apple CarPlay и Android Auto, а на правой спице руля — кнопка голосового управления. С ее помощью можно задать пункт назначения в системе навигации, написать или прочитать смс-ку, позвонить жене, включить любимую радиостанцию. Не сенсация, но приятно. Главное — артикулировать свои желания внятно и без запинок — в ином случае система вас не поймет. В навигацию, кстати, зашиты не только google-карты, где можно построить маршрут с учетом пробок, но и maps.me с 2ГИС, не требующие интернета.

А вот кнопки круиз-контроля и ограничителя скорости с руля «переехали» на блок внизу и теперь соседствуют с функциями регулировки зеркал и коррекции фар. Решение спорное. Но освободившееся место на руле, видимо, подготовлено для чего-то нового, правда для чего именно — пока неизвестно.

Теперь о главном. Цена традиционно является козырем в рукаве АвтоВАЗа. Lada Xray Cross с вариатором тоже будет одним из самых доступных автомобилей в своей категории. Базовая комплектация, которая включает в себя кондиционер, аудиосистему, фронтальные подушки, мультифункциональное рулевое колесо, систему электронного контроля устойчивости с функцией антипробуксовки и помощи при старте на уклоне, будет стоить от 846 900 рублей.

Версия «Комфорт» с 3-хуровневым подогревом передних сидений, парктроником и обогревом наружных зеркал — от 889 000 рублей. А топовая комплектация с обогревом всех сидений, лобового стекла и руля, климат-контролем, круиз-контролем, камерой заднего вида, датчиками дождя и света, мультимедийной системой с поддержкой Apple Car Play и Android Auto — от 971 900 рублей. На 50 тысяч рублей дороже механической Xray Cross с двигателем 1,8 л. Для сравнения: прямые конкуренты двухпедального «иксрея» — переднеприводные Renault Kaptur и Hyundai Creta — окажутся дороже не менее чем на 100 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×